Многообразие и значение паукообразных
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему

Базалий Алина Сергеевна
Конспект урока по теме: "Многообразие и значение паукообразных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_konstantinov_razrabotka.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый план-конспект урока

«Биология. Животные. » 7 класс

Раздел: Тип Членистоногие. Класс паукообразные.

Тема: Многообразие и значение паукообразных.

Урок: «Многообразие паукообразных» и «Роль паукообразных в природе и жизни человека» .

Тип урока: урок пресс-конференция.

Форма урока: педагогическая беседа.

Технологии обучения:  работа в малых группах.

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием паукообразных и их значением в природе и жизни человека, изучить меры защиты от клещей.

Задачи:

Личностные

Предметные

Формирование:

1.Выраженного  устойчивого учебно-познавательного интереса к учебе;

2.Основ коммуникации.

Формирование:

1.Знаний о происхождении и многообразии паукообразных;

2.Способности делать выводы на основе аргументов.

Воспитывающая

Развивающая

  1. Формирование экологической культуры.
  2. Сформировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
  3. Осуществлять экологическое и гигиеническое воспитание.

1.Продолжить формирование у учащихся способности сравнивать, сопоставлять и обобщать факты;

2.Научить переносить знания из одной области деятельности в другую. Формирование единого знания о природе и биологии животных.

Должны знать: Систематичсское расположение этого класса,  многообразие.

Оборудование: презентация к уроку, видео, сообщения учащихся.

Тип урока: пресс-конференция.

Участники пресс-конференции: этимолог (1 человек), историк (1- 2 ч.), зоолог (2- 3 ч.), врач паразитолог (4 ч.), врач (1 ч.), физиолог (1 ч), инженер-конструктор (1 ч.), метеоролог (1 ч), статистик (1- 2 ч.), космонавт (1 ч.), ботаник (1 ч.), географ (1 ч.), мастер ткацкого производства (1 ч.),  криминалист (1 ч.) и комиссия в которую входит оставшаяся часть класса. Корреспондент – учитель.

Организационная структура урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап 1. Организационный момент.

Цель: заинтересовать в получении новых знаний по теме паукообразные.

 

Этап 2. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: заинтересовать учащихся, подвести к теме урока.

Форма работы: эвристическая  беседа.

Этап 3. Проведение пресс-конференции.

Цель: заинтересовать учащихся, объяснить новый материал.

Форма работы: педагогическая беседа, фронтальный опрос.

Этап 4. Подведение итогов и закрепление

Цель: закрепить знания полученные в ходе урока.

итак, вопросы исчерпаны. Теперь слово предоставляется редакционной коллегии. Они выскажут свое мнение о конференции.

Этап 5. Подведение итогов

Записать домашнее задание                     . Выставить оценки

На доске лозунг: «Арахниды приветствуют вас!» (слайд № 1)

Вступление учителя «Фу, паук!» — вскрикивает человек и необъяснимое отвращение, а порой и страх, испытывает он при встрече с пауками, хотя знает, что они приносят пользу, уничтожая массу мух и других насекомых.

Всем присутствующим  наверняка знакомы такие членистоногие, как пауки, и в то же время, как мало, мы знаем об этой удивительной, интересной и разнообразной группе животных.

Сегодня мы присутствуем на пресс-конференции по проблемам (слайд № 2) «Многообразие паукообразных» и «Роль паукообразных в природе и жизни человека». На вопросы журналистов ответят специалисты различных областей науки и практики, такие как, этимологи, историки, зоологи, ботаники, географы, врачи, физиологи, инженеры-конструкторы, метеорологи, статистики, криминалисты, врачи паразитологи, космонавты, ботаники, мастера ткацкого производства.

(Класс разбит на группы и когда называют каждую группу они встают). Также дети заранее ознакомлены с ходом урока и подготавливают ответы на поставленные вопросы. 

Журналисты выступят со своими заметками о предстоящей конференции.

Корреспондент: ( слайд № 3) поскольку наша конференция посвящена паукообразным, хотелось бы знать происхождение слова «паук».

Корреспондент: откуда произошло латинское название пауков — «арахниды»?

Корреспондент: а сколько видов относится к классу паукообразных?

Корреспондент: очень интересна систематика этих животных.

Корреспондент: а расскажите подробнее об этих 8 отрядах паукообразных.

Корреспондент: паук — во многом интересное животное. Хотелось бы знать, как устроены и работают ноги паука.

Корреспондент: среди различных групп организмов есть свои карлики и великаны. Кто они среди паукообразных?

Корреспондент: какими свойствами обладает паутина, как ее можно использовать в хозяйстве?

Корреспондент: пытались ли люди когда-либо использовать паутину?

Корреспондент: почему же до сих пор не налажено производство тканей из паутины?

Корреспондент: известно, что многие живые организмы помогают человеку найти правильные инженерные решения. Интересны ли с этой точки зрения паукообразные?

Корреспондент: известно, что многие организмы могут предсказывать изменения погоды. Обладают ли такой способностью паукообразные?

Корреспондент: есть ли в Краснодарском крае пауки, которые могут представлять опасность для человека?

Корреспондент: среди паукообразных есть виды-паразиты. Какую опасность они представляют для человека и животных?

Корреспондент: а что вы можете рассказать о клещах паразитирующих на растениях?

Корреспондент: мы знаем, что многие растения и животные побывали в космосе. Вопрос к космонавту-исследователю: можно ли пауков отнести к «космическим организмам»?

Корреспондент: я слышал, что пауки быстро реагируют на различные химические вещества, в том числе на яды и лекарства. Как и где можно использовать эту особенность пауков?

Корреспондент: как относятся люди разных наций к паукам?

Корреспондент: что же умеют и чего не умеют делать пауки?

Слушают вступление учителя.

Этимолог: есть версия, что слово «паук» происходит от греческого «онкос» — «крючок», часть букв сократилась, «о» перешло в «у», и добавилась приставка «па».

Историк: (слайд № 4 – 8) существует миф об Арахне:

В древнейшие годы Арахна жила

Из тоненьких нитей полотна ткала

И возгордилась своими трудами,

Твердо решив состязаться с богами.

С богиней Афиной спор завяла

Работа Арахны прекрасней была

Богиня, со злости ее порвала,

Арахну она в паука превратила

Чтоб вечно ткачиха ткала паутину. (слайд № 9)

Статистик: класс паукообразных насчитывает около 70 000 видов.

Зоолог: внимание на слайд. (слайд № 10)

Зоолог: обратите внимание на слайд(слайд с №11по 18), здесь вы видите: 1 - Клещи, их длина обычно составляет от  0,2 до 0,4 мм, но может достигать 5 мм. 2 - Фрины, размер представителей от 5 мм до 4,5 см. 3 - далее вы видите пауков, они бывают от 0,5 см до 25 см в размахе ног. 4 -  Сенокосцы, размер которых, в размахе ног достигает около 3 см. 5 - скорпион, эти паукообразные могут вырасти в длину до 20 см. 6 - Это Фала́нги, или сольпу́ги, или бихо́рки, которые достигают в длину 5- 7 сантиметров. 7 - Ложноскорпионы их размеры обычно не более 2—3 мм, редко до 7 мм. 8 - Телифоны, или жгутохвостые  достигат длину до 5 см.

Зоолог: ноги у паука действительно необычные, у них нет мускулов. Это просто трубки, в которые то поступает, то оттекает кровь, при этом ноги то разгибаются, то сгибаются. У пауков-прыгунов в 1,5 раза увеличивается кровяное давление при прыжке.

Статистик: если бы человек мог бегать так быстро, как обыкновенный домовой паук, он пробегал бы 100 метров за 1 секунду. Пауки - прыгуны прыгают на высоту 10 см. Если бы так мог прыгать человек, он перепрыгивал бы 5 – 6 - этажный дом. Давайте посмотрим видео «Паук-скакунчик на охоте».

Зоолог: самые большие в мире виды паукообразных бывают самых разных очертаний и форм, так что давайте посмотрим на 10 самых крупных представителей этого отряда, и посмотрим, с чем мы действительно имеем дело. (слайды с № 20 по 29)

10. Tegenaria parietin — Стенная тегенария

Паучище кажется еще более жутким благодаря ногам, которые приблизительно в три раза длиннее, чем тело, составляющее в длину 7,5 см.

Этот довольно редкий в наше время «паучок» является самым крупным в Европе, достигая при расправленных ногах от 13 до 15 см. Встречается стенная тегенария и в Центральной Азии, Северной Африке, Аргентине и Уругвае. В Англии его называют «кардиналом», так как существует предание, которое рассказывает о сильном испуге, пережитом кардиналом Вулси при встрече с коричневым страшным членистоногим. Обитает стенная тегенария преимущественно в старых зданиях или пещерах.

9. Nephila edulis — Нефила-золотопряд или золотой шелковый ткач шара

Это хищное членистоногое является родственником ископаемых членистоногих вида Нефила Джурассика, живших около 165 млн. лет назад (в Юрский период). Длина тела самок нефилы-золотопряда, отличающихся способностью плести большие сети, достигает 4 см, а вместе с расправленными ногами – 12 см. Нефила-золотопряд обитает в теплых регионах – они встречаются в Австралии, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.

8. Cerbalus aravensis — Цербал аравийский

В длину эти «маленькие» ребята, ведущие ночной образ жизни, достигают 19,8 см с учетом длины ног.

Один из новейших классов, обнаруженный в Израиле и Иордании в 2010 году, обитает на кромке солончаков и в песчаных дюнах. Отличается серебристо-серой окраской большого тела, а специфической чертой вида является серый цвет на ногах, чередующийся с черным. В основном среда обитания и образ жизни данного вида в настоящий момент не изучены, известно только, что наиболее активны аравийские Цербалы в самые жаркие летние месяцы.

7. Phoneutria — Бразильский странствующий паук

С длиной тела в 5 см и длиной ног около 15 см, эти ребята выглядят устрашающе с первого взгляда. Если учесть, что они входят в десятку самых ядовитых в мире, сочетание получается смертельно опасным. Обитающие в тропической зоне Южной и Центральной Америки, представители данного вида получили свое название благодаря отсутствию постоянного места обитания. Phoneutria не плетет паутину, а постоянно перемещается в поисках добычи.

6. Hysterocrates Spider — Гигантский бабуиновый паук

Этот крупный паук, известный также как Красный камерунский бабуиновый, размеры которого достигают 30,5 см, 20 из которых приходится на длину ног — представитель семейства тарантуловых. Он обитает в тропических и субтропических лесах и относится к роющим видам.

5. Xenesthis immanis — Фиолетовый птицеед

Получивший свое название за способность питаться птицами, фиолетовый птицеед, достигает в длину 23 см, учитывая размах ног, и это не предел. Населяющий влажные тропические леса, Xenesthis immanis встречается в Колумбии, Эквадоре, Венесуэле, Перу и Панаме. Несмотря на устрашающее зрелище, которое можно наблюдать, когда он поедает птиц, для человека этот птицеед не опасен.

4. Camel — Верблюжий паук

Верблюжьи или солнечные пауки, солнечные скорпионы, скорпионы ветра, они же фаланги – отряд паукообразных, насчитывающий более 1000 видов. Размер тела составляет от 5 до 7 см, но некоторые виды достигают 30,5 см с учетом длины конечностей.

Все паукообразные этого отряда очень подвижны, а отдельные особи могут развивать скорость до 16 км/ч. Интересно, что при нападении фаланги издают стрекотание или пронзительный писк с помощью трения хелицер (ротовых придатков) друг о друга.

3. Голиаф Birdeater — Голиаф - птицеед

У голиафа есть довольно мощные клыки, достигающие 2 см и способные прокусить человеческую кожу, но для человека этот яд не опасен. Кусаются голиафы только в порядке самообороны, чаще всего не впрыскивая яд.

Этот огромный паук в длину до 30 см с учетом длины конечностей, а длина тела составляет 10 см. Встречаются они в тропических лесах Южной Америки. Они обитают в глубоких норах, выстланных у входа паутиной, и могут весить около 170 грамм.

К интересным особенностям голиафа-птицееда относится способность издавать трением хелицер громкие шипящие звуки, слышимые даже на расстоянии в 5 метров. Кроме того, в качестве защитного механизма они используют красно-коричневые волоски, которыми покрыто их тело. Раздражающе действующие на слизистые рта и носа волоски голиаф со своего брюшка стряхивает в сторону врага.

2. Lasiodora parahybana — Бразильский розовый птицеед

В природе эти довольно прожорливые птицееды охотятся на любую подходящую по размерам добычу, в том числе и на небольших змей. Обычно сидят, затаившись, но могут очень быстро двигаться.

Обнаруженный в 1917 году в Бразилии и встречающийся исключительно в восточной ее части, большой паук, достигающий 30,5 см с учетом длины ног, часто содержится в качестве экзотического домашнего животного. У самцов стройное тело и более длинные ноги, самки значительно крупнее (их вес может составлять 100 грамм и более). Продолжительность жизни самок составляет 12-15 лет.

1. Huntsman Spider — Паук-Охотник

В длину крупные особи достигают 30,5 см с учетом размера ног. Окраска обычно покровительственная — серая или светло-коричневая, но у многих видов есть белые, черно-белые или красноватые пятна. На ногах довольно сильно заметны шипы, но остальная часть туловища пушистая. Обитающий в Австралии самый большой паук в мире известен также как гигантский крабовый паук, поскольку ноги у него искривлены наподобие ног краба. За пристрастие к деревянным постройкам их также называют гигантскими древесными.

Статистик: самый маленький паучок называется микролинифия Microlinyphia — размерами: самка: 3-5 мм; самец: 3-4 мм. Кроме белого рисунка на брюшке самки имеется круговая белая полоса, опоясывающая бока и проходящая над паутинными бородавками. У самцов на брюшке расположены два белых пятна. Широко распространенный вид, обитающий в разнотравье на лугах и лесных опушках, а также на сельскохозяйственных полях. Пауки из фуппы линифий, обычные обитатели травостоя. Величиной они несколько меньше линифий, о чем говорит и их название. Брюшко у самок овальное, у самцов цилиндрическое. Окраска тела черная с белым рисунком на брюшке в виде двух продольных полосок, которые могут выродиться в серию отдельных пятен. Самцы черные с двумя белыми пятнами в передней части брюшка или сплошь темные. Пауки строят сети с плоским полотнищем, несколько менее крупным, чем у двух предыдущих представителей семейства. Половозрелые особи встречаются с конца весны до середины лета (самцы) или до его окончания (самки). В средней полосе обитают два вида, отличающиеся деталями окраски.

А так же клещи – это общее название для маленьких паукообразных животных. Длина их тела обычно не превышает 1мм, очень редко до 5 мм.   

Физиолог: паук может изготавливать паутину разного сорта: сухую, толстую, прочную — для рамы и радиальных нитей; клейкую — для ловчих спиралей; тонкую, мягкую, с бактерицидными свойствами — для коконов. Паутина эластична, прочна, легка и хорошо сохраняет тепло (слайд№31).

Статистик: некоторые пауки производят паутину толщиной 0,007 мм. Если такой нитью опоясать земной шар, то она будет весить всего 2 кг. Спиральная нить ловчей сети очень эластична, Растяжение паутины к моменту разрыва достигает 30%; для сравнения: у вискозы — 19%, у нейлона — 22%, у стали — 8%, у стекла - 3%(слайд № 32).

Историк: известный русский путешественник И.М.Миклухо-Маклай писал, что жители островов в Тихом океане заставляют плести пауков сети для ловли рыбы. Они заготавливали рамку, приносили в лес и оставляли там. Паук оплетал рамку сетью, а человек снимал ее и использовал для ловли рыбы. Такая сеть выдерживает груз 5 кг. Китайцы издавна удивляли людей, демонстрируя изумительный по красоте материал, который назывался «сатин восточного моря». Это была ткань из паутины. До нашего времени дошли картины, сделанные древнекитайскими художниками на тончайших полотнах из паутины. А на острове Мадагаскар до сих пор используют паутину вместо ниток.

Мастер ткацкого производства: в самом начале XVIII в. некий Бонд де Сент Илер представил во Французскую Академию наук диссертацию «О пользе паучьего шелка» и приложил к ней пару перчаток и пару чулок. Подарок был передан королю Людовику XIV, но ни короля, ни придворных не заинтересовало предложение о промышленном использовании паутины. Ничто не изменилось, когда через 100 лет француз Орбиньи демонстрировал всем свои панталоны из паутины. Они были плотные, прочные и гораздо красивее шелковых. В 1899 г. был изготовлен отрез из паутины, который инженеры и конструкторы предлагали использовать как ткань для дирижабля.

Статистик: один паук за всю свою жизнь дает 32 мг паутины. Чтобы получить 1 кг паутинной нити, надо взять паутину у 30 000 пауков. Если организовать паучью ферму, то одновременно надо создать 15-20 мушино-комариных ферм для питания пауков. Это нереально, поэтому люди отказались от производства шелка из паутины.

Инженер-конструктор: известному инженеру Сэмюэлю Брауну поручили построить мост через бурную реку Твид в Шотландии. Берега реки и ее дно оказались такими, что ни опор, ни быков не поставишь, мешало еще и сильное течение. Браун никак не мог найти решение. Однажды, долго пробродив по берегу реки, он прилег отдохнуть и уснул, а когда проснулся, увидел тонкую нить паутины, которая слегка качалась между ветками дерева. «Да это же мост! Настоящий висячий мост!» — воскликнул Браун. Вскоре через реку был построен первый висячий мост, сконструированный Брауном благодаря подсказке паука.

Метеоролог: пауки весьма чувствительны к изменению влажности воздуха, сырости они не любят. Поэтому утром, по росе, или перед дождем пауки не покидают своих жилищ и не выходят на охоту. Перед дождем они не ремонтируют старые сети и не строят новые. Но если вечером паук вышел из своего убежища и стал делать новые сети, значит, завтра будет теплая сухая погода. Рассказывают, что прогноз погоды, сделанный по подсказке пауков, помог однажды одержать важную военную победу. В декабре 1794 г. французский генерал Шарль Пишегрю вел армию на Голландию. Успешное наступление прервала непогода. Дождь, грязь, дороги размыты. К тому же голландцы открыли шлюзы и затопили поля и дороги. Пишегрю хотел уже возвращаться назад, но получил тайное сообщение, что скоро наступят морозы, на реках появится лед и войско сможет идти дальше. Все так и произошло. Сообщение о предстоящем изменении погоды Пишегрю получил от генерала, которого голландцы содержали в тюрьме. Там генерал вел наблюдения за пауками, которые перед морозами усиленно плели паутину.

Географ: в Краснодарском крае есть южнорусский тарантул, а вот в Ростовской области были зафиксированы каракурты, представляющие опасность для человека, а как вы знаете Ростовская область граничит с Краснодарском краем, а пауки могут переселятся  на дальние расстояния.

Врач-токсиколог: К яду тарантула особенно чувствительны дети и старики, но смертельных исходов обычно не бывает. При их укусе каракурта или черной вдовы у человека появляются жгучая боль, холодный пот, температура повышается до 38-39°, появляется тошнота, рвота. Иногда сильное отравление ядом каракурта может привести к смерти.. При укусах пауков пострадавшим вводят сыворотку. При отравлении ядом скорпиона возникают боль, подергивание рук, ног, лица, потеря сознания. Пострадавшего надо срочно доставить в больницу, а до этого его надо уложить. Нельзя прижигать место укуса, класть на него компресс, использовать спирт, так как алкоголь ускоряет распространение яда в организме.

Статистик: яд каракуртов в 15 раз сильнее яда гремучей змеи.

Зоолог: красный водяной клещ нападает на дафний, циклопов, пауков-серебрянок, мальков рыб. Существуют так называемые птичьи клещи, среди которых есть кровососы и разрушители перьевого покрова. Есть клещи, уничтожающие пчел и их личинок.

Врач-паразитолог: среди клещей есть питающиеся кровью человека и животных паразиты (собачий и таежный клещ), которые часто находятся в высокой траве и кустах, где они ждут возможности присоединиться к случайному хозяину. При этом тело насосавшегося клеща увеличивается в несколько раз – до размера крупной горошины. Физический контакт – это единственный метод транспортировки для клещей. Клещ не подскакивает и не летает.

На животных и человека нападает пастбищный клещ, который является переносчиком заболеваний, проявляющихся в виде тяжелых лихорадок, в 60% случаев они приводят к смерти животных. Панцирные клещи живут между частицами почвы и участвуют в круговороте веществ. В отдельные годы их численность достигала в Ленинградской области до 100 тыс. на 1 кв.м.

Врач-паразитолог: изменения в температуре и длине дня – это некоторые из факторов, сигнализирующих клещу, что пора искать хозяина. Клещ может обнаружить испускаемую высокую температуру, или углекислый газ дыхания от соседнего хозяина. Они могут вообще опуститься на животное, когда полные, но это может занять несколько дней. Клещ имеет подобную гарпуну структуру в области рта, известную как гипостома, которая позволяет им закреплять себя твердо на месте во время кормления. Гипостома имеет ряд зубцов, поворачиваемых назад, из-за которых настолько трудно удалить клеща с кожи, как только они проникли внутрь хозяина. Клещ может сосать кровь около суток, увеличиваясь при этом в 20 раз! И голодать при этом до 7 лет!

Например, чесоточные зудни проникают в кожу человека и животных, прогрызают там ходы, вызывая заболевание – чесотку. Таежный клещи переносит вирусную болезнь – таежный энцефалит.    

Врач-паразитолог: обратите внимание на слайд, как уже говорилось, клещи очень маленькие, но опасные, в Краснодарском крае, много лесв и лесополос, в которых живет много этих животных, и в которые нужно уметь «правильно ходить» (слайд № 33).

 Врач-паразитолог:  Первая помощь при укусе клеща не пытайтесь силой оторвать его, а смажьте его растительным маслом, подождите 30 минут, захватите пинцетом и пальцами в перчатках, как ближе к коже, и медленно вытягивайте. Если голова клеща осталась, то обработайте это место йодом или спиртом и промывайте дважды в день теплой водой до полного заживления.  Если в момент извлечения клеща вы случайно раздавили его пальцами, нив коем случае не прикасайтесь к глазам и слизистым оболочкам рта, носа, пока не вымоете руки с мылом. Человек, подвергшийся нападению клеща, должен обязательно обратиться к врачу(слайд № 34).

Ботаник: на листьях вяза можно увидеть уродливые выросты — галлы. Это работа галловых клещей. Они так малы, что увидеть их невооруженным глазом невозможно (демонстрирует листья с галловыми выростами). Паутинные клещи сосут сок растений. Листья при этом буреют и опадают. Травить их ядами бесполезно, они быстро привыкают к ним. Самое лучшее здесь — использовать биологические методы борьбы, например гамазоидных клещей, которые являются их природными врагами. Амбарные клещи — вредители муки и зерна.

Космонавт: да, пауки относятся к космическим животным. Паучиха Арабелла провела на борту американской орбитальной станции «Скайлэб» 59 суток, 11 ч. 9 мин. и 4 сек. Сначала она соткала довольно неважную сеть. Но, привыкнув к невесомости, она сделала нормальную сеть и стала ждать, когда в нее попадет муха. К сожалению, мух в космос не взяли, и паука постигла неминуемая гибель.

Физиолог: да, действительно, пауки прославились как помощники ученых. Под действием некоторых препаратов пауки плетут необычные сети. Они чувствительнее других животных к исследуемым веществам, и их сеть — это точный и подробный отчет о состоянии их нервной системы. Например, под действием кофеина у паука возникает что-то вроде невроза, и он сплетает беспорядочную путаницу из нитей. Зато лизергиновая кислота заставляет его плести великолепную сеть. Первитин (допинг, «придающий бодрость») приводит паука в сильное возбуждение, и он не может как следует сплести сеть. Под влиянием наркотика ЛСД паук не воспринимает никаких отвлекающих внешних раздражителей и плетет паутину более правильной формы, чем в обычном состоянии. (слайд №    )

Врач: некоторые специалисты считают, что психические заболевания сопровождаются биохимическими изменениями состава крови. Если ввести каплю крови больного в организм паука, то паук может «рассказать» измененным рисунком своей паутины, чем болен человек, показать процесс выздоровления. По рисунку паутины можно поставить диагноз. Кроме того, пауки могут дать нам сведения о зараженности окружающей среды. Их можно «устроить на работу» в пищевую промышленность.

Криминалист: огромную помощь могут оказать пауки не только медикам, но и криминалистам. Бывает так: умер человек, а от чего, определить не могут. Вот здесь и может прийти на помощь паук. Ему необходимо дать капельку крови умершего человека. Через некоторое время паук начинает плести сеть. Если человек умер от отравления, то в крови есть остаток яда, и, значит, сеть паука будет не обычная, а такая, какую он может плести, приняв этот яд. У специалистов-экспертов есть специальные альбомы с фотографиями паутин, сделанных пауками после принятия разных ядов. Паутину паука сравнивают с фотографиями и получают точный ответ, от какого яда умер человек.

Историк: у индусов пауки — это носители духа предков. В Африке эти животные — герои многочисленных легенд. В Центральной Америке существует поверье, что души умерших людей могут попасть в царство мертвых, если переплывут реку на плоту из нитей паутины. В Европе до сих пор считают, что если убьешь паука, то не будет тебе удачи, не будет денег. Крестовик в Англии так и называется — «денежный паук». А если уж обнаружишь паука на одежде — радуйся: соткет он тебе новое платье.

Зоолог: пауки умеют все. Среди них есть водолазы и воздухоплаватели, бегуны и прыгуны, наездники и музыканты, ткачи и охотники, инженеры-конструкторы и космонавты. И самое главное — они более полезны, чем вредны. Видео про паука серебрянку.

Комиссия:  Какую, по-вашему, мнению, роль в природе играют пауки? Приносят ли они пользу человеку?

 Прежде всего, они уничтожают огромное количество мух – переносчиков болезнетворных микробов. Во-вторых,  ученые, изучая  жизнь и анатомию пауков, находят ответы на многие загадочные вопросы  происхождения и становления жизни на Земле, её развития и удивительного приспособления живых существ к переменчивым условиям внешней среды. 

I. Звенья в цепи питания

II. Уничтожают вредителей сельского хозяйства (пауки).

III. Улучшают структуру почвы (почвенные клещи).

IV. Ядовитые  животные, наносят вред здоровью человека (каракурт, скорпион)

V. Снижают урожай сельскохозяйственных растений (паутинный клещи).  Паутинные клещи повреждают различные культурные растения.
VI. Уничтожают запасы продовольствия (амбарный клещ) Амбарные клещи портят хранящиеся в зернохранилищах зерна культурных злаков.

VII. Вызывают заболевания человека (чесоточный клещ).

VIII. Являются переносчиками возбудителей заболеваний человека (таёжный клещ).

+ Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Многообразие и значение насекомых

Для каждого любителя природы насекомые - это праздник души. Все люди с одинаковым душевным  трепетом относятся к этим замечательным созданиям природы, интуитивно желая быть чище, добрее и соверше...

Проект "Образ жизни, многообразие и значение паукообразных."

Какова тема Вашего учебного проекта?Образ жизни, многообразие и значение паукообразных.Какие дидактические цели преследует Ваш проект?Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объем...