Органы цветкового растения. Корень.
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Осипова Олеся Анатольевна

Урок по биологии для 6 класс. 

Тема: "ОРганы цветкового растения.Корень"

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

Цель урока: Уметь выделять типы корневых систем и называть органы цветковых растений.

Материал включает в себя конспект-урока и презентацию для данного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx51.26 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:    «Органы цветкового растения. Корень»

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

Цель урока: Уметь выделять типы корневых систем и называть органы цветковых растений.

Планированные результаты

Предметные УУД

Научиться давать определения понятиям : орган, корень, корневая система (стержневая мочковатая), корневой чехлик, корневые волоски, зоны корня;

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, называть части корня;

Устанавливать взаимосвязь  строения и функций частей корня;

Характеризовать значение видоизменённых корней для растения.

Метапредметные УУД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, составлять план,   работать с натуральными объектами, микроскопом

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность, работать по плану, осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные:  уметь  работать в группе, делать отчет, выступать, строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку,  зрения, строить взаимодействие со  сверстниками.

Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

Задачи:

  1. Давать определение понятиям ткань, орган.
  2. Называть органы цветкового растения; типы корневых систем
  3. Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения – корень, и корневые системы.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Оборудование: гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневыми системами (дикая редька, пастушья сумка, рожь, пшеница), живые комнатные растения, таблица «Органы растения», рисунки учебника, мультимедиапроектор, экран.

Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Организационный момент ( 2 мин)

2.Актуализация знаний  (5 мин)

3.Изучение нового материала ( 30 мин)

Ребята, как вы себя чувствуете? Пожалуйста, оцените своё состояние, свою работоспособность сейчас, на данный момент, по 10-и бальной шкале.

Что изучает биология?

Какие вы уже знаете уровни организации живого?

Приведите примеры для каждого уровня у растений.

Можно ли это представить в виде схемы?

Что такое орган? Какие органы растений вы знаете? Если вы затрудняетесь ответить на вопросы, то где можно найти ответы?

Посмотрите видеоматериал и подумайте, о каком органе идет речь?

Объявляет тему урока «Органы цветкового растения. Корень»

Давайте сформулируем вопросы, над которыми мы будем работать на сегодняшнем уроке.

Какова цель нашего урока?

Цель урока –

Уметь выделять типы корневых систем и называть органы цветковых растений.

Оценивают своё состояние, настроение. Делают записи в лист самооценки.

Биология – наука о жизни, о живых организмах.

Клеточный, тканевый, органный, организменный.

1.Клетки кожицы листа.

2.Покровная ткань.

3. Лист.

4. Растение (ромашка аптечная)

организм

    ↑

орган

    ↑

ткань

    ↑

Клетка

В учебнике, в энциклопедии, в Интернете

Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции (учебник с.24)

Это – корень!

Каково значение корня? Какие есть корни у растений?

Участвуют в определении общей цели урока.

Называть уровни организации живого.

Приводить примеры из ранее изученного материала.

Находить биологическую информацию в различных источниках (учебнике, научно-популярой литературе),

Привлечение внимания учащихся.

Анализировать и оценивать информацию.

Развитие речи через проговаривание биологических понятий.

Преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем

Работать с разными источниками информации

Аргументировать свою точку зрения.

4.Планирование предстоящей деятельности

Привлекает обучающихся  к планированию на основе  рисунков в учебнике с.24-25.

Корректирует план:

1.Органы цветкового растения.

2. Строение корневых систем.

Лабораторная работа.

3. Видоизменения корней.

4.Значение корня для растения.

Анализируя рисунки, планируют предстоящую деятельность

Находить биологическую информацию в учебнике

Сравнивать объекты, анализировать.

Реализация намеченного плана

Организует деятельность в парах:

Вопросы для групп:

1-я группа: найдите в учебнике определение понятию  «орган», в справочнике – вегетативные и генеративные органы, используя рисунок на с. 25 учебника составьте схему органов цветкового растения.

2-я группа: изучите виды корней, составьте схему «Корневая система»

3-я группа:

изучите информацию о видоизменениях корней, подготовьте сообщение об их значении.

Организует обсуждение внутри группы.

На экране с помощью проектора размещает схемы-шаблоны для групп.

Работа в парах с текстом учебника, словарями.

Обсуждают, оформляют результаты работы

выделять существенные признакикоревых систем; различать на таблицах и гербариях органы цветкового растения; выявлять взаимосвязь между особенностями строения органов и их функциями.

Развитие умений работать в группе, делать отчет, выступать, доказывать свою точку зрения.

5.Контроль за процессом и результатом

Организует выступление от каждой группы. Обмен информацией и выводами.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых знаний

Участвуют в обсуждении, составлении схем.

Выполнение и оформление лабораторной работы «Корневые системы» в рабочей тетради на печатной основе с.20.

Сравнивать гербарные экземпляры растений и делать выводы о типах корневых систем.

преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем, рисунков;

 аргументировать свою точку зрения при определении типа корневых систем.

7.Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности

(9 мин)

Выполнить синквейн.

Вернёмся к началу урока. На все ли вопросы мы ответили?

Оцените своё самочувствие, свою работу по 10-и бальной шкале.

Поставьте себе оценку. Обоснуйте своё решение.

Проводят рефлексию своей деятельности.

Выставляют оценку в своём листе.

Использовать полученные знания в жизни.

Корневые волоски дыни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема :ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ. КОРЕНЬ Выполнила: Осипова О.А. Учитель химии и биологии МБОУ «Нижнесуэтукская СОШ»

Слайд 2

Цель: Уметь выделять типы корневых систем и называть органы цветковых растений. Задачи : 1.Давать определение понятиям орган, корень. 2. Называть органы цветкового растения; типы корневых систем. 3. Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения- корень и корневые системы.

Слайд 3

Планированные результаты Предметные УУД Научиться давать определения понятиям : орган, корень, корневая система ( стержневая, мочковатая), корневой чехлик, корневые волоски, зоны корня; Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, называть части корня; Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня; Характеризовать значение видоизменённых корней для растения. Метапредметные УУД Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, составлять план, работать с натуральными объектами, микроскопом Регулятивные : формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность, работать по плану, осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: уметь работать в группе, делать отчет, выступать, строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку, зрения, строить взаимодействие со сверстниками. Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

Слайд 4

План работы 1.Органы цветкового растения. 2. Строение корневых систем. Лабораторная работа. 3. Видоизменения корней. 4.Значение корня для растения

Слайд 5

1 группа Органы цветковых растений 2 группа Типы корневых систем 3 группа Видоизменение корней: 4 группа Значение корня для растений

Слайд 10

Лабораторная работа

Слайд 12

Домашнее задание § 4 стр. 24-26 Составить кластер

Слайд 13

Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897). 2. Профессиональный стандарт педагога (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н ). 3.Сонин Н.И . Учебник по биологии 6 класс, изд.,-М.:Дрофа,2015§ 4 4 . Интернет ресурсы .

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Органы цветковых растений. Корень

Методика данного учебного занятия основывается на технологии проблемного обучения и направлена на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебни...

Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"

В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание,  действия учителя, действия ученика. Техно...

Урок биологии в 6 классе Тема "Органы цветкового растения.Корень"

Урок по теме "Органы цветкового растения. Корень" Автор учебника Н.И.Сонин. Урок разработан по ФГОС.  Указаны личностные, предметные и метапредметные результаты. В конспекте урока: содержание дея...

Органы цветковых растений.Корень.

Учебник "Биология 6 класс" Н.И.Сонин...

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: "Органы цветковых растении. Корень."

В разработке представлены цели и задачи урока, сформулированы планируемы результаты, разработан каждый этап урока....