Изучаем свое тело
занимательные факты по биологии на тему

Гулямова Мавджуда Мухтаровна

Конспект занятия по изучению органов тела человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_izuchaem_svoe_telo.docx40.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  ШКОЛА 2120

Д6

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по формированию представлений о себе (разновозрастная группа)

Подготовила воспитатель

Гулямова М.М.

Москва 2017


Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по формированию представлений о себе (разновозрастная группа)

ТЕМА: «ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО»

.

Цель: познакомить детей с органами чувств (глаза, нос, рот, ухо); рассказать об их роли в организме и о том, как их беречь.

Задачи:

1. Учить называть органы чувств и различать запахи.

2.Закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный) и понятие «много» и «один».

3.Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения, развивать память, речь, внимание.

Оборудование: игрушка медведя, цветы из бумаги (желтые, красные, синие, зеленые) ,картинка «Недорисованный портрет», детали: глаза, уши, нос, рот,«Чудесный мешочек» (музыкальные инструменты), корзинка, лук и апельсин, картинки с изображением различных ситуаций, доска, угощение.

Ход занятия:

Дети проходят на коврик, воспитатель предлагает поиграть в игру - приветствие  

«Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип, бип, бип)

Воспитатель:

Я приглашаю вас на прогулку, по полянкам, где растут волшебные цветы. И чтобы туда попасть, надо пройти по мостику.

Воспитатель:

-Ой, посмотрите, кто нас встречает? (мишка). Он очень грустный, так как заболел.

-Как вы думаете, что у мишки болит? Ответ: уши, зубы, глаза, нос. А давайте возьмем мишутку с собой на прогулку и попробуем ему помочь. Вы согласны? (дети – да).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы пришли! А сколько здесь цветов? (много) Это цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину. Какие красивые и необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим.

Беседа об органах человека.

Воспитатель: Какого цвета этот цветок? (желтый). Что нарисовано в середине цветка? (глаз человека). Для чего нужны глаза? (чтобы видеть окружающий мир, предметы).

Воспитатель:

- Где у вас глаза, покажите. Ребята, когда глаза болят, то человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. Например, что мы делаем каждое утро после сна со своими глазками? (умываемся). А еще для глаз полезна гимнастика.

(Вдаль на пальчик посмотри, близко к носу поднеси.

Раз, два, три – глаза закрой,

Раз, два, три – глаза открой.

-А как нужно беречь глазки посмотрим на картинке (дети садятся на стульчики).

- Нельзя сыпать песок, осторожно обращаться с острыми предметами.

- Мишка запоминай наши советы.

Воспитатель:

-А этот цветок, какого цвета? (красный) Что нарисовано в середине? (нос) Покажите свой носик. Зачем он нам? (дышать) Давайте и мы подышим носиком. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей).

-Еще нам нос нужен, чтобы различать запахи (они все очень разные). Например: лук и апельсин.

-Вот видите, без носа нам не прожить. Носик тоже надо беречь (не ковырять). И если вы заболели, начался насморк (сморкаться в салфетку).

-Мишка, вот тебе салфетки для ухода за носом.

Воспитатель:

-Ребятки, я вижу еще одну полянку, давайте посмотрим какие там цветочки. Возьмите по одному цветку и положите мне в корзину.

- Какого цвета этот цветок? (синего) Что нарисовано в середине? (рот и зубы)

-Покажите свой рот (скажите «а» и постучите зубками) Для чего нам нужен рот (разговаривать, кушать) Да, правильно, в рот мы кладем пищу и различаем ее на вкус, а зубы помогают пережевывать.

-Как надо ухаживать за зубками? (чистить) А еще в рот нельзя засовывать грязные пальцы, есть немытые овощи и фрукты.

-А вы ребята чистите зубки? Молодцы! Эту зубную щетку мы дарим мишке, чтобы он правильно ухаживал за своими зубами.

Воспитатель:

 -Какого цвета этот цветок? (зеленый) Что нарисовано в середине? (ухо)

-А где у вас ушки? Зачем нам нужны ушки? (слышать звуки). Мы сейчас поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек»(слушаем звуки).

-Уши надо беречь (мыть с мылом, нельзя ничего засовывать).

Воспитатель:

-Так вот мишка, если ты будешь следовать нашим советам, то никогда не заболеешь!

-Ребятки, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы говорили я спою вам песенку. А слушайте и помогайте.

С добрым утром глазки! Вы проснулись? Да!

С добрым утром ушки! Вы проснулись? Да!

С добрым утром носик! Ты проснулся? Да!

С добрым утром ротик! Ты проснулся? Да!

Глазки смотрят, ушки слушают, носик дышит, ротик кушает. Мы проснулись и потянулись.

Воспитатель: Ребята, наш мишка очень любит рисовать и для нас приготовил портрет, но не успел закончить, так как заболел. Давайте поможем ему это сделать! Что не успел нарисовать мишутка? (глаза, нос, рот, уши)

-Вот возьмите и присоедините. Какой веселый человек у нас получился! Ребята, мишка говорит, что ему очень  понравилось, как мы доделали портрет, он узнал много нового и полезного, как  беречь рот, нос, глаза и уши. Он хотел бы угостить вас витаминами.

-А мы попрощаемся с гостями и вернемся с прогулки в детский сад, поиграем с мишкой в игру «У медведя во бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем части тела (2 кл.)

Презентация для 2 класса по учебнику Биболетовой М.З....

Мастер-класс" Каждый человек-строитель своего тела"

Мастер-класс с мультимедийной презентацией...

Разработка дидактической игры по географии « Люби и изучай свой край»

Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цел...

Разработка дидактической игры по географии « Люби и изучай свой край»

Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цел...

Дополнительная общеразвивающая программа эколого-биологической направленности «Изучаем свой родной край»

Цель – создание условий для формирования убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, стремления к личному творческому участию в теоретических и практических делах сбер...

Методическая разработка занятия "Изучай свой организм"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Презентация "Изучать свой край"

Комплексное изучение природного комплекса родного села....