Внеклассное мероприятие по биологии (8 класс) "Азбука витаминов"
методическая разработка (8 класс) по теме

Хобракова Норсон Владимировна

Данное мероприятие посвящено теме "Витамины".Цель : сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_mepropriyatiya_po_teme_vitaminy.docx147.43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Азбука витаминов»

Цель  мероприятия: 

сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.

Задачи урока:

  • развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между   веществами и организмом, умения сравнивать обосновывать свою точку зрения, развивать   в детях   способность к логическому мышлению;  
  • показать значимость витаминов для здоровья человека и их роли в обмене веществ;
  • разъяснять при каких условиях лучше сохраняются витамины в продуктах питания и лучше усваиваются организмом;
  • определить присутствует ли у детей витаминная недостаточность;
  • научить применять теоретические знания на практике.

Формы и методы (методические приемы):

  • частично-поисковый;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • работа с научной литературой;
  • работа с таблицами, презентациями.

Оборудование:

Проектор, таблицы, видеофильм, презентация, витаминные препараты, фрукты и овощи, продукты животного происхождения, богатые витаминами.

Ход занятия:

У: Какое время года вам нравиться больше всего? (осень, зима, лето)

-Весна.

У: Какие ассоциации возникают  у вас со словом «весна»?

-Тепло, удлинение светового дня, снег тает, прилет птиц.

У: Почему некоторым людям не нравится  весна?

-Слякоть, грязь.

У: Чего не хватает организму весной?

-Витаминов

У: Как называется нехватка витаминов в организме?

Авитаминоз.

У: Какой теме будет посвящена  сегодняшняя викторина?

Витаминам.

У: В сегодняшней викторине принимают участие команды 8-классов.

У: уважаемые родители, почему команды названы латинскими буквами A, B,C,D?

-это названия витаминов.

 

2 слайд. Эпиграф: Два основных достояния человеческой природы –   это ум и рассуждение.

- Сегодня вы их должны продемонстрировать.

Итак,

3 слайд. Этапы викторины:

1.Разминка.

2.Роль витаминов в организме человека. (презентацию готовит каждая команда)

3.Защита плаката.

4.Мозговой штурм

5.Результаты анализа тестирования в классе «Есть ли у меня авитаминоз»?

6.Реклама витаминов. (Домашнее задание каждой команде)

7.Подведение итогов.

Вначале  ставим проблему, которую должны решить в конце нашей викторины.        

4 слайд. Постановка проблемы. Почему витамины являются основой жизни человека?

Итак, приступаем к разминке. Послушайте условия: должна быть тишина, поднимаем руки. За правильный ответ получаете жетон.

Оценивать будут жюри, ученицы 9 класса.

5 слайд.1.РАЗМИНКА

Вопросы командам

1.Кто ввел впервые понятие витамин? (польский биохимик Казимир Функ)

  1. Какого витамина много в рыбьем жире? (Д)
  2. Недостаток, какого витамина вызывает куриную слепоту? (A)
  3. Какой витамин необходим для свёртывания крови? (К)
  4. Какой авитаминоз чаще других возникал у мореплавателей? (С)
  5. Томаты, морковь, апельсины и петрушка содержат витамин… (А)
  1. При отсутствии, какого витамина возникает цинга? (С)
  2. Недостаток, какого витамина вызывает сухость кожи? (Е)
  3. При недостатке, какого витамина развивается рахит? (Д)
  4. Недостаток, какого витамина вызывает заболевание бери-бери? (В)
  5. Какой витамин разрушает табачный дым? (С)
  1. Группа питательных веществ, содержащихся в шоколаде, мучных изделиях? (углеводы) .
  2. Питательные вещества – строительный материал клетки (белки).
  3. Сложный растительный углевод (целлюлоза).
  4. “Кладезь” витаминов (фрукты).
  5. “Животный крахмал” (гликоген)
  6. Приём пищи (завтрак).
  7. Макроэлемент нашего организма (кальций).

6 слайд. 2.РОЛЬ ВИТАМИНОВ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ от каждой команды)

7 слайд.3.ЗАЩИТА ПЛАКАТА.

8 слайд.4.МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Задание 1.Опыты Лунина с мышами. 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0e93249f-41ba-4215-8593 deffa260361e/LuninTest_sound.swf  

Задание 2.Опыты Лунина с мышами.

Задание 3.Почему витамины нельзя отнести к питательным веществам?

(потому что витамины и питательные вещества выполняют разные функции: питательные вещества являются строительным материалом и источником энергии, а витамины входят в состав биологических катализаторов-ферментов, или сами являются ферментами, которые ускоряют химические организации в организме.

Задание 4.Назовите важное свойство живых организмов. Почему оно важное?

Первый опыт Лунина с мышами.

Выбери лучшую формулировку вывода из опыта

Варианты ответов:
1. Что мышам давали, то они и ели.

2. Мыши, получавшие искусственную пищу, состоящую из белков молока, жиров молока, углеводов молока и воды, умирали через семь дней.

3.Мыши предпочитают естественную пищу.

4.Мыши, получавшие искусственную пищу, умирали через семь дней.

(Ответ:2)

Второй опыт Лунина с мышами.

Выбери лучшую формулировку вывода из опыта

Варианты ответов:
1. Минеральные вещества жизненно необходимы животным.

2.Искусственная пища всегда хуже естественной.

3.В молоке в малом количестве есть еще какие-то жизненно необходимые вещества.

(Ответ:3)

9 слайд.5.РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ТЕСТА В КЛАССЕ «ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ АВИТАМИНОЗ»? (предварительное тестирование в каждом классе)

При длительном недополучении организмом какого-либо витамина, возникает заболевание – авитаминоз.

Если организм всё-таки получает витамин, но недостаточно, то возникает заболевание – гиповитаминоз.

Гипервитаминоз – это реакция организма на избыток витаминов (одного или нескольких). Так, например, суточная потребность

витамина А должна быть 0, 4 – 0, 7 мг у взрослого человека, а у детей – 1, 0 мг.  В12 - суточная норма у взрослого человека 2-3 мкг, детей - 0, 5 – 2 мкг.

Учитель: Анализ результатов тестирования показал:

небольшой витаминный голод наблюдается в 8а,в,г-69-82%,меньше всего в 8б-19%.Высокий недостаток витаминов  выражен в 8а( 23%).

10 слайд.6.РЕКЛАМА ВИТАМИНОВ.(каждая команда приготовила рекламу)

11 слайд . Решение проблемы: Почему витамины являются основой жизни человека?

Витамин А

  • участвует в обмене белков, углеводов, минеральных солей;
  • усиливает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

   

Группа витаминов В

  • в регуляции деятельности ЦНС;
  •  уменьшает отложения холестерина на стеках кровеносных сосудов;
  •  регулирует образование эритроцитов и тромбоцитов;

Витамин D

  • участвует в обмене Са и Р;

Витамин РР

  •  обеспечивает нормальное протекание обмена веществ;

Витамин С

  • регулирует обмен белков и углеводов.

12 слайд 7.Правильное питание – залог здоровья, красоты и успеха.

Фоторепортаж с внеклассного мероприятия в 8 классах

на День открытых дверей для родителей

C:\Users\user\Documents\с рабочего стола\мо естнаук-000\ФОТО МЕРОПРИЯТИЙ ВИТАМИНЫ\116_PANA\P1160629.JPGC:\Users\user\Documents\с рабочего стола\мо естнаук-000\ФОТО МЕРОПРИЯТИЙ ВИТАМИНЫ\116_PANA\P1160630.JPG

C:\Users\user\Documents\с рабочего стола\мо естнаук-000\ФОТО МЕРОПРИЯТИЙ ВИТАМИНЫ\116_PANA\P1160641.JPGC:\Users\user\Documents\с рабочего стола\мо естнаук-000\ФОТО МЕРОПРИЯТИЙ ВИТАМИНЫ\116_PANA\P1160643.JPG

        C:\Users\user\Documents\с рабочего стола\мо естнаук-000\ФОТО МЕРОПРИЯТИЙ ВИТАМИНЫ\116_PANA\P1160640.JPGC:\Users\user\Documents\с рабочего стола\мо естнаук-000\ФОТО МЕРОПРИЯТИЙ ВИТАМИНЫ\116_PANA\P1160642.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"

Игра-викторина по биологии проводится  в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".

Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в  конкурсах. Та команда, котор...

Внеклассное мероприятие по биологии "Абсолютное первенство по биологии 2013"

Внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся 9-11 классов разработано таким образом, что позволяет сравнить уровень знаний по предмету учеников разных классов и выявить победителя как в личном ...

Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.

Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...

Внеклассное мероприятие по биологии "С точки зрения биолога"

Внеклассное мероприятие по биологии для 8-9 классов. Цель:  Развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, интереса к предмету биология,  воспитание навыков групповой рабо...

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии"

Разработка внеклассного мероприятия по биологии  "Турнир знатоки биологии" для обучающихся 7 класса. Задания турнира содержат вопросы по теме "Ракообразные"...

Внеклассное мероприятие по биологии "Весёлая биология"

Цель данного мероприятия-  привитие любви к природе, дружеского заинтересованного общения обучающихся....