Интегрированный урок по биологии и математике: «Язык звука в олонхо»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Егорова Майя Июльевна

Каким образом образом передал вам олонхоьут содержание образа.?

Голосом можно передать тончайшие оттенки душевного состояния человека. Так что же такое человеческий голос? Голосом называют звуки, производимые голосовым аппаратом и служащие для общения между людьми.

Чем различаются наши голоса, ведь мы чаще всего безошибочно узнаем человека по голосу? (Учащиеся предлагают ответы на эти вопросы.) Правильно. Человеческие голоса отличаются индивидуальной окраской, высотой, подвижностью, громкостью, особенностями произношения слов и т.д. все эти специфические качества человеческого голоса объясняются уникальностью голосового аппарата, т.е. системы органов, служащей для образования звуков голоса и речи.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с морфологическими и анатомическими особенностями голосового аппарата, с механизмом его функционирования, а также с определенными правилами поведения, соблюдение которых обеспечит каждому из нас сохранение здорового голосового аппарата и голоса.

"Звук" - это формула раскрытия жизни на Земле... Обратитесь в свое сознание и поймите тот "звук", который напоминает Вам о безграничных возможностях Вашей жизни, а главное - "дыхания", так как это основной и главный показатель комфортности жизни... "Звук" - знаю, вижу, управляю смыслом и концентрирую свое внимание на Главное... Все то, что "дано"- задействуется, но на уровне "звука" мысли...

Человек - это "звук" в геометрической прогрессии мысли.

А что такое геометрическая прогрессия?

Термин «прогрессия» (от лат. «Progression»-движение вперед) был введен в VI в. римским императором Боэцием и понимался как бесконечная  числовая последовательность.  Название «геометрическая» было перенесено на прогрессии из теории непрерывных пропорций, пропорций вида 1:2:4:8 и 1:3:9:27, изучением которых занимались древние греки.

Человек живет на уровне звука, и от этого строится вся схема его развития... Любое действие в материальном - это проявление нематериального на уровне звука мысли... Эволюция жизни - это раскрытие "подсознания" на уровне "звука".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yazyk_zvukov_v_olonho.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по биологии и математике:

«Язык звука в олонхо»

Цели урока: (по биологии)

Образовательная:

  • Изучение морфологических и анатомических особенностей голосового аппарата человека, механизма голосообразования у человека, характеристик индивидуальных особенностей голосов различных людей;
  • Ознакомление с гигиеническими правилами сохранения здорового состояния голосового аппарата и голоса;
  • сформировать и закрепить знания по гигиене голоса, продолжать формировать умение работать с дополнительной литературой, обобщать знания и делать выводы;

Воспитательная:

  • продолжать этическое и эстетическое воспитание учащихся, ориентируя на сложное строение организма человека, углубляя знания по анатомии, воспитывать потребность в бережном отношении к своему здоровью;

Развивающая:

  • развивать самостоятельность мышления, стимулируя интерес к изучаемой теме и переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • выработать умение применять знания для обобщения материала; развивать умение работать с учебником, выделяя главное, и конспектом при составлении таблиц и схем.

Межпредметные связи: литература, история, медицина, экология, музыка, математика, физика;

Цели  урока (по математике):

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с понятиями: геометрической прогрессии,знаменателем геометрической прогрессии;
  • ознакомить с формулой нахождения n-ого члена геометрической прогрессии;

Практические:

  • сформировать навык отличать геометрическую прогрессию от арифметической;
  • сформировать навыки нахождения знаменателя геометрической прогрессии, нахождения n-ого члена геометрической прогрессии;
  • сформировать навыки использования формулы n- ого члена геометрической прогрессии при решении задач.

Развивающие:

  • развить умения отличать геометрическую прогрессию от арифметической; развить умения находить знаменатель геометрической прогрессии, n- ый член геометрической прогрессии; развить навыки:

-самообразования

-самоконтроля

Воспитательные:

  • воспитать усидчивость,самостоятельность, последовательность и аккуратность ведения записей,интерес к предмету.
  • Научить ценить добро, мир и покой на земле, опираясь на героев и сюжеты Олонхо.
  • Воспитание всесторонне развитой личности, сохраняя неповторимость, способность мыслить свободно.
  • Развить творческий потенциал, научить верить в свои силы.
  • Воспитать чувство патриотизма и гражданственности. 
  • Привить любовь к своей истории, культуре.
  • создать условия, в которых учащиеся смогут самостоятельно приобретать знания.

Ход урока

Звучит олонхо в исполнении олонхоьута

1. Вступительное слово учителя биологии

Каким образом образом передал вам олонхоьут содержание образа.?

Голосом можно передать тончайшие оттенки душевного состояния человека. Так что же такое человеческий голос? Голосом называют звуки, производимые голосовым аппаратом и служащие для общения между людьми.

Чем различаются наши голоса, ведь мы чаще всего безошибочно узнаем человека по голосу? (Учащиеся предлагают ответы на эти вопросы.) Правильно. Человеческие голоса отличаются индивидуальной окраской, высотой, подвижностью, громкостью, особенностями произношения слов и т.д. все эти специфические качества человеческого голоса объясняются уникальностью голосового аппарата, т.е. системы органов, служащей для образования звуков голоса и речи.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с морфологическими и анатомическими особенностями голосового аппарата, с механизмом его функционирования, а также с определенными правилами поведения, соблюдение которых обеспечит каждому из нас сохранение здорового голосового аппарата и голоса.

  1. Строение голосового аппарата человека.

Итак, голосовой аппарат – это система органов, служащая для образования звуков голоса и речи. К нему у человека относятся:

  • органы дыхания
  • гортань с голосовыми складками
  • артикуляционный аппарат
  • резонаторы

Органы дыхания, создающие воздушное давление под голосовыми складками – источник звуковой энергии.

Гортань с заключенными в ней голосовыми складками – источник звуковых колебаний. Рассмотрим подробно строение гортани. Человеческая гортань расположена на уровне IV-VI шейных позвонков и связана с подъязычной костью. Вверху гортань переходит в полость глотки, внизу – в трахею. Снаружи ее положение заметно по выступу, называемому «кадыком» («адамовым яблоком»), более развитому у мужчин и образованному соединением обеих пластинок щитовидного хряща.

Полость гортани подразделяется на три отдела:

- верхний – преддверие гортани;

- средний суженный – собственно голосовой аппарат;

- нижний – подголосовая полость.

Наиболее сложно устроен средний отдел, где на боковых стенках имеются две пары складок, между которыми образуются углубления – желудочки гортани. Верхние складки называются преддверными, а нижние – голосовыми. В толще последних лежат голосовые связки, образованные эластическими волокнами, и мышцы. Голосовые связки натянуты между щитовидным и черпаловидными хрящами.

Голосовые связки могут смыкаться и размыкаться, натягиваться. Образование звука происходит при сомкнутых голосовых связках. Строение голосовых связок дает им возможность колебаться как целиком, так и отдельными участками, от чего зависит характер звучания голоса. Просвет между правой и левой голосовыми складками называется голосовой щелью.

В результате изменения положения хрящей под действием мышц гортани могут меняться ширина голосовой щели и натяжение голосовых связок. Расширяет голосовую щель одна мышца – задняя перстнечерпаловидная, а сужают ее несколько мышц. При молчании голосовая щель широко раскрыта, при разговоре или пении – сужается. Размеры голосовых связок определяют тип голоса. У людей с низкими голосами складки более длинные и толстые, а с высокими – короткие и тонкие.  

Артикуляционный аппарат служит для образования звуков членораздельной речи. Артикуляция (от лат. Articulo – расчленяю) – это работа органов речи.

К активным  органам артикуляционного аппарата относятся:

- голосовые складки, которые вибрируя на выдохе, создают звук;

- язык;

- губы;

- мягкое небо с маленьким язычком;

- глотка.

К пассивным органам артикуляционного аппарата относятся:

- зубы;

- твердое небо;

- верхняя челюсть.

Резонаторы – это полости, резонирующие на возникающий в голосовой щели звук и придающие ему силу и окраску (тембр). Резонанс (от лат.  Rezono – звучу в ответ, откликаюсь) – явление усиления собственных колебаний резонаторов под воздействием  примыкают трубообразные полости, составляющие с ней единое целое. Различают головной и грудной резонаторы. Головное резонирование ощущается как вибрация в голове (зубы, темя). Грудное резонирование ощущается как вибрация в груди (трахея, бронхи). Таким образом, гортань вместе с надгортанной и подгортанной трубами представляет собой единую рупорную систему.

  1. Слово учителю математики:  Что же такое "звук"?..

"Звук" - это формула раскрытия жизни на Земле... Обратитесь в свое сознание и поймите тот "звук", который напоминает Вам о безграничных возможностях Вашей жизни, а главное - "дыхания", так как это основной и главный показатель комфортности жизни... "Звук" - знаю, вижу, управляю смыслом и концентрирую свое внимание на Главное... Все то, что "дано"- задействуется, но на уровне "звука" мысли...

Человек - это "звук" в геометрической прогрессии мысли. 

А что такое геометрическая прогрессия?

Термин «прогрессия» (от лат. «Progression»-движение вперед) был введен в VI в. римским императором Боэцием и понимался как бесконечная  числовая последовательность.  Название «геометрическая» было перенесено на прогрессии из теории непрерывных пропорций, пропорций вида 1:2:4:8 и 1:3:9:27, изучением которых занимались древние греки.

Человек живет на уровне звука, и от этого строится вся схема его развития... Любое действие в материальном - это проявление нематериального на уровне звука мысли... Эволюция жизни - это раскрытие "подсознания" на уровне "звука".

  1. Все, что окружает человека в "пространстве" - это энергия "звука", которая проявляет "Выдох" тонкого "Времени"... 
  2.  Математика – звук - геометрическая прогрессия
  3. Механизмы голосообразования у человека

Саннын байаатынан охсуллар

Хампа комус баттахтаах,

Кохсун быЬа5аЬынан охсуллар

Комус долгун ко5уллээх,

Олус учугэй

Уол о5о торообут…

(салгыы быЬаарыы)

Процесс образования звука голоса называется голосообразованием, или фонацией. Звукообразование является результатом сложного и тонкого взаимодействия всех частей гортани, которое осуществляется через широкую сеть нервных связей с головным мозгом.

У млекопитающих и многих птиц имеются голосовые связки. У человекообразных обезьян они сходны с человеческими. Но ни одно животное не способно к сознательной членораздельной речи. Речь осуществляется вследствие существование в мозге специальных центров речи. (Центр двигательных механизмов речи локализован в лобной доле коры, центры памяти, относящиеся к речи – в височной доле.)

7. Математика – языковое пространство

8. Сообщение учащихся «Золотые голоса Якутии»

9. Гигиена (физкультминутка) народные средства, дыхательные упражнения

10. Заключение

БиЬиги киЬибит

Эрчимэн Бэргэн кэнниттэн

Эккирэтээри гынан баран,

«Онуоха-маныаха дылы

Кэтэнэн коруоххэ» - диэн,

Уо5ун у5арытта,

Абатын аралдьытта…

Дьиэ5э киирэн,

Уна оронно олорон кэбистэ.

УЬун олох

Онкулун толкуйдаата,

Киэн олох

Кэскилин санаата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока:"Мера человеческого в человеке" ( Интегрированный урок по биологии и русскому языку.)

Интегрированный урок по биологии и русскому языку.Учитель биологии : Журавлева Л. В.Учитель русского языка: Винокурова Л.В.г. Саранск РМ. 10 класс....

Интегрированный урок по биологии и математике

9 класс                Тема: «Естественный отбор – главный фактор эволюции».Был разработан и проведен совместно с моей к...

Интегрированный урок география, биология и математика

Урок можно использовать для обобщения материала в 8 классе...

Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Источники звука. Звуковые колебания и волны".

Урок посвящён звуку и звуковым колебаниям. На уроке учащиеся узнают, что является источником звука, что такое звуковые колебания, причины их возникновения и некоторые практические применения звука в н...

конспект интегрированного урока по биологии и математике

интегрированный урок по математике и биологии в коррекционной школе 8 квида...

Интегрированный урок по биологии и математике в 6 классе.

Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС. Такой урок способствует формированию целостной картины мира у учащихся, побуждает учащихся к осмысле...