конспект интегрированного урока по биологии и математике
план-конспект урока (8 класс) на тему

Яковлева Мария Владимировна

интегрированный урок по математике и биологии в коррекционной школе 8 квида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korova.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по биологии и математике в 8 классе

Тема: «Корова».


Цель: познакомить обучающихся с домашним животным – коровой.

Задачи:
1) образовательные: познакомить обучающихся с внешним видом коровы,  их происхождением и значением в жизни человека, закрепить знание нумерации в пределах 1000 000;
2) коррекционно-развивающие: развивать умения связно и развернуто излагать мысли, мышление через умения сравнить и отличать домашних животных друг от друга, память;
3) воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Методы обучения:
1) словесные (беседа о корове, описание, рассказ о породах);
2) наглядные (демонстрация мультимедийного сопровождения).
Наглядность и оборудование:
1) иллюстрации учебника «Биология. Животные» авторов А. И.Никишов, А. В.Теремов»;
2) мультимедийное сопровождение (компьютер, презентация «Корова», «Нумерация»)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.  Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас необычный урок – 2 педагога (я и Мария Владимировна), а еще у нас присутствуют гости. Вы не должны волноваться, активно работать, внимательно слушать и если возникнут вопросы, то задавать их и совместно находить на них ответы.

Задаёт вопросы:

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Что необходимо нам для успешной работы?

СЛАЙД №1-4 Предлагает детям игру

«Кто лишний?». Итак, начинаем урок. Обратите внимание на первый слайд презентации. Ваша задача – исключить лишнее животное и объяснить, почему оно лишнее.

(белка, кролик, бобр); (кролик, заяц, бобр); (крыса, мышь, заяц), (корова, коза, овца, свинья, лошадь, лось)

Стоя приветствуют учителя, рапорт дежурного, готовят все необходимое для урока

отвечают на вопросы учителя,

рассматривают слайды и исключают лишнюю картинку

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Молодцы, вы справились с первым заданием. Ребята, а что объединяет этих животных? Какие признаки млекопитающих вы можете назвать? А какие отряды млекопитающих мы уже прошли?  Чем отличаются парнокопытные животные от непарнокопытных? Проводит опрос по пройденной теме.

Отвечают на вопросы учителя (они млекопитающие, рождают детенышей, выкармливают молоком, сложное поведение, забота о потомстве, грызуны, зайцеобразные, хищные звери, ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, приматы, парное число пальцев, покрытые копытом-один развитый палец, покрытый копытом, жвачные животные, сложный желудок-простой желудок )

Устный счет

Теперь, ребята, порешаем мы с вами устно веселые задачки, героями которых будут уже изученные вами животные,

презентация «Нумерация»

СЛАЙД 1 прочитай число,

СЛАЙД 2 сравни числа

СЛАЙД 3 прочитай числа в порядке возрастания

СЛАЙД 4 прочитай числа в порядке убывания

СЛАЙД 5 замени суммой разрядных слагаемых

СЛАЙД 6 найди соседей числа

СЛАЙД 7 найди число

«цепочка»

100*5-400+300:80*3+50-120:4 =?.  

Предлагает варианты ответов:

Корова – 20

Лошадь – 30

Мышь – 10

Задает вопрос:

-Что у вас получилось? А почему именно слово «Корова», как вы думаете?

Слушают веселые задачки, считают устно.

В ходе показа презентации работают по слайдам, повторяя раздел «Нумерация»

Решают цепочку примеров.

Называют правильный ответ – корова

отвечают на вопрос

Изучение нового материала

Физкультминутка

Правильно, потому что тема сегодняшнего урока «Корова».

СЛАЙД 1

Раз у нас сегодня необычный урок и тему урока мы тоже запишем необычно в виде рисунка по клеточкам. (открываем тетрадочки, записываем число и тему нашего урока).

Заставляет открыть учебники (стр. 194). Еще раз про себя прочитайте тему урока, как она звучит. Рассказ  о корове, как животном.

Сегодня на уроке мы познакомимся с сельскохозяйственными животными. Как вы думаете, почему они так называются? Каких сельскохозяйственных животных вы знаете?
- К сельскохозяйственным животным относятся лошадь, корова, свинья и овца. Именно этих животных мы будем изучать на ближайших уроках. Сегодня мы узнаем, какого внешнее строение коровы, ее происхождение,  какие бывают породы. Ваша задача – в ходе урока, внимательно слушая рассказ о корове, в тетрадочках по биологии записывать все числа, которые вы услышите сегодня на уроке.

(СЛАЙД 2,3,4).  Обратите внимание на первый слайд. Кто изображен? Вспомните, к какой группе млекопитающих относится корова? А по каким признакам вы это узнали?

Да, правильно, корова – крупное парнокопытное животное. Масса тела коровы около 500 кг, а быки крупнее. Учебник (стр. 194-195)

(СЛАЙД 5) (195-196) Корова относится к крупному рогатому скоту. Эти домашние млекопитающие - потомки тура, вымершего дикого быка.
Тур - жвачное парнокопытное млекопитающее крупных размеров, высотой до 2 м. Он имел раскидистые неветвистые рога. Рога не сбрасывались, а росли всю жизнь, ежегодно нарастая в основном так, что образовывались годовые кольца. Это происходит теперь у всех домашних пород коров.
(
СЛАЙД 6) Корова – травоядное млекопитающее. (стр. 195)

(СЛАЙД 7, 8, 9) Корова рождает в год по одному теленку (стр. 195)

(СЛАЙД 10, 11) Какое значение имеет корова в жизни человека?

(один летний день из жизни сельского жителя)

Музыкальное сопровождение (идет во двор – «мычание 1 коровы», встречаем корову – «стадо коров»)

(СЛАЙД 12) В процессе одомашнивания туров человек заметил, что одни породы дают больше молока, другие – больше мяса. Поэтому люди стали выводить различные виды пород, которые отличаются разной молочной производительностью.
В настоящее время выведено много разных поров коров. Все породы можно разделить на три группы: молочные, мясные, молочно-мясные. (стр. 196). Вам было дано домашнее задание: подготовить выступления по породам коров.

(СЛАЙД 13) И первая порода коров, которую мы с вами рассмотрим МОЛОЧНЫЕ. (Рома). Молодец, Рома.

(СЛАЙД 14-19) Обратим внимание на следующие слайды, где представлены эти породы коров. Зачитываем ребята.  Одной из лучших молочных пород коров, разводимых в нашей стране, считается холмогорская порода. Сейчас мы с вами узнаем больше об этой породе, прочитав стр. 196 3 абзац учебника.

 (СЛАЙД 20) следующая группа – мясные породы коров (Никита)

(СЛАЙД 21-26) Обратим внимание на следующие слайды, где представлены эти породы коров. Зачитываем ребята.

(СЛАЙД 27) следующая группа – молочно-мясные породы коров (Ирина)

(СЛАЙД 28-31) Обратим внимание на следующие слайды, где представлены эти породы коров. Зачитываем ребята.

Таким образом, коровы разделяются на породы в зависимости от их молочной производительности, то есть от того количества молока, которые они способны дать за определенный промежуток времени. Соответственно, молочные породы обладают самой высокой молочной производительностью. Корова – это основной источник молока. Из молока получают много разных продуктов питания. О них и ценах на эти продукты питания расскажет нам сейчас Эльза.

Исходя из ответов формулируют тему урока и записывают в тетрадях

Открывают учебники, зачитывают тему урока

Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрации учебника (194-196)

Выполняют задания учителя

Записывают в тетради схему: породы коров: молочные, мясные, молочно-мясные

Закрепление учебного материала

В начале урока вам было дано задание, записывать все числа, которые вы услышите в ходе урока. Сейчас необходимо зачитать и назвать, что они обозначают.

Индивидуальные карточки.

Графический диктант.

Решение примеров.

Тестирование.

Материал для дополнительного чтения (стр. 197)

Зачитывают числа и вспоминают, что они обозначают.

Итог урока, выставление оценок

Организует беседу с классом по вопросам:

Что вас удивило сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Выставляет оценки с комментированием.

Ответы на вопросы учителя, закрепление и систематизация полученных знаний.

Домашнее задание

Объясняет выполнение домашнего задания.

Пользуясь рис. 162 (стр. 194) и рис. 164 (стр. 196) сравнить внешнее строение коровы и ее дикого предка. Различие написать в тетрадочках. Делим страничку на 2 столбика: в 1 столбике – корова, а во 2 – тур. Написать мини-сочинение о корове.

Внимательно слушают объяснение учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре Тема «Осевой скелет. Осанка. Влияние физических упражнений на осанку человека»для 8 класса

Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре для 8 классаЭтот урок был разработан и проведён в сотрудничестве с учителем биологии Е.Ю. Косьяновой.Задачи урока:1....

Интегрированный урок по биологии и математике

9 класс                Тема: «Естественный отбор – главный фактор эволюции».Был разработан и проведен совместно с моей к...

Интегрированный урок география, биология и математика

Урок можно использовать для обобщения материала в 8 классе...

Конспект интегрированного урока (география + биология) 9 класс "Легко ли живется биоиндикаторам?"

Знакомство с понятием "Биоиндикаторы", обеспечение формирования экологического сознания и воспитания любви к природе через ознакомление с организмами-биоиндикаторами...

план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"

Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

Интегрированный урок по биологии и математике: «Язык звука в олонхо»

Каким образом образом передал вам олонхоьут содержание образа.?Голосом можно передать тончайшие оттенки душевного состояния человека. Так что же такое человеческий голос? Голосом называют звуки, произ...

Интегрированный урок по биологии и математике в 6 классе.

Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС. Такой урок способствует формированию целостной картины мира у учащихся, побуждает учащихся к осмысле...