Игра на местности "Экопоиск"
материал по биологии на тему

Полищук Анастасия Федоровна

«Экопоиск» - это командная игра на местности. Игра проводилась в рамках профильной районной экологической смены "Экосмена" в 2016 году на базе МКОУ Борковской СОШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        «Экопоиск» - это командная игра на местности. Дети распределяются на команды от 2-х и более.  На определенной территории прячутся конверты с заданиями, для нахождения каждого конверта команда получает загадку-подсказку. За каждой командной закрепляется куратор, который даёт загадки-подсказки командам, контролирует правильность выполнения каждого задания. Кураторы располагаются в штабе. После того, как загадка разгадана правильно, команда отправляется на поиски конверта, найдя конверт, дети возвращаются в штаб, вскрывают конверт и выполняют из него задание. Куратор проверяет правильность выполнения задания, если задание выполнено правильно, даёт команде следующую загадку-подсказку. Игра продолжается до тех пор, пока все задания не выполнены. Побеждает команда, справившаяся быстрее всех.

Источники при подготовки заданий

  1. http://olga-a.dou.tomsk.ru/category/metodika/zagadki/
  2. http://detbibl.ucoz.com/news/viktoriny_zagadki_konkursy/2015-05-17-5
  3. http://crasivajplaneta.blogspot.com/p/blog-page_2511.html
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/05/28/tayny-i-zagadki-prirody-ekologicheskaya-viktorina
  5. http://30wbask-s11.edusite.ru/p113aa1.html



Предварительный просмотр:

Задания в конвертах:

  1.  Веселые задачи
  • Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белых было 25,

             Да еще масляток 5,

             7 груздей и 2 лисички.

             У кого ответ готов

             Сколько было всего грибов? ( 39 грибов)

  • Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала 1 лошадь?
  •  Летела стая гусей: 1 гусь впереди, а 2 позади,
                                       1 позади и 2 впереди,
                                       1 гусь между двумя.
                                        3 гуся вряд.      Сколько было гусей? (3)
  1. Собери пословицы
  • Дождливое лето хуже осени.
  • Большие дождевые пузыри — к дождям
  • Какова вечерняя заря, таков другой день.
  • Солнце садится в облако — другой день ненастный
  • Кошка скребет пол — на ветер, на метель.

  1. Рифмы : Придумайте рифмы к названиям различных овощей.
  • Огурец (храбрец, молодец, стрелец) ;
  • Картошка (окрошка, лукошко)
  • Редис (ирис, нарцисс) ;
  • Томат (маринад, автомат) ;
  • Лук (круг, друг, бурундук) ;
  • Петрушка (игрушка, подушка) ;
  • Салат (халат, мармелад) .

  1. Загадки:
  • Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

  • Застрекотав, остановиться,

Уже не может эта птица,

И говорят про болтуна,

Что он стрекочет, как она. (Сорока)

  • Я люблю стрелой промчаться,

Обогнать всех птиц стремлюсь.

Но с земли мне не подняться,

Если только приземлюсь. (Стриж)

  • Чтоб здоровье было лучше,

Пух роняю в сосняке.

Кувыркаюсь я на сучьях,

Как гимнаст на турнике. (Тетерев)

  • Хочет – прямо полетит,

Хочет в воздухе висит.

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)

  • Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

  • Птицей я слыву бессонной,

Всё ловлю мышей... одна.

Сберегу за лето тонну

Золотистого зерна. (Сова)

  1. Лекарственные растения: Узнайте по описанию лекарственные растения
  • .Однолетнее травянистое растение, высотой до 40 см. Листья дваждыперисторазделенные. Цветки в корзинках. Растет у дорог, на лугах, около жилья в лесостепной и степной зонах. Применяют при простуде, заболеваниях печени, кишечника, желудка, кожных заболеваниях, как успокаивающее средство, при раздражении кожи и угрях.  (Ромашка аптечная)
  • Многолетнее травянистое растение, высотой до 60 см. Листья непарноперистые, цветки золотисто-желтые. Растет в тенистых местах, в лесу, по оврагам. Водный раствор применяется при кожных заболеваниях (отсюда и название растения), болезнях печени и кишечника, ревматизме. Соком сводят бородавки, мозоли. (Чистотел)
  • Многолетнее травянистое растение, высотой до 70 – 150 см. Листья супротивные сердцевидные. Цветки зеленоватые, собраны в повислые колосовидные соцветия. Встречается в лесной и лесостепной зонах. Отвар применяют при внутренних кровотечениях, как полоскание при ангине и как отхаркивающее при кашле. Препараты растения ускоряют процесс свертываемости крови, улучшают обмен веществ, понижают содержание сахара в крови. (Крапива двудомная)

  1. Легенды. Узнайте, что за растение:

Легенда 1. Эти растения появились на Земле более 100 млн. лет назад и в настоящее время имеют широкое географическое распространение. Славяне издревле называли ее одолень-травой. Отправляясь в путь, они прятали на груди кусок корневища этого растения – считалось, что оно помогает преодолеть всякие опасности. Назовите это растение. (Кувшинка, лилия.)

Легенда 2. Славяне верили, что это дерево священное, ему приписывали чудодейственную силу, посвящали богу грома и молнии Перуну. Изображения Перуна вырубались только из этого дерева. Видимо, поэтому с давних пор ветвь дерева олицетворяла могущество, силу и долголетие. (Дуб.)

  1. Живые синонимы:

Могучий как (орел)
Вольный как (птица)
Мудрый как (ворон)
Важный как (гусь)
Надутый как (индюк)
Длинноногий как (журавль)
Трещит как (сорока)
Воркует как (голубь)
Хищный как (ястреб)
Зоркий как (сокол)
Долбит как (дятел)

  1. Составьте из картинок цепь питания: (картинки животных)
  2. Из букв на конверте составьте слово (ЭКОСМЕНА)

Подсказки:

  1. Нет пути передо мной — 
    Я и дома, и не дома, 
    Между небом и землей. 
    Отгадайте-ка, друзья, 
    Кто же я?  (крыльцо)
  2. Не бьет, не ругает, а от него все плачут? (лук) .

- Где он растет? (огород)

  1. Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбе цвели вы быстрей. (цветы)

  1. - В сенокос горька, а в мороз - сладка,

Что за ягодка? (рябина)

  1. - Во дворе у вас столбы, на них следующий конверт ищи.
  2. Есть лужайка в нашей школе, 
    А на ней козлы и кони. 
    Кувыркаемся мы тут 
    Ровно сорок пять минут. 

От ворот до ворот 
Бойко бегает народ. 
На воротах этих 
Рыбацкие сети.
В школе – кони и лужайка?! 
Что за чудо, угадай-ка! (стадион)

  1. Из букв составьте слово: ПЕСОК (в песочнице)
  2. Вернитесь туда, откуда начали вы

И снова подсказку сумейте найти. (фото где лежит подсказка)




Предварительный просмотр:

Решите  задачи

  • Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белых было 25,

         Да еще масляток 5,

         7 груздей и 2 лисички.

         У кого ответ готов

         Сколько было всего грибов?

  • Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала 1 лошадь?

  • Летела стая гусей: 1 гусь впереди, а 2 позади,
                                       1 позади и 2 впереди,
                                       1 гусь между двумя.
                                        3 гуся вряд.      Сколько было гусей?

Собери пословицы

Дождливое лето

 Большие дождевые пузыри

Какова вечерняя заря,

Солнце садится в облако

Кошка скребет пол

на ветер, на метель.

хуже осени.

другой день ненастный

к дождям

таков другой день.

Придумайте рифмы к названиям

 различных овощей.

  • Огурец

  • Картошка

  • Редис

  • Томат

  • Лук

  • Петрушка

  • Салат

Отгадайте загадки

  • Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

  • Застрекотав, остановиться,

Уже не может эта птица,

И говорят про болтуна,

Что он стрекочет, как она.

  • Я люблю стрелой промчаться,

Обогнать всех птиц стремлюсь.

Но с земли мне не подняться,

Если только приземлюсь.

  • Чтоб здоровье было лучше,

Пух роняю в сосняке.

Кувыркаюсь я на сучьях,

Как гимнаст на турнике

  • Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?

  • Птицей я слыву бессонной,

           Всё ловлю мышей... одна.

           Сберегу за лето тонну

           Золотистого зерна.

Узнайте по описанию

лекарственные растения

  • Однолетнее травянистое растение, высотой до 40 см. Листья дваждыперисторазделенные. Цветки в корзинках. Растет у дорог, на лугах, около жилья в лесостепной и степной зонах. Применяют при простуде, заболеваниях печени, кишечника, желудка, кожных заболеваниях, как успокаивающее средство, при раздражении кожи и угрях.  

  • Многолетнее травянистое растение, высотой до 60 см. Листья непарноперистые, цветки золотисто-желтые. Растет в тенистых местах, в лесу, по оврагам. Водный раствор применяется при кожных заболеваниях (отсюда и название растения), болезнях печени и кишечника, ревматизме. Соком сводят бородавки, мозоли.

  • Многолетнее травянистое растение, высотой до 70 – 150 см. Листья супротивные сердцевидные. Цветки зеленоватые, собраны в повислые колосовидные соцветия. Встречается в лесной и лесостепной зонах. Отвар применяют при внутренних кровотечениях, как полоскание при ангине и как отхаркивающее при кашле. Препараты растения ускоряют процесс свертываемости крови, улучшают обмен веществ, понижают содержание сахара в крови.

О каком растении

идет речь в легенде

Легенда 1.

Эти растения появились на Земле более 100 млн. лет назад и в настоящее время имеют широкое географическое распространение. Славяне издревле называли ее одолень-травой. Отправляясь в путь, они прятали на груди кусок корневища этого растения – считалось, что оно помогает преодолеть всякие опасности. Назовите это растение.

Легенда 2.

 Славяне верили, что это дерево священное, ему приписывали чудодейственную силу, посвящали богу грома и молнии Перуну. Изображения Перуна вырубались только из этого дерева. Видимо, поэтому с давних пор ветвь дерева олицетворяла могущество, силу и долголетие.

Подберите синонимы

  • Могучий как
  • Вольный как
  • Мудрый как
  • Важный как
  • Надутый как
  • Длинноногий как
  • Трещит как
  • Воркует как
  • Хищный как
  • Зоркий как
  • Долбит как

Составьте из предложенных  

картинок цепи  питания

Из букв на конвертах

составьте слово



Предварительный просмотр:

  1. Нет пути передо мной — 
    Я и дома, и не дома, 
    Между небом и землей. 
    Отгадайте-ка, друзья, 
    Кто же я? 

  1. Не бьет, не ругает, а от него все плачут?

- Где он растет?

  1. Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбе цвели вы быстрей.

  1. - В сенокос горька, а в мороз - сладка,

Что за ягодка?

  1. - Во дворе у вас столбы, на них следующий конверт ищи.

  1. Есть лужайка в нашей школе, 
    А на ней козлы и кони. 
    Кувыркаемся мы тут 
    Ровно сорок пять минут. 

От ворот до ворот 
Бойко бегает народ. 
На воротах этих 
Рыбацкие сети.
В школе – кони и лужайка?! 
Что за чудо, угадай-ка!

  1. Из букв составьте слово

П         Е        С        О         К

  1. Вернитесь туда, откуда начали вы

И снова подсказку сумейте найти.




Предварительный просмотр:

C:\настя\экосмена\экопоиск\1.jpgC:\настя\экосмена\экопоиск\1.jpg

C:\настя\экосмена\экопоиск\2.jpgC:\настя\экосмена\экопоиск\2.jpg

C:\настя\экосмена\экопоиск\3.jpgC:\настя\экосмена\экопоиск\3.jpg

C:\настя\экосмена\экопоиск\4.jpgC:\настя\экосмена\экопоиск\4.jpg

C:\настя\экосмена\экопоиск\6.jpgC:\настя\экосмена\экопоиск\6.jpg

C:\настя\экосмена\экопоиск\7.jpgC:\настя\экосмена\экопоиск\7.jpg

C:\настя\экосмена\экопоиск\8.jpgC:\настя\экосмена\экопоиск\8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...