Индивидуальный план работы по самообразованию учителя (проект)
рабочая программа по биологии на тему
Итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ), введенная в российское образовательное пространство, внесла серьёзные коррективы и в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена, структура и содержание контрольно-измерительных материалов экзамена. Перед каждым учителем встал вопрос об изменении подхода к обучению и подготовке учащихся к экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по самообразованию учителя (проект)
Ф.И.О. Дудкина Наталья Петровна
Должность: учитель биологии
Стаж педагогической работы 30лет
Тема: «Система работы учителя биологии по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) в современных условиях»
Обоснование актуальности и целесообразности разработки темы:
- Итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ), введенная в российское образовательное пространство, внесла серьёзные коррективы и в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена, структура и содержание контрольно-измерительных материалов экзамена. Перед каждым учителем встал вопрос об изменении подхода к обучению и подготовке учащихся к экзамену. Возникла проблема поиска новых технологий, которые позволяли бы наряду с детальным, глубоким изучением нового материала эффективно организовать итоговое повторение. Поскольку технологии подготовки к итоговой аттестации не были разработаны и апробированы, необходимо эту систему разрабатывать самим, начиная со среднего звена.
Цели и задачи
Цель: разработать систему по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи:
1) сформировать представление о формате и структуре ОГЭ и ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;
2) изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;
3) освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;
4) выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.
Предполагаемая форма обобщения результатов –
Диагностика результатов сдачи экзаменов итоговой аттестации.
Выступление на заседании МО.
Размещение материалов на сайте.
Предполагаемые сроки работы 3года (2017-2020у.г.)
ПРОГРАММА РАБОТЫ
НАПРАВЛЕНИЕ: изучение научно-методической литературы
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
Сентябрь-декабрь 2017 г. | - ознакомление с литературой; - ознакомление с нормативно-правовыми документами; - изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования. | выполнено |
Январь – май 2018 | - анализ КИМов итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ; -подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов | выполнено |
НАПРАВЛЕНИЕ: освоение, внедрение современных технологий
Дата | Планируемое мероприятие | Средства и способы контроля |
сентябрь 2018 | Диагностика результатов сдачи итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году | Создание сравнительных таблиц и диаграмм итоговой аттестации и годовых результатов |
НАПРАВЛЕНИЕ: использование эффективных методов, приемов обучения и воспитания
ата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
сентябрь2018 май 2020 | - осуществление контроля знаний учащихся в системе, проведение коррекции и устранение выявленных пробелов знаний |
НАПРАВЛЕНИЕ: участие в исследовательской (инновационной) деятельности
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
Сентябрь 2017 - май 2018 | Муниципальная экспериментальная педагогическая площадка «Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся как основа их обучения и развития» (по 2018-2019 учебный год) | Индивидуальные итоговые проекты обучающихся в количестве -11 Итоговый индивидуальный проект "Животные, занесенные в Красную книгу Смоленской области (Млекопитающие)" опубликован на сайте |
НАПРАВЛЕНИЕ: публикации, участие в профессиональных конкурсах
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
2018 | Публикации на сайте | ВЫПОЛНЕНО Международный конкурс Рекомендации для родителей «Сохранение здоровья учащихся в период подготовки к ЕГЭ» (Диплом 1 место общероссийского образовательного проекта «Завуч» (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-67185) на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna №131 и благодарственное письмо №132) |
Участие в конкурсах | У всероссийский конкурс ФГОСОБРазования. «Работа с одаренными детьми» - (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-56431) Диплом победителя 1 степени на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna №122. | |
Всероссийское тестирование «Радуга Талантов» май 2018 Диплом победителя 1 степени по теме «Использование ИКТ в образовательной деятельности» на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna №130. | ||
Всероссийское тестирование «Радуга Талантов» май 2018 Диплом победителя 1 степени по теме «Организация проектной деятельности в школе» на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna №123. | ||
Всероссийское педагогическое тестирование. «ЗНАНИО» Сертификат отличия 11 степени по пед. тестированию «Интерактивное обучение как инструмент активизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna №61. |
НАПРАВЛЕНИЕ: обобщение опыта, подведение итогов работы
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
2018-2020 | - создание методической копилки (папки экзаменов итоговой аттестации, системно-целевое планирование ); - разработка плана подготовки учащихся к итоговой аттестации; - разработка опорных конспектов, разноуровневых тестов и других дидактических материалов для тематического повторения. | - созданы папки экзаменов итоговой аттестации; - созданы рабочие программы подготовки к итоговой аттестации; - созданы опорные конспекты; - создан дидактический материал для тематического повторения. |
2018 | Публикации на сайте. | Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по биологии» для 9 класса(Свидетельство о публикации №129 на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna, о согласовании № 149) |
Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по биологии» для 11 класса «Разделы биологии»https://videouroki.net/razrabotki/rabochaia-programma-podgotovka-k-iege-v-11-klassie-razdiely-biologhii.html)(Свидетельство о публикации №128на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovnaо согласовании №148) | ||
Учебный материал в раздел «Основная школа» Тесты по разделу «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ» https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/04/02/testy-po-razdelu-obshchaya-biologiya (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268) (Свидетельство о публикации №109 на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) | ||
Учебный материал в раздел «Основная школа» (https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/10/20/genetika-2013 ) (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268) ( Свидетельство о публикации №65 на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) |
НАПРАВЛЕНИЕ: участие в работе профессиональных сообществ
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
2017-2018 | Посещение заседаний МО | 5 заседаний МО |
2017-2018 | Выступление на МО | - «Система оценки теоретических знаний и практических умений на уроках текущего и итогового контроля по основным темам курса» (2017) - Опыт проведения ВПР по биологии в 5 и 11 классах (2017) - Круглый стол «Подготовка к государственной итоговой аттестации по географии, биологии, химии и физике учащихся 9-х и 11-х классов» (2017) - Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения.(2017) - Подготовка обучающих к ОГЭ и ЕГЭ в современных условиях.(2018) - Работа в системе СТАТГРАД при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.(2018) -Организация проектной деятельности обучающихся по биологии.(2018). |
2017-2018 | Участие в работе городской проблемной группы учителей биологии | Участие в работе городской проблемной группы учителей биологии «Методические аспекты подготовки обучающихся к итоговой аттестации по биологии» (Справка о членстве в группе №157 на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna) |
Диагностика итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году будет проведена после получения результатов сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Учитель: Дудкина Н.П.
Дата: июнь 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-446026-1399557058.jpg)
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-126738-1350837955.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-605732-1620880250.jpg)
Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-676583-1535916212.png)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-669074-1443984325.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-827169-1475866656.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. ...