Викторина "Милые зверушки"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Алиева Адила Исмат кызы

Цели и задачи:

формировать научное мировоззрение учащихся, расширять знания детей по биологии, развивать интерес к изучению живой природы, воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon viktorina_mily_zverushki.zip1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина по зоологии для учащихся 7-х классов

«Милые зверушки»

Цели и задачи:

формировать научное мировоззрение учащихся, расширять знания детей по биологии, развивать интерес к изучению живой природы, воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Оборудование: оценочные листы для жюри, карточки с заданиями для команд, бумага, ручки.

Литература: Биология. 6 – 7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания)/ сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 154 с.

Глава II Дидактические  материалы.

На подготовительном этапе командам из разных классов даётся задание придумать название команды и девиз, подготовить стихотворения о животных.

1.Вступительное слово ведущего.

Человек! Ты послушай

Царя терпеливых зверей,

И прости, что слова мои

Будут звучать не по-царски.

Я – последний из львов,

Но пускай за меня говорят –

Лань в объятьях капкана,

Ползучего смога громадность,

И дельфинья семья,

за которой неделю подряд

С вертолета охотился ты,

Чтоб развеялся малость.

Пусть тебе повстречается голубь,

хлебнувший отрав,

Муравейник сожженный,

Разрытые горы барсучьи,

Оглушенная семга,

Дрожащий от страха жираф,

И подстреленный лебедь,

И чайки по горло в мазуте.

Пусть они голосят,

Вопрошая карающий век,

Пусть они стороною обходят

Любую машину,

Ты – хозяин.

Мы спорить с тобой не хотим и не можем.

Но без нас –

Ты представь!

Разве будет землею земля?

Но без нас –

Ты пойми! –

Раве море останется морем?

Человечьи детеныши

Вспомнят о нас и заплачут…

Мы – пушистые глыбы тепла.

Мы – живое зверье,

Все твое на планете,

А нашего – нет ничего.

Может правда, что день ото дня

Мир становится злее?

2. Представление команд и жюри

3. Конкурс «Разминка» 

 Отгадайте загадки, за каждую -1 балл. Команды по очереди отгадывают загадки.

1- Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. (змея)

2- Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? (черепаха)

3- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)

4- Это старый наш знакомый - он живет на крыше дома,

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

5- Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (воробей)

6- Он в своей лесной палате носит пестренький халатик.

Он деревья лечит - постучит и легче. (дятел)

7- Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

8- Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

9- Работящие зверьки строят дом среди реки.

Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход. (бобры)

10- Посмотрите-ка, какая - вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (лиса)

4. Конкурс «Математический»

Решите биологическую  задачу - кто быстрее. Команда, которая решила задачу первая, получает 5 баллов, вторая – 4 балла.

Задача для 1 команды:

Ежедневно стриж при кормлении птенцов прилетает к гнезду 34 раза. За один раз он приносит 400 мелких насекомых (корм обволакивается смолой и имеет вид «пакетиков»). Период выкармливания птенцов составляет 33 дня. Сколько насекомых уничтожает пара стрижей за период выкармливания птенцов?

400*34*33*2=897 600 насекомых

Задача для 2 команды:

Сойка запасает на зиму 4 кг желудей. За один полет она переносит 6 желудей. Масса одного желудя составляет 3,2 г. Сколько полётов должна совершить сойка, чтобы создать зимний запас желудей?

3,2*6=19,2г, 4000:19,2=208 полётов

5. Конкурс «Собери названия птиц»

В таблице зашифрованы названия птиц. Соберите слова. В каждом слове -9 букв, за каждое название - 1 балл.

аль

Ьдш

неп

жав

нок

ель

Тка

кур

бат

ост

опа

Вал

оро

кор

рос

Ответы: альбатрос, жаворонок, вальдшнеп, куропатка, коростель.

6. Конкурс «Кто тут лишний?»

Исключите из списка животных лишнее, объясните, почему именно это животное исключили. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 - осетр, белуга, щука, стерлядь, севрюга.

2 - белая акула, акула-молот, скат электрический, сельдь.

3 - лягушка остромордая, саламандра пятнистая, жаба - повитуха, кобра.

4 - полоз амурский, змея гремучая, уж обыкновенный, тритон гребенчатый.

5 -скопа, ястреб-перепелятник, филин, орлан - белохвост.

6 - лебедь-шипун, кряква, серый гусь, тетерев.

7 - нутрия, бобр, белка обыкновенная, крот.

8 - морж, тюлень, синий кит, морской лев.

7. Конкурс «Отгадай, кто это?»

Капитаны выходят к доске, получают карточку с названием животного. Им нужно изобразить   животных  молча, команда должна отгадать, кто это.

Лягушка,  кошка.

8. Конкурс «Поэтический»

Представители от каждой команды читают стихотворения о животных. Оценивается количество стихов  и выразительность чтения.

9. Конкурс «Что, где, когда?»

Ответьте на вопросы, за правильный ответ - 1 балл. Команды по очереди отвечают на вопросы.

1) Самое крупное млекопитающее на Земле?

2) Самая маленькая птица?

3) У какого животного 8 глаз?

4) Кто дышит кожей?

5) Какая птица выводит птенцов в феврале?

6) Самое быстрое животное на земле?

7) Эта птица не летает, а плавает.

8) Эта птица подкидывает свои яйца в чужие гнёзда.

9) У этих животных передние зубы растут всю жизнь.

10) У этих млекопитающих отсутствует шерсть.

10. Конкурс « Кто больше?»

Напишите за одну минуту как можно больше названий животных на каждую букву слова: ВОЛК.

11. Подведение итогов, награждение команд.

Оценочный лист для жюри.

Задание

Ответы

Максимальный балл

Баллы

Представление команд

5 баллов

Конкурс «Разминка»

Змея, черепаха, лягушка, аист, воробей, дятел, ласточка, белка, бобры, лиса

За каждый ответ- 1 балл, максимум 5 б

Конкурс «Математический»

400*34*33*2=897 600 насекомых

3,2*6=19,2г, 4000:19,2=208 полётов

5 баллов

Конкурс «Собери названия птиц»

Альбатрос, жаворонок, вальдшнеп, куропатка, коростель.

5 баллов

Конкурс «Кто тут лишний?»

Щука – не Осетровая рыба

Сельдь – не Хрящевая рыба

Кобра – не Земноводное

Тритон – не Пресмыкающееся

Филин – не Дневной хищник

Тетерев – не Гусеобразные

Крот – не Грызун

Синий кит – не Ластоногое

5 баллов

Конкурс «Отгадай, кто это?»

Лягушка

 Кошка

5 баллов

Конкурс «Поэтический»

5 баллов

Конкурс «Что, где, когда?»

Синий кит, колибри, паук, лягушка, клёст, гепард, пингвин, кукушка, грызуны, кит.

5 баллов

Конкурс « Кто больше?»

5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Зверушки"

Конспект физкультурного занятия "Зверушки" для средней группы....

"Забавные зверушки" из соленого теста. Улитка Мия

Итак, ребята, вы успешно справились с предыдущим заданием - замесили соленое тесто. Молодцы!Сегодня вы ознакомитесь с мастер-классом https://www.youtube.com/watch?v=FeNqWX8N8jA&t=384sДля рабо...

"Забавные зверушки" из соленого теста. Кот Матроскин

Итак, ребята, вы успешно справились с предыдущим заданием - замесили соленое тесто. Молодцы!Сегодня вы ознакомитесь с мастер-классом https://www.youtube.com/watch?v=ZZGAQfU84O8Для работы вам пона...

"Забавные зверушки" из соленого теста. Пингвиненок Лоло

Итак, ребята, вы успешно справились с предыдущим заданием - замесили соленое тесто. Молодцы!Сегодня вы ознакомитесь с мастер-классом https://www.youtube.com/watch?v=OrpYnFEzRm8Для работы вам пона...

"Забавные зверушки" из соленого теста. Божья коровка (объемная поделка)

Итак, ребята, вы успешно справились с предыдущим заданием - замесили соленое тесто. Молодцы!Сегодня вы ознакомитесь с мастер-классом https://www.youtube.com/watch?v=69bhE_m2GugДля работы вам пона...

танец "Веселые зверушки"

https://youtu.be/ZdRT-GZgbrQ...