АДАПТИРОВАННАЯ рабочая программа (VII вид) «Человек и его здоровье». 8 класс. Драгомилов, Р.Д.Маш.
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Яровикова Зоя Ивановна

АДАПТИРОВАННАЯ рабочая программа (VII вид) «Человек и его здоровье». 8 класс.  Драгомилов, Р.Д.Маш. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_8.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Измайловская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Посадских В. И./

                     

Протокол № ___

от «___»______2018 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР   МОУ Измайловской СОШ  

 ________/Бутакова М.З. /

 

«_____»___________2018 г

«Утверждаю»

Директор МОУ Измайловской СОШ  

________  /Сергеев Н.П./

                             

Приказ №__ от

«___»____________ 2018г

Адаптированная рабочая программа по биологии (VII вид)

«Человек и его здоровье». Авторы программы Драгомилов, Р.Д.Маш.

8 класс

                                             

ФИО учителя, составившего программу 

ЯРОВИКОВА ЗОЯ ИВАНОВНА

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

1.Федеральные нормативные документы:

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., встп.в силу с 06.05.2014);

- приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. №164, от 31 августа 2009 г. №320, от 19 октября 2009 г. №427, от 10 ноября 2011 г.№2643 и от 24 января 2012 г. №39);

- приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (ред. От 01.02.2011);

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана»;

-постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.№189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

2.Локальные акты образовательного учреждения:

 -положение о рабочей программе учебного курса;

-приказ руководителя ОУ об утверждении рабочей программы учебного курса.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» //Программы для общеобразовательных учреждений.Биология, 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2004./1, полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Цели и задачи курса:

  • Развитие знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма

человека для самопознания и сохранения здоровья.

Изучение места и роли человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

  • Изучение строения и процессов жизнедеятельности организма человека.

Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения. Изучение биологического материала позволяет решить задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственность за ее сохранность. Учащие должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек – часть природы и его жизнь зависит от неѐ и поэтому он обязан сохранять ее для себя и последующих поколений.

Основными задачами данного раздела являются следующие:

  • Познакомить учащихся с анатомией, морфологией, гигиеной – науками о

человеке, этапами их развития

  • Познакомить с особенностями строения внутренних систем организма человека
  • Раскрыть роль человека в природе
  • Продолжить формировать представление о единстве живой природы

При составлении программы учитывались следующие особенности обучающихся:

неустойчивое внимание, малый объѐм памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, не сформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких воспитанника имеет коррекционно-развивающий характер,

направленный на коррекцию имеющихся у воспитанника недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт воспитанника и связь с реальной жизнью.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны:

  1. Знать:

-признаки биологических объектов: живых организмов;

-клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий;

-биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

-особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения

2. Учащиеся должны уметь:

объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; роль гормонов и витаминов в организме;

изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий)

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ (2часа)

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их

становление и методы исследования.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (2 часа)

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА (59 часа)

ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА (1 час)

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА. ТКАНИ (3часа)

Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функция клетки. Роль ядра в передаче

наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения. Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс.

РЕФЛЕКТОРНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА (1 час)

Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и

торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений.

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ( 7часов)

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы). Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА (4 часа)

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие.

Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты,

лейкоциты). Их функции. Свертывание крови. Роль кальция и витамина К в свертывании

крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Луи Пастер и И. И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилло и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови. Резус-фактор. Пересадка органов и тканей.

КРОВЕНОСНАЯ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА (7часов)

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (4 часа)

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья: жизненная емкость легких. Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Флюорография. Туберкулез и рак легких. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землей, электротравме. Клиническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимации. Влияние курения и других вредных привычек на организм.

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (7 часов)

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение

пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал,

пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта.

Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных

инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ (3 часа)

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ. Пластический и

энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.

ПОКРОВНЫЕ ОРГАНЫ. ТЕПЛОРЕГУЛЯЦИЯ (3 часа)

Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви.

Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и

лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма.

Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (1 час)

Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функция. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА (6 часов)

Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система; нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитикосинтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры.

Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие.

АНАЛИЗАТОРЫ (4 часа)

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой

информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПОВЕДЕНИЕ. ПСИХИКА (6 часов)

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. И. М.

Сеченов и И. П. Павлов. Открытие центрального торможения. Безусловные и условные

рефлексы. Безусловное и условное торможение. Закон взаимной индукции возбуждения-торможения. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип.

Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность. Потребности людей и животных. Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Внешняя и внутренняя речь. Роль речи в развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуиция. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление. Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм.

Эмоции: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения

(чувства). Внимание. Физиологические основы внимания, виды внимания, его основные

свойства. Причины рассеянности. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие

наблюдательности и мышления.

ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ (ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА) (2 часа)

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА (6 часов)

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. Менструации и поллюции. Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля — Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, парко гиков) на развитие и здоровье человека.

Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Их профилактика. Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Предранних половых контактов и абортов. Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.

ПОУРОЧНОЕ      ПЛАНИРОВАНИЕ     ПО      БИОЛОГИИ     8    КЛАСС.  

                                            Тема

Часы

Дата

Домашнее задание

1

Введение. Организм человека. Общий обзор. Науки об организме человека.

5

2

Структура тела. Демонстрации: Торс человека.Таблицы.

3

Клетка. Строение и химический состав,жизнедеятельность

4

Ткани. Л/Р №1 «Клетки и ткани под микроскопом»

5

Системы органов.  П/р №1 «Получение мигательного рефлекса и его торможения»

Опорно – двигательная система.

8

6

Система опоры и движения. Скелет Строение, состав,соединения костей. Демонстрации: Скелет. Таблицы. Л/р №2 «Строение костей и поперечно- полосатой мышечной ткани под микроскопом» 

7

Скелет головы и туловища. П/р №2,3,4  «Роль плечевого пояса в движении руки; функции костей предплечья при повороте кисти; утомление при статической и динамической  работе»

8

Скелет конечностей.

9

Первая доврачебная  помощь при травмах конечностей.

10

Мышцы.

11

Нарушение осанки и плоскостопие. П/р № 5,6«Определение нарушений осанки и плоскостопия; функции основных мышечных групп»

12

Развитие  опорно-двигательной системы.

13

Проверочная работа по теме: «Опорно – двигательная система» Тест

Кровь и кровообращение

10

14

Кровь и кровообращение.  Внутренняя среда организма.

15

Состав и свойства крови. Л/р №3 «Строение крови лягушки и крови человека»

16

Иммунитет.

17

Строение сердца и его работа. Демонстрации: Торс человека. Модель сердца. Тонометр. Таблицы.

18

Круги кровообращения. П/р№7«Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровоснабжение» 

19

 Движение лимфы

20

.Движение крови по сосудам. П/р№ 8,9 «Опыты, выявляющие природу пульса; определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»»

21

Регуляция работы сердца  и кровеносных сосудов. П/р №10 «Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку»

22

 Гигиена сердечно – сосудистой системы.  Виды кровотечений. Первая, доврачебная помощь при травмах сосудов. Демонстрация приемов оказания доврачебной помощи.

23

Проверочная работа по теме: «Кровь и кровообращение» Тест

Система дыхания

5

24

Система дыхания. Значение дыхания. Органы дыхания. Демонстрации. Торс человека; модели гортани и легких; модель Дондерса.

25

Строение легких. Газообмен. Л/р№4«Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

26

Дыхательные движения. Л/р № 5 «Изготовление самодельной модели Дондерса»

27

Регуляция дыхания. П/р №11,12 «Определение обхвата грудной клетки. Определение запыленности воздуха в зимнее время»

28

Заболевания системы дыхания. Травмы органов дыхания и первая доврачебная помощь. Проверочная работа по теме: «Кровь и кровообращение»

Пищеварительная система

6

29

Пищеварительная система. Значение пищи и ее состав.

30

Органы пищеварения. Демои. Торс человека.

31

Пищеварение в ротовой полости. П/р №  13 «Наблюдение за  подъемом  гортани при глотании, функцией надгортанника  и нёбного  язычка.» Л/р №6 «Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки»

32

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Кишечное всасывание.

33

Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения

34

Проверочная работа по теме: «Система пищеварения»

Обмен веществ и энергии.

3

35

Обменные процессы в организме

36

Нормы питания.

37

Витамины.

Мочевыделительная система

2

38

Мочевыделительная система. Строение и функции почек. Демонстрация. Торс человека. Модели мочевыделительной системы.

39

Предупреждение заболеваний  мочевыделительной системы.

Кожа

3

40

Значение  кожи и ее строение. Демо. Рельефная таблица строения кожи.

41

Нарушение кожных покровов. П/р № 14 «Определение  жирности кожи с помощью бумажной салфетки.»

42

Роль кожи в терморегуляции.

2

Эндокринная система

43

Эндокринная система Железы  внешней и внутренней секреции.Демонстрации. Модели гортани со щитовидной железой.

44

Роль  гормонов в обмене веществ. Рост и развитие  организма

Нервная система и органы чувств

10

45

Нервная система Значение, строение и функции нервной системы.

46

Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция. П/р №15,16 «Выяснение действия прямых и обратных связей. Вегетативные сосудистые рефлексы при штриховом раздражении кожи»

47

Спинной мозг

48

Головной мозг. Демонстрации. Модель головного мозга.

49

Функции органов чувств и анализаторов.

50

Орган зрения и зрительный анализатор. Демо. Модель черепа, глаза.  П/р№ 17,18,19  «Выявление функции зрачка и хрусталика. Обнаружение слепого пятна. Восприятие  цветоощущений колбочками и отсутствие его при палочковом зрении»

51

Заболевания и повреждения глаз.

52

Органы слуха и равновесия. Демонстрации. Модель черепа, уха.

53

Органы осязания и обоняния, вкус.

54

Проверочная работа по теме: «Нервная  система и органы чувств»

Поведение и психика.

6

55

Врожденные формы поведения

56

Приобретенные формы поведения.

57

Закономерности  работы головного мозга. Демо. Модель головного мозга; выработка динамического стереотипа зеркального письма.

58

Биологические ритмы. Сон и его значение.

59

Особенности высшей нервной деятельности.  П/р № 20«Тренировка наблюдательности; иллюзии зрения»

60

Проверочная работа по теме: «Поведение и психика» Тест

Индивидуальное развитие человека.                                                        

5

61

Строение половой системы человека.

62

Наследственные и врожденные заболевания человека. Болезни, передающиеся половым путем. Влияние вредных привычек на развитие организма.

63

Внутриутробное развитие человека. Демо. Модели зародышей человека.

64

Развитие после рождения

65

Проверочная работа по теме: «Индивидуальное развитие человека»

66\68

Повторение курса анатомии и физиологии человека

3

                                       Итого:  Л/р – 6,      П/р – 20    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Человек и его здоровье"

Данный элективный курс способствует формированию здорового образа жизни, помогает профессиональной ориентации школьников, осуществляет тесную связь теории с практикой, вооружает учащихся практиче...

Рабочая программа элективного курса «Человек и его здоровье»

Тематика курса помогает ребенку осознать себя в окружающем мире, понять, что его здо­ровье — это достояние всего общества, поэтому он дол­жен относиться бережно к себе и своему здоровью,...

Рабочая программа элективного курса «Человек и его здоровье»

ематика курса помогает ребенку осознать себя в окружающем мире, понять, что его здо­ровье — это достояние всего общества, поэтому он дол­жен относиться бережно к себе и своему здоровью, ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ по английскому языку за 3 класс

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования; Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – М.: П...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2) ПО ПРЕДМЕТУ «Математика»

Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) по математике предназначена для коррекции предметных навыков и умений детей с ОВЗ 8 класса, для к...

Рабочая программа элективного курса «Человек и его здоровье»

I.  Пояснительная записка            Предлагаемый курс рассчитан на 68 часов учебного времени в течение двух лет. Курс направлен на мак...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к УМК Spotlight 8 кл.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к УМК Spotlight 8 кл. 2022-2023гг...