Технологическая карта к уроку по теме "Лист"
материал по биологии (6 класс) на тему

Технологическая карта предназначена в помощь учителю при подготовки к уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_list_shlapakova.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Шлапакова Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ Прудковская СШ Починковский район Смоленская  область

Должность: учитель биологии

Предмет: биология

Класс: 6

Тема урока: Внешнее строение листа

Базовый учебник: Пасечник В.В. Биология 6 кл.- М.; Дрофа, 2015

Тип урока: комбинированный.

Цели: создание условий для эффективного усвоения знаний о внешнем строении листа.

Задачи:

- сформировать и закрепить знания об особенностях внешнего строения листа: распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинке, форме края, расположение листьев на побеге, различать простые и сложные листья.

- продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное,   устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.

- развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные компетенции.

Планируемые результаты:

Личностные

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; способности ставить цели; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные

Формирование умения принимать решения в проблемной ситуации, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, оценивать результаты своей работы.

Предметные

Формирование и закрепление знаний о внешнем строении листа, овладение понятийным аппаратом данного урока, обеспечение включения освоенных обучающимися умений для усвоения новых знаний.

Оборудование:

  • Учебник: В. В. Пасечник Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 6 класс.
  • И. Б Агафонова, В. И. Сивоглазов  Биология растений, грибов, лишайников.
  • Таблицы: «Простые и сложные листья», «Листорасположение».
  • Гербарии листьев
  • Схемы жилкования листьев
  • Комнатные растения
  • Мультимедийные средства: СD – ROM диск. Биология. Живой организм.

Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Организационный

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы на уроке. Определяет ключевые действия учащихся на уроке.

Настраиваются на плодотворную работу на уроке

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Целеполагание.

Предлагает создать рабочие группы. Предлагает задания группам.

Организует промежуточную рефлексию.

Предлагает учащимся отгадать загадку:

Зелёные как изумруд

На ветках дерева растут.

Записывает тему урока на доске.

Предлагает решить творческую задачу:

Известно, что разные растения имеют разные листья. Почему? Есть ли между ними сходства?

Записывает цели урока на доске.

Предлагает обсудить способы достижения цели урока.

Знакомятся с заданиями, обсуждают, анализируют.

1. Задания на тренажёре (строение вегетативной и генеративной почек).

2. Найти неточности в загадке (дают определение понятия «Почка», «Побег»).

3. На предложенной схеме обозначить расположение почек на стебле.

При помощи условных знаков отвечают на вопрос: Насколько успешно я справился с заданием?

Работают в группах, выдвигают гипотезу:

Листья.

Записывают тему урока в тетрадях.

Работают в группах, создают банк идей (возможные варианты)

Формулируют цели урока.

Записывают цели урока в тетрадях.

Учащиеся предлагают для работы источники информации.

Предметные: ученики обобщают полученные ранее знания о побеге, почке, расположении почек на стебле.

УУД:

оценивают свои знания и знания одноклассников, анализируют и дифференцируют полученные ранее знания, высказывают свою точку зрения.

Личностные:

осмысливают проблемную ситуацию с выходом на тему урока и целеполагание.

4. Изучение нового материала.

Работа с понятием «Лист».

Предлагает изучить текст параграфа, указав нужный абзац.

Организует работу в группах, предлагает определить особенности строения листьев с помощью текста и рисунков учебника, гербария.

Организует обсуждение принципа классификации листьев.

Предлагает задания по изучению жилкования листьев.

Предлагает выяснить способы листорасположения у растений, используя таблицы, комнатные растения

Предлагает проанализировать работу.

Организует промежуточную рефлексию через вопросы: что вы узнали нового? что вы для этого делали? Что у вас получилось? а что нет?

Организует беседу о функциях листа.

Обобщает и формулирует основные функции листа.

Находят определение, записывают в тетрадь.

Работают в группах, определяют простые и сложные листья.

Объясняют, обосновывают, выставляют баллы в «Лист контроля».

Находят в тексте определение «жилкование», записывают определение в тетрадь, используя схемы «Жилкование листьев», определяют типы жилкования у комнатных растений.

Отчитываются о проделанной работе, обосновывая свой выбор, оценивая работу группы.

Анализируют, объясняют, делают выводы, выставляют баллы в «Лист контроля».

Анализируют работу в группах:

Что нового я узнал?

Где могут пригодиться полученные знания?

Насколько успешно я справился с заданиями?

Какие были трудности в работе?

Выдвигают гипотезы. Работая с текстом учебника, заполняют пропуски в предложенных учителем, предложениях.

Озвучивают результаты своей работы.

Предметные:

выделяют существенные отличительные  признаки простых и сложных листьев, жилкования листьев.

УУД:

корректируют свои знания, предлагают способы решения поставленной учителем проблемы, выражают в ответах свои мысли, сравнивают, анализируют, делают выводы.

Личностные:

применяют правила делового сотрудничества, считаются с мнением своих одноклассников, проявляют внимание и желание больше узнать.

5. Закрепление изученного материала.

Предлагает вернуться к решению творческой задачи, поставленной в начале урока

Раздаёт гербарные листья разных растений и предлагает составить «портрет» листа по плану: тип листа, жилкование, способ прикрепления.

Просит обратиться к  «Листу контроля» и посчитать баллы.

Комментирует, выставляет оценки.

Корректируют свои знания, указывая на черты сходства и различия листьев разных растений.

Выполняют задания.

Считают баллы, анализируют степень участия каждого в работе группы.

Предметные:

обобщают и структурируют полученные знания.

УУД:

оценивают результаты своей работы, анализируя деятельность на уроке.

Личностные:

формирование умения вести диалог.

6. Рефлексия.

Выявляет эмоциональный фон на конец урока.

При помощи сигнальных знаков отвечают на вопрос: Насколько успешно я работал в течение урока?

7. Домашнее задание.

Изучить текст параграфа 23.(всем)

Подготовить информацию об интересных фактах из жизни листьев, их значении (по желанию)

Осмысливают объём задания. Делают запись в дневник.

Осуществляется предоставление возможности выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"

Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...