Регулятивные УУД по курсу Животные
учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме

Сидягина Людмила Анатольевна

Материал содержит различные задания по курсу Животные. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания  по формированию регулятивных УУД

Составитель: учитель биологии

Пильнинской СШ № 2

Сидягина Людмила Анатольевна

 Тема  Простейшие

 1. Взаимный диктант  

Пропущены буквы, необходимо вставить их и объяснить значение термина:

 Ц_т_плазма, с_кр_тительная  в_куоль, _б_лочка,  ц_ста, _др_, п_р_ш_ца.

2. Взаимный диктант  

Пропущены буквы, необходимо вставить их и объяснить значение термина:

Г_т_ротр_фы, а_т_трофы, р_здр_жим_сть, л_жн_н_жки, пр_с_е_шие,

3. Взаимный диктант  

Пропущены буквы, необходимо вставить их и составить 2-3 предложения с этими словами:

Орг_низм, выд_ление, р_змн_жение, п_р_движ_ние, л_мб_ия, р_с_и_ки.

4. Взаимный диктант  

Пропущены буквы, необходимо вставить их и составить 2-3 предложения с этими словами:

 Р_д_олярии, сп_р_вики, м_л_рийный пл_змодий, _вгл_на з_л_ная, инф_з_рия,  _м_ба.

Тема  Кишечнополостные

1. Взаимный диктант  

Пропущены буквы, необходимо вставить их и объяснить значение термина:

_ктод_р_а, _нт_д_рма, р_д_ал_ная  с_м_етр_я, к_ш_ч_ая п_л_сть, п_ч_ов_ние, п_л_п, р_г_н_рация.

2. Взаимный диктант   

Пропущены буквы, необходимо вставить их и составить 2-3 предложения с этими словами:

Г_д_а,  м_д_за,  с_р_ка_ель_ые к_ет_и,  р_зд_а_им_сть,  дв_хсл_йн_е, щ_п_л_ца,  а_т_н_я.

3.  Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

 1. Кишечнополостные - это трёхслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную, или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.

4. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Кишечнополостные – низшие многоклеточные животные с двусторонней симметрией тела. 2. Кишечнополостные могут вести прикреплённый или свободноплавающий образ жизни. 3. Их тело состоит из двух слоёв клеток. 4. В наружном слое располагаются кожно-мускульные, нервные, стрекательные и пищеварительные клетки. 5. С помощью стрекательных клеток кишечнополостные животные парализуют добычу и защищаются от врагов. 6. При раздражении чувствительного волоска стрекательная нить выпрямляется и вонзается в жертву. 7. После выстрела стрекательная клетка погибает, новые стрекательные клетки формируются из кожно-мускульных клеток.

Тема Плоские черви

1. Взаимный диктант  

Пропущены буквы, необходимо вставить их и объяснить значение термина:

 Ф_н_а,  пр_т_н_фр_дии,  м_з_д_рма, б_л_т_р_льная с_м_етр_я, п_р_н_има, г_р_а_род_ты.

2. Взаимный диктант  

Пропущены буквы, необходимо вставить их и составить 2-3 предложения с этими словами:

Пл_н_рия, б_ч_й ц_п_нь,  п_ч_н_ч_ый с_с_ль_ик, о_о_чат_ль_ый х_ з_ин.

3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Плоские черви - это трёхслойные животные. 2. К типу Плоски черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печёночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. Нервная система плоских червей хорошо развита – лучше, чем у кольчатых червей. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Все представители типа Плоские черви ведут паразитический образ жизни. 2. Бычьего цепня относят к Ленточным червям. 3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение. 4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система, и он активно питается. 5. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печёночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печёночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь печёночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

Тема   Круглые черви

1. Взаимный диктант  

Пропущены буквы, необходимо вставить их и объяснить значение термина:

К_т_к_ла,  пс_вд_ц_ль,  г_н_лий,  п_л_в_й  д_м_р_и_м,

2. Взаимный диктант по теме: Круглые черви

Пропущены буквы, необходимо вставить их и составить 2-3 предложения с этими словами:

Н_м_т_ды,  а_к_р_да,  _с_р_ца,   о_о_чат_ль_ый х_ з_ин,   а_а_ь_ое  о_ве_с_ие.

Тема  Кольчатые черви

1. Взаимный диктант  

Пропущены буквы, необходимо вставить их и объяснить значение термина:

Ц_л_м,  г_р_а_род_ты,  п_р_п_дии,  г_н_лий,  р_г_н_р_ция.

2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из одинаковых члеников. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

Тема: Членистоногие  

1. Взаимный диктант  

Х_т_н, ф_с_т_чные, м_з_ич_ое, х_л_ц_ры, п_д_п_льпы, тр_х_и.

2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Животные типа Членистоногих имеют наружный хитиновый покров и членистые конечности. 2. Тело у их большинства состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. 3. Все членистоногие имеют по одной паре усиков. 4. Глаза у них сложные (фасеточные). 5. Кровеносная система у членистоногих замкнутая.

3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Основные классы типа Членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. К членистоногим относят креветок, крабов, нереид, клещей, блох, комаров и др. представителей. 3. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на головогрудь и брюшко, тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет, у насекомых две пары усиков, а у ракообразных - одна пара. 5. Членистоногие растут в течение всей жизни.

4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Основные классы типа Членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары конечностей, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик - сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Основные классы типа Членистоногих - Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных - одна пара.

 6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Насекомые - самый многочисленный класс членистоногих. 2. К ним относят разнообразных бабочек, жуков, мух, комаров, клещей, пчёл и других животных. 3. Их тело состоит из головы, груди и брюшка. 4. На голове у всех насекомых расположены: пара простых глаз, пара усиков, ротовые органы. 5. У многих насекомых хорошо развиты крылья, они имеют по четыре пары ног. 6. Большинство насекомых занимает наземно-воздушную среду обитания, но имеются насекомые, живущие в воде.

Тема: Пресмыкающиеся

1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к жизни на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность головы. 5. Кожный покров богат железами.

Тема: Млекопитающие

1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, - живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

Тема:  Общая характеристика животных

1 Найдите ошибки в тексте и исправьте их.  

1. Животные - это гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами. При этом большинство животных, в отличие от других гетеротрофов, питаются твёрдой пищей, содержащей органические вещества. 2. Различают одноклеточных и многоклеточных животных. При этом все многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела. 3. У большинства из них развиты различные органы передвижения. 4. Кровеносную систему имеют только членистоногие и хордовые. 5. Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных прямое.

Терминологический диктант

  1. Как называется первичная полость тела? ( Псевдоцель)

2.  Как называется вторичная  полость тела? (Целом)

3. Гермафродиты

4. Ложноножки

5. Кутикула.

6. Промежуточный хозяин

7. Окончательный хозяин

8. Кожно-мускульный мешок

9. Радиальная симметрия

10 Двусторонняя симметрия

11. Полип

12. Эктодерма

13. Энтодерма

14.Регенерация

15. Хитин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Биология" (животные) 7 класс, линия В.В.Пасечника.

Вданной программе изложены: темы уроков, согласно государственной программе по линии учебников В.В.Пасечника,  определены задачи каждого урока, сформулирован комплекс знаний и умений, которых дол...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

ПРОГРАММА КУРСА ПО БИОЛОГИИ «ЖИВОТНЫЕ» Для учащихся 7 классов

Программа составлена для учащихся 7 классов. Срок реализации - один год, общее количество часов - 34. Режим занятий: 1 час в неделюОсновные формы изучения курса - теоретические занятия, практику...

Программа факультативного курса «Животные и культура человека» для 6-7 классов

Предлагаемая программа носит интегрированный характер. Здесь объединяются предметы: биология, экология, МХК.Кроме того, данная программа отличается от традиционной тем, что изучение конкретных групп ж...

Использование идеографических изображений на уроках биологии при изучении курса «Животные»

Отображение основного содержания материала последовательным рядом знаков, символов, так называемое идеографическое письмо, т.е. письмо при помощи идеограмм, а не букв,- один из древнейших способов пер...

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...