тесты для подготовки к ОГЭ по ботанике
тест по биологии (9 класс) на тему
Ботаника - это область биологии, изучающая растения. В эту группу входят автотрофы, эукариоты и другие организмы, в том числе многоклеточные, которые производят свои собственные продукты питания. Царство растений – это огромное разнообразие видов. Наука о растениях занимается изучением видов, а также экологии, анатомии и физиологии растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge_botanika.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЭ по ботанике
Часть А
1. Растения от животных отличаются, прежде всего:
а) клеточным строением организмов;
б) способом питания;
в) различиями в химическом составе клеток;
г) наличием вакуолей.
2. Основной общей особенностью всех споровых растений является:
а) зависимость полового размножения от воды;
6) среда обитания;
в) наличие особых пигментов в листьях;
г) наличие особых тканей и органов.
3. Водоросли отличаются от высших растений тем, что:
а) для размножения необходима вода;
б) не имеют тканей и органов;
в) органом прикрепления служат ризоиды;
г) фотосинтезируют.
4. Из споры мха вырастает:
а) коробочка со спорами;
б) зеленое растение с листьями и стеблем;
в) заросток;
г) спорофит.
5. Папоротники считают наиболее организованными споровыми растениями, потому что:
а) у них есть корни и проводящие сосуды стебля;
6) они образуют большое количество спор;
в) они способны к фотосинтезу;
г) у них есть половой процесс.
6. В женских шишках сосны образуются:
а) пыльцевые мешки;
б) микроспоры;
в) семязачатки;
г) плоды.
7. Из названных грибов к пластинчатым относится
а) подосиновик;
б) масленок;
в) рыжик;
г) подберезовик.
8. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет:
а) фотосинтеза;
б) поглощения из почвы минеральных веществ;
в) анаэробного разложения сахара на спирт и углекислый газ;
г) получения из почвы органических веществ
9. Бактерии, имеющие дугообразно изогнутую форму называются:
а) кокки;
б) бациллы (палочки);
в) вибрионы;
г) спириллы.
10. Паразитический образ жизни ведут:
а) фитофтора и трутовик;
б) пенициллин и аспергилл;
в) мухомор и поганка;
г) рыжик и сморчок.
11. К вирусным заболеваниям относят:
а) дифтерию и ангину;
б) ветряную оспу и полиомиелит;
в) туберкулез и СПИД;
г) холеру и грипп.
12. Только у бактерий встречается:
а) фотосинтез;
б) конъюгация;
в) хемосинтез;
г) паразитизм.
13. Рожь и подсолнечник относят к разным классам растений на основании различий в:
а) типах корневых систем;
6) строении семени, цветка и корневой системы;
в) строении клеток и тканей;
г) строении цветка.
14. Назовите наиболее крупную систематическую категорию.
а) класс;
6) царство;
в) отдел;
г) семейство.
15. Формулу цветка Ч4Л4Т4+2П1 имеют:
а) василек;
б) фасоль;
в) редис;
г) малина.
16. Растения семейства Пасленовые имеют плод:
а) семянка;
б) стручок;
в) зерновка;
г) ягода или коробочка.
17 Клубеньковые бактерии живут в симбиозе с:
а) сложноцветными;
б) лилейными;
в) бобовыми;
г) крестоцветными.
18. В растительном организме отсутствует ткани:
а) соединительные;
б) покровные;
в) проводящие;
г) образовательные.
19. В толщину стебель растет в основном за счет:
а) коры;
б) древесины;
в) сердцевины;
г) камбия.
20. К однодомным растениям относят:
а) тыкву и томат;
б) огурец и кукурузу;
в) облепиху и тополь;
г) малину и ежевику.
21. Корневые волоски располагаются в корне в зоне:
а) деления;
б) роста;
в) всасывания;
г) проведения.
22. Колючки у кактусов - это:
а) листья;
б) прилистники;
в) побеги;
г) почки.
23. Плод у картофеля:
а) клубень;
б) корнеплод;
в) ягода;
г) костянка.
24. Главным фактором к началу листопада является:
а) понижение температуры воздуха;
6) сокращение длины светового дня;
в) увеличение длины светового дня;
г) повышение влажности.
Часть В
1.Укажите три пункта, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума:
1. есть ризоиды у взрослого растения;
2. есть фотосинтезирующие клетки;
3. есть воздухоносные клетки;
4. есть спорангии;
5. для полового размножения нужна вода;
6. спорофит преобладает в жизненном цикле.
2. Соотнесите признаки растений с отделами, к которым они относятся.
Признаки: 1. Гаметофит представлен заростком 2. Спорофит имеет листья - вайи. 3. Органы прикрепления отсутствуют или ризоиды 4. Спорофит - коробочка со спорами 5. В жизненном цикле преобладает спорофит 6. Органы прикрепления - корни | Отделы: А) Мхи Б) Папоротниковидные |
3. Расставьте растения в той последовательности, в которой их отделы появились на Земле.
1. Папоротник орляк;
2. Морская капуста;
3. Псилофит;
4. Рожь;
5. Кедр;
6. Кукушкин лен.
4. Выберите особенности грибов, отличающие их от растений (3 ответа)
1. Гетеротрофный тип питания
2. Размножаются спорами и половым путем
3. Клеточные оболочки содержат хитин
4. Способны к вегетативному размножению
5. Запасное вещество гликоген
6. Неограниченно растут в течение жизни
5. Найдите ошибки в приведенном тексте и исправьте их (3 ответа)
1. Лишайник - это симбиотический организм, состоящий из спор гриба и одноклеточных водорослей.
2. Клетки водоросли, входящие в состав лишайника, фотосинтезируют, обеспечивая
гриб органическими веществами.
3. Чаще всего лишайники размножаются половым путем.
4. Растут лишайники очень быстро.
5. Они первыми поселяются в местах, где еще нет никакой растительности.
6. Экологи используют лишайники как индикаторы чистого воздуха.
6. Определите признаки, характерные для различных типов проводящей ткани растений.
1. входит в состав коры; 2. клетки мертвые; 3. клетки вытянутые, живые; 4. образует восходящий ток минеральных веществ и воды; 5. образует ток органических веществ; 6. могут быть заметны годичные кольца. | А - Флоэма (луб) Б - Ксилема (древесина) |
ГИА по ботанике
Ответы к заданиям
Часть А
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | А | 13 | Б |
2 | А | 14 | Б |
3 | Б | 15 | В |
4 | В | 16 | Г |
5 | А | 17 | В |
6 | В | 18 | А |
7 | В | 19 | Г |
8 | В | 20 | Б |
9 | В | 21 | В |
10 | А | 22 | А |
11 | Б | 23 | В |
12 | В | 24 | Б |
Часть В
№ задания | Ответ |
1 | 245 |
2 | А – 34, Б – 1256 |
3 | 236154 |
4 | 135 |
5 | 134 |
6 | А – 135, Б - 246 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме"Общие понятия по ботанике" 6 класс
Материал используется для проверки знаний учащихся....
Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)
Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)...
Материалы для подготовки к ЕГЭ (раздел ботаника)
Данный материал подготовлен по разделу Ботаника для подготвки к ЕГЭ. Очень подробно и углубленно представлен материал....
Материалы для подготовки к ЕГЭ (раздел ботаника №2)
Данный материал относится к разделу Ботаника для подготовки к Единому Государственному Экзамену и успешной сдачи экзаменов....
Вопросы подготовки к олимпиаде по ботанике.
Вопросы подготовки к олимпиаде по растениям позволят учащимся качественно подготовиться к олимпиадам школьного и муниципального уровня ....
Тесты для подготовки к ОГЭ по ботанике и зоологии
Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука, изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а также их зн...
Задания для дистанционной подготовки к ОГЭ по ботанике
Подборка заданий по ботаникеhttps://drive.google.com/drive/folders/1bQHR7oi06lyfh7AaMoWHMMd3kEmF3rvK?usp=sharing...