тесты для подготовки к ОГЭ по ботанике
тест по биологии (9 класс) на тему

Юнусова Рузиля Шамиловна

Ботаника - это область биологии, изучающая растения. В эту группу входят автотрофы, эукариоты и другие организмы, в том числе многоклеточные, которые производят свои собственные продукты питания. Царство растений – это огромное разнообразие видов. Наука о растениях занимается изучением видов, а также экологии, анатомии и физиологии растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_botanika.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЭ по ботанике

Часть А

1.  Растения от животных отличаются, прежде всего:

а) клеточным строением организмов;

б) способом питания;

в) различиями в химическом составе клеток;

г) наличием вакуолей.

2. Основной общей особенностью всех споровых растений является:

а) зависимость полового размножения от воды;

6) среда обитания;

в) наличие особых пигментов в листьях;

г) наличие особых тканей и органов.

3. Водоросли отличаются от высших растений тем, что:

а) для размножения необходима вода;

б) не имеют тканей и органов;

в) органом прикрепления служат ризоиды;

г) фотосинтезируют.

4. Из споры мха вырастает:

а) коробочка со спорами;

б) зеленое растение с листьями и стеблем;

в) заросток;

г) спорофит.

5. Папоротники считают наиболее организованными споровыми растениями, потому что:

а) у них есть корни и проводящие сосуды стебля;

6) они образуют большое количество спор;

в) они способны к фотосинтезу;

г) у них есть половой процесс.

6. В женских шишках сосны образуются:

а) пыльцевые мешки;

б) микроспоры;

в) семязачатки;

г) плоды.

7. Из названных грибов к пластинчатым относится

а) подосиновик;

б) масленок;

в) рыжик;

г) подберезовик.

8. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет:

а) фотосинтеза;

б) поглощения из почвы минеральных веществ;

в) анаэробного разложения сахара на спирт и углекислый газ;

г) получения из почвы органических веществ

9. Бактерии, имеющие дугообразно изогнутую форму называются:

а) кокки;

б) бациллы (палочки);

в) вибрионы;

г) спириллы.

10. Паразитический образ жизни ведут:

а) фитофтора и трутовик;

б) пенициллин и аспергилл;

в) мухомор и поганка;

г) рыжик и сморчок.

11. К вирусным заболеваниям относят:

а) дифтерию и ангину;

б) ветряную оспу и полиомиелит;

в) туберкулез и СПИД;

г) холеру и грипп.

12. Только у бактерий встречается:

а) фотосинтез;

б) конъюгация;

в) хемосинтез;

г) паразитизм.

13. Рожь и подсолнечник относят к разным классам растений на основании различий в:

а) типах корневых систем;

6) строении семени, цветка и корневой системы;

в) строении клеток и тканей;

г) строении цветка.

14. Назовите наиболее крупную систематическую категорию.

а) класс;

6) царство;

в) отдел;

г) семейство.

15. Формулу цветка Ч4Л4Т4+2П1 имеют:

а) василек;

б) фасоль;

в) редис;

г) малина.

16. Растения семейства Пасленовые имеют плод:

а) семянка;

б) стручок;

в) зерновка;

г) ягода или коробочка.

17 Клубеньковые бактерии живут в симбиозе с:

а) сложноцветными;

б) лилейными;

в) бобовыми;

г) крестоцветными.

18. В растительном организме отсутствует ткани:

а) соединительные;

б) покровные;

в) проводящие;

г) образовательные.

19. В толщину стебель растет в основном за счет:

а) коры;

б) древесины;

в) сердцевины;

г) камбия.

20. К однодомным растениям относят:

а) тыкву и томат;

б) огурец и кукурузу;

в) облепиху и тополь;

г) малину и ежевику.

21. Корневые волоски располагаются в корне в зоне:

а) деления;

б) роста;

в) всасывания;

г) проведения.

22. Колючки у кактусов - это:

а) листья;

б) прилистники;

в) побеги;

г) почки.

23. Плод у картофеля:

а) клубень;

б) корнеплод;

в) ягода;

г) костянка.

24. Главным фактором к началу листопада является:

а) понижение температуры воздуха;

6) сокращение длины светового дня;

в) увеличение длины светового дня;

г) повышение влажности.

Часть В

1.Укажите три пункта, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума:

1. есть ризоиды у взрослого растения;

2. есть фотосинтезирующие клетки;

3. есть воздухоносные клетки;

4. есть спорангии;

5. для полового размножения нужна вода;

6. спорофит преобладает в жизненном цикле.

2. Соотнесите признаки растений с отделами, к которым они относятся.

Признаки:

1. Гаметофит представлен заростком

2. Спорофит имеет листья - вайи.

3. Органы прикрепления отсутствуют или ризоиды

4. Спорофит - коробочка со спорами

5. В жизненном цикле преобладает спорофит

6. Органы прикрепления - корни

Отделы:

А) Мхи

Б) Папоротниковидные

3. Расставьте растения в той последовательности, в которой их отделы появились на Земле.

1. Папоротник орляк;

2. Морская капуста;

3. Псилофит;

4. Рожь;

5. Кедр;

6. Кукушкин лен.

4. Выберите особенности грибов, отличающие их от растений (3 ответа)

1. Гетеротрофный тип питания

2. Размножаются спорами и половым путем

3. Клеточные оболочки содержат хитин

4. Способны к вегетативному размножению

5. Запасное вещество гликоген

6. Неограниченно растут в течение жизни

5. Найдите ошибки в приведенном тексте и исправьте их (3 ответа)

1. Лишайник - это симбиотический организм, состоящий из спор гриба и одноклеточных водорослей.

2. Клетки водоросли, входящие в состав лишайника, фотосинтезируют, обеспечивая

гриб органическими веществами.

3. Чаще всего лишайники размножаются половым путем.

4. Растут лишайники очень быстро.

5. Они первыми поселяются в местах, где еще нет никакой растительности.

6. Экологи используют лишайники как индикаторы чистого воздуха.

6. Определите признаки, характерные для различных типов проводящей ткани растений.

1. входит в состав коры;

2. клетки мертвые;

3. клетки вытянутые, живые;

4. образует восходящий ток минеральных веществ и воды;

5. образует ток органических веществ;

6. могут быть заметны годичные кольца.

А - Флоэма (луб)

Б - Ксилема (древесина)

ГИА по ботанике

Ответы к заданиям

Часть А

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

А

13

Б

2

А

14

Б

3

Б

15

В

4

В

16

Г

5

А

17

В

6

В

18

А

7

В

19

Г

8

В

20

Б

9

В

21

В

10

А

22

А

11

Б

23

В

12

В

24

Б

Часть В

№ задания

Ответ

1

245

2

А – 34, Б – 1256

3

236154

4

135

5

134

6

А – 135, Б - 246


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме"Общие понятия по ботанике" 6 класс

Материал используется для проверки знаний учащихся....

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)...

Материалы для подготовки к ЕГЭ (раздел ботаника)

Данный материал подготовлен по разделу Ботаника для подготвки к ЕГЭ. Очень подробно и углубленно представлен материал....

Материалы для подготовки к ЕГЭ (раздел ботаника №2)

Данный материал относится к разделу Ботаника для подготовки к Единому Государственному Экзамену и успешной сдачи экзаменов....

Вопросы подготовки к олимпиаде по ботанике.

Вопросы подготовки к олимпиаде по растениям позволят учащимся качественно подготовиться к олимпиадам школьного и муниципального уровня ....

Тесты для подготовки к ОГЭ по ботанике и зоологии

Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука, изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а также их зн...

Задания для дистанционной подготовки к ОГЭ по ботанике

Подборка заданий по ботаникеhttps://drive.google.com/drive/folders/1bQHR7oi06lyfh7AaMoWHMMd3kEmF3rvK?usp=sharing...