Тесты для подготовки к ОГЭ по ботанике и зоологии
тест по биологии (9 класс) на тему
Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука, изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а также их значение в природе и жизнедеятельности человека.
Ботаника - это область биологии, изучающая растения. В эту группу входят автотрофы, эукариоты и другие организмы, в том числе многоклеточные, которые производят свои собственные продукты питания. Царство растений – это огромное разнообразие видов. Наука о растениях занимается изучением видов, а также экологии, анатомии и физиологии растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge_botanika_i_zoologiya.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЭ по ботанике и зоологии
Часть А
1. Растения не образуют микоризы с:
а) лисичками;
б) маслятами;
в) груздями;
г) трутовиками.
2. Чтобы отнести растения к определенному семейству, главное, что нужно знать:
а) тип корневой системы;
б) строение цветка и плода;
в) жилкование листьев;
г) число семядолей в зародыше.
3. В растительном организме отсутствуют ткани:
а) соединительные;
б) покровные;
в) проводящие;
г) образовательные.
4. Главным корнем называется:
а) корень, находящийся в центре;
б) корень, развивающийся из зародышевого корешка;
в) самый крупный корень;
г) корень, который образует микоризу.
5. Плод у картофеля:
а) клубень;
б) корнеплод;
в) ягода;
г) костянка.
6. Из названных грибов к пластинчатым относится:
а) подосиновик;
б) масленок;
в) грузди;
г) подберезовик.
7. К царству Бактерии относят:
а) холера:
б) оспа;
в) трипаносома;
г) хлорелла.
8. Лишайники не растут в промышленных городах потому, что в городах:
а) нет грибов;
б) нет водорослей;
в) воздух загрязнен;
г) нет почвы для роста лишайника.
9. Систематической категории ТИП в классификации животных соответствует у растений:
а) класс;
б) семейство;
в) род;
г) отдел.
10. В женских шишках сосны образуются:
а) пыльцевые мешки;
б) микроспоры;
в) семязачатки;
г) плоды.
11. Из споры плауна вырастает:
а) коробочка со спорами;
б) зеленое растение с листьями и стеблем;
в) заросток;
г) спорофит.
12. Клубеньковые бактерии по способу питания:
а) автотрофы;
б) паразиты;
в) сапрофиты;
г) симбионты.
13. У какого червя в цикле развития промежуточный хозяин - прудовик:
а) бычий цепень;
б) печеночный сосальщик;
в) эхинококк;
г) свиной цепень.
14. Нервная система кольчатых червей состоит из:
а) спинной и брюшной нервных цепочек
б) окологлоточного кольца и спинной нервной цепочки
в) окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки
г) сети нервных клеток
15. Основной отличительный признак кишечнополостных:
а) наличие стрекательных клеток;
б) радиальная симметрия;
в) наличие пищеварительной полости;
г) наличие внутреннего скелета.
16. Выберите животное, относящееся к типу споровики:
а) малярийный плазмодий;
б) лейшмания;
в) дизентерийная амеба;
г) лямблия.
17. Какие простейшие вызывают кишечное заболевание человека?
а) дизентерийная амеба;
б) инфузория-туфелька;
в) трипаносомы;
г) лейшмания.
18. У двустворчатых моллюсков личинки называются:
а) глохидий;
б) трохофора;
в) планула;
г) циста.
19. Основные органы выделения ракообразных:
а) метанефридии;
б) зеленые железы;
в) почки;
г) мальпигиевые сосуды.
20. Насекомые с полным превращением:
а) муравьи;
б) стрекозы;
в) вши;
г) клопы.
21. Колюще-сосущий ротовой аппарат у кого:
а) жуки;
б) вши;
в) чешуйчатокрылые;
г) двукрылые.
22. У кого впервые появляются 2 круга кровообращения:
а) рыбы;
б) земноводные;
в) рептилии;
г) птицы.
23. У кого впервые появляются кора полушарий:
а) рыбы;
б) рептилии;
в) птицы;
г) млекопитающие.
24. Отдел желудка жвачных, из которого отрыгивается пища для вторичного
пережевывания:
а) рубец;
б) сетка;
в) книжка;
г) сычуг.
Часть В
1. Определите признаки, характерные для различных типов проводящей ткани растений.
1. входит в состав коры; 2. клетки мертвые; 3. клетки вытянутые, живые; 4. образует восходящий ток минеральных веществ и воды; 5. образует ток органических веществ; 6. могут быть заметны годичные кольца. | А - Флоэма (луб) Б - Ксилема (древесина) |
2.Найдите ошибки в приведенном тексте и исправьте их.
1. Цветок - это генеративный орган растения, т.к. в нем происходят все процессы полового размножения покрытосеменных растений.
2. Все лепестки одного цветка образуют чашечку.
3. Пестик - это мужская часть цветка, а тычинка - женская.
4. После двойного оплодотворения на месте цветка образуется семя.
5. Цветки могут быть ветроопыляемыми, насекомоопыляемыми или самоопыляемыми.
6. Цветки насекомоопыляемых растений, как правило, ярко окрашены
3. Расставьте растения в той последовательности, в которой их отделы появились на Земле.
1. папоротник орляк
2. порфира
3. псилофит
4. пшеница
5. сосна
6. сфагнум
4. Соотнесите признаки растения с видом растения, который обладает этими признаками.
1. Плод ягода 2. Лепестков пять З. Плод стручок 4. Тычинок пять 5. Чашелистиков пять 6. Тычинок 4+2 | А. Редька дикая Б. Картофель |
5. Выберите особенности строения, относящиеся только земноводным (в отличие от рептилий) (3 ответа)
1. Органы дыхания-легкие и кожа
2. Есть наружное, среднее, внутреннее ухо
З. Есть трехкамерное сердце и 2 круга кровообращения
4. На передних конечностях 4 пальца
5. Являются анамниями
6. Произошли от стегоцефалов
6. Установите соответствие между классами моллюсков и особенностями их строения.
1. Головы нет 2. Дышат легкими З. Раковина спирально-закрученная 4. Конечности в виде щупалец 5. Без раковины 6. Развитие с метаморфозом | А. Брюхоногие Б. Двустворчатые В. Головоногие |
7.Вставте попущенные термины
Мухи, комары, слепни и другие насекомые относятся к отряду .....(А). Они имеют .....(Б) крыльев. Ротовой аппарат... ...(В) типа. Развитие с……(Г) превращением.
Термины:
1. Перепончатокрылые;
2. Грызущий или сосущий;
3. Две пары;
4. Неполное;
5. Одна пара;
6. Колюще-сосущий или лижущий;
7. Полное;
8. Двукрылые.
8. Установите соответствия:
1. Кровеносная система замкнутая 2. Нервная система в виде брюшной цепочки З. Нет анального отверстия 4. Кровеносная система отсутствует 5. Выделительная система метанефридии 6. Для паразитических форм характерны сложные циклы развития | А. Плоские черви Б. Кольчатые черви |
Часть С
1.Что такое спорофит и гаметофит? Чем они представлены у мхов и папоротников?
ОГЭ по ботанике и зоологии
Ответы к заданиям
Часть А
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | Г | 13 | Б |
2 | Б | 14 | В |
3 | А | 15 | А |
4 | Б | 16 | А |
5 | В | 17 | А |
6 | В | 18 | А |
7 | А | 19 | Б |
8 | В | 20 | А |
9 | Г | 21 | Г |
10 | В | 22 | Б |
11 | В | 23 | Б |
12 | Г | 24 | А (Б) |
Часть В
№ задания | Ответ |
1 | А – 135, Б – 246 |
2 | 2,3,6 |
3 | 236154 |
4 | А – 36, Б – 1245 |
5 | 145 |
6 | А – 23, Б – 16, В – 45 |
7 | 8567 |
8 | А – 346, Б - 125 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние задания по ботанике и зоологии
летние задания с подробными действиями, результаты которые нужно записать в дневник наблюдения...
Материалы для подготовки к ЕГЭ (раздел ботаника)
Данный материал подготовлен по разделу Ботаника для подготвки к ЕГЭ. Очень подробно и углубленно представлен материал....
Материалы для подготовки к ЕГЭ (раздел ботаника №2)
Данный материал относится к разделу Ботаника для подготовки к Единому Государственному Экзамену и успешной сдачи экзаменов....
Вопросы подготовки к олимпиаде по ботанике.
Вопросы подготовки к олимпиаде по растениям позволят учащимся качественно подготовиться к олимпиадам школьного и муниципального уровня ....
тесты для подготовки к ОГЭ по ботанике
Ботаника - это область биологии, изучающая растения. В эту группу входят автотрофы, эукариоты и другие организмы, в том числе многоклеточные, которые производят свои собственные продукты питания. Царс...
Биологические задачи по ботанике и зоологии
Биологические задачи можно использовать на уроке, во внеурочной деятельности. Я использую их в качестве домашнего задания, как дополнительное, по желанию....
Лабораторные работы по ботанике и зоологии (методическое пособие для 6-7-х классов, авторы: А.Э. ВРИЩ, Т.В. ГИЛЕВА, Т.М. СОЛОВЬЕВА, Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, г. Владивосток)
Лабораторные работы по ботанике и зоологии (методическое пособие для 6-7-х классов). Многие лабораторные работы, включенные в данное пособие, в том или ином виде представлены во многих учебных из...