Тесты для подготовки к ОГЭ по ботанике и зоологии
тест по биологии (9 класс) на тему

Юнусова Рузиля Шамиловна

Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука, изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а также их значение в природе и жизнедеятельности человека.

Ботаника - это область биологии, изучающая растения. В эту группу входят автотрофы, эукариоты и другие организмы, в том числе многоклеточные, которые производят свои собственные продукты питания. Царство растений – это огромное разнообразие видов. Наука о растениях занимается изучением видов, а также экологии, анатомии и физиологии растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_botanika_i_zoologiya.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЭ по ботанике и зоологии

Часть А

1. Растения не образуют микоризы с:

а) лисичками;

б) маслятами;

в) груздями;

г) трутовиками.

2. Чтобы отнести растения к определенному семейству, главное, что нужно знать:

а) тип корневой системы;

б) строение цветка и плода;

в) жилкование листьев;

г) число семядолей в зародыше.

3. В растительном организме отсутствуют ткани:

а) соединительные;

б) покровные;

в) проводящие;

г) образовательные.

4. Главным корнем называется:

а) корень, находящийся в центре;

б) корень, развивающийся из зародышевого корешка;

в) самый крупный корень;

г) корень, который образует микоризу.

5. Плод у картофеля:

а) клубень;

б) корнеплод;

в) ягода;

г) костянка.

6. Из названных грибов к пластинчатым относится:

а) подосиновик;

б) масленок;

в) грузди;

г) подберезовик.

7. К царству Бактерии относят:

а) холера:

б) оспа;

в) трипаносома;

г) хлорелла.

8. Лишайники не растут в промышленных городах потому, что в городах:

а) нет грибов;

б) нет водорослей;

в) воздух загрязнен;

г) нет почвы для роста лишайника.

9. Систематической категории ТИП в классификации животных соответствует у растений:

а) класс;

б) семейство;

в) род;

г) отдел.

10. В женских шишках сосны образуются:

а) пыльцевые мешки;

б) микроспоры;

в) семязачатки;

г) плоды.

11. Из споры плауна вырастает:

а) коробочка со спорами;

б) зеленое растение с листьями и стеблем;

в) заросток;

г) спорофит.

12. Клубеньковые бактерии по способу питания:

а) автотрофы;

б) паразиты;

в) сапрофиты;

г) симбионты.

13. У какого червя в цикле развития промежуточный хозяин - прудовик:

а) бычий цепень;

б) печеночный сосальщик;

в) эхинококк;

г) свиной цепень.

14. Нервная система кольчатых червей состоит из:

а) спинной и брюшной нервных цепочек

б) окологлоточного кольца и спинной нервной цепочки

в) окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки

г) сети нервных клеток

15. Основной отличительный признак кишечнополостных:

а) наличие стрекательных клеток;

б) радиальная симметрия;

в) наличие пищеварительной полости;

г) наличие внутреннего скелета.

16. Выберите животное, относящееся к типу споровики:

а) малярийный плазмодий;

б) лейшмания;

в) дизентерийная амеба;

г) лямблия.

17. Какие простейшие вызывают кишечное заболевание человека?

а) дизентерийная амеба;

б) инфузория-туфелька;

в) трипаносомы;

г) лейшмания.

18. У двустворчатых моллюсков личинки называются:

а) глохидий;

б) трохофора;

в) планула;

г) циста.

19. Основные органы выделения ракообразных:

а) метанефридии;

б) зеленые железы;

в) почки;

г) мальпигиевые сосуды.

20. Насекомые с полным превращением:

а) муравьи;

б) стрекозы;

в) вши;

г) клопы.

21. Колюще-сосущий ротовой аппарат у кого:

а) жуки;

б) вши;

в) чешуйчатокрылые;

г) двукрылые.

22. У кого впервые появляются 2 круга кровообращения:

а) рыбы;

б) земноводные;

в) рептилии;

г) птицы.

23. У кого впервые появляются кора полушарий:

а) рыбы;

б) рептилии;

в) птицы;

г) млекопитающие.

24. Отдел желудка жвачных, из которого отрыгивается пища для вторичного

пережевывания:

а) рубец;

б) сетка;

в) книжка;

г) сычуг.

Часть В

1. Определите признаки, характерные для различных типов проводящей ткани растений.

1. входит в состав коры;

2. клетки мертвые;

3. клетки вытянутые, живые;

4. образует восходящий ток минеральных веществ и воды;

5. образует ток органических веществ;

6. могут быть заметны годичные кольца.

А - Флоэма (луб)

Б - Ксилема (древесина)

2.Найдите ошибки в приведенном тексте и исправьте их.

1. Цветок - это генеративный орган растения, т.к. в нем происходят все процессы полового размножения покрытосеменных растений.

2. Все лепестки одного цветка образуют чашечку.

3. Пестик - это мужская часть цветка, а тычинка - женская.

4. После двойного оплодотворения на месте цветка образуется семя.

5. Цветки могут быть ветроопыляемыми, насекомоопыляемыми или самоопыляемыми.

6. Цветки насекомоопыляемых растений, как правило, ярко окрашены

3. Расставьте растения в той последовательности, в которой их отделы появились на Земле.

1. папоротник орляк

2. порфира

3. псилофит

4. пшеница

5. сосна

6. сфагнум

4. Соотнесите признаки растения с видом растения, который обладает этими признаками.

1. Плод ягода

2. Лепестков пять

З. Плод стручок

4. Тычинок пять

5. Чашелистиков пять

6. Тычинок 4+2

А. Редька дикая

Б. Картофель

5. Выберите особенности строения, относящиеся только земноводным (в отличие от рептилий) (3 ответа)

1. Органы дыхания-легкие и кожа

2. Есть наружное, среднее, внутреннее ухо

З. Есть трехкамерное сердце и 2 круга кровообращения

4. На передних конечностях 4 пальца

5. Являются анамниями

6. Произошли от стегоцефалов

6. Установите соответствие между классами моллюсков и особенностями их строения.

1. Головы нет

2. Дышат легкими

З. Раковина спирально-закрученная

4. Конечности в виде щупалец

5. Без раковины

6. Развитие с метаморфозом

А. Брюхоногие

Б. Двустворчатые

В. Головоногие

7.Вставте попущенные термины

Мухи, комары, слепни и другие насекомые относятся к отряду .....(А). Они имеют .....(Б) крыльев. Ротовой аппарат... ...(В) типа. Развитие с……(Г) превращением.

Термины:

1. Перепончатокрылые;

2. Грызущий или сосущий;

3. Две пары;

4. Неполное;

5. Одна пара;

6. Колюще-сосущий или лижущий;

7. Полное;

8. Двукрылые.

8. Установите соответствия:

1. Кровеносная система замкнутая

2. Нервная система в виде брюшной цепочки

З. Нет анального отверстия

4. Кровеносная система отсутствует

5. Выделительная система метанефридии

6. Для паразитических форм характерны сложные циклы развития

А. Плоские черви

Б. Кольчатые черви

Часть С

1.Что такое спорофит и гаметофит? Чем они представлены у мхов и папоротников?

ОГЭ по ботанике и зоологии

Ответы к заданиям

Часть А

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

Г

13

Б

2

Б

14

В

3

А

15

А

4

Б

16

А

5

В

17

А

6

В

18

А

7

А

19

Б

8

В

20

А

9

Г

21

Г

10

В

22

Б

11

В

23

Б

12

Г

24

А (Б)

Часть В

№ задания

Ответ

1

А – 135, Б – 246

2

2,3,6

3

236154

4

А – 36, Б – 1245

5

145

6

А – 23, Б – 16, В – 45

7

8567

8

А – 346, Б - 125


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние задания по ботанике и зоологии

летние задания  с подробными действиями, результаты которые нужно записать в дневник наблюдения...

Материалы для подготовки к ЕГЭ (раздел ботаника)

Данный материал подготовлен по разделу Ботаника для подготвки к ЕГЭ. Очень подробно и углубленно представлен материал....

Материалы для подготовки к ЕГЭ (раздел ботаника №2)

Данный материал относится к разделу Ботаника для подготовки к Единому Государственному Экзамену и успешной сдачи экзаменов....

Вопросы подготовки к олимпиаде по ботанике.

Вопросы подготовки к олимпиаде по растениям позволят учащимся качественно подготовиться к олимпиадам школьного и муниципального уровня ....

тесты для подготовки к ОГЭ по ботанике

Ботаника - это область биологии, изучающая растения. В эту группу входят автотрофы, эукариоты и другие организмы, в том числе многоклеточные, которые производят свои собственные продукты питания. Царс...

Биологические задачи по ботанике и зоологии

Биологические задачи можно использовать на уроке, во внеурочной деятельности. Я использую их в качестве домашнего задания, как дополнительное, по желанию....

Лабораторные работы по ботанике и зоологии (методическое пособие для 6-7-х классов, авторы: А.Э. ВРИЩ, Т.В. ГИЛЕВА, Т.М. СОЛОВЬЕВА, Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, г. Владивосток)

Лабораторные работы по ботанике и зоологии (методическое пособие для 6-7-х классов). Многие лабораторные работы, включенные в данное пособие, в том или ином виде представлены во многих учебных из...