Самообразовательный план педагога
материал по биологии на тему

Шарипова Ильхамия Валимухаметовна

План самообразования учителя биологии на 2017-2022 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2017-2022.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

МБОУ –Большеметескинская средняя общеобразовательная школа

имени Фатиха Хусни  Тюлячинского муниципального района

 Республики Татарстан

Индивидуальная профессиональная педагогическая программа

                                                        учителя биологии

Тема: «Использование системно-деятельностного подхода

на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС ООО»

Срок реализации: 2017 – 2022 год

 

                      Учитель первой категории

Шарипова Ильхамия Валимухаметовна

Данные учителя:

Фамилия Имя Отчество: Шарипова Ильхамия Валимухаметовна

 Образование: Высшее,  ЕГПИ, переподготовка - НОЧУ ВПО "Московский социально-гуманитарный институт

Специальность:  учитель биологии

Место работы: МБОУ – Большеметескинская  СОШ имени Фатиха Хусни

Должность:  учитель биологии..

Актуальность самообразования учителя: самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя  есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен  иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег Особенно это становится актуальным в условиях перехода на ФГОС ООО

 Миссия школы:

Миссия школы состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для развития всех детей: обеспечить качественное, доступное образование, обеспечить условия для воспитания активной инициативной личности, ориентированной на общие человеческие ценности; обеспечить условия, способствующие профессинальному росту кадров.

Видение школы:

Мы хотим видеть наших выпускников свободно мыслящими людьми, мотивированными на образование в течении всей жизни, стимулировать учеников на критическое мышление, применение знаний и навыков не только индивидуально, но и кака часть команды; мы стремимся достичь и укрепить свои позиции в числе лидеров школ района.

Ценности школы:

Ответственность, нравственность,  патриотизм, толерантность, соблюдение традиций, здоровый образ жизни в школе и за ее пределами.

Тема самообразования:

 «Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС ООО»

Когда начата работа над темой                             сентябрь 2017 г

Когда предполагается закончить работу над темой          май  2022г

 

 

Цели самообразования:

- Систематизация  накопленного  опыта  работы;

-Представление  результатов  профессиональной деятельности;

-Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;

-Оценка профессиональной компетенции;        

Задачи самообразования:

-Повышение профессионального  уровня;

- Достижение более высокие результаты в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);

-Развитие  инновационного  поведения, нового педагогического мышления;

-Развитие  и повышение уровня  научно-исследовательской и методической культуры.

Ожидаемые результаты:

  Учитель должен:

  1. приобрести знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;
  2. осознать самообразование как постоянной потребности педагога.

В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);

3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

- средств массовой информации,

- вычислительной и оргтехники,

- библиотек,

- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д

Содержание и формы реализации программы

Направления

Формы

Систематическое обучение

-курсы,

-методические семинары, вебинары

Педагогическое общение

-участие в работе РМО, ШМО учителей биологии,

-проведение открытых уроков,

-посещение открытых уроков коллег,

-участие в тематических конкурсах,

-сообщение докладов,

-презентации.

Практика

-разработка методических материалов,

-обобщения педагогического опыта по теме самообразования,

-разработка  уроков с внедрением темы самообразования.

Индивидуальная работа

-Изучение методической литературы по теме,

-Знакомство с опытом коллег.

Примерный план

реализации программы на 2017-2022 гг.

№ п/п

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1.     Научно-теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

 

1.Чтение научно-методической литературы по биологии и химии.

2. Обзор в Интернете информации по биологии и  инновационным технологиям

3.Прохождение курсов повышения квалификации

 

Регулярно

1.2

Повышение квалификации по биологии.

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии.

4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных

 

В течение года

2.Методическая подготовка

2.1

Совершенствование:

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиадных  задач.

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

Регулярно

2.2.

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

 

 

 

 

 

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 

 

В течение года

2.3.

б) Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики.

2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе.

4. Работа в школьной лаборатории

В течение года, по плану ШМО и РМО

2.4.

в)Опытно-экспериментальная работа.

 

 

 

1.Разработка программ

2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся

В течение года

3.Психолого-педагогическая подготовка

3.1

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств

1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики

Систематически

Направления

Мероприятие

Сроки

Систематическое обучение

1)Семинары РМО учителей биологии.

в соотв. с планом РМО

Педагогическое общение

1)Проведение открытого урока по биологии

с применением темы самообразования.

Октябрь

в соотв. с планом школьного  МО учителей естественнонаучного цикла.

2) Организация обучающего семинара в школе  «Новая дидактика современного урока в условиях ФГОС»

  В соответствии с планом работы школы

3)Посещение открытых  уроков коллег.

В течение года

Практика

предварительная подготовка отчета по теме самообразования

 Сентябрь-Октябрь  

Индивидуальная работа

1)Посещение интернет библиотеки научной литературы.

2)подготовка к открытым мероприятиям

3)Приобретение методической литературы,

4)разработка уроков,

5)продолжение работы своего сайта и веб страницы.

ежемесячно

в соотв. с  планом ШМО

постоянно

еженедельное обновление сайта.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт основного  общего образования. М.Просвещение. 2010 год.
  2. Асмолов А.Г. Системно- деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения М. Педагогика, 2009 .
  3. Контрольно- измерительные материалы. Биология. 5 класс ( Составитель Н.А.Богданов М. ВАКО, 2015)
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5.  Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. Асмолова А.Г. М. Просвещение, 2010.
  6.  Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 « Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Заключение

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности,  потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным  самосовершенствованием, но и профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год

Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):                - ма...

Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения

Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...

Самообразовательная работа педагогов как одно из направлений повышения педагогического мастерства

В выступлении раскрываются все аспекты самообразовательной деятельности педагога....

План педагога организатора

задача учителя воспитать любовь к родной школе....

Самообразовательный план по предмету

http://nsportal.ru/sites/default/files/014/11/10/samoobranovanie_po_russkomu_yazyku.doc...

Индивидуальный самообразовательный план воспитателя санаторной школы «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника»

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, ...

Индивидуальный самообразовательный план по теме «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни воспитанников»

  Актуальность  темы:  Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых под...