Индивидуальный план самообразования учителя химии, биологии Хайдаровой Танзили Абулгасовны
материал по биологии на тему

    Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000046bf-699a9d58.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новонадыроская СОШ»

Индивидуальный план

самообразования

учителя химии, биологии

Хайдаровой Танзили Абулгасовны

C:\Users\Comp\Desktop\фото танзиля.jpg

2017г.

Пояснительная записка.

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

    Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

    Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

   Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

  Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

  Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Проблема, над которой работает школа:

«Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО»

»

Проблема, над которой работаю я:

«Развитие познавательной деятельности

учащихся на уроках»

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Хайдарова Танзиля Абулгасвна

 

Дата рождения:

01.02.1960г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

.1983 г  казанский Государственный университет

Специальность по диплому:

биология

Место работы:

МБОУ «Новонадыровская СОШ» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

 

Занимаемая должность:

Учитель химии, , биологии

 

Дата назначения на должность:

1.06.1991 год

 

Общий стаж трудовой деятельности:

40 лет

 

Педагогический стаж:

27 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая, 30.12.1999г.

Курсы повышения квалификации:  Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования», 2016 год, 108 часов, по теме “Совершенствование содержания и методов преподавания учебных предметов в условиях перехода на ФГОС основного (биология, химия, география)» Удостоверение № 162403605821 выдано 8 апреля 2016г.

1. Целевые установки педагога:

  • Повышение профессионального уровня.
  •  Ведение активной подготовки к ОГЭ,ЕГЭ
  • Компьютеризация учебного процесса школьников.

2. Задачи

  • Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.
  • Осуществлять обновление содержания учебных курсов своих предметов путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.
  • Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.
  • Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе личностно-деятельного подхода.
  • Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, не допускать формализма в оценке усвоения учащимися программного материала.

 3. Освоение и применение современных педагогических технологий

  • Разработка и использование тестирования как современной и эффективной формы в плане подготовки учащихся к ГИА,ЕГЭ
  • Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и  исследовательской деятельности учащихся.
  • Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.
  • Выступление с докладами на семинарах и мастер-классах.
  • Укрепление материальной базы для преподавания  химии, биологии
  • Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся, к работе с одаренными детьми.
  • Использование возможностей дополнительного образования.
  • Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации  в печати, на сайте
  • Совместное сотрудничество педагога и родителей класса в воспитании общественно – значимых личностных качеств: патриотизма, гражданственности, ответственности, культуры общения подрастающего поколения.
  • Перечень вопросов по самообразованию.
  • 1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  •  2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
  • 3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном — создать собственный сайт, который регулярно обновлять).
  • 4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  • 5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  • 6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
  • 7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении методикой преподавания предметов естественного цикла.
  • 8.В каждом классе, где преподаю  химию и биологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
  •  9. Продолжать работать над методической проблемой: «Развитие познавательной деятельности учащихся».

                                        Индивидуальный план реализации темы самообразования

Срок реализации темы – 3 года (2017 – 2020 г.г.)

 

Содержание

Результат и вид работы

Срок выполнения

 

 

 

 

 1.

Повышение психолого-педагогического и методического уровня:

- изучение темы: «Психологический комфорт на уроках»

изучение методической литературы

в течение года

2.

Научно-практическая работа

- участие в научно-практических конференциях;

- участие в семинарах и мастер-классах для коллег

Участие в работе методической недели

Участие в предметной неделе

Возрождение школьного эколого-географического кружка «Экологическая тропа»

в течение года

3.

Текущая методическая работа:

- разработка электронных тестов, карточек по предмету

- периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курсов  химии и биологии

Электронные тесты, карточки

Анализ контрольных работ за полугодие, мониторинг

В течение года

В конце полугодия

4.

Работа по кабинету

Содержание кабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. Эстетическое оформление кабинета. Пополнение раздаточного дидактического материала, наглядных пособий, электронных программ

В течение года

5.

Анализ самостоятельной

методической работы.

самоанализ

май

 Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

 2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели химии, биологии и физики в школе

Данный материал включает перечень мероприятий, которые были проведены в рамках предметной недели химии, биологии и физики в школе....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»

Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....

Индивидуальные планы по химии 8-12 классы

Рекомендации для подготовки к зачетам по химии...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии, химии Н. В. Леванских 2015-2018гг

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития.Постоянное самосовершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 годы учителя технологии Ганиевой Танзили Ильдусовны

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, п...

Индивидуальный план развития учителя биологии

В системе образования в последние годы происходят серьезные  изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательные станда...