Календарно-тематическое планирование 5-7 класса
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Тюленева Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование 5-7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl.docx18.91 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass.doc87.5 КБ
Файл 7kl.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 5класса

Тема урока.

Дата

план

факт

Раздел1. «Введение». (5часов)

1

Биология - наука о живой природе. Инструктаж по ПТБ.

2

Методы исследования в биологии.

3

Экскурсия. «Осенние явления в жизни растений и животных».

4

Царства живых организмов.

5

Отличительные признаки живого от неживого.

Раздел2. «Клеточное строение  организмов» (22 часа)

6

Среды обитания живых организмов.

7

Экологические факторы

8

Пр.р.  «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе».

9

Обобщающий урок по теме «Введение»

10

Устройство увеличительных приборов.

11

Л.р. «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»

12

Строение клетки.

13

Строение клетки. Л.р.«Изучение клеток растения с   помощью лупы.»

14

Л.р. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука.

15

Пластиды. Лр«Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид».

16

Промеж . аттестация за 1четверть ( тест)

17

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.

18

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.

19

Жизнедеятельность клетки

20

Поступление веществ в клетку (дыхание, питание).

21

Л.р. «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

22

Рост и развитие клеток.

23

Деление клетки.

24

Деление клетки.

25

Понятие «ткань».

26

Л.р. «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей».

27

Проект "Зачем растениям кора"(погружение в проект)

28

Работа над проектом.

29

Защита проекта

30

Обобщающий урок по теме «Клеточное        строение организмов»

31

Промеж . аттестация за 2четверть ( тест)

Раздел 3. «Классификация живых организмов» (3часа)

32

Классификация живых организмов.

33

Классификация живых организмов.

34

Растения Курской области.

Раздел 4 «Царство Бактерий» (3 часа)

35

Бактерии, их разнообразие.

36

Строение и жизнедеятельность.

37

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Раздел 5 «Царство Грибы» (9 часа)

38

Грибы, их общая характеристика

39

Шляпочные грибы.

40

П.р. «Строение плодовых тел шляпочных грибов.

41

Плесневые грибы и дрожжи. Л.р. "Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей"

42

Грибы-паразиты

43

Проект «Мир грибов»(погружение в проект)

44

Работа над проектом.

45

Защита проекта

46

Обобщающий урок по т.«Грибы».

Раздел 6 «Царство Растения» (22 часа)

47

Ботаника — наука о растениях

48

Водоросли, Л.р «Строение зеленых водорослей.»

49

Многообразие водорослей

50

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

51

Промеж . аттестация за 3четверть ( тест)

52

Лишайники

53

Мини проект «Лихеноиндикация, как метод определения чистоты воздуха.»

54

Мини проект  «Лихеноиндикация, как метод определения чистоты воздуха.»

55

Мхи. Л.р. «Строение мха (на местных видах)»

56

Многообразие мхов

57

Хвощи, плауны Л.р. « Строение спороносящего хвоща.»

58

Л.р. «Строение спороносящего папоротника.»

59

Голосеменные растения. Л.р. «Строение хвои и шишек хвойных.»

60

Многообразие  голосеменных растений.

61

Покрытосеменные растения Л.р. «Строение цветкового растения»

62

Многообразие  и значение  покрытосеменных.

63

Проект «Лекарственные растения».

64

Работа над проектом.

65

Защита проекта.

66

Происхождение растений.

67

Происхождение растений.

68

Контрольная работа по теме «Царство растений»

Раздел 7. « Обобщение за курс   биологии5 класса» (2 часа)

69

Удивительное рядом.

70

Итоговое занятие. Летние задания.



Предварительный просмотр:

Тема урока.

Дата

план

факт

Раздел 1. «Строение и многообразие покрытосеменных растений» 23ч

1

Многообразие покрытосеменных. Инструктаж по ПТБ.

2

Строение семян двудольных растений. Л.р.«Изучение строения семян двудольных   растений»

3

Строение семян однодольных растений. Л.р.«Изучение строения семян однодольных   растений».

4

Виды корней. Типы корневых систем. Л.р. «Виды корней".

5

Зоны (участки) корня. Л.р. «Корневой чехлик и корневые волоски».

6

Условия произрастания и видоизменения корней.

7

Побег. Почки и их строение.

8

Побег. Почки. Л.р. «Строение почек. Расположение почек на стебле».

9

Внешнее строение листа. Л.р.«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

10

Клеточное строение листа.

11

Видоизменение листьев.

12

Экскурсия   «Осенние явления в жизни растений»

13

Строение стебля.

14

Клеточное строение стебля. Л.Р «Изучение микростроения стебля»

15

Видоизменение побегов.  Л.р.«Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)».

16

Промежуточная аттестация за 1четверть  ( тест)

17

Строение цветка Лр  «Изучение строения цветка».

18

Строение цветка

19

Соцветия.Лр «Ознаком-ление с различными видами соцветий».

20

 Плоды и их классификация.

21

Плоды и их классификация. Л. Р.  «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

22

Распространение плодов и семян

23

Обобщение по теме. «Строение и многообразие покрытосеменных растений»  

Раздел 2. «Жизнь растений»16ч

24

Химический состав растений

25

Минеральное питание растений.

26

Фотосинтез.

27

Дыхание растений.

28

Испарение воды растениями. Листопад.

29

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

30

Прорастание семян

31

Промежуточная аттестация за 2 четверть. (тест)

32

Экскурсия  «Зимние явления в жизни растений».

33

Способы размножения растений.

34

Размножение споровых растений.

35

Размножение голосеменных растений.

36

Способы опыления  у покрытосеменных  растений

37

Половое размножение покрытосеменных растений

38

Вегетативное размножение. Л. р , «Вегетативное размножение покрытосеменных растений».  

39

Обобщающий урок  по теме «Жизнь растений»

Раздел 3. «Классификация растений» 19ч

40

Основы классификации растений.

41

Семейство Крестоцветные. Л.р. «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»

42

Семейство Розоцветные

43

Проект«Крестоцветные и Розоцветные Курской области»(погружение в проект)

44

Работа над проектом.

45

Защита проекта

46

Семейство Пасленовые

47

Семейство Бобовые

48

Семейство Сложноцветные

49

Промежуточная аттестация за 3 четверть( тест)

50

Проект «Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные Курской области»(погружение в проект)

51

Работа над проектом.

52

Защита проекта

53

Класс Однодольные. Семейство Лилейные.

54

Семейство Злаковые

55

Проект «Злаковые и Лилейные Курской области»(погружение в проект)

56

Работа над проектом.

57

Защита проекта

Раздел 4. «Природные сообщества» 12ч

58

Важнейшие сельскохозяйственные растения.

59

Основные экологические факторы.

60

Характеристика основных экологических групп растений.

61

Растительные сообщества.

62

Взаимосвязи растений в сообществе.

63

Природные сообщества и человек.

64

Экскурсия  «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах».

65

Итоговая контрольная  за курс биологии .

66

Экскурсия . «Центрально-Черноземный заповедник им. Алехина»

67

Заповедные уголки Курской области.

68

Заповедные уголки Курской области.

69

Обобщающий урок  по теме «Природные сообщества»

70

Итоговое занятие. Летние задание.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 7класса

Тема урока.

Дата

план

факт

Раздел 1.   Введение (5часов)

1

Зоология - как наука о животных. Инструктаж по ПТБ

2

Среды жизни . Л.р.  «Выявление приспособлений животных к среде обитания».

3

Классификация животных.

4

Влияние человека на животных.

5

Обобщение знаний по теме « Общие сведения о мире животных»

Раздел 2.Строение тела животных.    (3часов)

6

Клетка. Л. р. «Строение клеток  животных».

7

Ткани. Л. р. «Строение  тканей животных».

8

Органы и системы органов.

Раздел 3.Подцарство  Простейшие животные. (5часов)

9

Тип Саркодовые.  Класс Саркодовые .

10

Класс Жгутиконосцы.

11

Тип инфузории Л.р.  «Строение и передвижение инфузории-туфельки».

12

Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

13

Промежуточная аттестация  за 1четверть.(тест)

Раздел 4. Подцарство Многоклеточные животные.

Тип Кишечнополостные. (3часов)

14

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.

15

 Пресноводная гидра.

16

Многообразие и значение кишечнополостных.

Раздел 4. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви. (6часов)

17

Тип Плоские черви.

18

Многообразие плоских червей.

19

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

20

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

21

Л.р. «Изучение внешнего строения дождевого червя: передвижение, раздражение».

22

 Обобщение знаний по теме « Типы: Плоские, Круглые, Кольчатые черви».

Раздел 5. Тип Моллюски. (4 часа)

23

Общая характеристика типа Моллюски.

24

Класс Брюхоногие моллюски.

25

Класс Двустворчатые  моллюски. Л.р.«Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков».

26

Класс Головоногие моллюски.

Раздел 6. Тип Членистоногие. ( 8часов)

27

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л.р. "Изучение внешнего строения рака»

28

Класс Паукообразные.

29

Промежуточная аттестация за 2 четверть (тест)

30

Класс Насекомые. Л.р."Внешнее строение насекомого".

31

Типы развития насекомых. Л.р. "Прямое и непрямое развитие насекомых".

32

Внутреннее строение насекомых.

33

Полезные насекомые. Охрана насекомых.

34

Насекомые - вредители сада и огорода.

Раздел 7.Подтип Бесчерепные. ( 1часов)

35

Общие признаки типа Хордовые. Подтип Бесчерепные.

Раздел 7. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. ( 6часов)

36

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы Л.р."Внешнее строение и особенности передвижения рыбы."

37

Внутреннее строение рыб.

38

Особенности размножения рыб

39

Основные систематические группы рыб

40

Проект «Рыбы Курской области»

41

Защита проекта «Рыбы Курской области»

Раздел 8.Класс Земноводные. ( 4часов)

42

Класс Земноводные. Л.р."Внешнее строение лягушки в связи с образом жизни"

43

Внутреннее строение земноводных

44

Годовой цикл жизни земноводных и их многообразие

45

Обобщение знаний по теме « Класс Земноводные»

Раздел 9.Класс  Пресмыкающиеся. ( 5часов)

46

Общая характеристика и внешнее строение пресмыкающихся.

47

Особенности внутреннего строения пресмыкающихся.

48

Многообразие пресмыкающихся. Л.р. «Систематика животных с использованием справочников.

49

Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающихся.

50

Промежуточная аттестация за 3 четверть  (тест).

Раздел 10.Класс  Птицы. ( 7часов)

51

Л.р.  « Строение скелета птицы».

52

Внутреннее строение птиц.

53

Размножение и развитие птиц.

54

Многообразие птиц.

55

Экскурсия "Значение и охрана птиц». Л.р. «Распознавание животных разных типов»

56

Происхождение и значение птиц.

57

Обобщение знаний по теме «Класс Птицы».

Раздел 10.Класс  Млекопитающие. ( 13часов)

58

Л.р.  «Строение скелета млекопитающих».

59

Внутреннее строение млекопитающих.

60

Размножение и развитие млекопитающих.

61

Происхождение и многообразие млекопитающих.

62

Плацентарные звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные.

63

Отряды: Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные.

64

Отряд Приматы.

65

 Итоговая контрольная  за курс биологии в 7 классе.

66

Проект  «Многообразие животных Курской области, их роль в природе и жизни человека.»

67

Защита проекта «Многообразие животных и птиц Курской области, их роль в природе и жизни человека.»

68

Экскурсия Л.р. «Распознавание домашних животных .»

69

 Доказательство эволюции животного мира.  

70

Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...