Формирование здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной работе
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данная презентация посвящена формированию здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zozh.pptx | 404.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Выяснить состояние здоровья учащихся нашей школы; Воспитывать у школьников потребность быть здоровым; Формировать здоровый образ жизни; Наметить пути профилактических мероприятий по данной проблеме.
Оглавление I . Ведение. II . Здоровый образ жизни школьников. Проблемы. Задачи. Перспективы. 2.1. Понятие здоровья. Факторы, его определяющие. 2.2. Организация режима дня школьников. 2.3. Рациональное питание – залог здорового образа жизни. 2.4. Двигательная активность и профилактика гиподинамии. 2.5. Вредные привычки: алкоголь, табакокурение, наркомания и токсикомания, их профилактика. III . Заключение. Литература
Введение Каждому человеку хочется быть умным, сильным, красивым,здоровым. Но желание не соответствует действительности. По данным статистики, в роддомах практически исчезли абсолютно здоровые малыши, на каждую тысячу родившихся- 800-900 имеют какие- либо врожденные дефекты. В школу приходят дети с«букетом» хронических болезней. Среди молодежи процветает алкоголизм, курение, наркотики. Поэтому, сегодня, как никогда раньше, школа должна стать не только учебным и воспитательным, но и оздоровительным учреждением.
Понятие здоровья. 1. В «Толковом словаре живого великого русского языка» В.И. Даля говорится: «Здоровье или здравие- состояние животного тела… когда все жизненные отправления идут в полном порядке: отсутствие недуга, болезни.» 2. Всемирная организация здравоохранения классифицирует здоровье как «состояние полного физического и духовного благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.»
Факторы здоровья Режим дня; Рациональное питание; Система закаливания; Двигательная активность; Отсутствие вредных привычек.
Режим дня школьников - подъем, гигиенические процедуры, утренняя зарядка- 7.00- 7.20; - первый завтрак- 7.20; - занятия в школе- 8.00-14.40; -прогулка на свежем воздухе- 15.00-16.0 - домашние занятия-16.00-18.30; -прогулка на свежем воздухе -18.30-19.00; - ужин- 19.00; -свободное время- 19.30- 21.00; - ночной сон- 21.00- 7.00.
Рациональное питание Рациональное питание-это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда и национальных факторов.
Схема раздельного питания Белки: мясо, рыба, яйца (всмятку), бульоны (первую воду слить), бобовые, грибы, орехи, семечки; Растительная пища: овощи, фрукты, ягоды, соки, жиры; Углеводы: хлеб, мучные изделия, крупы, картофель, конфеты, мед, варенье. Можно : белки+ растительная пища; растительная пища+ углеводы; Нельзя : белки+ углеводы.
«Человек есть то, что он ест» Гейне Золотые правила питания: Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день; Умеренно потреблять пищу; Хорошо пережевывать пищу; Пища должна быть разнообразной и полноценной.
Система закаливания Закаливание- это комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, особенно к холоду.
Принципы закаливания Индивидуальность Постепенность Систематичность
Двигательная активность школьников и профилактика гиподинамии
Причины малоподвижного образа жизни учебные перегрузки школьников; увлечение компьютерными играми, интернетом и видеофильмами; недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом; равнодушие к своему здоровью.
Вредные привычки, их профилактика алкоголь табакокурение наркомания токсикомания
Исследовательская работа 1. Курить или не курить- выбор за тобой. 2. Алкоголизм: иллюзии и реальность.
Выводы Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. С детских лет приучать детей делать по утрам зарядку. Отказаться от вредных привычек. На уроках и на внеклассных мероприятиях убеждать школьников о пользе здорового образа жизни. Быть самим примером для подростков и вести активный образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование здорового образа жизни на уроках биологии".
Изучение теоретической литературы по теме работы привело к выводу о существующем противоречии между необходимостью организации в учебном процессе пропаганды здорового обр...
Формирование навыков здорового образа жизни на уроках биологии как компонент здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Статья посвящена проблемам здоровьесбережения обучающихся в процессе преподавания отдельных дисциплин, а также методам, приемам, которые используются в педагогической практике школы № 23 г. Орла....
Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида (из опыта работы).
Пример выступление на педагогическом совете по данной теме....
Формирование здорового образа жизни через уроки биологии.
методическая разработка...
презентация Воспитание гражданственности и патриотизма через формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеклассных мероприятиях
презентация Воспитание гражданственности и патриотизма через формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеклассных мероприятиях...
Формирование здорового образа жизни на уроках биологии и во внеурочное время
Пропаганда здорового образа жизни является актуальной для формирования эколого-нравственных компонентов подрастающего поколения.Необходимо создавать соответствующие мотивации и правильное отношение к ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»
Одной из жизненных вопросов современного общества и образования является формирование здорового образа жизни, связанного с загрязнением окружающей нас среды и продуктов питания...