Урок в 5 классе по ФГОС по теме "Ткани"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Анварова Насиба Саидакмаловна

Данная технологическая карта поможет при подготовке к уроку по биологии в 5 классе по теме "Ткани", так же к уроку прикреплена авторская презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkani.docx18.25 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 5

Предмет: биология                          Учитель: Анварова Насиба Саидакмаловна

Тема урока

Понятие «ткань». Виды тканей.

Тип урока

Изучения нового материала

Цель

Создание условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма

Задачи

Образовательные:

Изучить  особенности тканей, расширить представления  учеников   о строении разных органов растений

Развивающие:

Развивать  умения   самостоятельно  формулировать  гипотезы,  устанавливать причинно-следственные  связи;  кратко и четко  формулировать свои мысли. Развивать  учебные навыки  по поиску и систематизации  информации, умения перерабатывать полученную информацию  и  представлять ее  графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать  коммуникативные качества, прививать  бережное отношение к природе,  развивать  у учащихся эмоционально-ценностное  отношение   к растениям.

Информационное обеспечение урока, оборудование

Презентация, наглядный материал (виды тканей), раздаточный материал (карточки с заданиями)

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос:

Этапы деления клетки.

Отвечают на вопрос, корректируют друг друга, дополняют.

Сформированность знаний о предыдущей теме

Актуализация знаний

- Мы начали знакомиться со строением растительной клетки и узнали, какие органоиды её составляют. Давайте их вспомним и перечислим.

Перечисляют органоиды растительной клетки

Навыки работу со схемами, умение определять недостающие элементы

Постановка учебной задачи

 - Давайте посмотрим на растение (учитель предлагает одно из комнатных растений, имеющееся в кабинете, например, кактус Шлюмбергера). Все ли клетки этого растения будут похожи?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о новом термине «Ткань». Что мы должны будем узнать?

- Нет, у них будут разные функции.

- Что это такое, какие ткани бывают и какие функции выполняют. (постановка цели и задач урока)

целеполагание

Открытие новых знаний

Рассказ учителя о тканях, их видах.

Ткань – это совокупность клеток, схожих по своему происхождению, строению и выполняемым функциям.

Ткани растений

Образовательные   Основные   Проводящие   Механические

                                       Покровные

                       (схему учитель чертит на доске)

Работа в парах:

С помощью текста параграфа 10, стр.46, заполнить таблицу в тетради:

Название ткани

Выполняемая функция

Особенности строения клеток


Учитель корректирует работу учащихся

Записывают определение термина «Ткань», фиксируют схему «Ткани растений» в тетрадь.

Заполняют таблицу

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы.

Первичное закрепление

Задание на карточках (работа в парах):

Соотнесите виды тканей и их выполняемые функции:

  1. Образовательная

А. Придает прочность растениям

  1. Основная

Б.  Образование новых клеток

  1. Проводящая

В. Защитная функция

  1. Механическая

Г.  Синтез и запас веществ

  1. Покровная

Д. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества


(
Ответы: 1 – Б, 2 – Г, 3 – Д, 4 – А, 5- В.)

Работа по карточкам

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Самоанализ, Самоконтроль

Учитель просит учащихся подвести итоги урока

Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия

Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….»

Ребята дописывают предложения на карточках


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение

Слайд 2

Монограмма «Угадай слово»

Слайд 3

Монограмма «Угадай слово»

Слайд 4

Монограмма «Угадай слово»

Слайд 5

Монограмма «Угадай слово»

Слайд 6

Монограмма «Угадай слово»

Слайд 7

Монограмма «Угадай слово»

Слайд 8

Монограмма «КЛЕТКА»

Слайд 9

«История клетки» Впервые увидел «ячейки» у тонкого среза пробки - назвал их клетками.

Слайд 10

«История клетки» Усовершенствовал микроскоп, первым наблюдал простейших, эритроциты.

Слайд 11

Головоломка “Расшифруйте фразу” Ответ: все клетки имеют сходное строение и химический состав.

Слайд 12

Ребусы «Органические и неорганические вещества»

Слайд 13

Ребусы «Органические и неорганические вещества»

Слайд 14

Ответь на вопросы Т убус К летки А биотические Н еорганические И сследование

Слайд 15

Тема урока: Ткани Цель урока: изучить виды тканей , их строение и функции.

Слайд 16

Ткань – совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих одинаковое строение, функции и происхождение .

Слайд 17

Составь схему «Ткани растений»

Слайд 18

Рефлексия 1 – понравился урок, все понял(а) 2 – мне все равно 3 – не понравился урок

Слайд 19

Домашнее задание: Изучить пар.10, учить определения, повт . Главу 1 , сост. Кроссворд 10 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс по ФГОС

Схема конспекта урокаПредмет:  английский языкКласс 2Тема:  урока : Моя семьяЦель урока: создать условия для усвоения учащимися графического отображения и правил чтения буквы Rr и знаков тра...

Презентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Прзентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"...

технологическая карта урока 6 класс баскетбол ФГОС

учителю физической культуры в помощь для проведения урока в 6 классе баскетбол ФГОС...

технологическая карта урока 6 класс волейбол ФГОС

Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи. ...

Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме "Школы в Англии".

Тема урока: Школы в АнглииТип урока: урок первичного применения знаний.Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями образования в Великобритании.  Развивать умения чтения, аудирования, говоре...

Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме: Я из... Страны и национальности. + презентация

Тема урока: Я из… Страны и национальности.Цель урока: познакомить учащихся с названиями стран и национальностями, суффиксальным словообразованием (прилагательных), структура have got.  Развивать ...