Главные вкладки

    Разработка урока по химии в 8 классе на тему "Повторение классов неорганических веществ"
    план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

    Савинова Милеуша Назмухаматовна

    Тема урока "повторение классов неорганических веществ" по УМК О.С.Габриелян. Данная тема проводится после изучения основных классов неорганических веществ, как подготовка к контрольной работе. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. форма работы: нидивидуальная и парами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_uroka_po_himii_8_klass.docx72.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Повторение классов неорганических веществ».

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Оборудование: мультимедийная установка: проектор, ноутбук, экран., магнитная доска.

    Таблицы : ПСХЭ, Таблица растворимости.

    Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся об основных классах неорганических веществ, развитие умения сравнивать, находить общее и отличительное,  активизация познавательного интереса к предмету, воспитание аккуратности, умения работать в парах.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Постановка учебной задачи:
    1. Посмотрите на формулы и найдите лишнее вещество. Почему считаете его лишней? Как называются эти вещества? (Подчеркнутые вещества стираю).

    А) Na2O, NaOH, SO2, BaO, CaO Что такое оксиды? Читаем формулу и называем вещество.

    Б) H2SO4, HCl, H2CO3, CaCO3, H2SiO3 Что такое кислоты?  Читаем формулу и называем вещество.

    В) Al2O3, LiOH, Mg(OH)2, Fe(OH)2, Al(OH)3  Что такое основания? Читаем формулу и называем вещество.

    Г) ZnCO3, KBr, H2SO3, Na 3 PO4, KNO3  Что такое соли? Читаем формулу и называем вещество.

          2. И так, о чем мы будем говорить на уроке? Как можно назвать общим словом оксиды, кислоты, основания и соли. (Классы неорганических веществ). Какая будет тема? (Повторение классов неорганических веществ)

    Цель урока:  Что будем повторять? (определения, названия, формулы, т.е номенклатуру неорганических веществ, принадлежность веществ к определенному классу.)

    3.Решение учебной задачи:

    1.Теперь снова находим лишнее вещество из данного . Почему считаете лишней?

    А)  SO2 – оксид неметалла. А остальные оксиды металлов. Давайте  продолжим этот список. ( МgO, ZnO, K 2O, Li 2O)

    Таким образом, оксиды бывают оксиды металлов и оксиды неметаллов.

    Б) Уберите из списка Б лишнюю кислоту. Почему она лишняя?

    HCl – одноосновная кислота, другие кислоты двухосновные. Бескислородная, а другие кислородсодержащие.

    Есть еще двухосновная,  кислородсодержащая кислота? Продолжим список.

    Таким образом, в зависимости от количества водорода бывают одноосновные, двухосновные, трехосновные кислоты. По содержание килорода кислородсодержащие и бескислородные.

    2.Каждой кислородсодержащей кислоте соответствует свой  оксид неметалла. Поэтому таких оксидов называют еще кислотными оксидами.  Вспомним некоторые из них и напишем их формулы на доске и в тетрадях. И находим соответствующие кислоты на другом столбике. И ответы заносим в таблицу.

    1. Оксид серы (IV) SO2 

    2. Оксид фосфора (V) P 2O5

    3.Оксид азота (V) N2O5

    4. Оксид углерода (IV) CO2

    5. Оксид серы (VI) SO3

    А.  H2CO3

    Б. HNO3

    В. H2SiO3

    Г. H3PO4

    Д. HNO2

    Е. H2SO3

    Ж. H2SO4

    Оксиды неметаллов которым соответствуют кислоты еще называют кислотными оксидами.

    1

    2

    3

    4

    5

    Е

    Г

    Б

    А

    Ж

    Почему оксиду серы 4 соответствует сернистая кислота, а оксиду серы 6 соответствует серная кислота? (Имеют одинаковые степени окисления).

    В) Найдите из списка лишнее основание. Почему считаете его лишней?

    LiOH – растворимое основание, т.е.щелочь, а остальные нерастворимые основания. Продолжим список нерастворимых оснований. (Си(ОН)2, )

    Таким образом, основания бывают растворимые и нерастворимые.

    3.Каждой кислородсодержащей кислоте соответствует свой кислотный оксид, а основаниям  -  оксиды неметаллов. Давайте теперь вспомним некоторые из них и напишем их формулы на доске и в тетрадях. И находим соответствующие основания  на другом столбике. И ответы заносим в таблицу.

    1. Оксид калия

    2. Оксид магния

    3.Оксид железа (II)

    4. Оксид натрия

    5. Оксид меди (II)

    А.  Fe(OH)2

    Б. Ca(OH)2

    В. Mg(OH)2

    Г. KOH

    Д. Cu(OH)2

    Е. NaOH

    Ж. Fe(OH)3

    Оксиды металлов, которым соответствуют основания, называют еще основными оксидами.

    1

    2

    3

    4

    5

    Г

    В

    А

    Е

    Д

    Почему оксиду железа 2 соответствует гидроксид железа 2, а не гидроксид железа 3? (Должны соответствовать степени окисления ).

    Г) Какая соль лишняя? Почему?

    ZnCO3 нерастворимая соль, а остальные растворимые. Давайте вспомним какие бывают соли? (Р, М, Н) Продолжим список растворимых солей.

    4.Теперь составляем формулы солей, называем и определим по нерастворимости. Работаем парами.

    Таким образом, по растворимости в воде соли бывают Р,М,Н

    4.ИТОГ: Теперь, все о чем мы говорили на уроке, попробуйте вписать в эту таблицу пока карандашом.

    Разбираем таблицу.         Пишу на доске.

    5. Домашнее задание: №3 (стр.113) под каждой формулой написать названия веществ.

    Составить кроссворд на тему «Неорганические вещества в быту».

    6. Оценки

    7. Задания по классам неорганических веществ есть и в ОГЭ по химии. Решение заданий.

    8. Рефлексия http://katti.ucoz.ru/_pu/56/56564554.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

    Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

    разработка урока по химии: "Основные сведения об основных классах неорганических соединений"

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ...

    Презентация к уроку химии 11 (профильного) класса по теме "Классификация неорганических веществ"

    Дана классификация неорганических веществ. План характеристики сложного вещества....

    Интегрированный урок по химии и биологии в 9 классе "Химический состав клетки. Неорганические вещества"

    “ В природе ничего другого нет, ни здесь, ни там, в космических глубинах, все: от песчинок малых до планет – из элементов состоит единых” (С. Щипачев)Цель урока: изучить химический...

    Методическая разработка урока по химии в 11 классе по теме «Гидролиз неорганических веществ».

    Урок изучения нового материала строится на поставленной проблеме. Изучается сущность проблемы. Даны рекомендации по решению задач по теме "Гидролиз", встречающихся в ЕГЭ....

    Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

    Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...