Внеклассное мероприятие по биологии "Биологический калейдоскоп"
материал по биологии (6, 7 класс) на тему

Белозор Наталья Андреевна

Мероприятие рассчитана на детей 6-7 класса. Не большое, разнообразное и не скучное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon биология. мероприятие.70.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Биологический калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие

 по биологии.

Автор: Белозор Н.А.

МБОУ Яловская СОШ

Цель: повышать интерес к изучению биологии.

Задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, развивать умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других;

формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу.

Оборудование: карточки, компьютер, мультимедийный проектор, слайды.

Ход мероприятия

   Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш «Биологический калейдоскоп»

Приглашаем команды!

1 тур

  «Представление команды »

 Ведущий:   Команда №1 Название, девиз, эмблема

  Команда №2  Название, девиз, эмблема

(Жюри оценивает 1 тур)

2 тур

 «Разминка»        

Ведущий:  (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

  1.    Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

  1. Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

  1. Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

  1. Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

  1. Коричневое животное,
    С ветки на ветку перепрыгивает
    С помощью хвоста.
    Корчит рожи прохожему,
    На нас чем - то похожа! (Обезьяна)

  2. Весь огромный как гора,
    Длинная шея, бесконечный хвост.
    Бывает хищным и травоядным животным.
    Страшные зубы и маленький мозг.
    Кто это, вот вопрос? (Динозавр)
  3. Этот необычный зверек
    Встал на задние лапки.
    Похож на маленького зайчика,
    Скачет словно кенгуру,
    Хвостик длинный как у крысы,
    Если чего - то испугался,
    Сразу прячется в нору. (Тушканчик)
  4. Гуляет по саванне важно
    Пятнистый длинношеий зверь.
    Спокойный, сдержанный, отважный…
    Мы знаем. Ты уж нам поверь! (Жираф)
  5. Шелестя, шурша травой,
    Проползает кнут живой.
    Вот он встал и зашипел:
    Подходи, кто очень смел. (Змея

3 тур

 «Отгадай  ребус»

 Ведущий:  Каждая команда получает ребусы. В течение  пяти минут вам необходимо их решить. За временем будет следить один из членов жюри. За каждый правильно угаданный ребус можно заработать 3 балла.

  1. Ласточка
  2.  Акула
  3. Рыбка
  4. Краб.

  1. Тур

 «Крылатые фразы»

Данный конкурс зашифровал названия птиц и вы должны по прилагательным  угадать что это за птица.  За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. болтливая ….сорока
  2. мудрая…сова
  3. надутый…индюк
  4. розовый…фламинго
  5. почтовый…голубь
  6. гадкий…утенок
  1. Тур

 КОНКУРС КАПИТАНОВ

Вам достанется по 1 слову. На каждую букву этого слова  вы должны придумать название цветка. За каждое название начисляется по 1 баллу.

СЛОВА. 1. Фотосинтез         2. Чашелистик

6. Тур

  «Музыкальный.»

Команды в течение 3-5 минут должны вспомнить песню о цветах и исполнить её. Жюри оценивает быстроту и качество исполнения. Максимальная оценка 5 баллов

7 тур.

Домашнее задание  

Подведение итогов

8 тур.

 «Живые синонимы».

Смелый как?____ лев

Злой как? ___собака

Коварная как? ___ змея

Хитрый как? _____лиса

Упрямый как? ____ баран

Трусливый как? ____ заяц

Тихий как? _____ мышь

Глупый как? ____утка

Выносливый как? ___ лошадь

Холодный как? ____ лягушка

Нежности? ____ телячьи

Голодный как? ____ волк

Грязный как? ____ поросенок

Мокрый как? _____курица

Косолапый как?____ медведь

Длинноногий как?____ цапля

Порхать как? _____ бабочка

Топаешь как? ______слон

Уперся как? _____осел

Воркуют как? ____голубки

Плюешься как? ____верблюд

Визжишь как? ___ поросенок

Подведение итогов. Награждение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).

Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».

Внеклассное мероприятие по СБО к 8 марта для учащихся старших классов коррекционных школ....

Внеклассное мероприятие по биологии "Биологический калейдоскоп" 8 класс

Мероприятие можно использовать при проведении предметной неделиВключает вопросы викторины, конкурсы и др....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВНЕКЛАССНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧАЩИХСЯ 5-6 КАЛССОВ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню музыки. «Музыкальный калейдоскоп»

Цели проведения: 1.Прививать интерес к музыке. 2. Развивать интеллект учащихся. ...

Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»

Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп"  позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им ...