Разработка урока биологии в 9 классе по теме "Бесполое размножение"
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему

Багаева Валентина Петровна

Разработка урока биологии в 9 классе по теме "Бесполое размножение" по программе Н.И. сонина (концентрическая программа).Представлена технологическая карта, лист самооценки,карты-лото, а также тест для подготовки к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx37.93 КБ
Файл list_samootsenki.docx15.68 КБ
Microsoft Office document icon sposoby_razmnozheniya.doc64 КБ
Файл loto.docx327.02 КБ
Файл test.docx32.54 КБ
Файл slova.docx10.41 КБ
Файл razmnozhenie_bespoloe.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: биология

Класс: 9

Школа: МКОУ «Красногорская СОШ»

Учитель: Багаева Валентина Петровна

Тема урока

Размножение организмов. Бесполое размножение.

Цель урока

Углубить и систематизировать знания учащихся о размножении, об особенностях и способах бесполого размножения организмов в природе.

Планируемый результат

Предметные:

Знают: способы размножения организмов, особенности и формы бесполого размножения;

Умеют: давать определение биологическим терминам; составлять устно монологическое высказывание по заданному вопросу; различать формы бесполого размножения и приводить примеры; работать со схемами; ставить цель и планировать свои действия.

Личностные:
1.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные:

1.Самостоятельно определяют цели своего обучения.

2.Умеют работать с разными источниками биологической информации: находят биологическую информацию в тексте,  анализируют и оценивают информацию. 

Основные понятия

размножение, бесполое размножение, вегетативное размножение, спорообразование, почкование, митотическое деление, фрагментация

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Организация пространства

Фронтальная и  индивидуальная работа, работа в парах

Межпредметные связи

Литература

Ресурсы

Базовый учебник С. Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология 9 класс. Общие закономерности;

тексты с описанием способов бесполого размножения, презентация, листы самооценки, карточки для игры лото, тесты, компьютер, медиапроектор, комнатные растения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Организация начала урока.

1. Приветствует обучающихся.

2. Проверяет готовность аудитории к работе.

1. Приветствуют учителя

Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества.

2.Мотивация к учебной деятельности

1.  Предлагает обучающимся ознакомиться с эпиграфом урока (слайд 2). Как вы его понимаете?

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». А. Дистервег

2. Выдаёт листы самооценки работы на уроке и предлагает подписать  их.

1.Читают эпиграф урока и отвечают на вопрос.

2.Подписывают листы

Регулятивные:  уметь слушать в

соответствии с целевой установкой.

Познавательные:  уметь выделять существенную нформацию из текста 

3. Актуализация знаний, постановка учебной задачи

1. Фронтальная беседа по вопросам:

1.Какие признаки живых организмов вам известны?

2.Прочитайте высказывание  К.Г. Паустовского: «Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время» и дайте ответ на вопрос:

«О каком процессе идет речь?» (слайд 3).

3.Предлагает прочитать определение процесса размножения из различных энциклопедий и ответить на вопрос

Какое определение наиболее точно подходит к высказыванию К. Г. Паустовского? (приложение 2)

 Размножение – это одно из важных свойств живой природы, воспроизведение себе подобных Существование каждой отдельно взятой особи ограничено во времени. Поэтому поддержание жизни на протяжении сотен, тысяч, миллионов лет может быть связано только с самовоспроизведением. Каждая особь со временем перестает существовать, но жизнь вида, как правило, не прекращается. (слайд 4)

4.  Какие два типа размножения существуют в природе? (слайд 5)

5. Предлагает выполнить задание №1  в рабочей тетради стр. 37. Осуществляет проверку. В чём заключается различие между 2 способами размножения?

6. Подводит к формулировке   темы урока с помощью вопросов:

Какой организм, представленный на слайде,   появился на Земле раньше? Какой тип размножения первым появился у живых организмов? Значит, какой из типов размножения мы будем сегодня изучать?» (слайд 5)

7. Ставит проблемный вопрос «Почему в эволюционном развитии организмов до сих пор сохранилось бесполое размножение?»

8. Выслушивает варианты ответов обучающихся, подводит к выводу о том, что для ответа на вопрос необходимо знать достоинства и недостатки бесполого размножения.

9. Какие задачи мы должны решить на уроке? Попробуйте сформулировать их, продолжив предложения: (слайд 6)

  1. раскрыть сущность понятия…
  2. расширить представления о…
  3. научиться выделять … размножения.

10.Где мы можем почерпнуть знания, чтобы решить проблему?

1. Отвечают на вопросы.

(Размножение)

2.Читают определения и отвечают на вопрос,

смотрят  презентацию (слайд 3,4,),

3. Слушают рассказ учителя.

4.Выполняют задание и отвечают на вопросы.

5.Формулируют тему урока

6. Предлагают варианты ответа на проблемный вопрос.

7. Формулируют задачи урока

8.Отвечают на вопрос

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи;

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи; уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 

 Личностные: мотивация учебной деятельности.

 

4. Совместное «открытие» новых знаний 

1. В природе существует несколько способов бесполого размножения.  С некоторыми способами вы знакомы.  Предлагает изучить дополнительный раздаточный печатный материал  (приложение 3).

2. Во время отчёта каждой из групп вам необходимо не просто внимательно слушать своих товарищей, но вносить необходимую информацию в рабочий лист (заполнить предложенную схему).

3.При рассмотрении вегетативного размножения  даёт задание на определение различных способов размножения комнатных растений, находящихся в кабинете биологии.

4. Давайте проверим заполнение схемы (приложение 4).

1. Слушают рассказ учителя.

2. Работа в парах

3.Отчитываются пары о выполненной работе (рассказывают о способах бесполого размножения).

4.Заполняют схему.

5. находят в кабинете понравившиеся комнатные растения и объясняют каким способом вегетативного размножения их можно размножить.

6. Составление схемы на доске.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы, схемы);  уметь определять главную мысль текста; презентовать подготовленную информацию.

Регулятивные:  уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  постановка вопросов;  умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;    формирование умения работать в парах.    

5. Включение в систему знаний и повторений

1. Предлагает обучающимся игру лото (подобрать к каждому организму форму бесполого размножения) (слайд 7) (приложение 5).

1.Рассматривают иллюстрации, выполняют задание в парах.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: организация учащимся своей учебной деятельности;  коррекция полученных знаний.

Коммуникативные : владение монологической и диалогической формами речи; умение полно и точно выражать свои мысли; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 

6.Самостоятельное применение знаний

1. Предлагает выполнить тест (приложение 1).

1.Самостоятельно выполняют тест

2.Проводят взаимопроверку выполненного теста (слайд 8)

Познавательные: выбор информации.

Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания;

контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

7. Подведение итогов урока, рефлексия.

1.Предлагает подвести итог урока и ответить на проблемный вопрос.

Задает вопросы:

    1.Каковы преимущества бесполого размножения?

    2. Каково биологическое значения бесполого размножения

    3. Каковы недостатки бесполого размножения? (Как будут реагировать генетически одинаковые потомки на неблагоприятные изменения в окружающей среде?)

 (слайд 9). 

   4. Где можно применить полученные знания?

2. Выслушав ответы,  подводит к выводу, что наиболее прогрессивным является половое размножение. Об этом и пойдет разговор на следующем уроке.

3. Предлагает оценить работу на уроке с использованием листа самооценки

1. Отвечают на наводящие вопросы учителя.

2. Предлагают варианты ответа на проблемный вопрос.

3. Оценивают свою работу на уроке и всего класса в листах самооценки.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; вести доказательные объяснения 

Регулятивные: оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; уметь адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

8. Домашнее задание

1.Дает информацию о задании на дом.

прочитать параграф 30 учебника

 выполнить тест (выдается обучающимся, выбравшим ОГЭ по биологии) (приложение 6).

2. Дает инструкцию по выполнению теста.

3.Благодарит за сотрудничество на уроке (слайд10)

1. Записывают домашнее задание в дневниках.

2. Слушают инструкцию по выполнению теста.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Фамилия имя _____________________________________

Тест

1. Спорообразование характерно для гидры.  

2. Амёба размножается  путём деления клетки.  

3. При бесполом размножении участвует одна особь.  

4.  Мхи и папоротники размножаются почкованием.  

5. При бесполом размножении потомство  сильно отличается от родительских организмов.

6. Для простейших характерно деление пополам.

7. Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных.

8. Гидра размножается почкованием.

9.Виноград, смородина, крыжовник, ива размножаются вегетативно.

10.В бесполом размножении участвуют одна особь.

Оценка за тест __________________

Урок

Я на уроке

Итог

  1. скучный
  1. работал

1.я понял материал

  1. интересный
  1. отдыхал

2.узнал больше, чем знал

  1. безразличный

     3.  помогал другим

      3. не понял

Работа класса    

images.png



Предварительный просмотр:

Приложение № 2  

1.РАЗМНОЖЕНИЕ — это процесс воспроизведения организмами себе подобных, обеспечивающий продолжение существования вида.

(Медицинская энциклопедия)

2.РАЗМНОЖЕНИЕ — присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. 

(Википедия)

3.РАЗМНОЖЕНИЕприсущая всем живым существам функция воспроизведения себе подобных. 

(Энциклопедия Кругосвет)

Размножение делением

Делением размножаются одноклеточные организмы: каждая особь при этом делится на две или большее число клеток, которые называются дочерними, они идентичны родительской клетке. Таким образом, делятся бактерии, многие простейшие, например амеба. При интенсивном питании тело амёбы увеличивается в размерах, и она приступает к делению. Это происходит путём обычного митотического деления клетки. Размножение начинается с изменения ядра. Оно вытягивается, поперечной бороздкой делится на две половинки, которые расходятся в разные стороны – образуется два новых ядра. Далее начинается деление цитоплазмы. На теле амёбы образуется перетяжка, разделяющая его на две части. В каждую часть попадает ядро. Цитоплазма разрывается, и образуются две новые амёбы. В течение суток деление может повторяться несколько раз. При подходящих условиях такое размножение приводит к быстрому росту их популяции.

Приложение № 2  

1.РАЗМНОЖЕНИЕ — это процесс воспроизведения организмами себе подобных, обеспечивающий продолжение существования вида.

(Медицинская энциклопедия)

2.РАЗМНОЖЕНИЕ — присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. 

(Википедия)

3.РАЗМНОЖЕНИЕприсущая всем живым существам функция воспроизведения себе подобных. 

(Энциклопедия Кругосвет)

                         

Размножение спорами

Спора - это одноклеточная единица обычно микроскопических размеров, состоящая из небольшого количества цитоплазмы и ядра. Образование спор можно наблюдать у представителей  растений и всех групп грибов. Очень часто споры образуются в больших количествах, но они имеют ничтожный вес, и это облегчает их распространение ветром, а также животными, но главным образом - насекомыми. Из-за своих маленьких размеров спора обычно содержит лишь минимальные запасы питательных веществ; из-за того, что многие споры не попадают в подходящее место для прорастания, их потери очень велики.
Главное достоинство таких спор заключается в возможности быстрого размножения и расселения видов, в особенности это касается грибов.

Приложение № 2  

1.РАЗМНОЖЕНИЕ — это процесс воспроизведения организмами себе подобных, обеспечивающий продолжение существования вида.

(Медицинская энциклопедия)

2.РАЗМНОЖЕНИЕ — присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. 

(Википедия)

3.РАЗМНОЖЕНИЕприсущая всем живым существам функция воспроизведения себе подобных. 

(Энциклопедия Кругосвет)

Почкование


Почкованием называют одну из форм бесполого размножения, при которой новая особь образуется в виде выроста (или почки) на теле родительской особи, а затем отделяется от нее, при этом превращаясь в самостоятельный организм, который совершенно идентичен родительскому организму. Почкование встречается у различных групп организмов, особенно у кишечнополостных, например, у гидры, и у одноклеточных грибов, таких, как дрожжи. Необычная форма почкования описана у суккулентного растения Bryophyllum (бриофиллиум)  часто выращиваемого в качестве декоративного комнатного растения: по краям его листьев развиваются маленькие, миниатюрные растеньица, снабженные крошечными корешками; эти так называемые «почки» в конце концов отпадают и начинают существовать как самостоятельные растения.

Приложение № 2  

1.РАЗМНОЖЕНИЕ — это процесс воспроизведения организмами себе подобных, обеспечивающий продолжение существования вида.

(Медицинская энциклопедия)

2.РАЗМНОЖЕНИЕ — присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. 

(Википедия)

3.РАЗМНОЖЕНИЕприсущая всем живым существам функция воспроизведения себе подобных. 

(Энциклопедия Кругосвет)


Размножение фрагментами, или фрагментация


Фрагментацией называют разделение организма на две или несколько частей, каждая из которых растет и образует новую особь. Фрагментация происходит, например, у нитчатых водорослей, таких, как спирогира. Нить спирогиры может разорваться на две части в любом месте.
Фрагментация наблюдается также у некоторых низших животных, которые сохраняют значительную способность к регенерации .Например, тело намертин (это группа примитивных червей, главным образом - морских) особенно легко разрывается на много частей, каждая из которых может дать в результате регенерации новую особь. В этом случае регенерация - это процесс нормальный и регулируемый; но, несмотря на это, у некоторых животных (например, у морских звезд) восстановление из отдельных частей происходит только после случайной фрагментации. Животные, способные к регенерации, служат объектами для экспериментального изучения этого процесса; часто при этом используют свободно живущего червя планарию.

Приложение № 2  

1.РАЗМНОЖЕНИЕ — это процесс воспроизведения организмами себе подобных, обеспечивающий продолжение существования вида.

(Медицинская энциклопедия)

2.РАЗМНОЖЕНИЕ — присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. 

(Википедия)

3.РАЗМНОЖЕНИЕприсущая всем живым существам функция воспроизведения себе подобных. 

(Энциклопедия Кругосвет)

Вегетативное размножение. Многие растения мы размножаем при помощи вегетативных органов, а способ такого размножения называем вегетативным.

При вегетативном размножение от растения отделяется относительно большая, обычно дифференцированная, часть и развивается в самостоятельное растение.  Для этого применяют черенки – отрезки стебля, корня, листьев. Стеблевыми черенками размножают смородину, розу, тополь. Для этого весной, до распускания почек, однолетние одревесневшие побеги, длинной 25-30 см сажают в хорошо подготовленную почву. К осени на них вырастут придаточные корни, их выкапывают и сажают на постоянное место. Корневыми черенками размножают только те растения, у которых на корнях могут формироваться придаточные почки. Некоторые виды комнатных растений размножают при помощи листовых черенков. Кроме этих способов существуют и другие виды вегетативного размножения. Например, ползучими побегами, отводками, видоизменёнными побегами. Всё это позволяет быстро размножить необходимые растения. В плодоводстве используют прививку, как один из способов вегетативного размножения.

 Нередко растения образуют структуры, специально предназначенные для этой цели: луковицы, клубне-луковицы, корневища, столоны и клубни. Некоторые из этих структур служат также для запасания питательных веществ, что позволяет растению переживать зиму и давать в следующем году цветки и плоды (это двулетние растения) или выживать в течение ряда лет (это многолетние растения).

При вегетативном размножении растение сохраняет определенную комбинацию генов, что делает его хорошо приспособленным к окружающим условиям и дает возможность заселять обширные пространства Земли.

Вегетативный орган

Способ вегетативного размножения

Примеры

Корень

Корневые черенки

Шиповник, малина, осина, ива, одуванчик

Корневые отпрыски

Вишня, слива, осот, бодяк, сирень

Надземные части побегов

Деление кустов

Флокс, маргаритка, примула, ревень

Стеблевые черенки

Виноград, смородина, крыжовник

Отводки

Крыжовник, виноград, черемуха

Подземные части побегов

Корневище

Спаржа, бамбук, ирис, ландыш

Клубень

Картофель, седмичник, топинамбур

Луковица

Лук, чеснок, тюльпан, гиацинт

Лист

Листовые черенки

Бегония, глоксиния, колеус

Приложение № 2  

1.РАЗМНОЖЕНИЕ — это процесс воспроизведения организмами себе подобных, обеспечивающий продолжение существования вида.

(Медицинская энциклопедия)

2.РАЗМНОЖЕНИЕ — присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. 

(Википедия)

3.РАЗМНОЖЕНИЕприсущая всем живым существам функция воспроизведения себе подобных. 

(Энциклопедия Кругосвет)

Приложение № 3

Прочитай текст учебника (параграф 30) и, прослушав ответы одноклассников, заполни схему.

Способы размножения



Предварительный просмотр:

91.jpg

64715_or.jpg

1290030685_image014.jpg

grib-b-02-1.jpg

oblozhka-na-pasport-morskaya-zvezda-na-plyazhe.jpg

851200751.jpg

hemosintezirujushhie-bakterii.png

g_021.jpg

img-thing.jpg

cherv.jpg

вегетативное

вегетативное

почкование

почкование

фрагментация

фрагментация

почкование

спорообразо-
вание

спорообразо-
вание

спорообразо-
вание


деление


деление



Предварительный просмотр:

Тест по теме  «Бесполое размножение»

Выберите 1правильный ответ

1.Делением  размножается:

1.гидра                                                   2.эвглена зелёная

3.дождевой червь                                 4.сыроежка

2. Спора состоит из

1.одной клетки                                     2.двух клеток

3.трёх клеток                                        4.большого количества клеток

3. При почковании многоклеточного организма с 12 хромосомами в ядрах клеток молодого организма будет:

1.6 хромосом                2.12 хромосом                   3. 18 хромосом                      4. 24 хромосомы    

     

4.Процесс пересадки части побега одного растения на другое и их сращивание – это размножение

1.прививкой                                                                       2.побеговыми черенками

3.отводками                                                                       3.луковицами81777-i_011.png

5. Каким способом размножается изображённый организм

1.делением                                     2.фрагментацией

3.спорами                                       4.почкованием

6. Выберите три верных ответа. Какие явления служат примерами бесполого размножения?

1.развитие вороны из яйца                                 2. почкование гидры

3.размножение тюльпана луковицами              4.размножение сосны семенами

5.деление амёбы                                                  6.образование плодов и семян у вишни

7. Распределите правильно  организмы  и способы их  размножения

  1. Дрожжи                                  А. Деление
  2. Грибы                                     Б.  Почкование
  3. Простейшие                           В.  Вегетативное размножение
  4. Растения                                 Г. Размножение спорами

8.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. Запишите правильную последовательность цифр

1.выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы

2.закрепите побег деревянными шпильками

3.лопатой отделите укоренившийся побег от куста

4. пригните побеги к почве и присыпьте землёй

9. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок, вставьте пропущенные термины

В основе бесполого размножения лежит такой способ деления клетки, как - ____________(А)__. Способов бесполого размножения много. Так, цветковые растения размножаются бесполым__________(Б)_ размножением. Папоротникообразные размножаются ___________(В)_. Гидра и другие кишечнополостные животные-___________(Г)__.

Слова для справки:

1.митоз                            2.мейоз                      3.вегетативное                   4.семенное        

5.регенерация                 6.почкование            7.фрагментация                 8.спорообразование        



Предварительный просмотр:

ПОЛОВОЕ

БЕСПОЛОЕ

ДЕЛЕНИЕ

СПОРООБРАЗОВАНИЕ

ПОЧКОВАНИЕ

ФРАГМЕНТАЦИЯ

ВЕГЕТАТИВНОЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок биологии в 9 классе

Слайд 2

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» А. Дистервег

Слайд 3

«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время » К.Г.Паустовский Обмен веществ Дыхание Питание Выделение Движение Разражимость Размножение Рост и развитие Наследственность и изменчивость

Слайд 4

Размножение — присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Википедия

Слайд 6

Задачи раскрыть сущность понятия… расширить представления о… научиться выделять … размножения.

Слайд 8

Какие утверждения верны 1. Спорообразование характерно для гидры. 2. Амёба размножается путём деления клетки. 3. При бесполом размножении участвует одна особь. 4. Мхи и папоротники размножаются почкованием. 5. При бесполом размножении потомство сильно отличается от родительских организмов. 6. Для простейших характерно деление пополам. 7. Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных. 8. Гидра размножается почкованием. 9.Виноград, смородина, крыжовник, ива размножаются вегетативно. 10.В бесполом размножении участвуют одна особь.

Слайд 9

Верные утверждения 1. - 2. + 3. + 4. - 5. – 6. + 7. + 8. + 9. + 10. + «5» - без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 и более ошибок

Слайд 10

Преимущества и недостатки бесполого размножения Преимущества : происходит просто, не нужно тратить время и энергию для поиска партнера; численность организмов увеличивается относительно быстро; в неизменных условиях среды создаются безграничные возможности повышения численности организмов со сходной наследственностью Недостаток: не обеспечивает выживания в изменчивой, непостоянной среде

Слайд 11

Большое спасибо я вам говорю. Мы цели достигли. Благодарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень

Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...

Разработка урока биологии 8 класс по теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс» (пищеварение в ротовой полости)

Разработка урока биологии 8 класспо теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс»(пищеварение в ротовой полости)...

разработка урока. Биология 11 класс. Закономерности эволюции

ОСНОВНЫЕ   ЗАКОНОМЕРНОСТИ  БИОЛОГИЧЕСКОЙ   ЭВОЛЮЦИИ.   ПРАВИЛА   ЭВОЛЮЦИИ.                             ...

План-конспект урока биологии 9 класс .Тема : «Половое размножение . Развитие половых клеток».

Цели урока: Образовательная: расширить и систематизировать  знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение.Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления...