Тест по биологии по теме: "Отдел голосеменные"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему

Чувашова Ольга Владимировна

Данный тест может быть использован для проверки знаний по теме: "Отдел голосеменные растения", а также использован для подготовки к ОГЭ по биологии в 9 классе. так как содержит вопросы, соответсвующие требованиям ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnyy_test_oge_golosemennye.docx76.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочный тест ОГЭ по теме: «Систематика растений 2»

Выберите один верный ответ.

1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами                        3) автотрофное питание

2) наличие вегетативных органов                4) отсутствие цветка

2. К отделу голосеменных относятся растения: .

1) имеющие цветки, но не образующие плодов;

2) не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек;

3) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

4) размножающиеся спорами, которые образуются в спороносных колосках  

3. К голосеменным относится …

1) щитовник мужской        2) сосна обыкновенная        3) кочедыжник женский        4) все ответы верны

4. К голосеменным из ниже названных современных растений относятся:

1) кипарис, секвойя, тис                        3) кокосовая пальма, самшит, саксаул;

2) инжир, саговая пальма, баньян                4) бук, граб, эвкалипт

5. Голосеменные произошли от:

1) покрытосеменных    2) семенных хвощей 3) семенных плаунов    4) семенных папоротников.

6. В отделе голосеменных хвойные имеют:

1) наибольшее число видов                                        3) несколько десятков видов;

2) около десятка видов из 700 видов голосеменных        4) несколько видов.

7. У голосеменных между коркой и камбием 1) луб  2) сердцевина   3) древесина   4) годичные слои

8. Семена в шишках сосны обыкновенной созревают через:

1) полтора года после опыления                3) несколько месяцев после опы­ления (к осени того же года);

2) два года после опыления                        4) три года после опыления.  

9. Сосна является …

1) обоеполым растением        3) раздельнополым растением  

2) женским растением        4) мужским растением  

10. Среди современных голосеменных имеются:

1) только деревья                                3) деревья и кустарники;

2) деревья, кустарники и травы                4) деревья, кустарники, лианы и травы

11. Семена из шишек высыпаются: 1) в конце зимы; 2) в начале зимы; 3) в конце лета;  4) в конце весны.

12. Из микроспор формируются 1) яйцеклетки 2) пыльцевые зерна 3) пыльцевые мешки 4) заростки

13. Отдел Голосеменные относится к …

1) низшим растениям        2) высшим растениям    3) споровым растениям        4) водным растениям

14. Современные голосеменные растения — это:

1) только хвойные — сосны, ели, лиственницы и др.;

2) не только хвойные, но и саговниковые пальмы, эфедровые и др.;

3) только разные виды сосен , и елей;  

4) папоротники, хвощи, плауны.  

15. Листья сосны преобразованы в: 1) иголки    2) хвоинки   3) колючки  4) присоски  

16. Хвойными называют растения из отдела голосеменных, которые:

1) все имеют жесткие иголки (хвою)                3) все имеют листья-иголки, но не обязательно жесткие;

2) имеют не только листья-иголки, но и чешуйчатые листья                4) имеют чешуйчатые листья.  

17. Большинство видов хвойных - это 1) травы     2) кустарники     3) деревья   4) кустарнички

18. У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:

1) на разных растениях — на одних мужские, на других женские        3) на одних и тех же растениях;

2) в разных местах произрастания;                                        4) таких шишек у сосны нет.  

19. Древесина голосеменных состоит из 1) пор    2) живых клеток      3) трахеид      4) спор  

20. Листья хвойных покрыты …1) корой  2) коркой  3) камбием  4) кутикулой

21. Кедровая сибирская сосна и кедр – это:

1) разные виды растений;

2) один вид растений, имеющий разные местные названия;

3) кедровая сибирская сосна — вид рода «сосна», а кедр — один из родов хвойных растений;

4) растения относятся к разным классам голосеменных.  

22. В мужских шишках сосны образуются …1) плоды       2) микроспоры      3) мегаспоры     4) зигота

23. В женских шишках сосны образуются …1) плоды       2) микроспоры      3) мегаспоры     4) зигота  

24. Из мегаспор сосны формируются …Image result for голосеменные

1) яйцеклетки      2) пыльцевые зерна      3) пыльцевые мешки      4) заростки

25. Самое высокое хвойное растение:

1) сосна обыкновенная        2) туя                3) пихта        4) секвойя

26. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? 

1) Папоротниковидные        3) Голосеменные

2) Покрытосеменные        4) Моховидные

27. Хвойные ––более высокоорганизованные растения, чем современные папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1) гаметы        2) семена        3) придаточные корни                4) листья в форме иголок

28. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами                        3) автотрофное питание

2) наличие вегетативных органов                4) отсутствие цветка

 

29. Ель, в отличие от папоротника,

1) размножается семенами                        3) размножается спорами

2) не имеет проводящих сосудов                4) в процессе оплодотворения зависит от воды

30. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, не происходит

1) оплодотворение                        3) образование семянundefined

2) размножение спорами                4) развитие зародыша из зиготы

31. Растения отдела голосеменных НЕ имеют

1) семян        2) листьев        3) плодов        4) шишек

 

32. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

1) Голосеменные                        3) Моховидные

2) Покрытосеменные                4) Плауновидные

33. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, –– особенности строения: 1) семени        2) корней        3) листьев        4) цветка

34. Какой признак объединяет голосеменные и покрытосеменные растения?

1) развитие из гаплоидных спор                3) наличие цветка

2) развитие из семени                        4) принадлежность к одному классу

 

35. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) размножение зависит от воды                2) имеют проводящие ткани

3) имеют побеги с листьями                4) имеют корни

5) образуют семена                                6) образуют шишки

 

36. Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.  

1) появление семядолей                 4) появление зелёных листочков

2) разрушение семенной кожуры         5) набухание семени

3) появление корешка

 

37. Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.  

1) появление ризоидов         2) образование семян в плодах         3) возникновение фотосинтеза

4) образование семян в шишках         5) формирование корневых систем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по биологии на тему:«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве"

«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйст...

Тест к уроку биологии в 6 классе "Голосеменные растения"

ПреТест создан в программе Microsoft Office Excel c автоматической обработкой результатов...

Разработка урока по теме "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности"

Представляю разработку урока "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности". Цель урока: создание условий для осмысления новой учебной информации....

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ программа Пономаревой...

Презентация по биологии на тему "Отдел Моховидные" 6 класс

Презентация разработана по теме "Отдел Моховидные" по учебнику Пономаревой И.Н....

план урока по биологии в 7 классе по теме : отдел голосеменные к учебнику Сухоруковой Л.Н.

план-конспект урока по биологии в 7 классе по теме: " Отдел Голосеменные" (ФГОС)...

Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая  работа № 2 &laq...