ФГОС Рабочая программа по биологии 8 класс УМК В.В.Пасечник 2018г 2 часа
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме

В основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности,  Примерной программы основного общего образования,  программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы авторы  В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов. Дрофа, 2014 г.

Рабочая программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и реализует программу формирования универсальных учебных действий.

УМК предметной линии учебников В. В. Пасечник, В.В.Латюшин,  В.А.Шапкин, Д.В.Колесов , Р.Д. Маш, И.Н. Беляев,  Г. Г. Швецов, А.А.Каменский, Е.А. Криксунов , издательство «Дрофа», 2018 г.

В учебном плане МБОУ СОШ №9 на 2018-2019 учебный год  отведено для обязательного изучения предмета биология в 8 классе 70 часов  (из расчета 2 часа в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8a_2018_b.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Маршала Жукова Г.К.

города Ногинска Московской области

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

Протокол №       от ___________

Руководитель ШМО

Иванушкина Е.А.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________Чадина Н.А.

«___»__________ 2018     г

УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ СОШ № 9

Приказ от _______ № _____

___________Мишукова Е.Н.

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

учебного курса  « Биология_»

                                                              Класс: ___8а___

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Срок  реализации программы -2018  /2019   гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – __70__ ч/год;  __2_ч/неделю

Программа   составлена  на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Г.М. Пяльдяева ]. — М.: Дрофа, 2014 год (Стандарты второго поколения), Программы по биологии для 5–9 классов (автор В,В. Пасечник.; М.: «Дрофа», 2014 ).

Учебник _ Автор Д.В.Колесов  « Биология. 8 класс», учебник для общеобразовательных организаций; Москва, «Дрофа, 2018 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

                                                                            Рабочую  программу составила Лактаева Л.И.,

                                                                         учитель биологии высшей категории

2018г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

. Настоящее положение о рабочей программа в МБОУ СОШ № 9   разработано в соответствии  с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования        и науки Российской Федерации  от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным  приказом Министерства        образования        и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования        и   науки  Российской  Федерации от 31.12.2015 №1576;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным,  приказом Министерства        образования        и науки   Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования        и     науки        Российской Федерации  от 31.12.2015 №1577;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным  приказом Министерства        образования        и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования        и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;
  • Учебным планом Школы;
  • Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

В основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности,  Примерной программы основного общего образования,  программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы авторы  В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов. Дрофа, 2014 г.

Рабочая программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и реализует программу формирования универсальных учебных действий.

УМК предметной линии учебников В. В. Пасечник, В.В.Латюшин,  В.А.Шапкин, Д.В.Колесов , Р.Д. Маш, И.Н. Беляев,  Г. Г. Швецов, А.А.Каменский, Е.А. Криксунов , издательство «Дрофа», 2018 г.

В учебном плане МБОУ СОШ №9 на 2018-2019 учебный год  отведено для обязательного изучения предмета биология в 8 классе 70 часов  (из расчета 2 часа в неделю).

   

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Биология, курса «Человек »

Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  • воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку, осознание значения семьи в жизни человека и общества;
  • понимание основных факторов, определяющих взаимоотношение человека и природы;
  • умения реализовывать теоретические познания на практике;
  • осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
  • понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.
  • владеть системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;
  • сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения;
  • проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;
  • находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях систем и органов человека, оформлять её в виде рефератов, докладов;
  • приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека.

Предметные  результаты обучения :

Учащиеся должны знать о месте человека в систематике;

  • о основных этапах эволюции человека;
  • о особенностях строения организма человека, о строении систем и органов;
  • о обмене веществ и энергии-основном свойстве живых существ;
  • о заболеваниях систем и органов человека;
  • о вкладе отечественных ученых в развитие науки анатомии;
  • о наследственных и врожденных заболеваниях и заболеваниях передающихся половым путем, а также о мерах их профилактики

Учащиеся  должны уметь:

  • объяснять место и роль человека в природе;
  • определять черты сходства и различия человека и животных;
  • выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы;
  • наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах;
  • выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека;
  • объяснять особенности строения систем и органов организма человека;
  • оказывать первую помощь при отравлениях, кровотечениях , при простудных заболеваниях, ожогах и т.д.;
  • характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека и роль речи в развитии человека.

Содержание учебного предмета предмета «Биология 8 класс»

Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 ч)

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.

Раздел 2. Происхождение человека (3 ч)

  Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека. Человеческие расы. Человек как вид.

Демонстрация:

Модель «Происхождения человека». Модели остатков древней культуры человека.

Раздел 3. Строение организма (4 ч)

  Общий обзор организма человека. Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. Клеточное строение организма. Ткани. Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление, их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения. Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс. Рефлекторная регуляция органов и систем организма. Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений.

Демонстрация:

Разложение пероксида водорода ферментом каталазой.

Раздел 4. Опорно- двигательная система (7 ч)

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединения костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы). Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы- антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке. Последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа. Нарушения осанки и развитие плоскостопия: причины, выявление, предупреждение и исправление. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихов суставов.

Демонстрация

Скелет и муляжи торса человека, черепа, костей конечностей, позвонков. Распилы костей. Приемы оказания первой помощи при травмах.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 Микроскопическое строение кости.

Лабораторная работа №2 Мышцы человеческого тела (выполняется либо в классе, либо дома).

Лабораторная работа №3 Утомление при статической и динамической работе.

Лабораторная работа №4 Осанка и плоскостопие.

Раздел 5. Внутренняя среда организма (3 ч)

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Функции клеток крови. Свёртывание крови. Роль кальция и витамина К в свёртывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. JI. Пастер и И. И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Клеточный и гуморальный иммунитет. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилла- и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. .Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови. Резус-фактор. Пересадка органов и тканей.

Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (8 ч)

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при  кровотечениях .

Демонстрация:

Модели сердца и торса человека. Приёмы измерения артериального давления по методу Короткова. Приёмы остановки кровотечений.

Лабораторные работы:

Лабораторная  работа  № 5 Функция венозных клапанов. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.

Лабораторная работ№ 6 Измерения скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.

Лабораторная  работа  №7 Опыт,  доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови

  Лабораторная работа № 8 Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку

Тестирование  № 1 по темам'' Строение организма. Скелет и мышцы. Кровеносная система.''

Раздел 7. Дыхание (4 ч)

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательных путей как показатель здоровья. Жизненная емкость легких. Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Флюорография. Туберкулез и рак легких. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землей,  электротравме.  Клиническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.

Демонстрация

 Модель гортани. Модель, поясняющая механизм вдоха и выдоха. Приемы определения проходимости носовых ходов у маленьких детей. Роль резонаторов, усиливающих звук. Опыт по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Измерение жизненной емкости легких. Приемы искусственного дыхания.

Лабораторные работы :

Лабораторная работа № 9 Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха выдоха.

Раздел 8. Пищеварение (6ч)

 Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.

 Демонстрация

Торс человека.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа № 10 Действие ферментов слюны на крахмал.

Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 ч)

Обмен веществ и энергии основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.

 Лабораторные работы:

Лабораторная работа № 11 Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки.

 Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4 ч)

Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах. Рецепторы кожи. Участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.

 Демонстрация

Рельефная таблица «Строение кожи». Модель почки. Рельефная таблица «Органы выделения»

Раздел 11. Нервная система (7 ч)

Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система, нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и вегетативный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы вегетативной нервной системы, их взаимодействие.

Демонстрация

Модель головного мозга человека.

Лабораторные работы :

Лабораторная работа № 12 Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга.

Тестирование №2 по темам: "Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ . Кожа. Нервная система."

Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 ч)

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса и их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.

Демонстрация:

Модели глаза и уха. Опыты, выявляющие функции радужной оболочки, хрусталика, палочек и колбочек.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа № 13 Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением  

Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5ч)

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Открытие центрального торможения. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение . Закон взаимной индукции возбуждения-торможения. Учение А.А.Ухтомского о доминанте. Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип. Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Речь как средство общения. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдательности и мышления.

Лабораторные работы:

 Лабораторная работа №14 Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа.

Лабораторная работа №15 Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях

Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2ч)

Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг т органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.

Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (5ч)

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половая системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребёнка. Биогенетический закон Геккеля-Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркотических веществ   на здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания. Развитие ребенка после рождения. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов. Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание , общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности , способности. Выбор жизненного пути.

Заключение( 3 часа )

Тестирование   № 3 по темам: "Анализаторы. ВНД. Эндокринная система. Индивидуальное развитие организма."

Контрольная работа №1

                                         

                                           Тематическое планирование

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

(в соответствии со спецификой предмета, курса)

Практическая часть

(в соответствии со спецификой предмета, курса)

1

Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека

2

2

Раздел 2. Происхождение человека

3

3

Раздел 3. Строение организма

4

4

Раздел 4. Опорно- двигательная система

7

Л.Р.№ 1-4

5

Раздел 5. Внутренняя среда организма  

3

6

Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма

8

Л.Р.№ 5-8

7

Раздел 7. Дыхание

4

Л.Р.№9

8

Раздел 8. Пищеварение (6ч)

Л.Р.№10

9

Раздел 9. Обмен веществ и энергии

3

Л.Р.№ 11

10

Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение)

4

11

Раздел 11. Нервная система

7

Л.Р.№12

12

Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств

5

Л.Р.№13

13

Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика .

5

Л.Р.№14,15

14

Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система)

2

15

Раздел 15. Индивидуальное развитие организма

5

16

Заключение

3

1

Итого:

70

1

15

 Приложение к программе

по предмету «Биология 8 класс»

Календарно-тематическое планирование

п/п

                                             

                                 Тема урока.

   Д.з.

Дата

по плану

Дата

по факту

             Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 ч)

1.

Науки о человеке. Здоровье и его охрана.

§1

2

Становление наук о человеке.

§2

              Раздел 2. Происхождение человека (3 ч)

3

Систематическое положение человека.

§3

4

Историческое прошлое людей.

§4

5

Расы человека. Среда обитания.

§5

Раздел 3. Строение организма (4 ч)

6

Общий обзор организма человека.

§6

7

Клеточное строение организма.

§7

8

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная.

§8

9

Нервная ткань.

§9

Раздел 4. Опорно- двигательная система (7 ч)

10

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав.

§10

11

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

§11

12

Соединения костей.

§12

13

Строение мышц. Обзор мышц человека.

§13

14

Работа скелетных мышц и их регуляция.

§14

15

Нарушения опорно-двигательной системы.

§15

16

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

§16

Раздел 5. Внутренняя среда организма (3 ч)

17

Кровь и остальные компоненты.

§17

18

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

§18

19

Иммунология на службе здоровья

§19

Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (8 ч)

20

Транспортные системы организма

§20

21

Круги кровообращения

§21

22

Строение и работа сердца

§22

23

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

§23

24

Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов

§24

25

Первая помощь при кровотечениях

§25

26

Обобщение знаний по темам ''Строение организма. Скелет и мышцы. Кровеносная система.''

§1-25

27

Тестирование №1  по темам'' Строение организма. Скелет и мышцы. Кровеносная система.''

§

Раздел 7. Дыхание (4 ч)

28

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

§26

29

Легкие. Легочное и тканевое дыхание

§27

30

Механизм вдоха и выхода. Регуляция дыхания.

Охрана воздушной среды.

§28

31

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации

§29

Раздел 8. Пищеварение (6ч)

32

Питание и пищеварение

§30

33

Пищеварение в ротовой полости

§31

34

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока.

§32

35

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника.

§33

36

Регуляция пищеварения.

§34

37

Гигиена органов пищеварения. Предупреждения желудочно-кишечных инфекций

§35

Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 ч)

38

Обмен веществ и энергии- основное свойство всех живых существ.

§36

39

Витамины.

§37

40

Энергозатраты человека и пищевой рацион.

§38

Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4 ч)

41

Покровы тела. Кожа - наружный покровный орган.

§39

42

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

§40

43

Терморегуляция организма. Закаливание

§41

44

Выделение

§42

Раздел 11. Нервная система (7 ч)

45

Значение нервной системы

§43

46

Строение нервной системы . Спинной мозг

§44

47

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка

§45

48

Функции переднего мозга.

§46

49

Соматический и автономный (вегетативный) отделы головного мозга

§47

50

Обобщение знаний по темам: "Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ. Кожа, Нервная система."

§26-47

51

Тестирование №2 по темам: "Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ .Кожа, Нервная система."

§

Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 ч)

52

Анализаторы.

§48

53

Зрительный анализатор

§49

54

Гигиена зрения Предупреждение глазных болезней.

§50

55

Слуховой анализатор

§51

56

Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус.

§52

Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5ч)

57

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

§53

58

Врожденные и приобретенные программы поведения.

§54

59

Сон и сновидения.

55

60

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

§56

61

Воля эмоций. Внимание.

§57

Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2ч)

62

Роль эндокринной регуляции

§58

63

Функция желез внутренней секреции.

§59

Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (5ч)

64

Жизненные циклы.  Размножение. Половая система

§60

65

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

§61

64

Наследственность и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

§62

66

Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы. Склонности, способности.

§63-64

67

Тестирование №3 по темам: "Анализаторы. ВНД. Эндокринная система. Индивидуальное развитие организма."

§

Заключение ( 3часа )

68

Анализ тестирования.

69

Контрольная работа №1 по курсу » Биология. Человек.»

§ записи

70

 Анализ контрольной работы .Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии к УМК В.В. Пасечника ( М.Дрофа)

Р заабочая программа  по биологии составлена на основе требования Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и у...

ФГОС Рабочая программа по биологии 5 класс УМК В.В.Пасечник 2018г 1 час

В основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универс...

ФГОС Рабочая программа по биологии 6 класс УМК В.В.Пасечник 2018г 1 час

В основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универс...

ФГОС Рабочая программа по биологии 10 класс УМК В.В.Пасечник 2018г 1 час в неделю

Предлагаемая программа является логическим продолжением программы по биологии основной школы (5–9 классы), разработанной В. В. Пасечником, В. М. Пакуловой, В. В. Латюшиным, Р. Д. Машем.  Ба...

ФГОС Рабочая программа по биологии 10 класс УМК В.В.Пасечник 2018г 3 часа в неделю

Предлагаемая программа является логическим продолжением программы по биологии основной школы (5–9 классы), разработанной В. В. Пасечником, В. М. Пакуловой, В. В. Латюшиным, Р. Д. Машем.  Ба...

ФГОС Рабочая программа по биологии 7 класс УМК В.В.Пасечник 2018г 1 час

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ...

ФГОС Рабочая программа по биологии 9 класс УМК В.В.Пасечник 2018г 2 часа

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ...