Аналитическая справка за 2018-2019 г.
материал по биологии на тему

Деятельность учителя химии и биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах педагогической деятельности учителя биологии и химии

МБОУ Черкесская СОШ

Бережной Галины Васильевны.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Применяя разнообразные формы работ на уроках биологии, химии, развиваю основные умения и навыки учащихся, стараюсь дать глубокие знания основ предмета, стимулирую творческую активность обучающихся.

Как же научить детей использовать полученные на уроках знания, умения и навыки  в жизни? Для этого стремлюсь к созданию таких условий, чтобы дети творили  и сотрудничали со мной, могли самостоятельно искать истину, решать проблему, чтобы каждый имел право «сметь своё суждение иметь».

Это всё сказывается на уровне знаний учащихся.

2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год

2017-2018 уч. год

Биология

Химия

Биология

Химия

Биология

Химия

Уровень обученности

100 %

100 %

100 %

96 %

98 %

100 %

Качество обученности

55 %

52 %

52 %

59 %

53 %

52 %

Итоговая аттестация по биологии  и химии за курс основной общей школы

Учебный год

Кол-во обучающихся, сдающих экзамен (по выбору)

Кол-во

«2»

Кол-во

«3»

Кол-во

«4»

Кол-во

«5»

2015-2016

5

2

2

1

0

2016-2017

1

0

0

1

0

2017-2018

1

0

0

0

1

Положительные результаты этой работы показывает уровень сформированности общих учебных умений и навыков обучающихся.

Более 52% обучающихся показывают высокий и средний уровень развития общеучебных умений.

Увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся.

Творческая деятельность обучающихся осуществляется в ходе реализации проектов предметного содержания.

Проектная деятельность школьников по предмету организуется  мною в ходе учебно-воспитательного процесса:

-на уроках,

- на кружке,

- во время проведения внеклассных предметных мероприятий,

-во время выполнения обучающимися летних заданий.

На протяжении ряда лет отмечается позитивная динамика в увеличении количества и качества творческих работ обучающихся:

Показатель

2015-2016 уч. г.

2016-2017 уч. г.

2017-2018 уч. г.

Кол-во единиц дидакти-ческого материала, изго-товленного обучающимися

14

16

18

Количество письменных сообщений по темам

19

22

24

Создание презентаций по темам

15

18

18

Предметные недели

49,8

51

54

РОСТ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА

Моя педагогическая проблема-повышение мотивации обучающихся к учению и к изучению биологии в том числе,  поэтому в течение последних лет провожу мониторинг изменения уровня внутренней мотивации обучающихся, результаты которых говорят о положительной динамике.

ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа с детьми, обладающими повышенными интеллектуальными способностями.

Работа с одарёнными детьми в сельской школе носит специфический характер. Это, как правило, связано с небольшой численностью коллектива учеников школы, как в целом, так и по классам. В Черкесской СОШ обучаются в основном дети чеченской национальности. Большинство из них поступают в школу с незнанием русского языка. Как правило, детей, обладающих повышенной интеллектуальной способностью очень мало. В 2018-19 учебном году обучающийся 8 класса Темирханов Юсуп стал победителем муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Наличие кружков по предмету.

Повышению эффективности учебно-воспитательного процесса способствует и разнообразная внеклассная работа. В школе я веду кружок «Юные друзья природы». Учащиеся посещают кружок с интересом, активно участвуют в районных  экологических мероприятиях, занимают призовые места. Кружковцы с интересом проводят  исследовательские работы.

                          Участие обучающихся в конкурсах.

Вид конкурса

Год

Результат

Экологический турнир «Земля заветная посвящённого 20-летию заповедника «Ростовский»

2015-2016

Грамота   3место (приказ УО № 517 от 22.12. 2015 г.)

Кружок «Юные друзья природы»

Районный конкурс презентаций «Мы в ответе за тех, кого приручили»

2015-2016

Грамота  1 место уч-ся 10 кл. Дикий Н. (приказ УО № 431 от 22.10 2015 г.) Грамота  3 место

уч-ся 7 кл. Савва Д.

Региональный конкурс экологических флагов «Давайте сохраним»

2016-2017

Грамота, 3 место (приказ № 68 от 02.05.2017 г.)

VII районный конкурс-выставка художественного творчества «И дорог сердцу моему любимый уголок»

2016-2017

Благодарственное письмо

(приказ № 43  от 25.05 2017 г.)

Кружок «Юные друзья природы»

Районная экологическая акция «Осторожно, мусор!»

2017-2018

Грамота  3  место уч-ся 6 кл. Богомолова А.

(Приказ УО № 505 от 02.10 2017 г.)

Экологический турнир «Заповедная природа»

2017-2018

Благодарственное письмо

(приказ № 146 от 15.12 2017 г.)

Кружок «Юные друзья природы»

Экологический турнир «Заповедные острова»

2018-2019

Благодарственное письмо

(приказ № 132 от 14.12 2018 г.)

Кружок «Юные друзья природы»

Позитивные результаты деятельности по выполнению функции

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмета.

В своей работе я использую традиционные и инновационные методы обучения

Наименование

Основная идея , особенности

Методика коллективных творческих дел.

Создание ученического коллектива как средство воспитания и становления личности. Удовлетворение стремлениям учащихся к коммуникации.

Метод «Учимся вместе»

Сильные учащиеся обучают слабых.

Технология личностно-ориентированного обучения

Способствует эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личностного опыта

Проектная технология

Разработка по определённой проблеме. Были даны уроки «Кровь» 8кл  «Закономерности наследования» 10кл

Развитие критического мышления

Урок по теме «Вирусы»,  9 класс

 Использование ИКТ на уроках и внеклассной воспитательной работе:

Часто провожу занятия с применением ИКТ. Использую с целью изучения новых тем, тестирования, закрепления, обобщения. В частности, презентации, как наглядное пособие, помогает излагать учебный материал, развивать навыки наблюдения. Обеспечивает прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания. Обеспечивает дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении компьютером. Имею свой личный сайт, электронную почту. На уроках активно использую  ресурсы Интернет, мультимедийные  презентации. По определённым темам имеются проблемные задачи. По многим темам биологии, химии составлены мультимедийные  презентации к урокам. Учащиеся старших классов готовят сообщения по разным темам в виде презентаций.

Повышение квалификации и профессиональной  переподготовки

Название программы

Год

Объём

Методика преподавания биологии в соответствии с ФГОС

2017

108

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС

2017

108


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам первой полугодии 2018-2019 учебного года. Успеваемость и посещаемость учащихся

Аналитическая справкаоб успеваемости посещаемости по итогам 2  четверти  ...

Аналитическая справка по результатам проведения ВПР в 6 классе за 2018-2019 уч.год

Материал содержит анализ выполненных Всероссийских проверочных работ по географии за 2018-2019 учебный год....

Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга в 8 классе за 2018-2019 учебный год

Объективная оценка уровня освоения предметного содержания курса географии ;установления степени готовности к итоговой аттестации в следующем учебном году....

Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 4 классе 2018-2019 учебный год

Определения уровня воспитанности учащихся 4 класса.Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П.. Пользуяс...

Аналитический отчет за 2018-2019

Аналитический отчет за 2018-2019...