Рабочая программа по биологии 8 класс Н.И.Сонин 2 часа в неделю фгос
рабочая программа по биологии (8 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089);
- Авторской программой Н.И. Сонина для 5-11 классов (базовый уровень)
- Н.И. Сонин. «Биология. Рабочие программы. 5-11 классы»
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
- Учебного плана МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
- Годового календарного учебного графика МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек» автора Н.И. Сонина полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования у уровню подготовки обучающихся.
Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.
В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.
Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании МО _______/_____________/ ФИО Протокол № ___ от «___»__________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________ Галданова С.З. «___»_____________20__г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:__________ Ринчинова С.С.. Приказ № ____ от «___»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _Биологии_____________________________
предмет
класс__8__________________________________
ФИО учителя_Данзанова Хандама Чойжамсоевна
______учитель биологии____________________
Должность, категория
2017– 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089);
- Авторской программой Н.И. Сонина для 5-11 классов (базовый уровень)
- Н.И. Сонин. «Биология. Рабочие программы. 5-11 классы»
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
- Учебного плана МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
- Годового календарного учебного графика МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек» автора Н.И. Сонина полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования у уровню подготовки обучающихся.
Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.
В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.
Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.
Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.
В содержание типовой программы, а также в порядок прохождения тем, их структуру внесены следующие изменения:
- для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
- нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
- для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.
Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой:
- Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс.: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – М.: Дрофа, 2007. – 63 с.
Программа является продолжением линии Н.И.Сонин на изучение курса отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Содержание программы учебного предмета
Место человека в системе органического мира (2 часа)
Значение знаний о строении и функционировании организма человека.
Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходства и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.
Происхождение человека (2 часа)
Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство.
Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (2 часа)
Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий.
Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа)
Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем как основа гомеостаза.
Лабораторные и практические работы.
- Изучение микроскопического строения тканей.
Координация и регуляция (10 часов)
Гуморальная регуляция Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция.
Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс, проведение нервного импульса.
Строение функции спинного мозга, отделов головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга.
Органы чувств (анализаторы), их строение функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение, функции и гигиена органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.
Лабораторные и практические работы.
- Изучение изменения размера зрачка.
- Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга
Опора и движение (6 часов)
Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания ОДА и их профилактика.
Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Работа мышц: статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Значение физической культуры и режима труда в правильном формировании ОДА. Укрепление здоровья и двигательная активность.
Лабораторные и практические работы.
- Изучение внешнего строения костей.
Внутренняя среда организма (3 часа)
Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство. Значение работ Л.Пастера и И.И.Мечникова в области иммунитета.
Лабораторные и практические работы.
- Изучение микроскопического строения крови
Транспорт веществ (6 часов)
Сердце, его строение и регуляция деятельности, большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении.
Лабораторные и практические работы.
- Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений
- Измерение кровяного давления
- Минутный и систолический объемы крови.
Дыхание (5 часов)
Потребности организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Газообмен в легких, тканях, перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Первая помощь при отравлении угарным газом, спасении утопающего, искусственное дыхание. Голосовой аппарат.
Лабораторные и практические работы.
- Определение частоты дыхания.
Пищеварение (5 часов)
Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. Исследования И.П.Павлова в области пищеварения.
Лабораторные и практические работы.
- Воздействие слюны на крахмал
- Воздействие желудочного сока на белки
- Определение норм рационального питания.
Обмен веществ и энергии (2 часа)
Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. Окружающая среда как источник веществ и энергии.
Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.
Выделение (2 часа)
Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ.
Покровы тела (3 часа)
Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде и обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. Первая помощь при травмах, ожогах, обморожении.
Размножение и развитие (3 часа)
Система органов размножения, строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи.
Высшая нервная деятельность (5 часов)
Рефлекс – основа нервной деятельности. Исследования И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности ВНД и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека.
Человек и его здоровье (8 часов)
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.
Человек и окружающая среда. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде.
Учебно-тематический план
Название темы | Количество часов | Количество лабораторных и практических работ | НРК | Примечание |
Введение | 1 | |||
1.Место человека в системе органического мира | 2 | |||
2. Происхождение человека | 2 | |||
3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека | 1 | |||
4. Общий обзор строения и функций организма человека | 4 | Л.р.1, п.р.1 | ||
5. Координация и регуляция | 11 | П.р.1, л.р. 1 | Влияние различных антропогенных факторов на железы внутренней секреции, изучение здравоохранения занимающиеся лечением эндокринной системы. | |
6. Опора и движение | 8 | Л.р.1,п.р.2 | ||
7. Внутренняя среда организма | 3 | Л.р.1 | Методы исследования, определение состава, группы и резуса крови. Мед. Учреждения на территории Закаменского района | |
8. Транспорт веществ | 5 | П.р.3 | ||
9. Дыхание | 5 | П.р.1 | Заболевание органов дыхания наиболее распространенных в Закаменском районе связанные с антропогенной деятельностью. | |
10. Пищеварение | 5 | Л.р.2, п.р.1 | Заболевание органов пищеварения наиболее распространенных в районе, связанных с антропогенной деятельностью человека. Получение продуктов питания в пищевой промышленности Закаменского района. | |
11. Обмен веществ и энергии | 3 |
| ||
12. Выделение | 2 | |||
13. Покровы тела | 3 | |||
14. Размножение и развитие | 3 | Экскурсия в медпункт. Влияние экологических факторов на развитие плода. | ||
15. Высшая нервная деятельность | 6 | |||
16. Человек и его здоровье | 6 | П.р.1 | ||
ИТОГО: | 70 | Л.р.6, п.р.10 |
Требование к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса биологии 8 класса ученик должен:
Знать/понимать:
- специфику строения организма человека, обусловленную прямохождением и трудовой деятельностью;
- особенности строения клетки - основной структурной единицы живого организма;
- строение и функции основных тканей и систем органов;
- функциональные системы организма;
- значение гомеостаза внутренней среды организма;
- об обмене веществ, его значении и видах;
- роль ферментов и витаминов в организме;
- особенности нервной и гуморальной регуляции функций органов и организма в целом;
- строение и функции анализаторов;
- механизмы ВНД;
- функциональное значение высших отделов головного мозга человека;
- особенности индивидуального развития человека;
- правила личной гигиены;
- причины, нарушающие физиологические процессы в организме человека, причины заболеваний;
- о вреде алкоголя и наркотических веществ, для здоровья и развития организма человека.
Уметь:
- распознавать органы и их топографию;
- оказывать первую помощь при кровотечениях, вывихах и переломах костей, ожогах и обморожениях кожи;
- измерять кровяное давление и частоту пульса;
- давать обоснование правилам личной и общественной гигиены;
- работать с учебником: с текстом, таблицами и иллюстрациями, пользоваться аппаратом ориентировки (оглавлением, символами и т.п.)
Перечень учебно-методических средств обучения
Список дополнительной литературы для учителя:
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2000
- Муртазин Активные формы обучения биологии М., Просвещение, 1991
- Лернер Г.И. Человек. Анатомия, физиология, гигиена. Поурочные тесты и задания. - М. Акварель, 1998.
- Маш Р.Д. Человек и его здоровье. 8 кл. - М.: Мнемозина, 1998
- Харрисон Дж., Уайнер Дж., Теннен Дж., Барникот Н. Биология человека. — М.: Мир,
- Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995
- Журнал «Биология в школе»
- «Открытая биология» - СД-диск компании «Физикон»
- Е.В. Краева «Тесты по биологии» к учебнику Н.И. Сонина «Биология.Человек. 8 класс». Издательство «Экзамен». Москва – 2008 год.
Список дополнительной литературы для учащихся:
- Энциклопедический словарь юного биолога Сост. Аспиз М.Е. – М., Просвещение 1986
- Журнал «Биология для школьников».
- Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. 1992, 1995 гг. "Просвещение"
- Батуев А.С. и др. Словарь основных терминов и понятий по анатомии, физиологии и гигиене. 1996 г. "Просвещение"
Электронные издания:
- Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.
- Большой справочник. Биология для школьников и поступающих в ВУЗы. Москва. «Дрофа» 2000 г.
- 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова
- Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.
- Единый государственный экзамен 2004. Тренажер по биологии. Пособие к экзамену.- В.М. Авторы - Арбесман, И.В. Копылов. ООО «Меридиан».
Приложение
Календарно-тематическое планирование биология 8 класс
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Место человека в системе органического мира (2 часа) | |||
1 | Введение. Место человека в системе органического мира. | 1 | |
2 | Рудименты и атавизмы. | 1 | |
Происхождение человека (2 часа) | |||
3 | Эволюция человека. | 1 | |
4 | Расы человека. | 1 | |
Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (2 часа) | |||
5 6 | История развития знаний о строении и функциях организма человека. | 2 | |
Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа) | |||
7 | Клеточное строение организмов. Лабораторная работа № 1 «Строение животной клетки» | 1 | |
8 | Ткани и органы. | 1 | |
9 | Лабораторная работа № 2 «Ткани человека» | 1 | |
10 | Системы органов. Лабораторная работа № 3 «Распознавание на таблицах органов и систем органов» | 1 | |
Координация и регуляция (10 часов) | |||
11 | Гуморальная регуляция. | 1 | |
12 | Строение щитовидной железы. | 1 | |
13 | Строение и значение нервной системы. | 1 | |
14 | Строение и функции спинного мозга. Топография № 1 «Строение спинного мозга» | 1 | |
15 | Строение и функции головного мозга. Лабораторная работа № 4 «Строение головного мозга» | 1 | |
16 | Полушария большого мозга. Топография № 3 «Полушария большого мозга» | 1 | |
17 | Анализаторы. Зрительный анализатор. Лабораторная работа № 5 «Изучение изменения размера зрачка» | 1 | |
18 | Анализаторы слуха и равновесия. Топография № 5 «Строение человеческого уха» | 1 | |
19 | Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние и вкус. | 1 | |
20 | Контрольная работа № 1 «Анализаторы» | 1 | |
Опора и движение (6 часов) | |||
21 | Кости скелета | 1 | |
22 | Лабораторная работа № 3 «Строение костей» Топография № 6 «Строение скелета человека» | 1 | |
23 | Строение скелета. Топография № 7 «Строение черепа, грудной клетки, туловища» | 1 | |
24 | Мышцы. Общий обзор. Топография № 8 «Мышцы головы, туловища и конечностей» | 1 | |
25 | Работа мышц. | 1 | |
26 | Контрольная работа № 2 «Кости и мышцы человека» | 1 | |
Внутренняя среда организма (3 часа) | |||
27 | Кровь. Лабораторная работа № 6 «Кровь» | 1 | |
28 | История открытия фагоцитоза. | 1 | |
29 | Как наш организм защищается от инфекций. | 1 | |
Транспорт веществ (6 часов) | |||
30 | Органы кровообращений. Топография № 9 «Строение сердца человека» | 1 | |
31 | Круги кровообращений. Топография № 10 «Круги кровообращения» | 1 | |
32 | Работа сердца. | 1 | |
33 | Движение крови по сосудам. | 1 | |
34 | Лабораторная работа № 5 «Определение пульса» Лабораторная работа № 6 «Измерение артериального давления» | 1 | |
35 | Лабораторная работа № 7 «Минутный и систолический объемы крови» | 1 | |
Дыхание (5 часов) | |||
36 | Строение органов дыхания. | 1 | |
37 | Газообмен в легких и тканях. | 1 | |
38 | Регуляция дыхания. Голосовой аппарат | 1 | |
39 | Лабораторная работа № 8 «Определение частоты дыхания» | 1 | |
40 | Обобщение знаний по теме «Дыхание» | 1 | |
Пищеварение (5 часов) | |||
41 | Пищевые продукты, питательные вещества и их превращение в организме Лабораторная работа № 9 «Определение норм рационального питания» | 1 | |
42 | Пищеварение в ротовой полости. | 1 | |
43 | Пищеварение в желудке и кишечнике. | 1 | |
44 | Лабораторная работа № 10 «Воздействие желудочного сока на белки» | 1 | |
45 | Лабораторная работа № 11 «Воздействие слюны на крахмал» | 1 | |
Обмен веществ и энергии (2 часа) | |||
46 | Пластический и энергетический обмен. | 1 | |
47 | Витамины | 1 | |
Выделение (2 часа) | |||
48 | Выделение | 1 | |
49 | Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена | 1 | |
Покровы тела (3 часа) | |||
50 | Строение и функции кожи. | 1 | |
51 | Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. | 1 | |
52 | Заболевание кожи и их предупреждение. | 1 | |
Размножение и развитие (3 часа) | |||
53 | Половая система человека. | 1 | |
54 | Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды | 1 | |
55 | Рост и развитие человека. Возрастные процессы. | 1 | |
Высшая нервная деятельность (5 часов) | |||
56 | Рефлекторная деятельность нервной системы. | 1 | |
57 | Бодрствование и сон. | 1 | |
58 | Сознание и мышление. Речь | 1 | |
59 | Познавательные процессы и интеллект. | 1 | |
60 | Память. Эмоции и темперамент. | 1 | |
Человек и его здоровье (8 часов) | |||
61 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. | 1 | |
62 | Ушибы. Растяжение связок. Вывихи. Переломы | 1 | |
63 | Ожоги. Тепловой и солнечный удар | 1 | |
64 | Раны и укусы. Обморожение и отравление | 1 | |
65 | Лабораторная работа № 12 «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечения» | 1 | |
66 | Оказание помощи утопающему. Потеря сознания. | 1 | |
67 | Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца | 1 | |
68 | Зачет «Оказание первой до врачебной помощи». | 1 | |
69 | Резервное время | 1 | |
70 | Резервное время | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...

рабочая программа по биологии для учебников Сивоглазова В.И. 5-9 ФГОС
рабочая программа с пояснительной запиской, тематическим планом и основными видами деятельности учеников. Биология 5-9 классы....

рабочая программа спортивной секции по баскетболу на 2 часа в неделю
Физическое воспитание в учреждениях общего образования (школа, гимназия, лицей) является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически разв...
Рабочая программа по физике для 10 кл (3 часа в неделю)
Планирование к учебнику Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н (3 часа в неделю)...