Тестовые задания по теме "Систематика"
тест по биологии

Иванова Полина Александровна

тесты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

Вариант 1

Задание 1

Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, — пример уровня организации

1) популяционно-видового

2) организменного

3) биогеоценотического

4) молекулярного

Задание 2

Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни

1) биосферный

2) популяционно-видовой

3) организменный

4) биоценотический

Задание 3

Установите последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) семейство Люди

2) класс Млекопитающие

3) отряд Приматы

4) тип Хордовые

5) род Человек

6) вид Человек разумный

Задание 4

Установите соответствие между признаками отбора и его видами.

ПРИЗНАК

ОТБОР

А) Сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями.

Б) Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений.

В) Способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями.

Г) Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе.

Д) Действует в природе миллионы лет.

Е) Приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде.

Ж) Проводится человеком.

1) естественный отбор

2) искусственный отбор

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Задание 5

Пример внутривидовой борьбы за существование

1) конкуренция между кротом и землеройкой из-за пищи

2) уничтожение мышей лисицами

3) отношения между лосями и зубрами из-за корма

4) отношения между волками из-за корма

Задание 6

Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к

1) обострению борьбы за существование

2) пищевой специализации

3) биологическому прогрессу

4) появлению комбинативной изменчивости

Задание 7

Морфологический критерий вида основан на

1) сходстве внешнего и внутреннего строения особей

2) сходстве всех процессов жизнедеятельности у особей

3) специфичном для каждого вида наборе хромосом

4) однообразии факторов среды обитания вида

Задание 8

Найдите название критерия вида в указанном перечне

1) цитологический

2) гибридологический

3) генетический

4) популяционный

Задание 9

Дать определение понятию систематика

Задание 10

Описать заслуги К. Линнея



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

Вариант 2

Задание 1

Амеба обыкновенная представляет собой как клеточный уровень организации жизни, так и

1) молекулярный

2) организменный

3) видовой

4) биоценотический

Задание 2

Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) клеточный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический

4) биосферный

Задание 3

Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

1) семейство Волчьи (Псовые)

2) класс Млекопитающие

3) вид Обыкновенная лисица

4) отряд Хищные

5) тип Хордовые

6) род Лисица

Задание 4

Установите соответствие между характеристикой изменчивости организмов и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

A) возникает в результате изменений генотипа

Б) соответствует условиям среды и является приспособительной

B) проявляется в пределах нормы реакции

Г) возникает случайно у единичных особей

Д) обусловлена комбинацией генов и мутациями

1) ненаследственная

2) наследственная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Задание 5

Наиболее остро борьба за существование происходит между

1) особями одного вида

2) особями одного рода

3) популяциями разных видов

4) популяциями и абиотическими факторами

Задание 6

Интенсивность размножения и ограниченность ресурсов для жизни организмов является причиной

1) естественного отбора

2) дрейфа генов

3) формирования приспособленности

4) борьбы за существование

Задание 7

Критерий, в основе которого лежит сходство процессов жизнедеятельности у особей вида, называют

1) физиологическим

2) генетическим

3) морфологическим

4) биохимическим

Задание 8

Почему нельзя определить вид только по генетическому критерию

1) ареалы разных видов совпадают

2) набор хромосом у разных видов может совпадать

3) разные виды обитают в сходных условиях

4) особи разных видов сходны по строению

Задание 9

Дать определение понятию бинарная номенклатура

Задание 10

Описать заслуги Ч. Дарвина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...

тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий

тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...