Рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс)
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | ||
Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с. Безымянное» | Директор МОУ «ООШ с. Безымянное» | ||
____Н.В. Пожидаева | _________Н.И. Галахова | ||
«_____» _________ 20____г. | Приказ № ____ от _______________20_____г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «биология»
для обучающихся 8 класса МОУ «ООШ с. Безымянное»
Энгельсского муниципального района
на 2017/2018 учебный год
Составитель:
Ситкиреева Антонина Садыровна, учитель биологии
первой квалификационной категории
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
« Биологии 8 класс»
Выпускник научится:
• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
• применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
• выделять эстетические достоинства человеческого тела;
• реализовывать установки здорового образа жизни;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
• находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;
• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека
Содержание учебного предмета
Тема | Кол-во часов | Контрольные и проверочные работы | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности | |
1.Введение. Общий обзор организма человека. | 6 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
2.Опорно-двигательная система. | 8 | 2 | 2 | 1 | ||
3.Кровь и кровообращение. | 8 | 3 | 3 | 2 | ||
4.Дыхательная система. | 5 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
5.Пищеварительная система. | 6 | 2 | 1 | |||
6.Обмен веществ и энергии. Витамины | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
7. Мочевыделительная система | 2 | 1 | - | |||
8. Кожа | 3 | 1 | ||||
9.Эндокринная система | 3 | - | - | 1 | 1 | |
10.Нервная система | 5 | 2 | 3 | |||
11.Органы чувств. Анализаторы | 5 | 1 | 3 | 1 | 2 | |
12. Поведение и психика | 6 | 1 | 2 | 1 | ||
13. Индивидуальное развитие организма. | 6 | - | - | 1 |
Календарно - тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Требования к уровню подготовки учащихся | |||||
По плану | По факту | ||||||||
Введение. Науки об организме человека. | 1 | 03.09 | Знать: Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена. Санитарно-гигиеническая служба. Функции санитарно-эпидемиологических центров (СЭЦ). Ответственность людей, нарушающих санитарные нормы Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала я. | ||||||
Структура тела. Место человека в живой природе. Срез знаний. | 1 | 06.09 | Знать: Строение организма человека. Структура тела. Место человека в природе. Сходство и отличия человека от животных. Морфофизиологические особенности человека, связанные с прямохождением, развитием головного мозга, трудом, социальным образом жизни. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия. | ||||||
Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Л.р. № 1. «Действие фермента каталазы на пероксид водорода». | 1 | 10..09 | Знать: Клетка. Строение, химический состав, жизнедеятельность: обмен веществ, ферменты, биосинтез и биологическое окисление, рост, развитие, возбудимость, деление Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Ткани. Л.р. № 2. «Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей». | 1 | 13.09 | Знать: Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Строение нейрона: тело, дендриты, аксон, синапсы. Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Системы органов в организме. Уровни организации организма. нервная и гуморальная регуляции. П.р.«Получение мигательного рефлекса и его торможения». | 1 | 17.09 | Знать: Уровни организации организма. Орган и системы органов. Нервная регуляция. Части и отделы нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, процессы возбуждения и торможения. Гуморальная регуляция. Роль эндокринных желез и вырабатываемых ими гормонов. Уметь: ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Контрольная работа №1 по теме: «Организм человека. Общий обзор». | 1 | 20.09 | |||||||
Скелет. Строение, состав и соединение костей. Л.р. № 3. «Строение костной ткани». | 1 | 24.09 | Знать: Значение костно-мышечной системы. Скелет, строение, состав и соединение костей. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены, | ||||||
Скелет головы и туловища | 1 | 27.09 | Знать: Обзор скелета головы и туловища. Скелет поясов и свободных конечностей. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | ||||||
Скелет конечностей П.р. № 2. «Роль плечевого пояса в движении руки. Функции костей предплечья при повороте кисти». | 1 | 01.10 | Знать: Обзор скелета конечностей Скелет поясов и свободных конечностей Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | ||||||
Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | 1 | 04.10 | Знать: Первую помощь при травмах скелета и мышц. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. | ||||||
Мышцы человека. | 1 | 08.10 | Знать: Типы мышц, их строение и значение. Обзор основных мышц человека Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм | ||||||
Работа мышц. | 1 | 11.10 | Знать: Динамическая и статическая работа мышц. Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм. | ||||||
Нарушение осанки и плоскостопия. Развитие опорно-двигательной системы. П.р. № 3. «Определение нарушений осанки и плоскостопия». | 1 | 15.10 | Знать: Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия, объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. | ||||||
Контрольная работа № 2 по теме: Опорно- двигательная система | 1 | 18.10 | |||||||
Внутренняя среда. Значение крови и её состав. Л.р. № 5. «Сравнение крови человека с кровью лягушки». | 1 | 22.10 | Знать: Внутренняя среда: кровь, тканевая жидкость, лимфа; их круговорот. Значение крови и ее состав: плазма и клеточные элементы. Их функции. Свертываемость крови. Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. | 1 | 25.10 | Знать: Иммунитет. Органы иммунной системы. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитеты. Работы Луи Пастера, И.И. Мечникова. Изобретение вакцин. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Строение и работа сердца. Круги кровообращения. | 1 | 06 .11 | Знать: Сердце и сосуды — органы кровообращения. Строение и функции сердца. Фазы сердечной деятельности. Малый и большой круги кровообращения. Артерии, капилляры, вены. Функции венозных клапанов Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Движение лимфы. П.р. № 4. «Кислор-ое голодание. | 1 | 08.11 | Отток лимфы. Функции лимфоузлов | ||||||
Движение крови по сосудам. | 1 | 13.11 | Знать: Движение крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Скорость кровотока. Измерение артериального давления. Перераспределение крови. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. | 1 | 15.11 | Знать: Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. П.р. № 7. «Функциональная сердечно-сосудистая проба». | 1 | 20.11 | Знать: Болезни сердечно-сосудистой системы и их предупреждение Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Первая помощь при кровотечениях. | 1 | 22.11 | Знать: Способы остановки кровотечения; виды кровотечений Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. | ||||||
Значение дыхания. Органы дыхания. | 1 | 27.11 | Знать: Значение дыхательной системы, ее связь с кровеносной системой. Верхние дыхательные пути. Гортань — орган голосообразования. Трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы. Легкие. Пристеночная и легочные плевры, плевральная полость. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Строение легких. Газообмен в легких и тканях. .Л/р. № 6. «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха». | 1 | 32.11 | Знать: Обмен газов в легких и тканях Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Л.р. № 7. «Дыхательные движения» | 1 | 04.12 | Знать: Дыхательные движения. Нервная и гуморальная регуляции дыхания Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. | 1 | 06.12 | Знать: Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. | ||||||
Контрольная работа№3 по теме: "Кровь. Кровообращение. Дыхательная система". | 1 | 11.12 | |||||||
Значение и состав пищи. Органы пищеварения | 1 | 13.12 | Знать: Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества. Органы пищеварения. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Зубы | 1 | 18.12 | Знать: Пищеварение в ротовой полости, желудке и кишечнике. Строение органов пищеварительного тракта и пищеварительных желез. Форма и функции зубов. Пищеварительные ферменты ротовой полости и желудка. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Л.р. № 8. «Действие ферментов слюны на крахмал». | 1 | 20.12 | |||||||
Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | 1 | 25.12 | Всасывание питательных веществ. Строение и функции тонкой и толстой кишки. Аппендикс. Симптомы аппендицита. Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке (ферменты поджелудочной железы, роль желчи в пищеварении). | ||||||
Регуляция пищеварения. | 1 | 27.12 | Знать: Регуляция пищеварения. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Заболевания органов пищеварения. | 1 | 10.01 | Знать: Заболевание органов пищеварения и их профилактика. Питание и здоровье. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | ||||||
Обменные процессы в организме. Нормы питания. П.р. № 11. «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки | »1. | 15.01 | Знать: Превращения белков, жиров и углеводов. Обменные процессы в организме. Подготовительная и заключительная стадии обмена. Обмен веществ и энергии в клетке: пластический обмен и энергетический обмен. Энерготраты человека: основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи. Энергетический баланс. Определение норм питания. Качественный состав пищи. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Витамины | 1 | 17.01 | Значение витаминов. Гипо- и гипервитаминозы А, В1, С, О. Водорастворимые и жирорастворимые витамины. Витамины и цепи питания вида. Авитаминозы: А («куриная слепота»), В1 (болезнь бери-бери), С (цинга), В (рахит). Их предупреждение и лечение. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Контрольная работа № 4 по темам " Пищеварение. Обмен веществ и энергии". | 1 | 22.01 | |||||||
Строение и функции почек. | 1 | 24.01 | Знать: Строение и функции почек. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | 1 | 28.01 | Знать: Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Кожа. Значение и ее строение П.р. № 12. «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки | 1 | 31.01 | Знать: волосы, ногти - роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, потовые железы. сальные. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Нарушение кожных покровов и повреждение кожи. | 1 | 05.02 | Знать: Нарушения кожных покровов и их причины. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание п.п. при тепловом и солнечном ударах. | 1 | 07.02 | Знать: Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание п.п. при тепловом и солнечном ударах. Уметь: оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены, пользоваться микроскопом, ставить опыты. | ||||||
Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. | 1 | 12.02 | Знать: Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Соматотропный гормон гипофиза, гормоны щитовидной железы. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма
| 1 | 14.02 | Болезни щитовидной железы: базедова болезнь, слизистый отек. Гормон поджелудочной железы инсулин и заболевание сахарным диабетом. Гормоны надпочечников, их роль в приспособлении организма к стрессовым нагрузкам. Болезни, связанные с гипофункцией (карликовость) и гигантизм Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Контрольная работа № 5 по темам " Мочевыделительная система. Кожа. Эндокринная система". | 1 | 19.02 | |||||||
Значение, строение и функционирование нервной системы П.р. № 13. «Действие прямых и обратных связей». | 1 | 21.02 | Знать: Значение нервной системы, ее части и отделы. Рефлекторный принцип работы. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Автономный (вегетативный) отдел нервной системы П.р. № 14. «Штриховое раздражение кожи». | 1 | 26.02 | Знать: Прямые и обратные связи. Функция автономного (вегетативного) отдела. Симпатический и парасимпатический подотделы. Нейрогуморальная (нейрогормональная) регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Нейрогормональная регуляция | 1 | 28.02 | |||||||
Спинной мозг | 1 | 05.03 | Знать: строение спинного мозга Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Головной мозг: строение и функции П.р. № 15. «Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка» | 1 | 07.03 | Знать: строение головного мозга Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Как действуют органы чувств и анализаторы Орган зрения и зрительный анализатор | 1 | 12.03 | Знать: Функции органов чувств и анализаторов. Ощущения и восприятия. Взаимосвязь анализаторов в отражении внешнего мира. Орган зрения. Положение глаз в черепе. вспомогательный аппарат глаза. Строение и функции оболочек глаза и его оптических сред. Палочки и колбочки сетчатки. Зрительный V анализатор. Роль глазных мышц в формировании зрительных восприятий. Бинокулярное зрение. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Заболевания и повреждения глаз
| 1 | 14.03 | Знать: Заболевание и повреждение глаз, профилактика. Гигиена зрения Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | ||||||
Органы слуха и равновесия. Их анализаторы П.р. № 17. «Проверка чувствительности вестибулярного аппарата». | 1 | 19.03 | Знать: Орган слуха. Положение пирамид височных костей в черепе. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Преддверие и улитка. Звукопередающий и звуковосприни мешочков преддверия внутреннего уха и полукружных каналов Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Органы осязания, обоняния, вкуса | 1 | 21.03 | Знать: Органы осязания, обоняния, вкуса, их анализаторы. Взаимосвязь ощущений — результат аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Контрольная работа № 6 по темам " Нервная система. Органы чувств". | 1 | 04.04 | |||||||
Врожденные и приобретенные формы поведения П.р. № 19. «Перестройка динамического стереотипа: овладение навыком зеркального письма». | 1 | 09.04 | Знать: Врожденные формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Открытие И.М. Сеченовым центрального торможения. Работы И.П. Павлова: открытие безусловного и условного торможения, закон взаимной индукции возбуждения — торможения. А.А. Ухтомский. Открытие явления доминанты. Приобретенные формы поведения. Условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деят Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Закономерности работы головного мозга | 1 | 11.04 | |||||||
Биологические ритмы. Сон и его значение | 1 | 16.04 | Знать: Биологические ритмы: сои и его значение, фазы сна, сновидения. Воля, эмоции, внимание. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | ||||||
Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. | 1 | 18.04 | Знать: Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Функции внешней и внутренней речи. Речевые центры и значение языковой среды.Познавательные процессы: ощущение, восприятие память, воображение, мышление Виды памяти, приемы запоминания. Особенности мышления, его развитие. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Воля и эмоции. Внимание П.р. № 20. «Изучение внимания при разных условиях». | 1 | 23.04 | Знать: Анализ волевого акта. Качество воли. Физиологическая основа эмоций. Внимание. Непроизвольное и произвольное внимание. Способы поддержания внимания. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | ||||||
Половая система человека. | 1 | 25.04 | Знать: Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем (СПИД, сифилис, гонорея). Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Закон Геккеля — Мюллера и причины отклонения от него. Развитие организма после рождения. Изменения, связанные с пубертатном. Календарный, биологический и социальный возрасты человека. Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | ||||||
Наследственные и врождённые заболевания. | 1 | 30.04 | |||||||
Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | 1 | 02.05 | |||||||
О вреде наркогенных веществ. Срез знаний | 1 | 07.05 | |||||||
Психологические особенности личности. Повторение. | 1 | 14.05 | Знать: Психологические особенности личности: темперамент, характер, интересы, склонности, способности. Роль наследственности и приобретенного опыта в развитии способностей. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | ||||||
Контрольная работа № 7 по темам « Поведение и психика. Индивидуальное развитие организма». | 1 | 16.05 | |||||||
67 | Итоговое тестирование | 1 | 21.05 | ||||||
68 | Повторение | 1 | 23.05 | ||||||
69 | Повторение | 28.05 | |||||||
70 | Заключительный урок | 30.05 | |||||||
Итого часов | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/18/picture-110581.jpg)
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа по географии 8класс
Данная рабочая программа составлена на основании: - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г., примерная программа основного общего образования по географии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-210617-1365849804.jpg)
Рабочая программа по биологии 8класс. Сонин Н.И.
Рабочая программа по биологии, концентрический курс Н.И.Сонин,Сапин М.Р....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-1301811-1609255492.jpg)
Рабочая программа по биологии 8класс
Рабочая программа по биологии 8класс по учебнику Романова Н.И., Жемчугова М.Б....