Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс 1 час
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)

Очур-оол Саяна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_6_kl_1_chas.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  6 класс 35 часа в год  1 час в неделю.

Пасечник Владимир Васильевич  Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Учитель Очур-оол С.С.

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

УУД

Д/З

К-во часов

Дата

план

факт

Глава 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

1

Строение семян

Лабораторная работа № 1

«Строение семян двудольных и однодольных растений»

ку

Строение семян двудольного и однодольного растения. Семядоля Эндосперм Зародыш

Кожура  

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Научиться описывать особенности строения семян двудольных и однодольных растений; характеризовать основные классы покрытосеменных растений; распознавать, описывать, сравнивать однодольных и двудольных растений.  Отрабатывать умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж  памятку последовательности действий при проведении анализа

Метапредметные:

Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§ 1

1

2

Виды корней и типы корневых систем

Лабораторная работа № 2

«стержневая и мочковатая корневые системы»

ку

Представление о развитии корня из зародышевого корешка. Изучить особенности строения корня и корневых систем. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Научиться определять виды  корня и корневых систем, различать виды и типы корней;  распознавать на рисунках, таблицах корни.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

§ 2

1

3

Зоны (участки) корня

Лабораторная работа №3

«Корневой чехлик и корневые волоски»

ку

Изучить зоны корня. Формировать знания о видах тканей.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Знать строение и функции корневого чехлика, клеток зоны деления, всасывания, проведения, какие ткани принимают участие в образовании зон корня.

Уметь объяснять связь между особенностями строения зон корня и выполняемыми ими функциями.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; работать с приборами; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§ 3

1

4

Условия произрастания и видоизменения корней

ку

Приспособления корней к условиям существования.

Систематизировать знания о строении, функциях, значении и видоизменениях корней.

Предметные:

Научиться определять зависимость глубины проникновения корней в почву от состава почв и других абиотических факторов; растения, образующие корневые клубни, корнеплоды; роль корней – прицепок, растения у которых они растут; значение воздушных и дыхательных корней. Уметь различать корневые клубни и корнеплоды; узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§ 4

1

5

Побег и почки

Лабораторная работа № 4

«Строение почек. Расположение почек на стебле»

ку

Представление о побеге, почка – зачаточный побег. Листовые и цветочные почки, строение и приспособление к условиям среды.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Научиться давать  определение понятия побега;  узла, междоузлия, пазухой листа; листорасположение; чем верхушечная почка отличается от боковой; что такое листовой рубец, строение почки. Уметь различать верхушечные и пазушные почки; определять вегетативные и генеративные почки, определять листорасположения на гербарных экземплярах.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§ 5

1

6

Внешнее строение листа

Лабораторная работа № 5

«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

ку

Внешнее строение листа. Простые и сложные листья. Типы жилкования листа.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Знать функции листа; из каких частей состоит лист; отличия между черешковыми и сидячими листьями; особенностями сетчатого, дугового и параллельного жилкования. Уметь различать сидячие и черешковые листья; находить на листе листовую пластинку и черешок; различать сложные листья от простых.

Метапредметные:

Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§ 6

1

7

Клеточное строение листа

Лабораторная работа № 6

«Клеточное строение листа»

уипз

Строение кожицы листа, строение мякоти листа.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Научиться описывать особенности  строения и функции кожицы листа; строение и роль устьиц в жизни растений; значение слов кожица листа, устьица, столбчатая и губчатая ткани, межклетники, проводящие пучки, мякоть листа, осмос, транспирация. Понимать зависимость интенсивности транспирации от состояния замыкающих клеток устьиц.

Метапредметные:

Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§ 7

1

8

Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

уипз

Взаимосвязь растений со средой обитания; познакомить с видоизменениями листьев; приспособление с помощью видоизмененных листьев к различным факторам среды.

Предметные:

Научиться описывать влияние факторов среды, оказывающие влияние на растения; внешние отличия листьев растений от разных мест обитания. Уметь отличать световые листья от теневых; объяснять черты приспособленности растений к условиям окружающей среды.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§ 8

1

9

Строение стебля

Лабораторная работа № 7

«Внутреннее строение ветки дерева»

уипз

Побег. Внутреннее и внешнее строение стебля древесного растения; строение клеток и тканей стебля с их функциями.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Научиться давать определение понятия стебель – составная часть побега; функции стебля; типы стеблей по направлению роста: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие. Внутреннее строение стебля; функции отделов стебля: коры, камбия, древесины, сердцевины; роль чечевичек.  Уметь определять возраст дерева по годичным кольцам.

Метапредметные:

Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§ 9

1

10

Видоизменения побегов

Лабораторная работа № 8

«Строение клубня»

«Строение луковицы»

ку

Общие черты в строении надземных и видоизмененных подземных побегов; видоизмененные побеги:  корневище, клубень, луковица.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Знать функции, выполняемые видоизмененными побегами; растения, имеющие корневища; растения, у которых образуются клубни; строение луковиц и растения, имеющие луковицу.

Метапредметные:

Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§ 10

1

11

Цветок

Лабораторная работа № 9

«Строение цветка»

ку

Строение и многообразие цветков. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Научиться давать определения понятия  цветок; описывать особенности строения цветка; различать цветки с простым и двойным околоцветником; признаки правильных и неправильных цветков. Уметь узнавать и называть части цветка; отличать обоеполые цветки от раздельнополых; выделять из знакомых растений однодомные и двудомные.

работать с натуральными объектами и приборами; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя  по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости.

Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками

§ 11

1

12

Соцветия

Лабораторная работа № 10

«Соцветия»

ку

 Виды соцветий. Значение соцветий.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Научиться давать определения понятия  соцветия; описывать особенности строения  соцветий; определять биологическое значение соцветий. Уметь различать и называть соцветия; работать с натуральными объектами и приборами; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя  по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости.

Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками

§ 12

1

13

Плоды

Лабораторная работа № 11

«Классификация плодов»

ку

Плод. Строение плодов. Классификация плодов.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Научиться описывать особенности строения плода; классификацию плодов. Уметь различать простые и сборные плоды, соплодия. Знать признаки сочных и сухих плодов. Определять односемянные и многосемянные плоды.

работать с натуральными объектами и приборами; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя  по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости.

Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками

§ 13

1

14

Распространение плодов и семян

ку

Особенности распространения плодов и семян в природе. Биологическое значение.

Предметные:

Научиться описывать особенности распространения плодов и семян объяснять биологическое значение распространения семян.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы.

Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией

§ 14

1

15

Контрольно-обобщающий урок по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

ук

Конкретизировать и углубить знания.

Формирование у учащихся способности к рефлексии;  развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений; сравнение результатов с эталоном.

Предметные:

Умение применять знания при выполнении письменных работ.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Глава 2. Жизнь растений (11 ч)

16

Минеральное питание растений

уипз

Познакомить с минеральным питанием растений, рассмотреть процесс поглощения раствора минеральных веществ растениями; понятие «плодородие почвы»

Предметные:

Научиться давать определение понятиям «почва», «питание», «почвенное питание», «плодородие»;  определять способы поглощения питательных веществ растениями;

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы.

Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией

§ 15

1

17

Фотосинтез

уипз

Углублять и расширять представления о питании растений; Фотосинтез. История открытия фотосинтеза. Значение фотосинтеза.

Предметные:

Научиться давать  определение понятия «Фотосинтез»; описывать условия, необходимые для протекания фотосинтеза;

Метапредметные:

Познавательные:

работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы.

Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией

§ 16

1

18

Дыхание растений

ку

Дыхание растений. Отличие между дыханием и фотосинтезом.

Предметные:

Знать: значение дыхания для растений; о сходстве дыхания с горением; о роли межклетников в процессе дыхания; о взаимосвязи процессов дыхания и фотосинтеза.

§ 17

1

19

Испарение воды растениями. Листопад.

ку

Транспирация. Значение испарения для растения; Приспособленность  растений к условиям внешней среды.

Предметные:

Знать: роль воды в жизни растений; о том, что транспирация – регулируемый физиологический процесс; роль устьиц в транспирации; зависимость испарения от условий окружающей среды. Значение испарения в жизни растений.

§ 18

1

20

Передвижение воды и питательных веществ в растении

Лабораторная работа № 12

«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

ку

 Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ. Проводящая функция стебля Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

 Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Знать: что сосудисто-волокнистые пучки соединяют корневую систему с листьям; о роли корневого давления и испарения воды листьями в передвижении воды по стеблю; что органические вещества передвигаются по лубу. Уметь: отличать клетки луба от клеток древесины на микропрепаратах.

работать с

Натуральными объектами и приборами; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя  по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости.

Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками

§ 19

1

21

Прорастание семян

ку

Роль семян в жизни растений. Условия прорастания семян; посев семян. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Знать: условия хранения семян; условия, необходимые для прорастания семян; зависимость глубины заделки семян от их размеров и от свойства почвы; особенности роста и питания проростка.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них

§ 20

1

22

Способы размножения растений

Размножение организмов, его роль. Рассмотреть способы размножения растений;

Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные

Знать: что размножение – обязательное свойство любого живого организма; отличительные признаки растений, размножающихся спорами; особенности вегетативного размножения; значение слов: гамета, сперматозоид, спермий, яйцеклетка. Зигота.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них

§ 21

1

23

Размножение споровых растений

Размножение споровых растений: водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых растений.

Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Знать: особенности полового и бесполого размножения водорослей; особенности размножения мхов; процессы, протекающие при размножении папоротников; значение слов: зооспора, спорангий, заросток,

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них

§ 22

1

24

Размножение голосеменных растений

Особенности размножения голосеменных растений;

Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Знать: отличительные признаки голосеменных; строение женский и мужских шишек; строение пыльцы; условия, необходимые для оплодотворения.

Метапредметные:

Познавательные: классифицировать объекты по заданным критериям; составлять конспект урока в тетради.

Регулятивные работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы.

Коммуникативные: отвечать на вопросы; слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения

§ 23

1

25

Половое размножение покрытосеменных растений

Размножение покрытосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Сущность оплодотворения у цветковых растений, значение для образования плодов и семян.

Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Знать: роль цветка в половом размножении покрытосеменных растений; процессы формирования пыльцевых зерен и зародышевого мешка; последовательность процессов двойного оплодотворения; процесс образования семян и плодов.

Метапредметные:

Познавательные: классифицировать объекты по заданным критериям; составлять конспект урока в тетради.

Регулятивные работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы.

Коммуникативные: отвечать на вопросы; слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения

§ 24

1

26

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Изучить способы вегетативного размножения. Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Знать: значение вегетативного размножения в природе; способы вегетативного размножения: черенками, отводками, отпрысками, ползучими побегами, прививкой, подземными видоизмененными побегами, культурой тканей.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них

§ 25

1

27

Контрольно-обобщающий урок по теме «Жизнь растений»

ук

Конкретизировать и углубить знания.

Формирование у учащихся способности к рефлексии;  развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений; сравнение результатов с эталоном.

Предметные:

Умение применять знания при выполнении письменных работ.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

1

Глава 3. Классификация растений (5 ч)

28

Основы систематики растений

Представления о классификации растений; понятия о таксономических единицах.

Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметные:

Знать: что такое вид; основные таксономические единицы; значение бинарной номенклатуры. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; давать описание и характеризовать объекты.

Регулятивные: работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы.

Коммуникативные: отвечать на вопросы; слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения.

§ 26

1

29

Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

Характерные признаки растений семейства Крестоцветные и Розоцветные.

Предметные:

Знать: признаки растений семейства Крестоцветные; признаки растений семейства Розоцветные; уметь определять признаки изучаемых растений; выделять, описывать растения. Давать их морфолого-биологическую характеристику.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них

§ 27

Сообщение

капуста

§ 30

1

30

Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые)  и Сложноцветные (Астровые)

Характерные признаки растений семейства  Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые)  и Сложноцветные (Астровые)

Предметные:

Знать: признаки растений семейства ; признаки растений семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые)  и Сложноцветные (Астровые); уметь определять признаки изучаемых растений; выделять, описывать растения. Давать их морфолого-биологическую характеристику.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них

                                 § 28       сообщение картофель

§ 30

1

31

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки

Характерные признаки растений семейства  Лилейные и Злаки

Предметные:

Знать: признаки растений семейства ; признаки растений семейства Лилейные и Злаки ; уметь определять признаки изучаемых растений; выделять, описывать растения. Давать их морфолого-биологическую характеристику.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них

§ 29

Сообщение

Пшеница

§ 30

1

32

Контрольно-обобщающий урок по теме «Классификация растений»

ук

Конкретизировать и углубить знания.

Формирование у учащихся способности к рефлексии;  развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений; сравнение результатов с эталоном.

Предметные:

Умение применять знания при выполнении письменных работ.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

1

Глава 4.  Природные сообщества (4 ч)

33

Растительные сообщества

Разнообразие растительного мира, приспособленности растений к условиям существования; формировать представление о растительных сообществах.

Предметные:

Знать: что называется растительным сообществом; типы растительных сообществ; особенности елового, соснового, дубового лесов; типы растительности.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; делать выводы и обобщения на основе имеющихся знаний.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения

§ 31

1

34

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

Влияние деятельности человека на растения сообществ.

Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания; индивидуальное заполнение таблицы при опоре на теоретические материалы при консультативной помощи учителя с последующим представлением результатов и взаимопроверкой

Предметные:

Знать: факторы, влияющие на развитие растительного мира; роль растений в жизни человека; влияние деятельности человека на растительный мир; способы охраны и защиты растений. Отличительные особенности заповедников, заказников и других охраняемых территорий.

Метапредметные:

Познавательные:

работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения

§ 32

1

35

Итоговый урок. Летние задания.

 Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольных функций: представление учащимися вариантов работ, понятийно обоснованных эталонов выполнения заданий и объективно обоснованных критериев оценивания каждого задания работы; индивидуальное написание проверочной работы с последующим анализом ее результатов с заданным эталонов; оценивание полученных результатов

Предметные:

Умение обобщать и применять полученные знания на практике.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...