Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс 3 часа
рабочая программа по биологии (10 класс)

Очур-оол Саяна Сергеевна

КТП по биологии 10 класс профильное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl_3_ch.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

 Общая биология. Естественнонаучный профиль 10 класс (105 ч. 3 ч в неделю)

Учебник Биология Общая биология 10-11 классы А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник

Учитель Очур-оол С.С.

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Д/З

К-во

часов

Дата

план

факт

Раздел I. Биология как наука (3 ч)

1

Введение в общую биологию. Задачи и цели курса. Значение предмета для понимания единства всего живого

уипз

Биология как наука. Место биологии в системе наук.

Знать признаки биологических объектов.

Уметь: определять место биологии в системе естественных наук; выделять объект биологического исследования; сравнивать, проводить самостоятельный поиск информации по биологии.

С.7-9 по Н.И.Сонин

§1 В.В.

Пасечник

1

2

 Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы

уосз

Жизнь, гомеостаз, онтогенез, филогенез, уровни организации. Методы познания природы.  

Знать: определение понятий «жизнь», «гомеостаз», «онтогенез», «филогенез».

Уметь объяснять проявления иерархичности принципа организации живой природы.

С13-17

§2,4

1

3

Критерии живых систем

ку

Критерии живых систем

Знать: основные свойства живых организмов

Уметь: сравнивать, обобщать, анализировать;  объяснять единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды;

С19-29

§3

1

Тема: Химическая организация клетки (11 ч)

4

Химический состав клетки.

ку

Цитология. Предмет и задачи цитологии.

Биоэлементы, макро-микроэлементы, ультрамикроэлементы.

Знать определение ключевых понятий;

Характеризовать значение макро- и микроэлементов в клетке.

Объяснять единство органического мира на основе сопоставительного анализа состава химических элементов.

с.84

§6

1

5

Неорганические вещества клетки (вода, минеральные соли).

ку

Вода. Функции воды и минеральных солей.

Буферность, гидрофильные и гидрофобные вещества.

Знать определение понятий «буферность», «гидрофильные и гидрофобные вещества».

Уметь развернуто обосновывать зависимость функций воды в клетке от строения ее молекул; характеризовать значение воды и минеральных солей.

С. 85-87

§7,8

1

6

Органические вещества, входящие в состав клетки. Органические биополимеры – белки.

ку

Строение белка. Структуры белка, образование пептидной  связи

Денатурация, ренатурация, полипептид.

Знать определение ключевых понятий, свойства белков.

Уметь объяснять механизм образования первичной, вторичной, третичной структуры белка; устанавливать соответствие между пространственной структурой белка и типом химической связи

С.90-95

§11

1

7-8

Функции белков.

П/Р «Наблюдения расщепления пероксида водорода ферментом каталазой»

ку

Функции белков. Ферментативный катализ. Механизм химического  иммунитета

Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации о механизме действия ферментов; выделять особенности ферментов; характеризовать роль белков в живой природе; развивать практические умения, направленные на установление роли в клетке белков ферментов

С. 95-99

§11

2

9

Органические молекулы – углеводы.

уипз

Углеводы. Моносахариды, дисахариды, полисахариды. Строение и функции.

Знать определение ключевых понятий по теме

Уметь выделять особенности углеводного состава растительных и животных клеток; характеризовать строение углеводов; устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке.

C.100-101

§9

1

10

Органические молекулы – жиры и липоиды.

уипз

Жиры, липоиды, строение и функции

Знать определение ключевых понятий по теме.

Уметь описывать химический состав жиров; устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке

С.102-105

§10

1

11

Биополимеры – нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК).

уипз

Биологические полимеры. Мономеры. Типы связей. Комплементарность. Уровни организации ДНК Редупликация ДНК. Функции нуклеиновых кислот.  Правило Чаргаффа

Знать особенности строения нуклеиновых кислот. Уметь раскрыть механизм передачи наследственной информации.

С. 106-109

§12

1

12

Рибонуклеиновые кислоты. АТФ.

ку

Рибонуклеиновые  кислоты. АТФ.

Знать особенности строения и функциях молекул РНК и локализации их в клетке; о строении и функциях АТФ в обмене веществ

Уметь устанавливать взаимосвязи строения и функции молекул РНК и АТФ в клетке.

С109-113

§12,13

1

13

Практическая работа « Решение задач по молекулярной биологии» АТФ

уп

Комплементарность. Аминокислоты. Генетический код. АТФ.

Уметь составлять и решать биологические задачи.

С. 109-113

§12, задача на с.53

1

14

Зачет «Химия клетки»

ук

Знать: основные понятия тем

Уметь применять на практике полученные знания.

Повторить материал 9 класса по теме «Клетка»

1

Тема:  Строение и функции клеток (11 ч)

15

Цитология наука о клетке. Клеточная теория строения организмов.

уипз

Цитология. Методы изучения клетки. Положения клеточной теории.

Эукариоты, прокариоты.

Знать определение понятию «цитология»; методы цитологии и основные положения клеточной теории; ученых внесших большой вклад в развитии клеточной теории.

Уметь применять полученные знания при обосновании единства живой природы.

С.179-180

Конспект лекции.

1

16

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Наружная цитоплазматическая мембрана.

ку

Строение эукариотической клетки. Строение и функции мембраны и цитоплазмы. Пиноцитоз. Фагоцитоз. Жидкостно-мозаичное строение мембраны; Мембранный транспорт, диффузия, активный транспорт.

Знать ключевые понятия «пиноцитоз», «фагоцитоз»; функции наружной цитоплазматической мембраны.

Уметь: характеризовать механизм мембранного транспорта; сравнивать процессы пиноцитоза и фагоцитоза; характеризовать цикл внутриклеточного пищеварения.

С.142-147

§14

Принести лук

1

17

Практическая работа

« Явление плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке»

пр

Плазмолиз и деплазмолиз, которые являются существенными признаками клетки как живой системы

Изучить явления плазмолиза и деплазмолиза, анализировать и делать выводы о функциях клеточной мембраны и цитоплазмы.

1

18

Одномембранные органоиды эукариотической клетки.

ку

Особенности строения и функции одномембранных органоидов: ЭПС, Комплекс Гольджи, лизосомы, вакуоли, клеточные включения.

Знать принципы структурной организации клетки; особенности строения и функциях одномембранных органоидов клетки;

Уметь устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки

С.147-153

§16

1

19

Двумембранные органоиды эукариотической клетки.

ку

 Особенности строения и функции двумембранных органоидов: митохондрии, пластиды.

Знать принципы структурной организации клетки; особенности строения и функциях двумембранных органоидов клетки;

Уметь устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки

С.147-153

§17

1

20

Немембранные органоиды эукариотической клетки.

ку

Особенности строения и функции немембранных органоидов: рибосомы, клеточный центр, цитоскелет, жгутики, реснички.

Знать принципы структурной организации клетки; особенности строения и функциях немембранных органоидов клетки;

Уметь устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки

С.147-153

§15

1

21

Клеточное ядро. Строение и функции хромосом.

уипз

Кариоплазма. Ядро. Строение и функции. Хромосомы, как носителях наследственности

Уметь доказывать, что ядро-центр управления жизнедеятельностью клетки; устанавливать взаимосвязи строения и функций ядра; характеризовать строение и функции хромосом.

С.157-163

§14

1

22

Лабораторная работа «Наблюдение клеток растений, животных, грибов под микроскопом»

Особенности строения растительной клетки.

ку

Особенности строения растительной клетки; Растительная клетка. Животная клетка.

Знать ключевые понятия «пластиды»; отличие растительной клетки от животной клетки;

Уметь наблюдать строение растительной клетки под микроскопом и описывать его; характеризовать пластиды растительной клетки; выявлять особенности строения растительной клетки, сравнивать растительную и животную клетку

С.176-178

§19

1

23

Прокариотическая клетка.

уипз

Представление о двух уровнях клеточной организации: эукариотическом и прокариотическом; Прокариоты. Кольцевая хромосома. Мезосома. Спорообразование. Строение и функции бактерии и цианеи, их строение и жизнедеятельность.

Знать уровни клеточной организации.

Уметь описывать строение прокариотической клетки; выделять особенности размножения бактерий; обосновывать значение прокариот в биоценозе.

С136-139

§18

1

24

Неклеточные формы жизни – вирусы.

ку

Вирусология. Вирусы. Роль вирусов в природе и в жизни людей.

Знать ключевых понятий

«вирус», «бактериофаг», «вирусология».

Уметь сравнивать строение вирусов, бактерий и клеток эукариот.

С.181-185

§20

Подготовка к зачету

1

25

Зачет «Клеточные структуры и их функции»

уз

Клетка. Вирусы.

Знать основные понятия

Уметь: обобщить знания о клеточных структурах для выполнения теста.

Повторить

материал

1

Тема: Обеспечение клеток энергией (7 ч)

26

Метаболизм – основа существования живых организмов. Обмен веществ и энергии в клетке. Способы питания.

уипз

Метаболизм. Анаболизм. Катаболизм. Способы питания организмов;

Знать определение ключевых понятий по теме.

Характеризовать процессы анаболизма и катаболизма, устанавливать их связь; способы питания организмов

§ 21, 23

1

27

28

Энергетический обмен – катаболизм. Этапы энергетического обмена.

уипз

Катаболизм, гликолиз, диссимиляция. Три этапа обмена

Знать определение ключевых понятий по теме; основные этапы энергетического обмена;

Уметь объяснять роль АТФ в обмене веществ и энергии; значение  энергетического обмена

С.123-126

§22

2

29

30

Автотрофный тип питания. Фотосинтез.

ку

Автотрофы, фототрофы тилакоиды;  фотосинтез,  и его значение.

Знать определение ключевых понятий по теме.

Уметь объяснять роль фотосинтеза, характеризовать фазы фотосинтеза; доказывать что основной источник энергии на Земле – Солнце;

С.126-129

§24

2

31

Хемосинтез.

уипз

Хемосинтез, хемотрофы, серобактерии, нитрифицирующие бактерии

Знать ключевые понятия по теме.

Уметь сравнивать процессы фотосинтеза и хемосинтеза; характеризовать роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.

С129-130

§25

Подготовка

 к зачету

1

32

Зачет «Обеспечение клеток энергией»

уп

Сущность обмена веществ в живых организмах. Этапы энергетического обмена. Фотосинтез.

Знать сущность метаболизма.

Уметь обобщать и применять на практике знания о процессах жизнедеятельности клеток.

1

Тема: Наследственная информация и реализация ее в клетке  (6 ч)

33

Генетическая информация в клетке. Генетический код свойства и функции.

уипз

Генетический код. Свойства кода

Уметь объяснять сущность генетического кода

С.119-123

§26

1

34

35

Реализация наследственной информации – биосинтез белка.

ку

Биосинтез белка. Транскрипция. Трансляция.

Уметь объяснять сущность матричных реакций; механизм списывания информации с ДНК на РНК, значение точности этого процесса для жизнедеятельности клетки и организма.

§ 26

2

36

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме. Современное представление о гене

Биосинтез белка. Оперон и репрессор. Механизм регуляции синтеза белка у прокариот и эукариот Гипотеза Жакобо Моно – Львова (гипотеза оперона). Строение гена. Репрессор.

Знать сущность транскрипции и трансляции. Уметь  объяснять строение гена

Конспект в тетради

1

37

Решение задач на биосинтез белка.

ку

Задачи на биосинтез белка. Комплементарность

Уметь использовать теоретические знания при решении задач по молекулярной биологии.

Подготовка к зачету

1

38

Зачет по теме «Наследственная информация и реализация ее в клетке»

ку

Сущность метаболизма. Наследственная информация и реализации ее в клетке.

Знать сущность метаболизма; Наследственная информация и реализации ее в клетке, о биосинтезе белка.

Уметь применять на практике полученные знания.

Повторить материал «Учение об обмене веществ» за 9 класс

1

Тема: Размножение и развитие организмов (12 ч)

39

Жизненный цикл клетки.

Митотический цикл клетки.

Лабораторная работа « Изучение фаз митоза в клетках корешка лука»

ку

Жизненный и митотический цикл, интерфаза, редупликация.

Работа с микропрепаратом

«Изучение фаз митоза в клетках корешка лука»

Знать ключевые понятия «Жизненный цикл», «митотический цикл»

Уметь: объяснять значение интерфазы в жизненном цикле клетки; характеризовать процессы интерфазы. 

Давать определения ключевым понятиям.

Объяснять биологический смысл митоза.

Описывать микропрепарат «Митоз в клетках корешка лука»

Характеризовать митоз.

С.167-170

§28

1

40

Митоз. Фазы митоза.

уинм

Митотический цикл. Амитоз. Биологическое значение митоза. Стадии митоза

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: объяснять биологический смысл митоза; характеризовать митоз; определять фазы митоза по немым рисункам.

С.170-173

§29

1

41

42

Мейоз. Фазы мейоза.

ку

Гаплоидный набор хромосом. Конъюгация. Кроссинговер. Мейоз. Биологическое значение мейоза

Знать определения ключевых понятий.

Уметь описать изменения, происходящие с хромосомами в процессе кроссинговера; объяснять биологическое значение мейоза; определять фазы митоза по немым рисункам.

С.202-208

§30

2

43

Бесполое размножение. Вегетативное размножение.

ку

Бесполое размножение. Вегетативное размножение, органная регенерация. Бесполое размножение. Роль в природе.

Уметь характеризовать распространение в природе и роль  в сельском хозяйстве вегетативного размножения; биологическое значение бесполого размножения;  сравнивать бесполое и половое размножение.

С.193-197

§31

1

44

Половое размножение. Развитие половых клеток – гаметогенез.

ку

Гаметогенез. Гаметы, гермафродиты, овогенез, репродуктивный период, сперматогенез. Стадии развития половых клеток

Знать определение ключевых понятий.

Уметь устанавливать связь между строением и функцией половых клеток; характеризовать этапы гаметогенеза; сравнивать этапы гаметогенеза и овогенеза; выделять эволюционное преимущества полового размножения.

С.199-202

§32,33

1

45

Оплодотворение. Оплодотворение цветковых растений и позвоночных животных.

ку

Оплодотворение.  Его виды, биологическая роль.

Уметь выделять эволюционные преимущества полового размножения; обосновывать зависимость типа оплодотворения от условий среды обитания.

С.208-210

§34

1

46

Онтогенез. Дробление. Гаструляция. Органогенез.

ку

Дробление. Гаструляция. Органогенез. Энтодерма, эктодерма, мезодерма.

Уметь  сравнивать стадии зиготы и бластулы; объяснять биологическое значение дробления, механизм гаструляции и органогенеза.

С.215-223

§35

1

47

Эмбриональное развитие организмов. Эмбриональная индукция.

ку

Эмбриональная индукция.

Знать определения ключевых понятий «Эмбриональная индукция»

Уметь сравнивать механизм гаструляции и органогенеза; характеризовать вклад российских ученых в развитие эмбриологии.

С.223-225

§35

1

48

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон.

ку

Гомология. К.Бэр и его закон. Закон Геккеля – Мюллера. А.Н.Северцов.

Знать стадии эмбрионального развития, определения понятий «биогенетический закон»;

Уметь характеризовать сущность проявления биогенетического закона; роль ученых внесших заслугу в развитии биогенетического закона.

С.235-238

1

49

Постэмбриональный период развития.

ку

Дорепродуктивный период, метаморфоз, непрямое развитие, постэмбриональный  период, прямое развитие, репродуктивный период.

Уметь приводить примеры неопределенного и определенного роста; объяснять значение метаморфоза, сравнивать прямое и непрямое развитие.

С.228-232

§37 Подготовка к зачету

1

50

Зачет «Воспроизведение биологических систем»

ук

Знать сущность развития и размножения организмов.

Уметь сравнить митоз  и мейоз; применить полученные знания при выполнении работы.

Повторить материал 9 класса «Генетика»

1

Тема: Генетика (20 ч)

51

Основные понятия генетики. Генетическая символика.

уинт

Генотип, гены, гетерозигота, гомозигота, изменчивость, наследственность, локус, признак, фенотип, методы генетики.

Знать определение ключевых понятий.

Уметь: приводить примеры рецессивных

и доминантных признаков;

схематично обозначать хромосомы, расположение аллельных генов в диплоидном и гаплоидном наборах; объяснять сущность генотипа как совокупности взаимодействующих генов

С.253-255

Записи в тетради

1

52

Гибридологический метод изучения наследственности.

ку

Гибрид, гибридизация, доминирование, моно- гибридное скрещивание,

чистые линии, альтернативные признаки

Уметь:  раскрывать сущность гибридологического метода; характеризовать моногибридное скрещивание;

С.261-262

§38

1

53

Первый  закон Менделя- закон единообразия (доминирование). Второй  закон Менделя – закон расщепления. Закон чистоты гамет.

ку

Гибрид, гибридизация, доминирование, моно- гибридное скрещивание,

чистые линии, альтернативные признаки

Уметь: записывать генетическими

символами условие и решение задач; раскрывать сущность объяснять цитологические основы проявления первого и второго закона Менделя.

С.263-269

§39

1

54

Цитологические основы законов Г.Менделя. Гипотеза чистоты гамет.

ку

Хромосомная теория наследственности.

Уметь: обосновывать цитологические основы проявления законов Менделя; характеризовать положения хромосомной теории.

С.269-271

§39

1

55

Решение генетических задач на моногибридное скрещивание.

уп

Генотип, гибриды первого поколения, фенотип, вероятность проявления признака, число типов гамет.

Уметь: решать биологические задачи по теме «Моногибридное скрещивание»

Задачи

1

56

Анализирующее сращивание. Неполное доминирование.

ку

Анализирующее сращивание, его практическое значение.

Уметь составлять схемы анализирующего скрещивания; решать биологические задачи.

С.276-277

§40

1

57

Статистический характер законов наследственности

ку

Статистика. Статистический характер законов наследственности

Уметь раскрывать статистическую природу закона независимого наследования признаков; доказывать статистический характер явления расщепления признаков

Записи в тетради

1

58

 Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий  закон Менделя- закон независимого комбинирования признаков.

ку

Дигибридное скрещивание, цитологические основы проявления третьего закона Менделя, закона независимого комбинирования признаков.

Уметь: рассчитывать число типов гамет и составлять решетку Пеннета, объяснять цитологические основы третьего закона.

С.272-276

§41

1

59

Решение генетических задач на дигибридное скрещивание.

уоисз

Дигибридное скрещивание.

Знать: сущность третьего закона Менделя.

Уметь: решать задачи на дигибридное скрещивание.

Задачи

1

60

61

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков.

ку

Группа сцепления, кроссинговер, морганиды, перекрест хромосом, сцепленное наследование.

Уметь: объяснять механизм нарушения сцепления генов; обосновывать цитологические основы проявления законов Менделя; характеризовать положения хромосомной теории

С.280-284

§42

2

62

Пр. раб. №4. Решение задач на сцепленное наследование.

Расстояние между генами

Уметь: решать биологические задачи по теме «Сцепленное наследование»

Задачи

1

63

Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом.

ку

Группа сцепления, кроссинговер, морганиды, перекрест хромосом, сцепленное наследование Аутосомы, гетерохромосомы, гетерогаметный пол, гомогаметный пол, практическое значение генетики пола для человека

Уметь: приводить примеры гомогаметного и гетерогаметного пола у животных; объяснять цитологический механизм наследования признаков, сцепленных с полом; составлять схему хромосомного определения пола; сравнивать кариотип мужчины и женщины

С.285-288

§45

1

64

Решение задач на наследование, сцепленное с полом»

уп

Наследование гемофилии и дальтонизма у человека.

Уметь решать биологические задачи по теме «Сцепленное с полом наследование»

Задачи

1

65

Генотип как целостная система. Взаимодействие  аллельных генов.

ку

Генотп – система взаимодействующих генов. Кодоминирование,

Знать ключевые понятия о генотипе;

Уметь: приводить примеры аллельного взаимодействия генов; объяснять явления кодоминирования; раскрыть проявление взаимосвязи и взаимодействия друг с другом генов, влияющих на проявление различных признаков

Записи в тетради

1

66

Взаимодействие неаллельных генов

ку

комплементарность,  полимерия, эпистаз, плейотропия.

Уметь: приводить примеры аллельного взаимодействия генов; объяснять явления комплементарности, эпистаза; характеризовать формы взаимодействия неаллельных генов

§43

1

67

Цитоплазматическая наследственность

уинт

Цитоплазматическая наследственность

Внеядерная наследственность.

Митохондриальные гены. Наследственность, связанная с пластидами.

Знать ключевые понятия;

уметь сравнивать свойства ядерной и внеядерной изменчивости

§44

1

68

Решение генетических задач на взаимодействие неаллельных генов.

уп

Наследование групп крови у человека.

Уметь решать биологические задачи по теме «Неаллельное взаимодействие генов»; объяснять механизм наследования групп крови у человека.

Задачи

Подготовка к зачету

1

69

Зачет «Решение генетических задач»

ук

Знать: основные понятия тем

Уметь применять на практике полученные знания.

1

70

Зачет по теме «Основные закономерности явлений наследственности»

ук

Уметь обосновывать универсальный характер законов наследственности; характеризовать генетические законы; выявлять доминантные и рецессивные признаки и свойства растений и животных;

Знать генетические термины

1

Тема: Закономерности изменчивости (13 ч)

71

Изменчивость признаков организмов. Закономерности изменчивости.

уинт

Изменчивость. Виды изменчивости, причинах и закономерностях ее проявления.

Знать основные понятия темы.

Уметь давать характеристику типов изменчивости; различать качественные и количественные признаки; влияние среды на формирование качественных и количественных признаков.

Конспект в тетради, соответствующий материал в учебнике.

1

72

Наследственная изменчивость.

уипз

Виды изменчивости. Мутаген, мутагенез. Виды мутаций.

Знать уровни возникновения комбинаций генов.

§46

1

73

Виды мутаций

уинт

Виды изменчивости. Мутаген, мутагенез. Виды мутаций.

Знать уровни возникновения комбинаций генов.

§47

1

74

75

Классификация мутаций по уровню их возникновения. Генные мутации.

Хромосомные мутации.

Геномные мутации.

уизп

Классификация мутаций. Причины мутаций. Последствия их влияния на организм. Генные, хромосомные и геномные мутации. Значение мутаций

Уметь: объяснять причины наследственных изменений, генных и хромосомных мутаций; приводить примеры разных типов классификации мутаций; выявлять источники мутагенов в окружающей среде; обосновывать биологическое значение мутаций

§47

2

76

Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

ку

Гомологические ряды, их роль и значение

Уметь: характеризовать закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. И. Вавилова

Сообщения

«Исследования Н.И.Вавилова»

1

77

Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость)

уипз

Вариационный ряд, модификации, морфоз, норма реакции, причины модификаций

Уметь описывать проявления модификационной изменчивости; объяснять причины ненаследственных изменений; обосновывать влияние нормы реакции на приспособление организмов к среде обитания

Конспект в тетради, соответствующий материал в учебнике.

1

78

Фенотипическая изменчивость.

Норма реакции.

ку

Норма реакции.

Знать: сущность понятия «норма реакции»

Уметь: объяснять модификационную изменчивость.

Конспект в тетради, соответствующий материал в учебнике.

1

79

Особенности модификационной изменчивости.

уипз

Вариационный ряд, модификации, морфоз, норма реакции, причины модификаций

Знать: сущность понятия «норма реакции»

Уметь: объяснять особенности модификационной изменчивость.

Запись в тетради

1

80

Статистические закономерности модификационной изменчивости.

ку

Вариационный ряд, вариационная кривая, варианта, статистика модификаций

Уметь объяснять результаты учебно-исследовательской работы, осуществлять их проверку; использовать математические методы статистики в биологии

Принести семена фасоли, листья тополя

1

81

Лаб. Раб. «Выявление изменчивости у особей одного вида, построение вариационного ряда и вариационной кривой»

уп

Вариационный ряд, вариационная кривая, варианта, статистика модификаций

Уметь объяснять результаты учебно-исследовательской работы, осуществлять их проверку; использовать математические методы статистики в биологии

Подготовиться к обобщающему уроку

1

82

Обобщающий урок по теме

 « Закономерности изменчивости»

ук

Наследственная и фенотипическая изменчивость.

Уметь:  сравнивать свойства мутационной и модификационной изменчивости

Подготовка  к зачету

1

83

Зачет по теме «Основные закономерности явлений изменчивости»

ук

Законы изменчивости

Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания при выполнении работы

Подготовить сообщения

1

Тема: Генетика человека(12 ч)

84

Особенности и методы изучения генетики человека.

уп

Методы изучения генетики человека. Генеалогический метод. Схемы родословных

Уметь составлять родословную своей семьи

Записи в тетради

1

85

Хромосомы и генетические карты человека.

уипз

Хромосомы и генетические карты человека

Уметь распознавать генетические карты человека.

Знать основные понятия определений

Записи в тетради

1

86

Генеалогический метод и анализ родословных.

уп

Методы изучения генетики человека. Генеалогический метод. Схемы родословных

Уметь составлять родословную своей семьи

Записи в тетради

1

87

Пр. раб. №7. Составление схем родословных.

уп

Генные и хромосомные болезни. Наследование резус-фактора. Меры профилактики

Уметь: объяснять механизм наследования резус-фактора; характеризовать генные и хромосомные болезни; обосновывать меры их профилактики

Составить схему своей родословной

1

88

89

90

Практическая работа №  «Решение задач на родословную человека»

уп

Типы наследования: аутосомно-доминантное, аутосомно-рецессивное, сцепленное с полом.

Устанавливать тип наследования на основе анализа схемы родословной.

3

91

Близнецовый метод исследования в генетике человека.

уипз

Генные и хромосомные болезни. Наследование резус-фактора. Меры профилактики

Уметь: объяснять механизм наследования резус-фактора; характеризовать генные и хромосомные болезни; обосновывать меры их профилактики

Записи в тетради

1

92

93

Наследственные болезни человека.

уипз

Генные и хромосомные болезни. Наследование резус-фактора. Меры профилактики

Уметь: объяснять механизм наследования резус-фактора; характеризовать генные и хромосомные болезни; обосновывать меры их профилактики

Записи в тетради

1

94

Меры профилактики наследственных заболеваний человека. Решение генетических задач на наследование резус – фактора человека.

Ку

Генные и хромосомные болезни. Наследование резус-фактора. Меры профилактики

Знать: основные понятия тем

Уметь применять на практике полученные знания.

Записи в тетради

Подготовка к зачету

1

95

Зачет по теме: « Генетика человека».

ук

Знания об особенностях и методах изучения генетики человека, о наследственных болезнях человека

Знать особенности и методы изучения генетики человека. Уметь: характеризовать наследственные болезни; объяснять механизм наследования резус-фактора; решать задачи по теме «Генетика человека»

Повторить материал 9 класса «Селекция»

1

Тема: Селекция (8 ч)

96

Селекция, ее задачи, методы. Гомологический ряд в наследственной изменчивости.

уинт

Знания о селекции. Задачи селекции, понятиях «порода», «сорт»

Знать методы селекции, ее задачи. Уметь: объяснять происхождение культурных растений.

С.319-325

§64

1

97

Центры многообразия  и происхождения культурных растений.

уипз

Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

Знать методы селекции, ее задачи. Уметь: объяснять происхождение культурных растений.

С.319-325

§64

1

98

Создание пород животных и сортов культурных растений.

уипз

Виды отбора, типы скрещивания. Самоопыление, межлинейная гибридизация. Искусственный отбор. Гетерозис

Уметь: выделять признаки сорта; сравнивать отдаленную гибридизацию у растений и животных; характеризовать типы скрещивания в животноводстве

Записи в тетради

С.319

§64

1

99

 Методы селекции растений.

ку

 Селекция. Гетерозис. Гибридизация. Искусственный отбор. Порода, сорт, штамм  Методы селекции: массовый и индивидуальный отборы.

Знать основные методы селекции растений и животных.

 Уметь сравнивать массовый и индивидуальный отборы. Объяснить явление гетерозиса.

С.325-330

§65

1

100

Методы селекции животных.

ку

Одомашнивание. Селекция. Гетерозис. Гибридизация. Искусственный отбор. Порода, сорт, штамм  Методы селекции: массовый и индивидуальный отборы.

Знать основные методы селекции растений и животных.

 Уметь сравнивать массовый и индивидуальный отборы. Объяснить явление гетерозиса.

С.325-330

§66

1

101

Селекция микроорганизмов. Биотехнология.

ку

Особенности селекции микроорганизмов. Успехи биотехнологии.

Знать методы используемые в селекции микроорганизмов.

Уметь: объяснять значение селекции микроорганизмов; успехи биотехнологии.

С.333-335

§67

1

102

Достижения и основные направления современной селекции.

ку

Биотехнология, генная инженерия, клонирование,  трансгенные организмы (ГМО)

Уметь сравнить клонирование с традиционным методом селекции. Объяснять методы генной инженерии.

С.336-337

§68

Подготовиться к зачету

1

103

Зачет «Селекция и биотехнология»

уп

Знать методы и задачи селекции.

Уметь применять на практике полученные знания.

1

104

Контрольный срез знаний

ук

Знать: основные понятия тем

Уметь применять на практике полученные знания.

1

105

Итоговый урок

ук

Подведение итогов

1

Всего 105 ч

105

Педагогические технологии,  используемые для создания условий для активной познавательной деятельности учащихся и развития их  творческого потенциала:

  • личностно-ориентированное развивающее обучение (при выполнении домашних заданий, на уроках)
  • технология учебного исследования, проектная деятельность (лабораторные, практические работы, мини-проекты)
  • информационно-коммуникативные технологии (презентации);
  • технология проблемного обучения (создание проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности на уроках);
  • технология дифференцированного (профильного) обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов

календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...