КИМ по географии
учебно-методическое пособие по биологии (6 класс)

Горшкова Ольга Ивановна

Контрольно измерительные материалы по географии 6- 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_6_biol.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

                       Контрольно- измерительные материалы

                              по биологии 6 класс,  III четверть

                                    2018 – 2019 учебный год

                                      Пояснительная записка

КИМ по курсу биология 6 класс  составлен в соответствии с темами , изученными в III четверти  и с учётом требований обязательного минимума содержания образования. Тесты для контроля знаний могут использоваться  при проведении зачёта в конце четверти.

КИМы составлены в формате ЕГЭ и включают задания трёх уровней сложности: А, В, и С.

Часть А - базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта, ответов, из которых верным может быть только один.

Часть В - более сложный уровень. Задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.

Часть С – уровень повышенной сложности ( 1 вопрос). При выполнении этого задания требуется дать развёрнутый ответ.

На выполнение тематических тестов отводится 20 минут.  Разрешается использование атласа, линейки

                                           Критерии оценивания

За правильный ответ на задания: части  А – 1 балл; части В – 2 балла; части С -2 балла  при наличии полного ответа, если ученик правильно отвечает на 50-70% вопросов, то получает оценку «3»,  70-90% правильных ответов –оценку «4», 90-100% правильных ответов –«5».

                                                         

                                                         

                                                          Тест

А1. 1. Отметьте правильный ответ

1)Главные функции корня:

2)удерживания растения в почве;

3)всасывания воды и минеральных веществ;

4)накапливает запасающие вещества;

5)накопление, всасывание и удержание.

А2.  Отметьте правильный ответ

стержневая корневая система имеет:

1)один корень;

2)много корней;

3)главный  корень;

4)много придаточных корней.

А3. Дополните:  с помощью корневых волосков корня растение извлекает из почвы необходимые ему минеральные вещества, - так осуществляется  …. питание.

А4. 4. Отметьте  правильный ответ

Ряд, в котором даются, верные утверждения:

1)с помощью корневых волосков растение, извлекает из почвы необходимые ему органические вещества;

2)с помощью корневых волосков растение, извлекает из почвы необходимые ему минеральные вещества;

3)вещества поступившие в корневой волосок не могут перемещаться в другие клетки корня и усваиваются на месте;

4)процессы поглощения и преобразования растворённых минеральных веществ интенсивнее идут в ночные часы.

А5. Отметьте правильный ответ

Особое вещество созданное в результате взаимодействия живой и не живой природы:

1)горная порода;

2)почва;

3)минерал;

4)руда

А6.  . Отметьте правильный ответ

Чтобы предотвратить истощение почвы и собирать большие урожаи используют:

1)гербициды;

2)пестициды;

3)удобрения;

4)медный купорос.

А7. Дополните:

Навоз, торф, компост, перегной всё это - …. удобрения.

А8. Дополните

….. — вещества, применяемые для улучшения питания растений, свойств почвы, повышения урожайности.

А9. Признак, характерный для всех живых организмов:

1. Фотосинтез                                                 3. Активное передвижение

2. Питание готовыми органическими веществами          4. Обмен веществ

А10. Только в зелёных частях растения возможен процесс образования органических веществ на свету -

1.Дыхание                                              3.Фотосинтез

2.Испарение                                           4.Развитие

А11. К всеядным животным Не относится

1.Медведь                                             3.Крыса

2.Саранча                                               4.Кабан

А12. Процесс постоянного обмена газами между организмом и окружающей средой называется

1.Фотосинтез                                  3.Испарение

2.Дыхание                                        4.Размножение

А13. Организмы отличаются от объектов неживой природы, прежде всего

1.        Подвижностью                     3.Составом химических элементов

2.        Клеточным строением        4.Ростом

В1. Выберите верные утверждения и отметьте их знаком «+»

1Только растения могут непосредственно усваивать солнечную энергию

2.В результате пищеварения сложные питательные вещества становятся доступными для усвоения

3.Кишечнополостные не имеют пищеварительной системы

4.Только среди животных встречаются паразиты

5.При фотосинтезе в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ

6.Трахейное дыхание характерно для насекомых

7.Жабрами дышат только рыбы

8.Кровеносная система позвоночных животных замкнутая и состоит из сердца и сосудов

9.Растения и грибы не имеют выделительных систем

10.У насекомых функцию выделения выполняют трубчатые выросты кишечника

С1. Биологическая задача.

Перед листопадом   листья многих растений изменяют свою окраску. Они становятся жёлтыми или багряными.  С какими изменениями в клетках листа связан осенний наряд листопадных растений? Ответ обоснуйте.                                    

                                      Ключи для проверки

А1. – 4 

А2. – 3 

А3. – корневое

А4. – 2

А5. – 2

А6. – 3

А7. – органические

А8. – удобрения

А9 –  4

А10. – 3

А11. – 2

А12 – 2

А13. – 2

В1.   12358

С1.  Осенью в листьях разрушается хлорофилл. В результате оранжевые и жёлтые пигменты в клетках становятся заметными. Листья приобретают осеннюю окраску.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....