Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс (профиль)
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)

Андрийченко Ирина Васильевна

Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс (профиль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_11_kl._profel.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии в 11 классе

химико-биологического профиля  (3 часа в неделю)

№ п/п

Дата

Дата

(факт)

Тема урока

Виды деятельности

Формируемые компетенции

контроль

п/к

Д/з

Раздел 1.История эволюционного учения(8 часов)

1

Инструктаж по технике безопасности. Развитие эволюционных идей Значение работ К. Линнея.

Обосновывать значение трудов К.Линнея, принцип бинарной номенклатуры, пользоваться дополнительной информацией, приводить примеры. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Таблица «Значение трудов  ученых- эволюционистов»

П.1

2

Эволюционная концепция Ж.Б.Ламарка.

Давать определение понятиям:  градация, принцип корреляции, теория катастроф, трансформизм, сравнивать взгляды на природу ученых додарвиновского периода. Борьба с креационизмом.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом, таблица «Взгляды ученых додарвиновского периода на природу»

+

П.2, подг. Сообщ.

3

Развитие эволюционных идей в начале 19 века

Определять, что послужило основой для создания Ч.Дарвином теории естественного отбора.

Личностного саморазвития, профессионально-трудового выбора

Выступления с сообщениями

+

П.3

4

Эволюция культурных форм организмов (по Дарвину)

Давать определение понятиям: наследственность, изменчивость: групповая, неопределенная, коррелятивная. Обосновывать роль искусственного отбора для селекции. Вступать  в речевое общение, участвовать в диалоге

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Фронтальный опрос

П.4

5

Эволюция видов в природе (по Дарвину)

Давать определения ключевым понятиям: б-ба за существование , виды борьбы, естественный отбор. Дивергенция, видообразование.

профессионально-трудового выбора

рефлексивная

Тестовая проверка знаний

+

П.5

6

 Роль эволюционной теории в формировании естественнонаучной картины мира.

Знать основные положения синтетической теории эволюции. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Проекты, презентации

П.6

7

Семинар по теме: «История эволюционного учения»

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Презентации, сообщения.

8

Контрольная работа

Пользоваться терминологией

Рефлексивные

Тестовая работа с применением заданий разных видов

Раздел 2. Микроэволюция (12 часов)

9/1

Генетические основы эволюции

Давать объяснения, используя наглядный материал.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Фронтальный опрос

П.7

10/2

Популяция- элементарная единица эволюции

Давать объяснения, используя наглядный материал.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Фронтальный опрос

П.7

11/3

Закон генетического равновесия Харди-Вайберга

Давать объяснения, используя наглядный материал. Решение задач с применением закона Харди-Вайнберга

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Решение задач

П.7

12/4

Элементарные факторы эволюции

Знать значение исследований С.С.Четверикова. Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Фронтальный опрос

П.8

13/5

Естественный отбор

Знать предпосылки естественного отбора. Борьба за существование ее формы и последствия для эволюции..

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом

+

П.9

14/6

Формы естественного отбора

Объяснять, почему естественный отбор- направляющий фактор эволюции. Сравнивать формы отбора, обосновывать значение форм естественного отбора.Давать объяснения, используя наглядный материал

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Выступления с сообщениями

П.10

15/7

Формирование Приспособленности организмов к среде обитания.

Л.Р. №1

Определять механизм возникновения приспособлений. Приводить примеры. Уметь находить главное, сравнивать, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Л.Р. №1 «Описание приспособленности организмов и ее относительного характера»

П.11

16/8

Вид, его критерии и структура

Л.Р. №2

Описывать  особенности вида, приводить примеры. Характеризовать критерии вида. Обосновывать необходимость определения вида по совокупности критериев

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора

Л.Р. №2 «Изучение критериев вида»

+

П.12

17/9

Образование новых видов.

Обосновывать влияние факторов эволюции для видообразования. Давать определения ключевым понятиям.  Приводить примеры.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом

П.13

18/10

Способы видообразования

Описывать механизм основных путей видообразования, влияние факторов эволюции на видообразование, генетические механизмы, пути и способы видообразования. Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом

П. 13

19/11

Семинарское занятие по теме: «Микроэволюция»

Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. Создавать презентации. Объяснять причины эволюции видов.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Презентации, сообщения

П.14

20/12

Контрольная работа

Пользоваться терминологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Тестовая работа с применением заданий разных видов

Раздел 3. Макроэволюция (8 часов)

21/1

Методы изучения эволюции

Знать методы эволюции, переходные формы, филогенетические ряды.Описывать и анализировать взгляды ученых на происхождение органического мира. Используя  доп. лит-ру, Интернет сравнивать животных и растения разных биогеографических областей.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора

Фронтальный опрос

+

П.15

22/2

Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции

Обосновывать биогенетический закон, закон зародышевого сходства, гомологичные, аналогичные органы, рудименты и атавизмы, как доказательства эволюции.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора

Презентации, сообщения

Таблица «гомология и аналогия у растений»

+

П.16

23/3

Молекулярно-биохимические, генетические и математические методы изучения эволюции.

Определять сущность методов изучения эволюции.Приводить примеры биохимической гомологии, молекулярно-биохимических методов.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора

Тестовая проверка знаний

+

П.17

24/4

Пути и направления эволюции

Сравнивать прогресс и регресс. Называть причины биологического прогресса и регресса.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом

П.18

25/5

Пути и направления эволюции

Л.Р.№3

Называть достижения биологического прогресса

 приводить примеры, характеризовать каждую форму направленной эволюции. Пользоваться гербарным материалом и живыми объектами.Выбирать главное, заполнять таблицу

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Л.Р.№3 «Ароморфозы и идиодаптации у растений и животных»

26/6

Формы направленной эволюции

Называть отличия, приводить примеры, характеризовать каждую форму направленной эволюции. Выбирать главное, заполнять таблицу

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом

П.19

27/7

Общие закономерности (правила) эволюции

Называть сущность направленной эволюции, перечислять и сравнивать правила.  приводить примеры, характеризовать каждую форму направленной эволюции. Выбирать главное, заполнять

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Тестовая проверка знаний

П.20

28/8

Семинарское занятие по теме: Макроэволюция

Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. Создавать презентации

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Презентации, сообщения

П.21

Раздел 4. Возникновение и развитие жизни на Земле (14 часов)

29/1

Гипотезы и теории возникновения жизни на Земле

Сравнивать между собой основные гипотезы и теории возникновения жизни. Выбирать главное и заполнять таблицу.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом, таблица

+

П.20

30/2

Основные этапы неорганической эволюции

Перечислять основные этапы, условия, химические соединения химической эволюции. Ответы иллюстрировать примерами.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Фронтальный опрос

П.21

31/3

Начало органической эволюции

Перечислять основные этапы, условия, химические соединения химической эволюции. Называть ароморфозы в эволюции одноклеточных организмов. Ответы иллюстрировать примерами.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Фронтальный опрос

П.22

32/4

Формирование неклеточных форм организмов.

Объяснять на чем основано выделение среди организмов трех царств. Какие ароморфозы произошли в эволюции эукариот, роль вирусов в эволюции. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Фронтальный опрос

П.23

33/5

Основные этапы эволюции растительного мира

Объяснять ведущую роль растений в эволюции органического мира. Называть ароморфозы в растительном мире. Ответы иллюстрировать примерами.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Фронтальный опрос

П.24

34/6

Основные этапы эволюции животного мира

Перечислять основные этапы, условия возникновения ароморфозов и идиоадаптаций у животных эволюции. Ответы иллюстрировать примерами.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Тестовая проверка знаний

П.25

35/7

История Земли и методы ее изучения

Определять на чем основаны методы изучения истории земли. Перечислять последовательно зоны, эры и периоды геохронологической шкалы. Ответы иллюстрировать примерами.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Фронтальный опрос

П.26

36/8

Развитие жизни в архее и протерозое

Называть крупные ароморфозы в архее и протерозое. Значение деятельности организмов для эволюции. Приводить примеры, выбирать главное, заполнять таблицу

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом, таблица «Развитие жизни на Земле»

П.27, таблица

37/9

Развитие жизни в палеозое

Определять предпосылки выхода растений и животных на сушу. Приводить примеры, выбирать главное, заполнять таблицу

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом, таблица«Развитие жизни на Земле»

П.28, таблица

38/10

Развитие жизни в мезозое и кайнозое

Приводить примеры ароморфозов у растений и животных, обеспечивших эволюцию в мезозое и кайнозое. Выбирать главное, заполнять таблицу Обосновывать причины господства цветковых растений

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом, таблица«Развитие жизни на Земле»

П.29, таблица

39/11

Современная система органического мира (царство Дробянки, Растения)

Обосновывать выделение систематических категорий в системе органического мира. Приводить примеры разных царств.

Проводить классификацию организмов, обосновывать ответы

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Тест

П.30

40/12

Современная система органического мира (царство Животные, Грибы)

Обосновывать выделение систематических категорий в системе органического мира. Приводить примеры разных царств.

Проводить классификацию организмов, обосновывать ответы

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом, таблица

+

П.30

41/13

Семинар по теме: «Основные черты эволюции животного и растительного мира»

Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. Создавать презентации

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Презентации, сообщения

42/14

Контрольная работа

Пользоваться терминологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Тестовая работа с применением заданий разных видов

Раздел 5. Человек-биосоциальная система( 16 часов)

43/1

Антропология- наука о человеке

Определение, разделы, задачи антропологии. Ведущая роль палеонтологических методов. Связь с археологией и культурологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом

+

П.31

44/2

Становление представлений о происхождении человека

Определить как исторически формировались взгляды на происхождение человека. Сравнение взглядов Линнея, Ламарка, Дарвина, Энгельса.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом, таблица

П.32

45/3

Сходство человека с животными

Определить систематическое положение современного человека в классификации. Характеризовать свидетельства сходства человека с животными

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.33

46/4

Отличия человека от животных

Находить признаки, развивающиеся с прямохождением, орудийной деятельностью человека. Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Фронтальный опрос

П.34

47/5

Движущие силы (факторы) антропогенеза

Определять биологические и социальные факторы антропогенеза  Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа

Заполнение таблицы

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом, таблица «Движущие силы (факторы) антропогенеза».

П.35, таблица

48/6

Основные стадии антропогенеза

Определять стадии антропогенеза, грань  между понгидами и гоминидами.  Объяснять почему среди приматов появились предки современного человека.Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа

Заполнение таблицы

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом, таблица «Основные стадии антропогенеза».

П.36, таблица

49/7

Основные стадии антропогенеза

(палеоантроп, неоантроп)

Определять стадии антропогенеза, грань  между понгидами и гоминидами.  Объяснять почему среди приматов появились предки современного человека Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа

Заполнение таблицы

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом, таблица«Основные стадии антропогенеза».

П.36, таблица

50/8

Эволюция современного человека

Обосновывать соотношение биологических и социальных факторов в эволюции современного человека. Высказывают свою точку зрения. Пользуются терминологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Тестовая проверка знаний

П.37

51/9

Современный этап эволюции

Высказывать свою точку зрения по вопросу влияния социальных факторов на развитие современного человека. Заполнение таблицы

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом, таблица

П.38

52/10

Человеческие расы

Определяют факты, доказывающие биологическое единство всех человеческих рас. Раскрывают механизм расогенеза.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

53/11

Причины и механизмы расогенеза

Определяют факты, доказывающие биологическое единство всех человеческих рас. Раскрывают механизм расогенеза. Высказывать свою точку зрения по вопросу влияния социальных факторов на развитие современного человека.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

54/12

Приспособленность человека к разным условиям среды

Определять и характеризовать адаптивные типы людей. Доказывают, что приспособленность человека к разным условиям имеет исторический характер.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.39

55/13

Л.Р.№4 «Изучение экологических адаптаций человека»

Определять и характеризовать адаптивные типы людей. Доказывают, что приспособленность человека к разным условиям имеет исторический характер.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Л.Р.№4 «Изучение экологических адаптаций человека»

56/14

Человек как часть природы и общества. Уровни организации человека.

Давать определение уровням организации человека: физический, витальный, биосоциальный, ментальный, духовный уровни организации человека. Описывать, приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.40

57/15

Семинар по теме: «Человек-биосоциальная система»

Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. Создавать презентации

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Презентации, сообщения

58/16

Контрольная работа

Пользоваться терминологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Тестирование по теме: «Человек- биосоциальная система»

Глава 6. Экология-наука о надорганизменных системах( 2 часа)

59/1

Зарождение и развитие экологии

Знать ученых с именами которых связано развитие науки. На конкретных примерах доказывают необходимость экологических знаний для современного человека.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Фронтальный опрос

+

П.41

60/2

Методы экологии

Называют методы экологии Полевые наблюдения. Мониторинг окружающей природной среды. Эксперимент. Моделирование. Прогнозирование, определяют их особенности. Приводят примеры.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные, профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом

+

П.42

Раздел 7. Организмы и среда обитания (13 часов)

61/1

Среды обитания организмов

Давать определение среде обитания, проводить сравнения условий в разных средах Среды обитания организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная.. Находить приспособления к определенной среде обитания у организмов.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.43

62/2

Экологические факторы и закономерности их действия

Определять группы экологических факторов, основы их классификации. Характеризовать спектр действия факторов. Приводить примеры. Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом, таблица «Экологические факторы»

П.44, таблица

63/3

Свет как экологический фактор Л.р.№ 5 «Сравнение анатомических особенностей растений разных мест обитания»

Свет. Экологические группы растений: световые, светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые. Экологические группы животных: дневные, сумеречные, ночные. Фотопериодизм. Растения: длиннодневные, короткодневные, нейтральные Обосновывать роль света в жизни организмов. Объяснять значение фотопериодизма в жизни организмов и ведении сельского хозяйства.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Л.р.№ 5 «Сравнение анатомических особенностей растений разных мест обитания»

П.45, заложить опыт по изучению влияния света на растения

64/4

Температура как экологический фактор

Объяснять значение понятий:  Температура. Анабиоз. Организмы: пойкилотермные, гомойотермные, эвритермные, стенотермные. Температурные приспособления растений: зимостойкость, морозоустойчивость, состояние покоя. Терморегуляция: химическая, физическая, поведенческая.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Презентации

П.46. объяснить результат эксперимента

65/5

Влажность как экологический фактор

Объяснять понятия Влажность. Растения: гидатофиты, гидрофиты, мезофиты, ксерофиты. Животные: водные, полуводные, наземные  Приводить примеры.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.47

66/6

Газовый и ионный состав среды. Почва и рельеф. Погодные и климатические факторы.

Описывать влияние на организм газового состава среды. Приводить примеры приспособлений организмов. Характеризовать погодные и климатические особенности местности, в которой проживаем.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

тест

П.48

67/7

Биологические ритмы. Приспособления организмов к сезонным изменениям условий среды.

Характеризовать суточные ритмы на примере животных и растений нашей местности. Проводить наблюдения за биологическими ритмами. Результаты наблюдений фиксировать в виде записей, фотографий, рисунков.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.49, отчет о наблюдениях

68/8

Семинар по теме: «Воздействие абиотических факторов на организмы»

Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

69/9

Жизненные формы организмов

 Л.р. №6. «Описание жизненных форм у растений и животных».

Описание жизненных форм у растений и животных

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Лаб. раб. №6 «Описание жизненных форм растений»

П.50 термины, вопросы.

70/10

Биотические взаимодействия.

Давать характеристику биотическим взаимодействиям: Конкуренция. Хищничество. Паразитизм. Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.51

71/11

Биотические взаимодействия Мутуализм. Комменсализм. Аменсализм. Нейтрализм.

Давать характеристику биотическим взаимодействиям: Мутуализм. Комменсализм. Аменсализм. Нейтрализм Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.52

72/12

Семинар по теме: «Воздействие биотических факторов на организм.

Владение монологической и диалогической речью

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Презентации, сообщения

73/13

Зачет по  теме «Организмы и среда обитания»

Пользоваться терминологией. Приводить примеры.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Тестовая проверка знаний с различными видами заданий

Экологическая характеристика вида и популяции (6 часов)

74/1

Экологическая ниша вида  

Лаб. раб. № 7

Давать характеристику многомерной модели экологической ниши Дж.Хатчинсона. определять различия в размерах  ниши и ее смену Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Лаб. раб. № 7

« Изучение экологической ниши у разных видов растений и животных»

П.53

75/2

Экологическая характеристика популяции

Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.54

76/3

Экологическая структура популяции

Проводить сравнительную характеристику организменного и популяционно –видового уровней жизни. Рассчитывать численность популяции

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом. Решение задач

П.55

77/4

Динамика популяции и ее регуляция

Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.56

78/5

Семинар по теме: «Экологическая характеристика вида и популяции»

Владение монологической и диалогической речью

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Презентации, сообщения

79/6

Зачет

Пользоваться терминологией. Приводить примеры.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Тестовая проверка знаний с различными видами заданий

Раздел 9. Сообщества и экологические системы (10часов)

80/1

Сообщества организмов: структуры и связи

Проводить сравнительную характеристику организменного и популяционно –видового уровней жизни. Рассчитывать численность популяции

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.57

81/2

Экосистемы. Круговорот веществ и поток энергии

Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Пр. раб. «Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)»

П.58

82/3

Основные показатели экосистем

Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.59

83/4

Свойства биогеоценозов и динамика сообществ

Поиск информации на основе анализа рисунка в учебнике

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.60

84/5

Природные экосистемы

Сравнивать различные экосистемы

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.61

85/6

Антропогенные экосистемы

Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.62

86/7

Биоразнообразие- основа устойчивости сообществ

Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.63

87/8

Семинар по теме: «сообщества и экологические системы»

Владение монологической и диалогической речью

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Презентации, сообщения

88/9

Зачет

Пользоваться терминологией. Приводить примеры.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Тестовая проверка знаний с различными видами заданий

Биосфера- глобальная экосистема

89/1

Биосфера- живая оболочка Земли

Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.64, таблица

90/2

Закономерности существования биосферы

Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.65

91/3

Основные биомы Земли

Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.66, таблица

92/4

Семинар по теме: «Биосфера- глобальная экосистема»

Владение монологической и диалогической речью

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Презентации, сообщения

93/5

Зачет

Пользоваться терминологией. Приводить примеры.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Тестовая проверка знаний с различными видами заданий

Человек и окружающая среда

94/1

Человечество в биосфере Земли

Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

П.67

95/2

Загрязнение воздушной среды. Охрана воздуха.

Участвовать в беседе. Характеризовать основные экологические факторы и их влияние на живые организмы

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом Презентации

+

П.68

96/3

Загрязнение водной среды. Охрана водных ресурсов.

Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом Презентации

+

П.69

97/4

Разрушение почвы и изменение климата. Охрана почвенных ресурсов и защита климата

Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом Презентации

+

П.70

98/5

Антропогенное воздействие на растительный и животный мир

Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом Презентации

П.71

99/6

Охрана растительного и животного мира

Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом Презентации

+

П.72

100/7

Рациональное природопользование и устойчивое развитие

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом Презентации

П.73

101/8

Сосуществование человечества и природы

Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом Презентации

+

П.74

102/9

Семинар по теме: «Человек и окружающая среда»

Владеть монологической и диалогической речью

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Презентации, сообщения

103/10

Зачет

Пользоваться терминологией. Приводить примеры.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Тестовая проверка знаний с различными видами заданий

Обобщение и подведение итогов по разделу Биология. Биологические системы и процессы.

104/1

Контрольная работа за год

Пользоваться терминологией. Приводить примеры.

Рефлексивные

Тестовая проверка знаний с различными видами заданий

105/2

Обобщающий урок

Пользоваться терминологией. Приводить примеры

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободными ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Календарно-тематический план по истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг.

Календарно-тематический планпо истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг....