Биологический турнир "Звездный час"
методическая разработка (6 класс)

Димитриева Нина Павловна

Биологический турнир познакомит участников с удивительными фактами мира фауны и флоры и позволит сразится в интеллектуальном поединке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звездный час48 КБ

Предварительный просмотр:

Биологический турнир «Звездный час»

для обучающихся 6-7 классов

Димитриева Н.П.,

учитель биологии

МБОУ «Лицей № 3»,

МО г. Братска

Цели:  

  • Углубить знания обучающихся по биологии.
  • Развивать познавательный интерес и творческую активность обучающихся.
  • Воспитывать чувство любви к природе

Подготовка:

«Звёздный час» - игра, которая проходит в конкурсной форме. Проводит игру ведущий. Участвуют 5-7 пар. В каждой паре – один игрок, другой – его помощник. Игроки и их помощники должны иметь: бумагу, карандаш или авторучку, набор номерков, желательно разных цветов (у игрока и его помощника – одного цвета). Помощники располагаются за столом. Игроки со стульями будут передвигаться по залу.  

        Перед началом игры они становятся рядом друг с другом, на одном уровне. При каждом правильном ответе игрок уходит на шаг вперёд. Если ответ не верен – остаётся на месте. Если ответ игрока совпадает с ответом его помощника, игрок получает звезду.

        Игра проходит в 4 тура. После каждого тура 1-2 пары должны оставаться (в зависимости от числа участвующих пар, так, чтобы к последнему туру пришли только две пары). При этом учитывается как далеко ушёл игрок (по сравнению с другим) и сколько звезд он набрал.

        Участники, выходящие из игры, получают поощрительные призы. В последнем туре игрок, набравший больше звезд, получает право, если он не может больше назвать слово, использовать вместо него звезду. Этим правом он может воспользоваться столько раз, сколько лишних звезд он имеет по сравнению с соперником.

1 ТУР

На доске висит плакат с изображением деревьев. Каждое дерево имеет свой номер:

Дуб

1

Ель

2

Липа

3

Береза

4

Сосна

5

Клён

6

Лиственница

7

Черемуха

8

        

Отвечая на вопросы, участники должны поднять карточку с номером дерева, о котором, по их мнению идёт речь

        

Вопросы:

  1. Это дерево знакомо всем с детства. В лесу, где оно растёт, нам кажется, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок. Потому что в этом лесу даже в жаркий солнечный день всегда прохладно и темно. Растёт дерево 150-200 лет? (Ель)

                                                                             

  1. Древесина этого дерева не знает износа. Из неё сделаны детали Московского кремля и служат уже по 400-500 лет! 25 веков пролежали изделия из этой древесины в алтайских курганах, пока археологи не нашли их. Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из неё. Древесина её не гниет, а со временем становится тверже и как бы каменеет? (Лиственница)

                                                                     

  1. Это дерево издавна полюбилось русскому народу. Сколько песен, стихов сложено о нём. Часто оно упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров.                                                   (Береза)
  2. Мощь и величественная красота этого дерева привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и потому ему не страшны никакие бури. В старину его древесина шла на строительство кораблей. Сейчас из его древесины делают мебель, паркет, используют её в вагоно-  и судостроении. Кору применяют в кожевенном деле. Растёт это дерево иногда до 200 лет. (Дуб)

                                                                               

  1. Это дерево – желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У него крепкая древесина, которая широко применяется в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже изготовлены из этого дерева. В городах оно энергично улавливает из воздуха различные вредные вещества.                                 (Клён)

2 ТУР

Из букв необходимо составить самое длинное слово. В этом конкурсе могут участвовать зрители. Победитель среди зрителей получает поощрительный приз.

в

и

о

п

н

е

з

к

д

а

ь

3 ТУР

На доске плакат и изображением животных. Каждое животное имеет свой номер:

Лиса

1

Белка

2

Медведь

3

Заяц

4

Волк

5

Крот

6

Обезьяна

7

Бобёр

8

        

Участникам надо указать ошибку в вопросе, если ошибки нет поднять карточку с номером 0. Если что-то необходимо изменить или поменять местами – поднимают сразу две карточки с соответствующими номерами.

Вопросы:

  1. Я считаю, что животные – заяц, крот, белка, обезьяна – растительноядные ? Вы согласны со мной? (крот питается насекомыми, их  личинками и дождевыми червями, которые находит в почве)

  1. Некоторые животные хорошие строители: крот прокладывает  подземные лабиринты, лисица рост в земле норку, белка строит гнездо, бобёр – хатку. Всё ли верно? (Ошибок нет)

  1. Лисица использует норку для ночлега, медведь в берлоге проводит зимнюю спячку, обезьяны в гнезде укрывают детенышей, крот использует лабиринты в поисках пищи и для бегства в случае опасности. Что надо изменить в этой цепочке? (Поменять местами лисицу и обезьяну. Лисица использует норку только для выведения детёнышей, а спать она может прямо на снегу. Обезьяны строят гнезда только для ночлега)

  1. Крот, лисица, белка, волк – на этих животных ведется охота с целью получения от них ценного меха. Кого надо исключить из этой цепочки? (Волка. Их отстреливают в связи  с тем, что они приносят вред хозяйству человека – нападают на домашний скот. Мех у них неценный)

4 ТУР

Из букв слова. Нужно составить как можно больше слов.

р

а

с

т

и

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

Игрок, победивший в этом туре, становится обладателем главного приза.

Итоги

Сегодня мы с вами стали свидетелями Звездного Часа….(Ф.И. победителя), который оказался лучшим знатоком живой природы. Мы же узнали познакомились с удивительными фактами мира фауны и флоры, больше узнали о повадках животных и немножко поиграли.

Награждение победителя.

Уверена, что после биологического турнира вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который нас окружает и будете его оберегать.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация углеводов, их строение и биологическая роль.

Учебно-методическая разработка урока химии в 10 классе. В ходе урока рассматривается подробная классификация углеводов, расскрываются их физические и химические свойства, способы получения , применени...

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ, БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка...

Урок на тему "Биологические ресурсы России. Охрана биологических ресурсов"

При изучении нового материала (при помощи параграфа в учебнике) заполнить логически-опорный коспект....