Рабочая программа Внеурочной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИНТЕРЕСНЫХ ЯВЛЕНИЙ » 5 класс на 2018- 2019учебный год
рабочая программа по биологии (5 класс)

Козлова Галина Николаевна

Рабочая программа предназначена для училения работы по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_puteshestvie_v_mir_interesnyz_yavleniy_5_kl.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Большой Нимныр»

                                                                                 МО «Алданский район»                

Рабочая   программа

  Внеурочной деятельности  «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИНТЕРЕСНЫХ ЯВЛЕНИЙ  »  5  класс

на 2018- 2019учебный год

 Козлова Галина Николаевна

учитель первой категории.

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАССА

1 уровень результатов: «Приобретение социальных знаний»

2 уровень результатов: «Формирование ценностного отношения к социальной реальности»

3 уровень результатов: «Получение самостоятельного общественного действия»

Личностные качества: - уважительное отношение к труду и творчеству своих товарищей; - формирование эстетических чувств, познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы..

Личностные качества: - навыки индивидуальной деятельности в процессе практической работы под руководством учителя; - навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Личностные качества: - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Универсальные способности: - умение видеть и понимать значение практической и игровой деятельности.

Универсальные способности: - способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; - способность передавать эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Универсальные способности: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Опыт в проектно – исследовательской деятельности: - умение работать с разными источниками информации; - овладение составляющими исследовательской и научно – практической деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты

, Опыт в проектно – исследовательской деятельности: - умение организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать; - определять последовательность действий и прогнозировать результаты

Опыт в проектно – исследовательской деятельности: - выражение в игровой деятельности своего отношения к природе Челябинской области. 3 делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; - формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) и эстетического отношения к живым объектам; - знание основных принципов и правил отношения к живой природе. работы; - умение осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном; оценка результатов работы – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Программа обеспечивает создание условий для развития способностей, формирования ценностей и универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные).

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 КЛАСС 

Введение (2 ч.) Практическая часть: Мозговой штурм «Как разработать план мероприятий?» Разработка эскиза и оформление уголка интеллектуальной площадки «Путешествие в Мир Интересных Явлений»

1. Занимательная биология (14 ч.)

Практическая часть: Час ребусов Устный журнал «По страницам Красной книги» Биологическое лото «В мире флоры и фауны» Праздник урожая «Винегрет-шоу» Биологическая викторина Круглый стол «Легенды о цветах» Конкурс лозунгов и плакатов «Мы за здоровый образ жизни» Виртуальное путешествие «В стране динозавров» Викторина «Час цветов» Виртуальная экскурсия в археологический музей-заповедник «Танаис» Экологический турнир «В содружестве с природой» Оформление коллажа «Братья наши меньшие» 4 Устный журнал «Музей фактов»

 2. Занимательные опыты и эксперименты по биологии (11 ч.)

Практическая часть: Час моделирования Как покрасить живые цветы? Биологические фокусы Где прорастут семена? Практическая работа «Наблюдение видимых изменений при постановке эксперимента по изучению корневого давления» Работа устьиц. Изучение механизмов испарения воды листьями Практическая работа «Строение клеток плесневых грибов» Выращивание чайного гриба Практическая работа «Способы вегетативного размножения растений» Выращивание растений на растворах солей Практическая работа «Определение степени загрязненности воздуха»

3. Познай себя (7 ч.)

Практическая часть: Определение норм рационального питания Определение темперамента Познаем секреты высшей нервной деятельности Оказание первой медицинской помощи Определение жизненного объема легких Приготовление фитонапитков Как создать модель клеток крови своими руками?

3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 

1. Беседы; 2. Экскурсии; 3. Наблюдения; 4. Опыты; 5. Практикумы; 6. Викторины; 7. Конкурсы; 5 8. Индивидуальная и групповая работа.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание, разделы, темы

Количество часов

Введение  

2

1

Занимательная биология

14

2

Занимательные опыты и эксперименты по биологии

11

3

Познаем себя

7

ИТОГО

34

5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание, разделы, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

Введение (2)

2

1

Как интересно организовать работу? Как разработать план мероприятий?

1

3.09-8.09

2

Разработка эскиза и оформление уголка интеллектуальной площадки «Путешествие в Мир Интересных Явлений»

1

10.09-15.09

Занимательная биология (14)

14

3

Час ребусов  

1

17.09-22.09

4

По страницам Красной книги

1

24.09-29.09

5

Биологическое лото «В мире флоры и фауны»

1

1.10-6.10

6

 «Винегрет-шоу»

1

8.10-13.10

7

 Биологическая викторина

1

15.10-20.10

8

Легенды о цветах

1

22.10-27.10

9

Конкурс лозунгов и плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

1

29.10-31.10

10

Виртуальное путешествие «В стране динозавров»

1

5.11-10.11

11

 Викторина «Час цветов»

1

12.11-17.11

12

Виртуальная экскурсия в археологический музей-заповедник «Танаис»

1

19.11-24.11

13

Экологический турнир «В содружестве с природой»

1

26.11-1.12

14

Птичьи дети

1

3.12-8.12

15

 Оформление коллажа «Братья наши меньшие»

1

10.12-15.12

16

.Музей фактов

1

17.12-27.12

Занимательные опыты и эксперименты по биологии (11)

11

17

Час моделирования  

1

10.01-12.01

18

Как покрасить живые цветы?

1

14.01-19.01

19

Биологические фокусы

1

21.01-26.01

20

Где прорастут семена?

1

28.01-2.02

21

 Практическая работа «Наблюдение видимых изменений при постановке эксперимента по изучению корневого давления»

1

4.02-9.02

22

Работа устьиц. Изучение механизмов испарения воды листьями

1

11.02-16.02

23

Практическая работа «Строение клеток плесневых грибов»

1

18.02-23.02

24

 Практическая работа «Способы вегетативного размножения растений»  

1

25.02-2.03

25

Выращивание растений на растворах солей

1

4.03-9.03

26

Практическая работа «Определение степени загрязненности воздуха»

1

11.03-23.03

27

Выращивание чайного гриба

1

1.04-6.04

28

Определение норм рационального питания

1

8.04-13.04

Познаем себя (7)

7

29

Определение темперамента  

1

15.04-20.04

30

Познаем секреты высшей нервной деятельности

1

22.04-27.04

31

Оказание первой медицинской помощи

1

29.04-4.05

32

Определение жизненного объема легких

1

6.05-11.05

33

Представление результатов исследовательской деятельности.

1

13.05-18.05

34

Представление результатов исследовательской деятельности

1

22.05-31.05

ИТОГ

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по планете Земля"

Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления для 5 класса ОУ....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании" для 5 класса

Рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 классов, изучающих английский язык по ФГОС нового поколения. На курс внеурочной деятельности отводится  17,5 часа, из расчета 1 час в неделю в теч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Путешествие в страну Геометрию" для обучающихся 5, 6 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в ЛогоМиры"

Содержание  программы для детей по ИКТ «ЛогоМиры» соответствует уровню начальной школы и имеет интеллектуально-познавательную направленность. В ней реализованы актуальные педагогическ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по стране изучаемого языка» Класс: 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Путешествие по стране изучаемого языка»Класс: 5...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие за окнами школы»

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Путешествие зе окнами школы" 17 часов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир английского языка"

Данная программа разработана на основе рабочей образовательной про­граммы внеурочной деятельности школьников М.А. Бодоньи. Предназначена для учащихся 4 класса...