Тесты
тест по биологии (6 класс)

Лунева Наталья Викторовна

Сборник тестов по ботанике для учащихся 6-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_testov_po_botanike_dlya_uchashchihsya_6_klassov.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заложных Наталья Викторовна

6 класс биология

( звездочкой помечены правильные ответы)

Тема 1: Клеточное строение растительных организмов

  1. Клетку называют структурно-функциональной единицей жизнедеятельности растений, так как:

     а) из клеток состоят органы растений, в которых происходят процессы питания, дыхания, деления; *

     б) все клетки связаны между собой межклеточным веществом;

     в) клетки в растении объединяются в ткани;

     г) в органах наряду с клетками имеется межклеточное вещество.

  1. Растения отличаются от животных главным образом тем, что их клетки содержат:

а) цитоплазму;

б) ядро;

в) клеточную мембрану;

г) хлоропласты. *

  1. Все растения, начиная с примитивных водорослей до высокоорганизованных покрытосеменных, имеют

а) ткани;

б) органы;

в) корень;

г) клеточное строение. *

  1. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям называется:

а) органом;

б) частью растения;

 в) организмом;

г) тканью. *

  1. Ядро играет большую роль в клетке, так как оно:

а) содержит большой запас питательных веществ;

б) осуществляет связь между частями клетки;

в) способствует поступлению веществ в клетку;

г) содержит наследственную информацию и обеспечивает сходство материнской клетки с дочерними. *

  1. Фотосинтез у растительной клетки происходит:

а) в цитоплазме;

б) в ядре;

в) в хлоропластах; *

г) в хромосомах.

  1. К процессам, происходящим в каждой клетке можно отнести:

а) сокодвижение;

б) опыление;

в) испарение;

г) питание и дыхание. *

  1. Хлоропласты в клетке: а

а) осуществляют синтез органических веществ из неорганических; *

б) выполняют защитную функцию;

в) осуществляют связь между частями клетки;

г) обеспечивают сходство с дочерними клетками

  1. В процессе дыхания растительных клеток происходит:

а) поглощение углекислого газа и выделение кислорода;

и поглощение кислорода и выделение углекислого газа;*

в) поглощение углекислого газа и образование органических веществ;

г) поглощение минеральных солей и образование белков.

  1. Органоид растительной клетки заполненный клеточным соком:

а) хлоропласт;

б) лейкопласт;

в) вакуоль;*

г) митохондрия.

11.Оболочкс растительной клетки, защищающая ее с наружи:

а) цитоплазма;

б) клеточная стенка;*

в) мембрана;

    г)  вакуоль.

  1. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:

а) от окраски пластид;

б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;

в)  красящих веществ, содержащихся в цитоплазме;

г) красящих веществ клеточного сока пластид;*

  1. Органы растения увеличиваются в размерах прежде всего благодаря:

а) увеличению числа клеток;*

б)  накоплению питательных веществ;

в) увеличению числа клеток и их межклетников;

г) накоплению и синтезу веществ в цитоплазме.

  1. Низшие растения отличаются от высших прежде всего тем, что:

а) имеют органы и ткани;*

б) не имеют органов и тканей;

в) состоят из одной клетки;

г) не имеют клеточного строения.

  1. Источником энергии в растительной клетки являются:

а) хлоропласты;

б) митохондрии;*

в) вакуоль;

г) ядро.

  1. Защитную функцию внутри клеток растений выполняют прежде всего:

а) митохондрии;

б) лизосомы;*

в) ядро;

     г) хлоропласты.

  1. Отличительной особенностью растительной клетки от животных является:

а) наличие ядра;

б) крупных вакуолей;*

г) лизосом;

д) эндоплазматической сети.

  1. Главную роль в поступлении веществ играют:

а) наружная мембрана;*

б) пластиды;

в) ядро;

г) хромосомы

  1. Подробное изучение строения клетки возможно с помощью:

а) лупы;

б) увеличительного стекла;

в) микроскопа;*

г) линзы.

20.При расчете общего увеличения микроскопа необходимо:

а) посмотреть на значение увеличения окуляра;

б) посмотреть на значение увеличения объектива;

в) перемножить увеличение окуляра на увеличение объектива.

г) посмотреть цифровые показатели на ручке штатива.

  1. Роль цитоплазмы в клетке:

а) осуществляет связь между частями клетки;*

б) выполняет защитную функцию;

в) определяет энергетический потенциал клетки;

г) обеспечивает поступление веществ в клетку.

22. Открытая форма – (добавить ученик должен одно или два слова не более)

По наличию  в клетках многоклеточного организма ….. , отвечающих за фотосинтез, можно точно сказать, что он относится к растениям.

+:хлоропластов

23. Открытая форма – (добавить ученик должен одно или два слова не более)

По наличию  в клетках …. можно сказать о том, что организм относится к эукариотам.

+:ядра

24. На упорядочение (расположить в правильном порядке)

Расположите в правильном порядке структуры растительной клетки

1:клеточная стенка

2:цитоплазматическая мембрана

3:цитоплазма

4:ядро

25. На соответствие (соотнести элемент одного множества с элементом другого множества)

Соотнесите название структуры растительной клетки с выполняемой функцией

R1:ядро

R2:рибосомы

R3:митохондрии

L1:хранитель наследственной информации

L2:биосинтез белка

L3:источник энергии

Тема 2: Общее знакомство с растениями

  1. К какой империи можно отнести растения:

     а) неклеточные;

     б) клеточные; *

     в) предъядерные;

г) предклеточные.

  1. Водоросли относят к царству растений, так как:

а) их клетки содержат ядро;

б) они дышат кислородом;

в) их клетки содержат хлоропласты; *

г) они имеют клеточное строение.

  1. Отпечатки и окаменелости древних организмов в пластах земли помогают исследовать:

а) их сезонные изменения;

б) их циклы развития;

в) особенности исторического развития организмов; *

г) особенности питания и дыхания организмов.

  1. Отличительно особенностью растений от других организмов является:

а) питание готовыми органическими веществами;

б) способность к питанию, дыханию, размножению;

в) питание за счет фотосинтеза, происходящего в хлоропластах; *

г) наличие тканей и органов.

  1. Для мхов характерна низкорослость и медленный рост, так как:

а)  они растут в условиях недостатка света;

б) они обитают в холодной местности;

в) у них отсутствуют корни, плохо развита механическая и проводящая ткань; *

г) они растут в засушливой местности.

  1. В тайге темно и сыро потому, что:

а) в ней произрастают преимущественно кустарники;

б) там растут широколиственные деревья;

в) основной лесообразующей породой являются ели, кроны которых плотно смыкаются; *

г) в ней произрастают кустарники, травы и мелколиственные деревья.  

  1. Активное разрастание водорослей в водоеме может привести:

а) к обогащению воды кислородом;

б) к расширению многообразия растительного мира водоема;

 в) к зарастанию водоема; *

г) к очищению водоема.

  1. Среди современных голосеменных растений встречаются такие жизненные формы, как:

а) травы;

б) кустарники;

в) деревья; *

г) травы и кустарники.

  1. Кустарники и деревья могут быть:

а) однолетними;

б) двулетними  и однолетними:

в) как многолетними, так и двулетними и даже однолетними;

г) только многолетними. *

  1. К кустарниковым растениям относится:

а) лебеда;

б) шиповник; *

в) земляника;

г) пшеница.

11. Все цветковые растения можно разделить на:

а) однолетние и двулетние;

б) однолетние и многолетние;

в) однолетние, двулетние и многолетние; *

г) двулетние и многолетние.

12. Кустарники отличаются от деревьев тем, что у них:

а) несколько стволиков, идущих от самой поверхности почвы; *

б) побеги зимой отмирают;

в) стволик отсутствует;

г)  один стволик сильно ветвящийся на определенном расстоянии от земли.

  1. Самая высокая трава:

а) пшеница;

б) сахарный тростник; *

в) осот полевой;

г) крапива.

  1. Для многолетних трав характерно:

а) отмирание осенью надземной части у всех растений;

б) отмирание осенью надземной части у большинства растений; *

в) сохранение верхней части под снегом в течение всей зимы;

г) отмирание осенью надземной части у некоторых растений;

  1. К однолетним растениям относится:

а) дуб черешчатый;

б) ромашка аптечная; *

в) береза повислая;

г) черная смородина.

  1. К многолетним растениям относится:

а) редис;

б) укроп;

в) крыжовник; *

г) подсолнечник.

17. Для выращивания культурных растений необходимо вносить удобрения, так как:

а) ими питаются живущие в почве дождевые черви;

б) растения используют их в дыхательных процессах;

в) растения используют минеральные вещества для образования органических веществ; *

г) они необходимы для питания микроорганизмов, обитающих в почве.

    18. Культурные растения плохо растут на болотистых почвах потому, что:

а) они содержат вредные вещества;

б) в них недостаточно минеральных веществ;

в) в них недостаточно органических веществ;

г) в них недостаточно воздуха для дыхания растений. *

  1. К травянистым растениям относится:

а) шиповник;

б) ландыш майский; *

в) боярышник;

г) рябина.

  1. Высшие растения отличаются от низших тем, что:

а) имеют клеточное строение;

б) способны к фотосинтезу;

в) имеют органы и ткани; *

г) способны размножаться вегетативно.

21. Открытая форма – (добавить ученик должен одно или два слова не более)

Питание с помощью …… позволяет определить принадлежность водорослей к царству растения

+:фотосинтеза

  1. Благодаря накоплению нижних частей стебля мха  сфагнума образуется такое полезное ископаемое, как …

+:торф

23.  На упорядочение (расположить в правильном порядке)

Расположите группы растений в том порядке, в котором они появились в ходе эволюции на Земле:

1: водоросли

2:высшие споровые

3:голосеменные

4:покрытосеменные

24. Расположите правильно группы растений, формирующие в растительных сообществах отдельные яруса, начиная с нижнего яруса:

1: травы

2: полукустарники

3: кустарники

4: древесные растения

25. На соответствие (соотнести элемент одного множества с элементом другого множества)

Соотнесите названия растений с их жизненной формой:

R1: можжевельник

R2: ромашка лекарственная

R3: кипарис

L1: кустарник

L2: травянистое растение

L3: древесное растение

Тема 3: «Многообразие растительного мира»

  1. Структурной единицей многообразия растительного мира является:

а) семейство;

б) класс;

в) вид; *

г) подцарство.

  1. Характерной особенностью низших растений является:

а) наличие тканей и органов;

б) отсутствие тканей и органов; *

в) одноклеточное строение;

г) наличие примитивных органов.

  1. К низшим растениям относятся:

а) мхи;

б) хвощи;

в) водоросли; *

г) плауны.

  1. Тело низших растений называют:

а) ткань;

б) орган;

в) слоевище или таллом;

г) система органов.

  1. Для высших споровые растений характерно:

а) отсутствием тканей и органов, размножение спорами;

б) наличие тканей и органов, размножение спорами;

в) размножение спорами и семенами;

г) наличие тканей, отсутствие органов, размножение спорами. *

  1. К высшим споровым растениям относятся:

а) водоросли;

б) мхи; *

в) хвойные растения;

г) однодольные растения.

  1. Мхи закрепляются в почве с помощью:

а) главного корня:

б) ризоидов; *

в) придаточных корней;

г) боковых корней.

  1. У мхов отсутствуют:

а) стебель;

б) корни; *

в) листья;

г) ткани.

  1. Источником природного топлива-торфа является:

а) хвощ полевой;

б) плаун булавовидный;

в) сфагнум;

г) кукушкин лен.

  1. К голосеменным растениям относятся:

а) сосна, дуб, лиственница;

б) сосна, ель лиственница; *

в) береза, сосна, ель;

г) дуб, береза, сосна.

  1. Для голосеменных растений характерно:

а) образование цветков, отсутствие плодов;

б) образование плодов, размножение спорами;

в) отсутствие цветков, образование семян из семяпочек; *

г) образование цветков и плодов.

  1. Среди современных голосеменных имеются:

а) только деревья;

б) деревья и кустарники; *

в) кустарники и травы;

г) деревья, кустарники и травы.

  1. Появление семени у голосеменных растений способствовало повышению их выживаемости на Земле, так как:

а) семена обеспечивают растение запасными питательными веществами;

б) семена имеют зародыш с запасом питательных веществ; *

в) семена способствуют распространению взрослых растений;

г) семена голосеменных стали активно использоваться человеком.

  1. Причиной усложнение строения растений от водорослей до покрытосеменных является:

а) активный рост;

б) высокие темпы размножения;

в) историческое развитие; *

г) многообразие представителей и их широкое распространение.

  1. Многообразие растений на Земле является результатом:

а) исторического развития растений; *

б) влияния окружающей среды;

в) воздействия климата;

г) сезонных изменений окружающей среды.

  1. Характерными признаками покрытосеменных растений являются:

а) образование цветков, формирование семян внутри плода*

б) образование цветков, формирование семян вне плода;

в) образование цветков, отсутствие плодов;

г) размножения как семенами, так и спорами.

  1. Семена у покрытосеменных растений формируются:

а) в тычинках;

б) в цветоложе;

в) в завязи пестика; *

г) на рыльце пестика.

  1. Класс однодольные, отдела Покрытосеменные растения, характеризуются:

а) одной семядолей в семени, стержневой корневой системой, сетчатым жилкованием листьев;

б) одной семядолей в семени, мочковатой корневой системой, параллельным ли дуговым жилкованием листьев; *

в) одной семядолей в семени, стержневой корневой системой, дуговым жилкованием листьев;

г) одной семядолей в семени, мочковатой корневой системой, сетчатым жилкованием листьев.

  1. Класс двудольные, отдела покрытосеменные характеризуются:

а) двумя семядолями в семени, мочковатой корневой системой, сетчатым жилкованием листьев.

б) двумя семядолями в семени, мочковатой корневой системой, параллельным ли дуговым жилкованием листьев;

в) двумя семядолями в семени, стержневой корневой системой, параллельным или дуговым жилкованием листьев; *

г) двумя семядолями в семени, стержневой корневой системой, сетчатым жилкованием листьев;

  1. Наличие эндосперма в семени характерно для семян:

а) голосеменных растений;

б) двудольных растений;

в) однодольных растений; *

г) однодольных и двудольных растений.

  1. Широкое распространение покрытосеменных растений на Земле связано:

а) с появлением семян, развивающихся открыто;

б) с появлением семян, развивающихся внутри плода;

в) с появлением цветков и плодов;

г) с наличием у них тканей и органов.

 

22. Открытая форма – (добавить ученик должен одно или два слова не более)

Характерной особенностью низших растений  является отсутствие …….

+: тканей и органов

  1. Наличие эндосперма в семени, является характерным признаком класса ……..   растения.

+:однодольные

  1. Среди высших семенных растений цветки никогда не образуются у ……  растений.

+: голосеменных

25.  На упорядочение (расположить в правильном порядке)

Расположите группы растений в том порядке, в котором они появились в ходе эволюции на Земле:

1: водоросли

2: мхи, хвощи, плауны, папоротники

3:голосеменные

4:покрытосеменные

26. На соответствие (соотнести элемент одного множества с элементом другого множества)

Соотнесите названия растений с их принадлежностью к определенной систематической группе:

R1: хламидомонада хоботковая

R2: хвощ полевой

R3: сосна обыкновенная

R4: шиповник

L1: водоросль

L2: высшие споровые

L3: голосеменные

L4: покрытосеменные

27.  На соответствие (соотнести элемент одного множества с элементом другого множества)

Соотнесите названия растений с их принадлежностью к определенному семейству покрытосемянных растений:

R1: чеснок

R2: абрикос

R3: горох

R4: картофель

L1: луковые

L2: розоцветные

L3: бобовые

L4: пасленовые

 

Тема 4: Органы и ткани растений

  1. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям, называется:

а) орган;

б) ткань;

в) межтканевая структура.*

г) часть растения.

  1. Высшие растения отличаются от низших:

а) прежде всего наличием тканей и органов;*

б) отсутствием тканей и органов;

в) способностью размножаться спорами;

г) наличием вегетативных органов.

  1. Вегетативные органы это:

а) органы отвечающие за генеративное (половое размножение);

б) органы, отвечающие за споровое размножение;

в) органы, отвечающие за бесполое  размножение;*

г) органы, отвечающие за семенное размножение.

  1. К вегетативным органам высших растений относят:

а) цветок, семя, плод;

б) семя, корень цветок;

в) корень, стебель, лист;*

г) корень, стебель, семя.

  1. Генеративные органы это:

а) органы, отвечающие за половое размножение;*

б) органы, отвечающие за споровое размножение;

в) органы отвечающие за вегетативное размножение;

г) органы, отвечающие за семенное размножение.

  1.  К генеративным органам высших растений относятся:

а) семя, корень цветок;

б) цветок, семя, плод; *

в) корень, стебель, лист;

г) корень, стебель, семя.

  1. В состав органов цветкового растения входят:

а) только покровные ткани;

б) только проводящие ткани;

в) разнообразные ткани;*

г) только механические ткани.

  1. Роль механической ткани в растении заключается:

а) в обеспечении транспорта веществ;

б) придания растению прочности и упругости;*

в) защищает от повреждений;

г) обеспечивает рост.

  1. Покровная ткань необходима растениям:

а) для передвижения веществ;

б) защиты от повреждений;*

б) служит местом синтеза веществ;

в) придает растению прочность и упругость.

  1. Рост стебля в толщину обеспечивается:

а) за счет деления клеток сердцевины;

б) в процессе утолщения клеток запасающей ткани;

в) за счет деления клеток камбия;*

г) за счет деления клеток луба.

  1. Проводящие ткани в растении необходимы:

а) для защиты от повреждений;

б) обеспечивают передвижение веществ;*

в) для накопления запасных питательных веществ;

г) придают ему прочность и упругость.

  1. Связь между клетками, тканями, органами в растительном организме свидетельствуют:

а) об историческом развитии растений;

б) о связи организма со средой обитания;

в) о целостности растительного организма;

г) о единстве растительного мира.

  1. В основе роста органов растений лежит:

а) появление новых органов;

б) деление и рост клеток;*

в) образование половых клеток;

г) связь со средой обитания.

  1. Пробку, можно отнести к следующему типу ткани:

а) покровной, клетки которой имеют толстую оболочку и плотно прилегают друг к другу;*

б)  образовательной, состоящей из молодых делящихся клеток;

в) механической, клетки которой имеют одревесневшие оболочки и придающие растению прочность и упругость;

г) проводящей, с удлиненными клетками по которым передвигаются вещества.

  1. Клетки стебля, в которых откладываются запасные органические вещества:

а) клетки камбия;

б) клетки сердцевины;*

в) клетки древесины;

г) клетки луба.

  1. Функция лубяных волокон:

а) осуществляют газообмен;

б) защищают внутренние ткани от испарения, попадания и микробов;

в) обеспечивают рост стебля в толщину;

г) обеспечивают прочность и упругость стебля.*

  1. Превращение у кактуса листьев в колючки обеспечивает:

а) отложение органических веществ;

б) накопление воды;

в) защиту растения от чрезмерного испарения влаги и поедания животными;*

г) поглощения минеральных веществ и воды растением.

  1. Поступление воды и минеральных веществ в клетки фотосинтезирующей ткани обеспечивает:

а) прозрачность клеток кожицы;

б) наличие жилок;*

в) наличие устьиц и межклетников;

г) наличие хлоропластов.

19.Органические вещества, образующиеся при фотосинтезе:

а)  используются только хлоропластами; *

б) только клетками листа на создание их структур;

в) используются в клетках листа в процессе дыхания;

г) откладываются в клетках листа в качестве запасных.

20.Утолщение придаточных корней картофеля образует:

а) корнеплоды;*

б) корневище;

в) плод;

г) подземный побег.

21. Открытая форма – (добавить ученик должен одно или два слова не более)

Характерной особенностью низших растений  является отсутствие …….

+: тканей и органов

22.Наличие эндосперма в семени, является характерным признаком класса ……..   растения.

+:однодольные

23.Среди высших семенных растений цветки никогда не образуются у ……  растений.

+: голосеменных

24.  На упорядочение (расположить в правильном порядке)

Расположите группы растений в том порядке, в котором они появились в ходе эволюции на Земле:

1: водоросли

2: мхи, хвощи, плауны, папоротники

3:голосеменные

4:покрытосеменные

25. На соответствие (соотнести элемент одного множества с элементом другого множества)

Соотнесите названия растений с их принадлежностью к определенной систематической группе:

R1: хламидомонада хоботковая

R2: хвощ полевой

R3: сосна обыкновенная

R4: шиповник

L1: водоросль

L2: высшие споровые

L3: голосеменные

L4: покрытосеменные

26.  На соответствие (соотнести элемент одного множества с элементом другого множества)

Соотнесите названия растений с их принадлежностью к определенному семейству покрытосемянных растений:

R1: чеснок

R2: абрикос

R3: горох

R4: картофель

L1: луковые

L2: розоцветные

L3: бобовые

L4: пасленовые

Тема 5: Органы цветковых растений

5.1 Вегетативные органы цветковых растений.

  1. К органам цветковых растений относятся:

а) ризоиды, стебель, листья;

б) шишки, корень, стебель;

в) корень, стебель, лист; *

г) слоевище, корень, стебель.

  1. К вегетативным органам цветковых растений относятся:

а) цветок, семя, плод;

б) корень стебель, лист; *

в) корень, стебель, плод;

г) цветок, семя, лист.

  1. К генеративным органам цветковых растений относятся:

а) корень, стебель, лист;

б) семя, корень стебель;

в) цветок, семя, плод; *

г) цветок, семя, лист.

  1. Корень цветковых растений выполняет функцию:

а) фотосинтеза, в результате которого образуются органические вещества;

б) всасывания из почвы воды с растворенными минеральными солями; *

в) полового размножения;

г) защиты растения от повреждений.

  1. Корни, отрастающие от главного корня называются:

а) придаточными;

б) боковыми; *

в) опорными;

г) воздушными.

  1. В поглощении воды и минеральных веществ из почвы участвует:

а) зона роста;

б) зона проведения;

в) зона всасывания; *

г) зона деления.

  1. Корни в процессе дыхания выделяют:

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ; *

г) водород.

  1. Образовательная ткань корня располагается:

а) в зоне проведения;

б) в зоне деления и роста; *

в) в зоне всасывания;

г) в корневом чехлике.

  1. Корневые волоски – это:

а) небольшие придаточные корни;

б) часть корня в которой клетки постоянно делятся;

в) вытянутые клетка с тонкими оболочкам, приспособленные к поглощению веществ; *

г) небольшие боковые корни.

  1.  Стержневая корневая система характеризуется:

а) совокупностью множества придаточных корней;

б) хорошо выраженным главным корнем; *

в) образованием корнеклубней;

г) образованием мощных корневищ.

  1.  Мочковатая корневая система присутствует:

а) у водорослей;

б) у лишайников;

в) у однодольных растений; *

г) у двудольных растений.

  1.  Для снабжения корней воздухом необходимо:

а) поливать растения;

б) пропалывать посевы;

в) рыхлить почву; *

г) вносить в почву удобрения.

  1.  При пересадки растений важно не повредить корневые волоски, так как они:

а) защищают от повреждения вредителями;

б) поглощают воду с растворенными минеральными солями из почвы; *

в) укрепляют растение в почве;

г) транспортируют необходимые вещества в верхние части растения.

  1.  Удаление с корнями сорняков, при прополке культурных растений, необходимо в связи с тем, что:

а) они поглощают много воды  и минеральных солей и составляют конкуренцию культурным растениям;

б) корни сорняков выделяют вредные для культурных растений вещества;

в) они плохо влияют на качество почвы;

г) с помощью корней эти растения размножаются.

  1.  Передвижению воды в листья способствует:

а) наличие корневого чехлика, защищающего кончик корня;

б) наличие покровной ткани;

в) наличие сосудов, состоящих из удлиненных клеток без поперечных перегородок;

г) наличие запасающей ткани.

  1.  Мочковатая корневая система имеет:

а) хорошо развитый главный корень и придаточные корни;

б) одинаково развитые главный и боковые корни;

в) хорошо развитые придаточные корни при отсутствии главного; *

г) хорошо развитый главный корень.

  1. Зона корня, в которой осуществляется передвижение воды и минеральных веществ:

а) зона деления;

б) зона роста;

в) зона роста:

г) зона проведения. *

  1. Ткань, отсутствующая в корне:

а) покровная;

б) фотосинтезирующая; *

в) проводящая;

г) образовательная.

  1.  Видоизмененные корни – корнеплоды и корнеклубни, можно определить по наличию у них:

а) придаточных корней;

б) почек; *

в) большого запаса органических веществ;

г) листьев.

  1. Определите последовательность расположения зон корня и других структур:

а) корневой чехлик, зона деления, всасывания, роста, проведения;

     б) корневой чехлик, зона всасывания, деления и роста, проведения. *

     в) зона всасывания, корневой чехлик, деления и роста, проведения;

     г) зона проведения, корневой чехлик, всасывания, деления и роста, проведения;

  1. Корень растет в течение всей жизни за счет:

а) деления клеток основания корня;

б) деления клеток в местах ветвления корня;

в) деления клеток в верхушке корня; *

г) деления клеток в нижней части стебля.

  1.  Побег – это:

а) часть корня;

б) часть листа;

в) стебель с расположенными на нем листьями и почками; *

г) часть корня.

  1.  В состав вегетативного побега входят:

а) стебель, листья, цветки;

б) стебель, листья, плоды;

в) корень, стебель, цветок;

г) стебель, листья, почки. *

  1.  В состав генеративного побега входят:

а) корень, стебель, плоды;

б) цветок, семя, плод; *

в) стебель, цветок, плод;

г) стебель, плод, семя.

  1.  Значение стебля в жизни растения состоит в том, что:

а) в нем происходит процесс фотосинтеза;

б) по нему передвигаются питательные вещества; *

в) он поглощает воду с растворенными минеральными солями;

г) он поглощает органические вещества.

  1.  Стебель растет в толщину за счет:

а) деления клеток сердцевины;

б) деления клеток луба;

в) деления клеток камбия; *

г) деления клеток древесины.

  1. Луб выполняет в стебле следующую функцию:

а) отложение органических веществ;

б) передвижения органических веществ и опоры; *

в) транспорта воды и минеральных веществ;

г) транспорта органических веществ.

  1. Возраст древесного растения можно определить:

а) по типу ветвления надземных побегов;

б) по высоте стебля;

в) по толщине стебля;

г) по количеству годичных колец древесины. *

  1. Запасные органические вещества откладываются в стебле:

а) в клетках камбия;

б) в клетках сердцевины; *

в) в клетках коры;

г) в клетках луба.

  1. Об условиях жизни растения в разные года можно узнать:

а) по толщине пробки;

б) по толщине коры;

в) по толщине годичных колец;

г) по толщине сердцевины. *

  1. Пробку можно отнести:

а) к образовательной ткани;

б) к механической ткани; *

в) к проводящей ткани;

г) к запасающей ткани.

  1. Значение почки в жизни растения заключается в том, что:

а) в ней откладываются запасные питательные вещества;

б) их нее развивается молодое растение;

в) из нее развивается молодой побег; *

г) из нее развиваются листья.

  1. Для генеративной (цветочной почки) характерно:

а) вытянутая форма;

б) наличие зачаточных цветков внутри; *

в) наличие семян внутри;

г) наличие внутри только зачаточных листьев.

  1. В состав вегетативной почки входит:

а) зачаточный бутон;

б) конус нарастания стебля, зачаточные листья; *

в) зачаточный корень и стебель;

г) листовая пластинка и черешок.

  1.  Листья необходимы растениям потому, что:

    а) они поглощают влагу из воздуха;

    б) они защищают другие структуры растения от неблагоприятного влияния среды;

   в) в их клетках располагаются хлоропласты в которых происходит фотосинтез; *

   г) они служат пищей для животных;

  1. Фотосинтез – это:

  а) процесс расходования органических веществ с освобождением энергии;

  б) процесс преобразования одних органических веществ в другие;

  в) процесс образования органических веществ из неорганических под воздействием солнечного света; *

  г) процесс использования органических веществ растением.

  1. Превращение некоторых листьев шиповника в колючки:

а) защищает растение от вредителей;

б) влияет на дыхание растений;

в) защищает растение от чрезмерного испарения, поедания животными; *

г) повышает устойчивость растения к болезням.

  1. Поступление углекислого газа в клетки листа обеспечивает такая особенность его строения, как:

а) наличие устьиц и межклетников; *

б) прозрачность клеток кожицы;  

в) наличие жилок;

г) наличие в клетках хлоропластов.

  1. Жилки листа состоят из:

а) основной ткани;

б) запасающей ткани;

в) проводящей ткани; *

г) покровной ткани.

  1.  Видоизмененные листья гороха – усики необходимы растению:

а) для испарения воды;

б) для прикреплению к опоре; *

в) для осуществления фотосинтеза;

г) для участия в газообмене.

  1. Кожица листа в растении:

а) обеспечивает рост;

б) защищает от механических повреждений; *

в) придает растению форму;

г) выполняет запасающую функцию;

  1.  Процесс дыхания растений представляет собой:

а) синтез органических веществ с поглощением энергии;

    б) расщепление органических веществ с выделением энергии;

     в) образование органических веществ из углекислого газа и воды на свету;

     г) поглощение углекислого газа и выделение кислорода. *

  1.  Очередное расположение листьев позволяет растению использовать:

а)  минеральные соли;

б) свет; *

в) воду;

г) тепло.

  1.  Испарение в жизни растений осуществляется за счет:

а) поглощения веществ из почвы;

б)  расходования органических веществ и освобождения энергии;

в) образования органических веществ при участии света;

г) выделения воды из устьиц листа в виде пара. *

  1.  Органические вещества, образовавшиеся в листьях в результате фотосинтеза, используются:

а) только клетками листа;

б) клетками всего организма растения; *

в) клетками листа и стебля;

г) откладываются в качестве запасных питательных веществ.

  1.  Поступление воды и минеральных солей в клетки фотосинтезирующей ткани обеспечивает:

а) наличие устьиц и межклетников;

б) прозрачность клеток кожицы;

в) наличие жилок и проводящих пучков.

  1. Транспирация – это:

а) способ накопления органических веществ;

б) способ обеспечения организма энергией;

в) испарение воды листьями; *

г) образование органических веществ из неорганических.

  1. Фотосинтез в листьях растений происходит:

а) только днем; *

б) только ночью;

в) днем и ночью;

г) частично днем, частично ночью.

  1. Кислород поступает в клетки листа:

а) через прозрачные клетки кожицы;

б) через устьица и межклетники;

в) через проводящие пучки;

г) через хлоропласты.

  1. Испарение в жизни растения:

а) способствует отложению органических веществ в запас;

б) обеспечивает его энергией;

в) способствует защите его от перегревания;

г) обеспечивает процесс фотосинтеза.

51. Открытая форма – (добавить ученик должен одно или два слова не более)

По количеству колец древесины в стебле древесного растения можно определить его …….

+: возраст.

52. Процесс испарения влаги листьями растений носит название………  

+: транспирация

53.Процесс, сопровождающийся поглощением кислорода и выделением углекислого газа у растений называется …………….

+: дыхание

54.  На упорядочение (расположить в правильном порядке)

Расположите зоны корня по порядку, с низу в верх:

1: деления

2: растяжения

3: всасывания

4: проведения

55.  На упорядочение (расположить в правильном порядке)

Расположите структуры листа по порядку, с верху в низ:

1: кожица или эпидерма

2: столбчатая ткань

3: губчатая ткань

56. На соответствие (соотнести элемент одного множества с элементом другого множества)

Соотнесите названия структур растений с их принадлежностью к определенной систематической группе:

R1: таллом или слоевище

R2: споры

R3: шишки

R4: цветки

L1: водоросли

L2: папоротники

L3: голосеменные

L4: покрытосеменные

57  На соответствие (соотнести элемент одного множества с элементом другого множества)

Соотнесите названия структур растений с их принадлежностью к определенному классу покрытосемянных растений:

R1: семя с одной семядолей

R2: стержневая корневая система

R3: дуговое или параллельное жилкование листьев

R4: семя с двумя семядолями

L1: класс однодольные

L2: класс двудольные

L3: класс однодольные

L4: класс двудольные

5.2 Генеративные органы цветковых растений.

  1. К генеративным органам цветковых растений относятся:

а) корень, стебель, лист;

б) цветок, семя, плод; *

в) семя, корень стебель;

г) цветок, семя, лист.

  1. Важнейшим органом полового размножения цветковых растений является:

а) почка;

б) спора;

в) семена; *

г) листья.

  1. Женские и мужские половые клетки сливаются у цветковых растений:

а) в пыльниках тычинок;

б) на рыльце пестика;

в) в завязи пестика; *

г) внутри плодов.

  1. Перенос пыльцы с одного цветка на другой называют:

а) оплодотворением;

б) опылением; *

в) развитием;

г) распространением.

  1. Совокупность всех чашелистиков и лепестков одного цветка называется:

а) венчиком;

б) чашечкой;

в) околоцветником; *

г) цветоложем.

  1. Приспособление к опылению ветром у растений это:

а) формирование цветков с резким запахом;

б) образование ярко окрашенных цветков с приятным запахом;

в)  формирование цветков с нектарниками;

г) образование цветков с пыльниками на длинных свисающих нитях. *

  1. Семена цветковых растений образуются:

а) в пыльниках тычинок;

б) в цветоложе;

в) в столбике пестика;

г) в завязи пестика. *  

  1. Из стенок завязи развивается:

а) эндосперм;

б) семенная кожура;

в) околоплодник;

в) зародыш семени.

  1. Плод, у цветковых растений, выполняет следующую функцию:

а) защищает семена от поедания животными;

б) распространяет семена;

в) защищает семена от неблагоприятных факторов среды;

г) защищает семена от болезней.

  1. Семя – это:

а) зачаточный молодой побег;

б) зачаточное растение; *

в) почка;

г) видоизмененный побег.

  1. Для успешного прорастания семян необходимы следующие условия:

а) тепло, воздух свет;

б) тепло, вода, воздух; *

в) холод, воздух, свет;

г)  тепло, свет, вода.

  1. Сроки посева семян зависят:

а) от теневыносливости растения;

б) от теплолюбивости растения; *

в) от размера семян и запаса питательных веществ в них;

г) от светолюбивости растения.

  1. Семена одуванчика распространяются в природе в основном с помощью:

а) животных и человека;

б) саморазбрасывания;

в) ветра; *

г) воды.

  1. Глубина заделки семян при посеве зависит:

а) от формы семян;

б) от устойчивости семян к вредителям;

в) от размера семян и запаса в них питательных веществ; *

г0 от температуры окружающей среды.

  1. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается:

а) околоплодник;

б) эндосперм;

в) зародыш: *

г) семенная кожура.

  1. Семена подсолнечника содержат достаточно большое количество жира, так как он необходим:

а) для защиты зародыша от засухи;

б) для питания зародыша;

в) для защиты зародыша от мороза; *

г) для дыхания зародыша.

  1. При сильном затоплении почвы водой всходы погибают, так как:

а) растениям не хватает света;

б) прекращается их питание;

в) корни не получают достаточного количества кислорода для дыхания; *

г) растениям не хватает тепла.

  1. Одним из основных признаков цветковых растений является:

а) зеленая окраска листьев;

б) размножение спорами;

в) наличие тканей и органов;

г) образование плодов с семенами.

  1. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, это:

а) строение цветка;

б) строение семени; *

в) строение стебля;

г) строение почек.

  1. Для выращивания культурных растений надо знать:

а) к какому оно относится разделу;

б) в какой она входит класс;

в) к какому семейству оно относится;

г) биологию растения и его связи со средой. *

  21. Открытая форма – (добавить ученик должен одно или два слова не более)

22.Половое размножение цветковых растений обеспечивают …. органы.

 +: генеративные.

23. Корень, стебель, лист являются ……… органами высших растений  

+: вегетативными

24. Главной структурой, с помощью которой происходит половое размножение высших споровых растений, является  …………….

+: спора

  1. Генеративной структурой покрытосеменных растений, дающей начало новому растению, является:

+: семя

26. На соответствие (соотнести элемент одного множества с элементом другого множества)

Соотнесите названия структур семени растений с их принадлежностью к определенному классу покрытосеменных растений:

R1: наличие эндосперма

R2: одна семядоля семени

R3: отсутствие эндосперма

R4: две семядоля семени

L1: класс однодольные

L2: класс однодольные

L3: класс двудольные

L4: класс двудольные

Тема 6: Размножение растений

  1. Размножение – это:

а) качественные изменения в живых организмах во времени;

б) способность особей к воспроизведению себе подобных; *

в) способность особей сохранять свои признаки;

г) способность особей реагировать на изменения окружающей среды.

  1. Вегетативное размножения характерно для:

а) животных;

б) бактерий;

в) растений; *

г) вирусов.

  1. Органы, отвечающие за половое размножение растений, называются:

а) вегетативными;

б) генеративными; *

в) плодами;

г) спорами.

  1. Для мхов характерно размножение с помощью:

а) семян;

б) плодов;

в) спор; *

г) цветков.

  1. Высшие семенные растения размножаются с помощью:

а) спор;

б) плодов;

в) семян; *

г) цветков.

  1. Для голосеменных растений характерно:

а) отсутствие цветков, образование семян из семяпочек; *

б) образование плодов, размножение спорами;

в) образование цветков, отсутствие плодов;

г) образование цветков и плодов.

7. Возникновение семени у голосеменных растений способствовало повышению их выживаемости на Земле, так как:

а) семена способствуют распространению растений на Земле;

б) семена имеют зародыш с запасом питательных веществ; *

в) семена голосеменных стали активно использоваться человеком;

г) семена обеспечивают растение запасными питательными веществами.

8. Характерными признаками покрытосеменных растений являются:

а) образование цветков, формирование семян внутри плода;*

б) образование цветков, формирование семян вне плода;

в) образование цветков, отсутствие плодов;

г) размножения как семенами, так и спорами.

  1. Господствующее положение покрытосеменных на Земле и их широкое распространение стало возможно благодаря:

а) появлению у них цветков;

б) размножению семенами, развивающимися внутри плода; *

в) благодаря появлению семян, развивающихся открыто;

г) появлению у них тканей и органов.

  1.  Женские половые клетки у покрытосеменных растений формируются в:

а)  шишках;

б) пыльниках тычинок;

в) завязи пестика; *

г)  плодах.

  1. Мужские половые клетки у покрытосеменных растений образуются в:

а) завязи пестика;

б) пыльниках тычинок; *

в) цветоложе;

г) плодах.

  1.  Опыление – это:

а) процесс образования пыльцы;

б) попадание пыльцы на рыльце пестика; *

в) распространение пыльцы;

г) использование пыльцы человеком.

  1. Насекомоопыляемые растения имеют:

а) цветки с невзрачными лепестками;

б) цветки с мелкими лепестками;

в) цветки с яркими лепестками и приятным запахом; *

г) цветки с невзрачными лепестками у которых отсутствует запах.

  1. Цветки самоопыляющихся растений имеют:

а) только тычинки;

б) только пестики;

в) тычинками и пестиками на одном цветке; *

г) тычинками и пестиками на разных цветках.

  1. Ветроопыление характерно для:

а) розы;

б) фиалки;

в) пшеницы; *

г) черемухи.

16. Оплодотворение и образование семени у покрытосеменных растений возможно за счет:

а) слияния одной женской и мужской половых клеток;

б) слияния одной женской и двух мужских половых клеток;

в) слияния двух женских и двух мужских половых клеток; *

г) слияния одной мужской и двух женских половых клеток;

17. Семена у покрытосеменных растений формируются:

а) в тычинках;

б) в завязи пестика; *

в) в цветоложе;

г) на рыльце пестика.

18. Для класс однодольные растения характерно:

а) одна семядоля в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев;

б) одна семядоля в семени, стержневая корневая система, дуговым жилкование листьев;

 в) одна семядоля в семени, мочковатая корневая система, параллельное  али дуговое жилкование листьев; *

г) одна семядоля в семени, мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев.

19. Для класс двудольные, отдела покрытосеменные характерно:

а) две семядоли в семени, мочковатая корневая система, параллельное или дуговое жилкование листьев;

б) две семядоли в семени, мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев;

в) две семядоли в семени, стержневая корневая система, параллельное или дуговое жилкование листьев; *

г) две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев.

20. Вегетативное размножение чернослива осуществляют:

а) усиками;

б) листьями;

в) черенками; *

г) отводками.

  1. Для размножения многих культурных растений чаще используют вегетативное размножение, а не семенное, так как:

а) их семена плохо выживают;

б) их семена плохо прорастают;

в) вегетативный способ обеспечивает более быстрое формирование взрослого растения, а соответственно образование плодов и семян; *

г) в них образуется мало семян.

22.  Широкое распространение покрытосеменных растений на Земле связано:

а) с появлением семян, развивающихся открыто;

б) с появлением семян, развивающихся внутри плода; *

в) с появлением цветков и плодов;

г) с наличием у них тканей и органов.

23. Размножение, осуществляемое частями материнского организма называется …..

+: вегетативным

24. Главной структурой, с помощью которой происходит половое размножение высших семенных растений, является  …………….

+: семя

25.Генеративными структурами покрытосеменных растений являются цветок, семя и …..:

+: плод

26 На соответствие (соотнести элемент одного множества с элементом другого множества)

Соотнесите названия половых клеток и место их расположения в растении:

R1: яйцеклетки

R2: спермии

R3: споры

R4: центральная клетка

L1: завязь пестика

L2: пыльники тычинок

L3: спорангии

L4: завязь пестика

Тема 7: Растительные сообщества

  1. Увеличение численности вида происходит за счет:

а) роста организма;

б) размножения организма; *

в) расселения организмов;

г) развития организма.

  1. Совокупность живых организмов, разного вида, совместно существующих на определенной территории и взаимосвязанных между собой называется:

а) родом;

б) экосистемой; *

в) агроценозом;

г) биосферой.

  1. Искусственное растительное сообщество – это:

а) совокупность растений, разного вида, обитающих в природе совместно на одной территории;

б) совокупность растений, одного вида, обитающих в природе совместно на одной территории;

в) совокупность растений, выращиваемых человеком на определенной территории для удовлетворения своих потребностей; *

г) совокупность растений, произрастающих в природе и употребляемых человеком для удовлетворения своих потребностей;

  1. Приспособленность растений к совместному обитанию в растительном сообществе проявляется:

а) в использовании воды и минеральных веществ, которые они поглощают из почвы;

б) в способности размножаться семенами;

в) в ярусном расположении; *

г) в совместном поглощении кислорода и выделении углекислого газа;

  1. Животные могут оказывать влияние на растения в сообществе так как они:

а) защищают растения;

б) опыляют растения, разносят плоды и семена; *

в) снабжают растения кислородом;

г) служат для них средой обитания.

  1. Кислица произрастает в нижнем ярусе леса потому, что она:

а) теплолюбива;

б) холодоустойчива;

в) теневынослива; *

г) светолюбива.

  1. В темных лесах обычно преобладают растения с белыми цветками, так как:

а) это помогает им фотосинтезировать;

б) это является их приспособлением к самоопылению;

в) это является их приспособлением к опылению ветром; *

г) это является их приспособлением к опылению насекомыми;

  1. Природное сообщество, наиболее обогащающее атмосферу кислородом:

а) водоем;

б) лес; *

в) степь;

г) болото.

  1. Ярусность – это:

а) взаимовыгодные отношения организмов;

б) сожительство организмов разных видов;

в) расчлененность растительного сообщества на горизонтальные слои; *

г) способ использования одних растений другими в качестве опоры.

  1. Сосны обычно занимает верхний ярус, так как они:

а) теневыносливы;

б) засухоустойчивы;

в) влаголюбивы;

г) светолюбивы. *

  1. Приспособленность растений к совместному существованию в растительном сообществе выражается:

а) в реакциях растений на изменение времени года;

б) в способности растений приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;

в) в ярусном расположении, неравномерном развитии растений; *

г) в реакции растений на изменение длины дня.

  1. Причина смены растительного сообщества – это:

а) неодновременное развитие растений;

б) ярусное расположение растений;

в) сезонные изменения в природе;

г) климатические изменения, воздействие человека. *

  1. Совокупность всех растительных организмов на Земле называется:

а) фауна;

б) флора; *

в) биосфера;

г) биоценоз.

  1. Влияние растений на окружающую среду заключается прежде всего в том, что:

а) они обогащают воздух азотом;

б) они обогащают почву влагой;

в) обогащают атмосферный воздух кислородом; *

г) постоянно изменяют состав воздуха.

  1. Взаимосвязи между организмами в растительном сообществе свидетельствуют:

а) о происхождении растений от одного предка;

б) о единстве растительного мира;

в) о целостности растительного сообщества; *

г) о широком расселении растений.

  1. Растения засушливых мест обитания имеют:

а) крупные листья;

б) высокий стебель;

в) глубинные корни; *

г) слабо развитую корневую систему.

  1. Массовую гибель древесных растений в природных сообществах можно предотвратить:

а) запрещая сбор  грибов в лесу;

б) сокращая туризм;

 в) регулируя выпас скота;

г) не допуская загрязнения окружающей среды промышленными отходами.

  1. В тайге темно и сыро, так как там:

а) преобладают широколиственные деревья;

б) преобладают ели, кроны которых смыкаются; *

в) много деревьев, кустарников и трав;

г) преобладают мелколиственные деревья.

  1.  Сохранению растительных богатств не способствует:

а) создание Красной книги;

б) создание заповедников и заказников;

в) распашка степей, лугов, строительство предприятий и дорог; *.

  1. Листья кактуса (иголки) – приспособление:

а) к усилению фотосинтеза;

б) к улучшению минерального питания;

в) к экономному расходованию воды; *

г) к улучшению минерального питания.

  1. Доказательство общности происхождения растений и их родства – это:

а) наличие ископаемых остатков;

б) вымирание одних видов и образование новых;

в) связь с окружающей средой;

г) клеточное строение растений. *

  1. Главная причина сокращения видового разнообразия растений:

а) сезонные изменения;

б) повреждения насекомыми-вредителями;

в) деятельность человека; *

г) небольшая продолжительность жизни.

  1. Сосна испаряет воды в несколько раз меньше, чем береза, так как у нее:

а) хвоя живет несколько лет;

б) хвоинки покрыты плотной кожицей, устьица расположены в углублении, их немного; *

в) в проводящей системе есть сосуды;

г) корни расположены достаточно глубоко.  

  1. Приспособлением папоротников, обитающих в сосновом лесу является:

а) укороченный стебель;

б) крупные листья, улавливающие рассеянный свет;

в) способность к вегетативному размножению;

г) хорошо развитая корневая система.

  1. Болота - среда обитания большинства мхов, так как у них:

а) корневая система плохо развита;

б) листья мелкие, стебель слабо развит;

в) отсутствует проводящая ткань;

г) корней нет, а есть ризоиды и слабо развита проводящая система.

  1. Многообразие растений на Земле, их приспособленность к среде обитания – это:

а) результат изменений под влиянием деятельности человека;

б) результат исторического развития растений; *

в) результат влияния окружающей среды;

г) результат сезонных изменений в природе.

23. Совокупность всех живых организмов на Земле называется …….

+: биосфера

24. Совокупность растений, выращиваемых человек5ом на определенной территории для своих нужд называется ……………….

+: агроценозом

25. На соответствие (соотнести элемент одного множества с элементом другого множества)

Соотнесите названия растений и ярус, в котором они располагаются в лесу:

R1: пролеска сибирская

R2: орешник

R3: дуб черешчатый

L1: нижний

L2: средний

L3: верхний

Тема 8: Бактерии. Грибы Лишайники.

 Задания с выбором ответа

  1. Царство Бактерии относится:

а) к многоклеточным;

б) к прокариотам;*

в) к эукариотам;

г) к неклеточным.

  1. В клетке бактерии в отличии от клетки растения отсутствует:

а) цитоплазма;

б) оболочка;

в) оформленное ядро;*

г) рибосомы.

  1. Царство, не имеющее многоклеточных организмов:

а) растения;

б) грибы;

в) бактерии;*

г) животные.

  1. Признаком, характерным грибов является:

а) образование на свету органических веществ;

б) питание готовыми органическими веществами;*

в) активное передвижение в пространстве;

г) наличие хлоропластов.

5.Грибы в отличие от растений:

а) не имеют клеточного строения;

б) не растут в течение всей жизни;

в) расщепляют органические вещества в процессе дыхания;

в) не способны к фотосинтезу.*

  1. Симбиоз – это:

а) взаимополезное сожительство между особями одного вида;

б) сожительство двух организмов разного вида, полезное для каждого из них;*

в) совместная жизнь двух организмов, приносящая пользу одному из них;

г) сожительство двух организмов, при котором один организм питается за счет другого принося ему вред.

  1. Лишайники по типу питания можно отнести:

а) к сапрофитам;

б) автотрофам;

в) паразитам;

г) симбионтам.*

  1. Процесс, который не свойственен большинству бактерий:

а) питание;

б) дыхание;

в) фотосинтез;*

 г) размножение.

  1. Лишайники – это:

а) растительный организм;

б) грибы;

 в) симбиотический организм;*

г) животные.

  1. Образование белой плесени на продуктах обеспечивается за счет появления на них:

а) многоклеточной водоросли;

б) плесневого гриба мукора;*

в) пеницилла;

г) бактерий.

  1. В состав лишайника входят:

а) бактерия и гриб;

б) гриб и водоросль;*

в) бактерия и водоросль;

г) гриб и одноклеточное животное.

  1. Клубеньковые бактерии в природе выполняют функцию:

а) образования органических веществ из углекислого газа и воды;

б) обогащения почвы азотными солями;

в) переработку отмерших частей растений;

г) играют важную роль в накоплении кислорода в атмосфере.*

13.Установлено, что при сборе грибов противопоказано раскапывать почву там, где они растут, так как:

а) можно повредить корни деревьев;

б) нарушается структура почвы;

в) повреждается расположенная в почве грибница;*

г) споры гриба могут проникнуть слишком глубоко в почву.

  1. Паразиты – это организмы, которые:

а) питаются отмершими частями растений и животных;

б) создают органические вещества из неорганических;

в) питаются органическими веществами других живых организмов принося им вред;*

г) расщепляют органические вещества до минеральных.

  1. Размножение дрожжей это:

а) спорообразование;

б) почкование;*

в) фрагментация;

г) семенное размножение.

  1. Грибы считаются более сложными организмами, чем бактерии, так как они:

а) имеют клеточное строение;

б) имеют одну или много клеток с ядром;*

в) вступают в симбиоз с другими живым организмами;

г) фиксируют азот из атмосферного воздуха.

  1. Гриб-трутовик по способу питания является:

а) сапрофитом;

б) паразитом;*

в) автотрофом;

г) хемотрофом.

  1. Грибы в лишайнике не могут существовать без водорослей, от которых они получают:

а) минеральные соли;

б) воду;

в) органические вещества;*

г) азот.

  1. Грибы – живые организмы, так как они:

а) имеют разнообразную форму и размеры;

б) изменяются под воздействием среды;

в) питаются, растут, размножаются;*

г) используются человеком.

  1. Грибы, как и растения, имеют:

а) корневую систему;

б) клеточное строение;*

в) плоды;

г) хлоропласты в клетках.

21.Грибы-сапрофиты питаются:

а) органическими веществами живых организмов;

б) органическими веществами отмерших организмов;*

в) органическими веществами, создаваемыми ими из минеральных веществ;

г) свободным азотом, усваиваемым ими из атмосферы.

  1. При хранении скоропортящихся продуктов важно помнить, что:

а) некоторые бактерии могут фиксировать азот из атмосферного воздуха;

    б) бактерии не имеют оформленного ядра;

    в) у бактерий при низкой температуре замедляются процессы жизнедеятельности;*

   г) бактерии – одноклеточные примитивные организмы.

  1. При выращивании шампиньонов необходимо знать, что:

а) грибы состоят из клеток;

б) грибам необходим интенсивный солнечный свет;

в) грибы нуждаются в высокой влажности, теплу и нетребовательны к свету;*

г) грибы нуждаются в чистом и свежем воздухе.

  1. Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как:

а) очень медленно растут;

б) чувствительны к недостатку освещенности;

в) чувствительны к загрязнению атмосферы;*

г)  испытывают недостаток влаги.

26. Открытая форма – (добавить ученик должен одно или два слова не более)

Бактерии относятся к прокариотам так как у них отсутствует ….. .

+:ядро

27.Характерным способом размножения дрожжей является ….

+:почкование

  1. Классическими биоиндикаторами загрязнения атмосферного воздуха являются такие симбиотические организмы, как …..

+:лишайники

Тема 9: Многообразие растительного мира.

Задания с выбором ответа

  1. К низшим растениям относятся:

а) псилофиты, плауны;

б) водоросли;

в) хвощи;

г) мхи.

2. Тело низших растений называют:

а) тканью;

б) слоевищем; 

в) ризоидами;

г) органом.

  1. Характерным признаком высших растений является:

а) наличие клеток;

б) наличие слоевища;

в) наличие тканей; 

г) наличие тканей и органов. 

  1. К высшим споровым растениям относятся:

а) однодольные;

б) мхи; 

в) водоросли;

г) двудольные.

  1. Основными признаками высших семенных растений является:

а) клеточное строение;

б) наличие тканей и органов и размножение спорами;

в) наличие тканей, органов и размножение семенами; 

г) наличие тканей.

  1. Характерной особенностью покрытосеменных растений является:

а)  наличие тканей и органов и размножение спорами;

б) клеточное строение;

в) образование семян внутри плода; 

г) размножение семенами, располагающимися на генеративных побегах открыто.

     7. К признакам класса Однодольных можно отнести:

а)  дуговое или параллельное жилкование листьев, стержневая корневая система, семена с одной семядолей;  сетчатое жилкование листьев, мочковатая корневая система, семена с одной семядолей;  

б) сетчатое жилкование листьев, мочковатая корневая система, семена с одной семядолей;  

в) сетчатое жилкование листьев, стержневая корневая система, семена с одной семядолей;

г) дуговое или параллельное жилкование листьев, мочковатая корневая система, семена с одной семядолей; *

8. К признакам класса Двудольные можно отнести:  

а) дуговое или параллельное жилкование листьев, мочковатая корневая система, семена с одной семядолей;

б) сетчатое жилкование листьев, стержневая корневая система, семена с двумя семядолями;

в) сетчатое жилкование листьев, мочковатая корневая система, семена с одной семядолей; *

г) сетчатое жилкование листьев, стержневая корневая система, семена с одной семядолей;

  1. Наука, изучающая многообразие организмов, объединением их в группы на основании родства называется:

а) систематика;*

б) ботаника;

в) биология;

г) экология.

  1. У мхов в отличии от папоротников отсутствуют:

а) стебель;

б) листья;

в) корни; *

г) механическая ткань.

  1. В процессе эволюции у голосеменных по сравнению с папоротниками появились:

а)  семена; *

б) фотосинтез;

в) вегетативные органы;

г) половые клетки.

  1. Древние папоротники приняли участие в образовании:

а) торфа;

б) каменного угля; *

в) йода;

г) строительного материала.

  1. Деградация и усыхание лесов в настоящее время по мнению ученых связано:

а) с неблагоприятными климатическими условиями;

б) недостаточным количеством выпадаемых осадков;

в) повреждением насекомыми;

г) сильным загрязнением почвы и воздуха. *

  1. Сохранению и восстановлению растительного покрова Земли способствует:

а) распашка степей;

б) строительство дорог;

в) создание заповедников, заказников, организация службы контроля за состоянием лесов; *

г) создание Красной книги.

  1. Способность размножаться семенами и особенности внутреннего строения покрытосеменных являются доказательствами того, что они произошли:

а) от низших растений;

б) от древних папоротников;

в) от голосеменных; *

г) от древних мхов.

  1. Появление у голосеменных семян, разнообразных тканей свидетельствует:

а) о широком распространении этих растений на Земле;

б) о разнообразии этого отдела;

в) об усложнении растений в процессе эволюции; *

г) о значении в жизни человека.

  1. Сосна – растение отдела голосеменных, так как:

а) для нее характерно размножение семенами;

б) семена формируются внутри плода;

в) семена лежат открыто на чешуях шишек; *

г) для нее характерно видоизменение листьев в  иголки.  

  1. Наименьшей единицей многообразия живых организмов является:

а) род;

б) вид;*

в) отдел;

г) семейство.

  1. К классу однодольные относятся:

а) семейство злаки, розоцветные, лилейные;  

б) семейство злаки, луковые, лилейные;  *

в) семейство розоцветные, крестоцветные, лилейные;  

г) семейство лилейные, пасленовые мотыльковые;  

  1. К классу двудольные относятся:

а) семейство розоцветные, злаки, лилейные;  

б) семейство луковые, сложноцветные, лилейные;  *

в) семейство розоцветные, крестоцветные, сложноцветные;  

г) семейство лилейные, мотыльковые, пасленовые;  

  1. Главным признаком семейства розоцветны является:

а) цветки, собранные в соцветие кисть;

б) цветки с двойным околоцветником, который состоит из пяти чашелистиков и пяти лепестков;*

в) цветки, напоминающие мотылька;

г) цветки с простым околоцветником.

  1. Среди культурных растений семейство злаков преобладают:

а) масличные растения;

б) плодово-ягодные растения;

в) овощные культуры;

г) зерновые культуры.*

  1. Однородная группа растений с определенными признаками, выведенная человеком называется:

а) род;

б) вид;

г) сорт;*

 д) сообщество.

  1. Важным признаком, характерным для корневой системы бобового растения является:

а) набольшая поверхность корневых волосков;

б) присутствие на корнях клубеньковых бактерий;*

в) слаборазвитые придаточные корни;

г) слаборазвитые боковые корни.

  1. Клубень картофеля представляет собой:

а) подземный побег;

б) корневище;

в) корнеклубень;*

г) часть корня.

  1. Для выращивания растений, разных семейств отдела Покрытосеменные, необходимо знать:

а) к какому роду оно относится;

б) в какой класс оно входит;

в) биологию растения и его связи со средой;*

г) его родственные семейства.

  1. Картофель и дурман относятся к одному семейству, так как:

а) у них сходное строение листьев;

б) они требовательны к свету;

в)  сходно строение цветка и плода;*

г) сходно строение стебля.

  1. Род объединяет растения:

а) разных царств;

б) классов однодольных и двудольных;

в) родственных видов;*

г) родственных семейств.

  1. Покрытосеменные растения занимают господствующее положение на Земле, так как:

а) содержат клетки с хлоропластами, способные к процессу фотосинтеза;

б) тело их состоит из клеток сходных по строению;

в) они размножаются семенами;*

г) они широко распространены на Земле.

  1. Некоторые виды покрытосеменных растений стали редкими, так как:

а) ими питаются животные;

б) они подавляются и вытесняются другими растениями;

в) в результате изменения их среды обитания человеком и его деятельностью;*

г) из-за недостатка питательных веществ и удобрений в почве.

  1. Пшеница, рожь, рис – важнейшие:

а) плодово-ягодные культуры

б) масличные растения;

в) овощные культуры;

г) зерновые культуры;*

Задания со свободным ответом

  1. Лук репчатый относится:

а) к классу однодольные, семейству лилейные;

б) к классу двудольные, семейству пасленовые;

в) к классу однодольные, семейству луковые;*

г) к классу двудольные, семейству луковые.

33 Семейство, к которому относят растения с клубеньковыми бактериями на корнях:

а) крестоцветные;

б) лилейные;

в) бобовые;*

г) розоцветные.

  1.  Семейство, объединяющее растения, у которых цветок четырехчленного типа, плод стручок:

а) сложноцветные;

б) крестоцветные;*

в) розоцветные;

г) луковые.

  1. Признаки, по которому растение относят к семейству сложноцветные:

а) наличие одиночных цветков с простым околоцветником, плод семянка;

б) светолюбивость и влаголюбивость;

в) наличие соцветия корзинка, плод семянка;*

г) наличие плодов в виде стручков.

  1. Семена каких растений имеют эндосперм:

а) класса однодольные;*

б) семейства пасленовые;

в) класса двудольные;

г) семейства розоцветные.

  1. Доказательством происхождения покрытосеменных от голосеменных является:

а) разнообразие видов;

б) половое размножение;

в) вегетативное размножение;

г) размножение семенами, сходство внутреннего строения.*

  1. Находки отпечатков различных растений – свидетельство:

а) индивидуального развития растений;

б) исторического развития растительного мира;*

в)  многообразия растений в прошлом;

г) приспособления растений к изменяющимся условиям окружающей среды.

  1. Доказательством единства происхождения современных растений является:

а) разнообразие ископаемых остатков;

б) приспосабливаемость к разнообразию условий окружающей среды;

в) клеточное строение;

г) наличие тканей и органов.

40. Открытая форма – (добавить ученик должен одно или два слова не более)

Наличие у растения одной семядоли, мочковатой корневой системы, параллельного и дугового жилкования листьев свидетельствуют о принадлежности его к классу ….. .

+:однодольные

41.Нельзя употреблять зеленые клубни картофеля, а также плоды-ягоды, образующиеся на надземном побеге, т.к. …

+:ядовиты

42. На упорядочение (расположить в правильном порядке) ответы пишутся в правильном порядке

Расположите в правильном порядке систематические градации растений, начиная с наименьшей:

1:вид

2:род

3:семейство

4:класс

  1. На соответствие (соотнести элемент одного множества с элементом другого множества)

Соотнесите характерные признаки растения в соответствии с семейством, к которому оно относится:

R1:плоды в виде стручков или стручочков

R2:плод боб

R3:соцветие корзинка

R4:соцветие колос

L1:крестоцветные

L2:бобовые

L3:сложноцветные

L4:злаковые

Тема: Рост и развитие растений.

Задания с выбором ответа

  1. Зона, в которой за счет размножения клеток осуществляется рост корня в длину:

а) проводящая зона;

б) корневой чехлик;

в) зона деления;

г) зона всасывания.

2. Ткань, из которой состоит зона роста корня:

а) образовательная ткань с молодыми делящимися клетками;

б) проводящая ткань, с удлиненными клетками по которым перемещаются вещества;

в) всасывающая ткань, клетки которой имеют тонкие оболочки и хорошо поглощают различные вещества.  

     3.  Любой растительный организм имеет в своем составе:

    а) корень;

    б) клеточное строение. *

    в) органы;

    г) ткани;

    4. Совокупность клеток, сходных по строению и выполняемым функциям называется:

а) органом;

б) тканью; *

в) организмом;

г) частью растения.

 5. Для каждой растительной клетки, характерен процесс:

а) транспорта веществ;

б) питание и дыхание; *

в) испарение;

г) опыление.

  1. Основным отличием высших растений от низших является:

а) отсутствие органов и тканей;

б) наличие органов и тканей; *

в) клеточное строение;

г) отсутствие клеток.

  1. В растительном организме проводящие ткани необходимы:

а) для роста и развития;

б) для накопления запасных питательных веществ;

в) для передвижение веществ;*

г) придают ему прочность и упругость.

  1. Покровная ткань выполняет в растительном организме следующую функцию:

а) служит местом синтеза веществ;

б) защищает организмы от повреждений;*

б) осуществляет транспорт веществ;

в) придает растению прочность и упругость.

  1. Механическая ткань в растении необходима:

а) для обеспечения транспорта веществ;

б) защиты от повреждений;

в) придания растению прочности и упругости;*

г) способствует росту растения в длину.

  1. Рост стебля в толщину осуществляется:

а) за счет деления клеток ксилемы;

б) за счет деления клеток камбия;*

в) в процессе утолщения клеток запасающей ткани;

г) за счет деления клеток луба.

11. Органы цветкового растения состоят:

а) только из покровных тканей;

б) только из проводящих тканей;

в) из разнообразных тканей;*

г) только из механических тканей.

12. Солнечный свет проникает в клетки фотосинтезирующей ткани благодаря:

а) наличию хлоропластов;

б) прозрачности клеток кожицы; *

в) наличие жилок;

г) наличие устьиц и межклетников.

  1. Взаимосвязь между клетками, тканями, органами в растительном организме свидетельствуют:

а) о связи организма со средой обитания;

б) об историческом развитии растений;

в) о единстве растительного мира; *

г) о целостности растительного организма.

  1. В основе роста органов растений лежит:

а) деление и рост клеток;*

б) появление новых органов;

в) образование половых клеток;

г) связь со средой обитания.

  1. Пробку относится к следующему типу ткани:

а) образовательной, состоящей из молодых делящихся клеток;

б) покровной, клетки которой имеют толстую оболочку и плотно прилегают друг к другу;*

в) механической, клетки которой имеют одревесневшие оболочки и придающие растению прочность и упругость;

г) проводящей, с удлиненными клетками по которым передвигаются вещества.

    16. Клетки стебля, в которых откладываются запасные органические вещества:

а) клетки пробки;

б) клетки древесины;

в) клетки сердцевины;*

г) клетки камбия;

  1. Лубяные волокна в растительном организме:

а) обеспечивают рост стебля в толщину;

б) обеспечивают прочность и упругость стебля;*

в) осуществляют газообмен;

г) защищают внутренние ткани от повреждений;

18.Особенностью растительного организма является:

а)  ростовые процессы до определенного возраста;

б) ограниченный рост;

в) неограниченный рост в течение всей жизни; *

г) неограниченный рост только в толщину.

19.Транспорт воды и растворенных в ней минеральных солей от корня к верхним структурам осуществляется в организме растения:

а) по лубяным волокнам;

б) по клеткам ксилемы; *

в) по клеткам флоэмы;

г) по клеткам камбия.  

20.Транспорт органических веществ, образовавшихся в листьях, из верхней части растения в нижнюю происходит:

а) по лубяным волокнам;

б) по клеткам ксилемы; *

в) по клеткам флоэмы;

21.Транспорт воды и растворенных в ней минеральных солей от корня к верхним структурам осуществляется в организме растения:

а) по клеткам ксилемы;

б) по лубяным волокнам;

в) по клеткам флоэмы; *

г) по клеткам камбия.  

  1. Корень увеличивается в длину:

а) благодаря утолщению специализированных клеток;

б) по средствам накопления в клетках запасающих веществ;

в) благодаря делению клеток кончика корня; *

г) благодаря делению клеток зоны растяжения корня.

  1. Фотосинтезирующая ткань располагается:

а) в основном в корнях растений;

б) образует основную часть стебля;

в) в листьях; *

г) в почках.

  1. Ткани могут состоять:

а) только из живых клеток;

б) только из мертвых клеток;

в) из клеток и межклеточного вещества;

г) из живых и мертвых клеток. *

  1. Опору тела растений обеспечивает:

а) проводящая ткань;

б) механическая ткань; *

в) образовательная ткань;

г) фотосинтезирующая ткань.

  1. Какая структура клетки играет наиболее важную роль в ее делении:

а) лейкопласты;

б) митохондрии;

в) ядро; *

г) рибосомы.

27. Открытая форма – (добавить ученик должен одно или два слова не более)

Группа клеток сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям называется …….

+:ткань

28.Возраст древесного растения можно определить по количеству …..  …… древесины.

+:годичных колец

29.На упорядочение (расположить в правильном порядке) ответы пишутся в правильном порядке

Расположите в правильном порядке структуры, располагающиеся в стебле древесного растения начиная снаружи:

1:кора

2:луб

3:древесина

4:сердцевина

30.На соответствие (соотнести элемент одного множества с элементом другого множества)

Соотнесите структуру стебля древесного растения с выполняемой функцией

R1:кора

R2:луб

R3:камбий

R4:сердцевина

L1:защитная

L2:механическая

L3:рост стебля в толщину

L4:запасающая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....