Календарно-тематическое планирование 7,8 класс Биология 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)

Курчавая Галина Владимировна

Календарно-тематическое планирование 7,8 класс Биология  2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogbou2.biologtya_18docx.docx405.7 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\информация 20190617112357_001.jpg

                                                                7 класс

Планируемые  результаты освоения учебного предмета, курса

Обучающиеся должны знать:

-.названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых, строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий;

-.некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

-.разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.

Обучающиеся должны уметь:

-отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

-различать органы у цветкового растения;

-различать однодольные и двудольные растения по строению  корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

-выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

-различать грибы и растения.

Содержание программы

7 класс

Растения, грибы и бактерии (2 ч в неделю)

I.Введение

         Многообразие растений. Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

II.Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

III.Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшепм цы). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

IV. Части растения

Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, назначение этого явления. Листопад и его значение. Дыхание растений.                                                                                                                          

Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от коры к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и  растительного организма со средой обитания).

Лабораторные работы

  1. Органы цветкового растения.2.Строение цветка. 3. Строение семени фасоли.

 4.. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.

Практическая работа

1.Определение всхожести семян. Демонстрация опытов:2.Условия, необходимые для прорастания семян.3.Испарение воды листьями.4.Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение  углекислого газа в темноте).5.Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

Экскурсии в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября).

V.Многообразие растений, бактерий и грибов

Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрасрастания папоротника.

Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения .Использование древесины хвойных и лиственных деревьев.

Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).

Экскурсии в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.

VI. Цветковые растения Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корневой системы, жилкование листа).

Однодольные растения Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Основные представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище)'Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание посев, уход, уборка. Использование человеком.

Цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Лабораторная работа.

-«Строение луковицы.»

-«Двудольные растения.»

Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, дикий паслен, душистый табак.

Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов).

Биологические особенности растений сада. Особенности  paзмножения  яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания. Использование человеком.

Лабораторная работа.

- «Строение клубня картофеля.»

Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений.

Практическая работа в саду, на школьном учебно-опытном участке. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

Экскурсия — «Весенние работы в саду». Обобщение по теме «Растение — живой организм».

-выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

-различать грибы и растения.

           

   Количество часов:68 , 2 часа в неделю

 Учебник  «Естествознание. Растения» З.А.Клепинина,В.С.Капралова 2014

Темы

Кол-во

часов

Дата

По плану

По факту

1    четверть

18

Введение

1

Многообразие  растений.  Значение  растений  для  жизни  человека. Охрана  растений.  Красная  книга.  (Практическая  работа)

1

5.09

6.09

2

Общее  знакомство  с  цветковыми  растениями

1

7.09

7.09

Понятия  об  органах  цветкового  растения  (цветок,  стебель,  лист, корень

1

12.09

13.09

3

Практическая  работа.  «Строение  цветкового  растения»

Экскурсия.  «Цветковые  растения»

1

14.09

14.09

Цветок.

4

Строение  цветка2.  Практическая  работа.

1

19.09

20.09

5

Понятия  о  соцветиях.

1

21.09

21.09

6

Опыление  цветков. Образование  плодов.  Практическая  работа.

1

26.09

27.09

7

«Плоды  сухие  и  сочные».  Практическая  работа.

1

28.09

28.09

8

Распространение  плодов  и  семян.  Экскурсия.

1

3.10

4.10

Семя  растения.

9

Строение  семени  фасоли  и  пшеницы.

1

5.10

5.10

10

«Размножение  семенами.»  Условия,  необходимые  для  проращивания  семян.  Практическая  работа.

1

10.10

11.10

11

Правила  заделки  семян  в  почву.  Практическая  работа.

1

12.10

12.10

Корень.

12

Образование  корней.  виды  корней.  Корневая  система.  практическая  работа.

1

17.10

18.10

13

Значение  корня  в  жизни  растений.  «Видоизмененные  корни:  корнеплод,  корневище»  Практическая  работа.

1

19.10

19.10

Лист.

14

Внешнее  «строение  листа.» Практическая  работа.

1

24.10

25.10

15

Жилкование  листьев.

1

26.10

26.10

16

«Листья  простые  и  сложные».  Практическая  работа.

1

31.10

1.11

17

18

Листопад  и  его  значение.  Экскурсия  в  парк

2

2.11

2.11

2  четверть

14

Стебель

19

Строение  стебля.

1

14.11

15.11

20

Значение  стебля  в  жизни  растений.

1

16.11

16.11

21

Распределение  воды  и  минеральных  солей  от  корня  к  другим  органам  растений.  Практическая  работа.

1

21.11

22.11

22

Разнообразие  стеблей.  Экскурсия.

1

23.11

23.11

23

Растение  -  целостный  организм.

1

28.11

29.11

Многообразие  растений.

Бактерии

24

Общие  понятия.  Значение в  природе  и  жизни  человека.  Практическая  работа.

1

30.11

30.11

Грибы

25

Строение  шляпочного  гриба.

1

5.12

6.12

26

27

Грибы:  съедобные  и  несъедобные.  Практическая  работа.

2

7,11.12

7,13.12

Мхи

28

Понятие  о  мхе,  как  о  многолетнем  растении.

1

14.12

14.12

29

Места  прорастания  мхов.  строение  мха.

1

19.12

20.12

Папоротники

30

Многолетние  растения.  Строение  папоротника.

1

21.12

21.12

Голосеменные

31

Сосна  и  ель  -  хвойные  деревья.  Особенность  внешнего  вида.

1

26.12

27.12

32

Размножение.  Практическая  работа.

1

28.12

28.12

3   четверть

20

Цветковые   растения

33

Деление  цветковых  растений  на  классы.  Характерные  признаки.

1

16.01

17.01

Однодольные  растения

Злаки

34

Пшеница.  Фазы  роста.

1

18.01

18.01

35

Рожь.

1

23.01

24.01

36

Ячмень.

1

25.01

25.01

37

Овес.

1

30.01

31.01

38

Кукуруза.

1

1.02

1.02

Лилейные

39

Лук,  чеснок,  лилия,  тюльпан,  ландыш.  Характеристика  семейства.   Практическая  работа.

1

6.02

7.02

40

Лук,  чеснок  -  многолетние  овощные  растения

1

8.02

8.02

41

Выращивание,  посев,  уход,  уборка.  Использование  человеком.

1

13.02

14.02

Цветочно-декоративные  растения

Крестоцветные

42

Строение  капусты.  Виды  капусты.  Практическая  работа.

1

15.02

15.02

Пасленовые

43

Картофель.

1

20.02

21.02

44

Томат,  баклажан,  перец.  Практическая  работа.

1

22.02

22.02

45

Петуния,  душистый  табак,

1

27.02

28.02

Бобовые.

46

Горох,  фасоль,  соя

1

1.03

1.03

Маревые

47

Свекла  столовая,  сахарная.

1

6.03

7.03

Тыквенные

48

Огурец,  тыква.  Практическая  работа.

1

13.03

14.03

Сложноцветные

49

50

51

52

Подсолнечник,  ноготки,  бархатцы  -  однолетние  цветковые  растения. Маргаритки  -  двулетние  растения.

2

2

15,20.03

15,21.03

22.03

22.03

4  четверть

18

Розоцветные

53

Яблоня,  груша,  вишня.

1

3.04

4.04

54

Яблоня,  груша,  вишня.

1

5.04

5.04

55

Персик,  абрикос.  Практическая  работа.

Строение  фруктовых  деревьев.  Практическая  работа.

1

10.04

11.04

56

Биологические  особенности  сада

1

12.04

12.04

57

Особенности  размножения  яблони.  малины,  земляники.

1

17.04

18.04

58

Созревание  плодов,  ягод  садовых  растений.  Практическая  работа.

1

19.04

19.04

59

Правила  уборки.  использования.  Практическая  работа.

1

24.04

25.04

60

Практическая  работа  № 1. «Перевалка  комнатных  растений»

1

26.04

26.04

61

Практическая  работа  № 2.  «Пересадка  комнатных  растений»

1

8.05

16.05

62

Практическая  работа  № 3. «Обработка  приствольных  кругов плодовых  растений»

1

15.05

17.05

63

-68

Экскурсия  на  станцию  Юннатов  

Работа  на  пришкольном  участке.

6

17,22.05

23,24.05

24,29,31.05

30,31.05

Всего

68

                                                           8 класс

Планируемые  результаты освоения учебного предмета, курса

Обучающиеся  должны знать:

-основные отличия животных от растений;

-признаки сходства и различия между изученными группами животных;

-общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

-места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

-названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены и местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а  также в хозяйственной деятельности человека;

-основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Обучающиеся должны уметь:

-узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

-кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

-устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;

-проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или за домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и
повадках).

Содержание программы

I.Введение

          Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

II.Беспозвоночные животные

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).

Черви

Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения.  Демонстрация живого червя или влажного препарата. Черви-паразиты(глисты).Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Насекомые

Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблочная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.IIчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.

Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о насекомых.

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.

III.Позвоночные животные

Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство Рациональное использование и охрана рыб.

Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.

Земноводные. Общие признаки земноводных (обитание  на суше, и в воде).Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению .Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных.

Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся . Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Демонстрация влажных препаратов Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.

Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.

Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров  рождение живых детенышей и вскармливание их молоком. Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ  жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между типами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцем п кроликов. Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними .Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.

Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие  признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

IV.Сельскохозяйственные животные

Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные  (лось).  Дикие  всеядные  животные  (дикая  свиньи) Характеристика  этих  животных,  распространение,  значение   и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные живот ные — свинья, северный олень.

Корова: Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят.

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.

Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.

Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

Лошадь.

Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят. Приматы. Общая характеристика.

Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства  и различия . Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними. Практические работы на животноводческих фермах.

Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.

Практическая работа на любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.

             Количество часов:68 , 2 часа в неделю

 Учебник  «Естествознание (животные)» А.И. Никишов, А.В. Теремов,2013 г.

Темы

Кол-во

часов

Даты

По

 плану

По факту

1   четверть

18

   Введение

1

Многообразие  животного  мира.  Беспозвоночные  и  позвоночные  животные.

1

 5.09

3.09

2

Значение  и  охрана  животных.  Красная  книга.

1

7.09

5.09

Беспозвоночные  животные.

Черви

3

Характеристика  беспозвоночных  животных.  Представители  вида.

1

12.09

10.09

4

Дождевой  червь.  Внешний  вид.  Образ  жизни  (питание,  дыхание).  Практическая  работа.  Черви-паразиты.

1

14.09

12.09

Насекомые

5

Бабочка-капустница.  Внешний  вид,  питание,  размножение,  вред  этих  животных.  Практическая  работа.

1

19.09

17.09

6

Яблочная  плодожорка.  Внешний  вид  (питание,  размножение,  вред  этих  животных,  перенос  болезней).

1

21.09

19.09

7

Майский  жук.  Внешний  вид.  Размножение.  Вред,  приносимый  этими  насекомыми.  Меры  борьбы.

1

26.09

24.09

8

Комнатная  муха.

1

28.09

26.09

9.

10

Пчела,  тутовый  шелкопряд  -  полезные  в  хозяйственной  деятельности  человека  насекомые.   Внешнее  строение,  образ  жизни.

2

3,5.10

1,3.10

11

Значение  одомашненных  насекомых  в  народном  хозяйстве,  уход  за  ними.  Польза  меда. Экскурсия

1

10.10

8.10

Позвоночные  животные

Рыбы

12

Общие  признаки  рыб.  Среда  обитания  -  водоемы.  Речные  рыбы  (окунь,  щука,  карп).  Практическая  работа.

1

12.10

10.10

13

Морские  рыбы  (треска,  атлантическая  сельдь).  Внешнее  строение,  питание,  дыхание,  размножение.  Рыболовство.

1

17.10

15.10

Земноводные

14

Общие  признаки  земноводных.  Лягушка  (места  обитания,  образ  жизни,  размножение).

1

19.10

17.10

15

Жаба.  Особенности  внешнего  строения,  питания,  размножения.  Практическая  работа.

1

24.10

22.10

16

Отличие  лягушки  от  жабы.  Значение  и  охрана  земноводных.

1

26.10

24.10

Пресмыкающиеся

17

Общие  признаки  пресмыкающихся.  Внешнее  строение,  питание,  дыхание,  органы  чувств.

1

31.10

29.10

18

Размножение  пресмыкающихся.  Отличие  ужа  и  гадюки.  Охрана  пресмыкающихся.  Практическая  работа.

1

2.11

31.10

2  четверть

14

Птицы

19

Общая  характеристика  птиц.  Среда  обитания.  Особенности  внешнего  строения.  Размножение  и  развитие  птиц.  Практическая  работа.

1

14.11

12.11

20

Питание  птиц.  Зимующие  птицы  Смоленской  области.

1

16.11

14.11

21

Птицы,  кормящиеся  в  воздухе  (ласточка,  стриж).

1

21.11

19.11

22

Птицы  леса  (большой  пестрый  дятел,  большая  синица).

1

23.11

21.11

23

Хищные  птицы  (сова,  орел).  Практическая  работа.

1

23.11

26.11

24

Водоплавающие  птицы  (утка-кряква,  гусь).

1

30.11

28.11

25

Птицы,  обитающие  возле  жилья  человека  (голубь,  воробей).

1

5.12

3.12

26

Экологические  группы  птиц.  Значение  птиц  и  охрана.  Красная  книга.

1

7.12

5.12

27

Курица,  гусь,  утка  -  домашние  птицы.

1

12.12

10.12

28

Строение  яйца  курицы.  Выращивание  цыплят,  содержание,  кормление.

1

14.12

12.12

29

Экскурсия  в  музей  птиц.

1

19.12

17.12

Млекопитающие

30

Разнообразие  млекопитающих.  Приспособленность  к  условиям  жизни.

1

21.12

19.12

31

Общие  признаки  млекопитающих  (волосенной  покров,  рождение  живых  детенышей,  вскармливание  молоком

1

26.12

24.12

32

Внутреннее  строение  млекопитающих.

1

28.12

26.12

3   четверть

20

Грызуны

33

Представители  отряда  грызунов  (мышь,  белка,  бобр).  Общие  признаки  грызунов.  Питание,  размножение.  Практическая  работа.  

1

16.01

14.01

34

Значение  грызунов  в  природе  и  жизни  человека.  Охрана  белок  и  бобров

1

18.01

16.01

Зайцеобразные

35

Представители  отряда  зайцеобразных  (заяц-беляк,  заяц-русак,  кролик).  Общие  признаки  зайцеобразных

1

23.01

21.01

36

Черты  сходства  и  различия  между  зайцем  и  кроликом.  Значение  зайцев  и  кроликов.  Их  охрана.  Практическая  работа.

1

25.01

23.01

Хищные  звери

37

Общие  признаки  хищных  зверей.  Внешний  вид  и  отличительные  признаки

1

30.01

28.01

38

Волк,  медведь,  тигр.  Черты  сходства.  Образ  жизни.

1

1.02

30.01

39

Лев,  рысь  -  среда  обитания,  распространение  в  природе,  добывание  пищи.

1

6.02

4.02

40

Значение  хищных  зверей  и  их  охрана.

1

8.02

6.02

41

Домашние  хищные  животные:  кошка,  собака.  Уход  за  ними.  Практическая  работа.

1

13.02

11.02

42

Пушные  хищные  звери  (куница,  лисица,  соболь,  норка).  Образ  жизни.  Распространение  в  природе.

1

15.02

13.02

43

Охрана  пушных  зверей.  Разведение  норок  на  звероферме.  Экскурсия.

1

20.02

18.02

Ластоногие

44

Общие  признаки  ластоногих  (морж,  морской  котик)

1

22.02

20.02

45

Распространение  значение  ластоногих.  Охрана  морских  зверей.  Экскурсия.

1

27.02

25.02

Китообразные

46

Общие  признаки  китообразных  (кит,  дельфин).  Внешнее  строение.  Значение  этих  животных.  Практическая  работа.

1

1.03

27.02

Парнокопытные

47

48.

Признаки  парнокопытных  (лось,  кабан).  

Распространение  в  природе.  Заповедники,  заказники

1

1

6.03

4.03

13.03

6.03

Непарнокопытные

49

Характеристика  непарнокопытных  (лошадь,  зебра).  Внешний  вид.

1

15.03

11.03

50

Сельскохозяйственные  животные.  Породы  лошадей.  Охрана  непарнокопытных  животных.

1

20.03

13.03

Сельскохозяйственные  животные

51

Корова.  Внешний  вид.  Породы  коров.  Использование  человеком.

1

22.03

18.03

4   четверть

18

52

Современные  животноводческие  фермы  и  их  оборудование, и  содержание  молодых  коров.  

1

3.04

1.04

53

Выращивание  молодых  телят.

1

5.04

3.04

54

Овца.  Распространение  овец.  Особенности  внешнего  вида,  строение,  питание.  Практическая  работа.

Значение  овец  в  народном  хозяйстве.

1

10.04

8.04

55

Породы  овец.  Содержание  овец  (зимнее,  летнее).  Практическая  работа.

1

12.04

10.04

56

Верблюд.  Особенности  внешнего  строения,  питания.  Значение  верблюда  для  жизни  человека.

1

17.04

15.04

57

Северный  олень.  Особенности  строения,  питания,  приспособления  к  суровым  условиям  жизни.  Значение  северного  оленя  в  народном  хозяйстве.

1

19.04

17.04

58

59

Свинья.  Внешнее  строение.  Особенности  туловища,  головы,  ног,  кожного  покрова.  Практическая  работа.

2

24,26.04

22,24.04

60

61

Свиноводство.  Современное  свиноводство. Уход  и  выращивание  поросят.

2

8.05

29,6.05

62

63

Лошадь.  Внешнее  строение  головы,  туловища,  кожного  покрова.  Практическая  работа.

2

15.05

8,13.05

64

Содержание  лошадей  и  выращивание  жеребят.

1

17.05

15.05

65

Значение  лошадей  в  народном  хозяйстве.  Породы  лошадей.

1

22.05

20.05

66

Приматы

1

24.05

22.05

67

Общая  характеристика  приматов.

1

29.05

27.05

68

Экскурсия в  зоотеррариум

1

31.05

29.05

Всего

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...