Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование 7,8 класс Биология 2018-2019 учебный год
    календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)

    Курчавая Галина Владимировна

    Календарно-тематическое планирование 7,8 класс Биология  2018-2019 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogbou2.biologtya_18docx.docx405.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\информация 20190617112357_001.jpg

                                                                    7 класс

    Планируемые  результаты освоения учебного предмета, курса

    Обучающиеся должны знать:

    -.названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых, строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий;

    -.некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

    -.разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.

    Обучающиеся должны уметь:

    -отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

    - приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

    -различать органы у цветкового растения;

    -различать однодольные и двудольные растения по строению  корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

    -выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

    -различать грибы и растения.

    Содержание программы

    7 класс

    Растения, грибы и бактерии (2 ч в неделю)

    I.Введение

             Многообразие растений. Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

    II.Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

    III.Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшепм цы). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

    IV. Части растения

    Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

    Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, назначение этого явления. Листопад и его значение. Дыхание растений.                                                                                                                          

    Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от коры к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

    Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и  растительного организма со средой обитания).

    Лабораторные работы

    1. Органы цветкового растения.2.Строение цветка. 3. Строение семени фасоли.

     4.. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.

    Практическая работа

    1.Определение всхожести семян. Демонстрация опытов:2.Условия, необходимые для прорастания семян.3.Испарение воды листьями.4.Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение  углекислого газа в темноте).5.Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

    Экскурсии в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября).

    V.Многообразие растений, бактерий и грибов

    Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

    Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

    Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

    Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрасрастания папоротника.

    Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения .Использование древесины хвойных и лиственных деревьев.

    Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).

    Экскурсии в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.

    VI. Цветковые растения Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корневой системы, жилкование листа).

    Однодольные растения Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

    Лилейные. Основные представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище)'Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание посев, уход, уборка. Использование человеком.

    Цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан).

    Лабораторная работа.

    -«Строение луковицы.»

    -«Двудольные растения.»

    Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, дикий паслен, душистый табак.

    Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы.

    Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов).

    Биологические особенности растений сада. Особенности  paзмножения  яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

    Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания. Использование человеком.

    Лабораторная работа.

    - «Строение клубня картофеля.»

    Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений.

    Практическая работа в саду, на школьном учебно-опытном участке. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

    Экскурсия — «Весенние работы в саду». Обобщение по теме «Растение — живой организм».

    -выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

    -различать грибы и растения.

               

       Количество часов:68 , 2 часа в неделю

     Учебник  «Естествознание. Растения» З.А.Клепинина,В.С.Капралова 2014

    Темы

    Кол-во

    часов

    Дата

    По плану

    По факту

    1    четверть

    18

    Введение

    1

    Многообразие  растений.  Значение  растений  для  жизни  человека. Охрана  растений.  Красная  книга.  (Практическая  работа)

    1

    5.09

    6.09

    2

    Общее  знакомство  с  цветковыми  растениями

    1

    7.09

    7.09

    Понятия  об  органах  цветкового  растения  (цветок,  стебель,  лист, корень

    1

    12.09

    13.09

    3

    Практическая  работа.  «Строение  цветкового  растения»

    Экскурсия.  «Цветковые  растения»

    1

    14.09

    14.09

    Цветок.

    4

    Строение  цветка2.  Практическая  работа.

    1

    19.09

    20.09

    5

    Понятия  о  соцветиях.

    1

    21.09

    21.09

    6

    Опыление  цветков. Образование  плодов.  Практическая  работа.

    1

    26.09

    27.09

    7

    «Плоды  сухие  и  сочные».  Практическая  работа.

    1

    28.09

    28.09

    8

    Распространение  плодов  и  семян.  Экскурсия.

    1

    3.10

    4.10

    Семя  растения.

    9

    Строение  семени  фасоли  и  пшеницы.

    1

    5.10

    5.10

    10

    «Размножение  семенами.»  Условия,  необходимые  для  проращивания  семян.  Практическая  работа.

    1

    10.10

    11.10

    11

    Правила  заделки  семян  в  почву.  Практическая  работа.

    1

    12.10

    12.10

    Корень.

    12

    Образование  корней.  виды  корней.  Корневая  система.  практическая  работа.

    1

    17.10

    18.10

    13

    Значение  корня  в  жизни  растений.  «Видоизмененные  корни:  корнеплод,  корневище»  Практическая  работа.

    1

    19.10

    19.10

    Лист.

    14

    Внешнее  «строение  листа.» Практическая  работа.

    1

    24.10

    25.10

    15

    Жилкование  листьев.

    1

    26.10

    26.10

    16

    «Листья  простые  и  сложные».  Практическая  работа.

    1

    31.10

    1.11

    17

    18

    Листопад  и  его  значение.  Экскурсия  в  парк

    2

    2.11

    2.11

    2  четверть

    14

    Стебель

    19

    Строение  стебля.

    1

    14.11

    15.11

    20

    Значение  стебля  в  жизни  растений.

    1

    16.11

    16.11

    21

    Распределение  воды  и  минеральных  солей  от  корня  к  другим  органам  растений.  Практическая  работа.

    1

    21.11

    22.11

    22

    Разнообразие  стеблей.  Экскурсия.

    1

    23.11

    23.11

    23

    Растение  -  целостный  организм.

    1

    28.11

    29.11

    Многообразие  растений.

    Бактерии

    24

    Общие  понятия.  Значение в  природе  и  жизни  человека.  Практическая  работа.

    1

    30.11

    30.11

    Грибы

    25

    Строение  шляпочного  гриба.

    1

    5.12

    6.12

    26

    27

    Грибы:  съедобные  и  несъедобные.  Практическая  работа.

    2

    7,11.12

    7,13.12

    Мхи

    28

    Понятие  о  мхе,  как  о  многолетнем  растении.

    1

    14.12

    14.12

    29

    Места  прорастания  мхов.  строение  мха.

    1

    19.12

    20.12

    Папоротники

    30

    Многолетние  растения.  Строение  папоротника.

    1

    21.12

    21.12

    Голосеменные

    31

    Сосна  и  ель  -  хвойные  деревья.  Особенность  внешнего  вида.

    1

    26.12

    27.12

    32

    Размножение.  Практическая  работа.

    1

    28.12

    28.12

    3   четверть

    20

    Цветковые   растения

    33

    Деление  цветковых  растений  на  классы.  Характерные  признаки.

    1

    16.01

    17.01

    Однодольные  растения

    Злаки

    34

    Пшеница.  Фазы  роста.

    1

    18.01

    18.01

    35

    Рожь.

    1

    23.01

    24.01

    36

    Ячмень.

    1

    25.01

    25.01

    37

    Овес.

    1

    30.01

    31.01

    38

    Кукуруза.

    1

    1.02

    1.02

    Лилейные

    39

    Лук,  чеснок,  лилия,  тюльпан,  ландыш.  Характеристика  семейства.   Практическая  работа.

    1

    6.02

    7.02

    40

    Лук,  чеснок  -  многолетние  овощные  растения

    1

    8.02

    8.02

    41

    Выращивание,  посев,  уход,  уборка.  Использование  человеком.

    1

    13.02

    14.02

    Цветочно-декоративные  растения

    Крестоцветные

    42

    Строение  капусты.  Виды  капусты.  Практическая  работа.

    1

    15.02

    15.02

    Пасленовые

    43

    Картофель.

    1

    20.02

    21.02

    44

    Томат,  баклажан,  перец.  Практическая  работа.

    1

    22.02

    22.02

    45

    Петуния,  душистый  табак,

    1

    27.02

    28.02

    Бобовые.

    46

    Горох,  фасоль,  соя

    1

    1.03

    1.03

    Маревые

    47

    Свекла  столовая,  сахарная.

    1

    6.03

    7.03

    Тыквенные

    48

    Огурец,  тыква.  Практическая  работа.

    1

    13.03

    14.03

    Сложноцветные

    49

    50

    51

    52

    Подсолнечник,  ноготки,  бархатцы  -  однолетние  цветковые  растения. Маргаритки  -  двулетние  растения.

    2

    2

    15,20.03

    15,21.03

    22.03

    22.03

    4  четверть

    18

    Розоцветные

    53

    Яблоня,  груша,  вишня.

    1

    3.04

    4.04

    54

    Яблоня,  груша,  вишня.

    1

    5.04

    5.04

    55

    Персик,  абрикос.  Практическая  работа.

    Строение  фруктовых  деревьев.  Практическая  работа.

    1

    10.04

    11.04

    56

    Биологические  особенности  сада

    1

    12.04

    12.04

    57

    Особенности  размножения  яблони.  малины,  земляники.

    1

    17.04

    18.04

    58

    Созревание  плодов,  ягод  садовых  растений.  Практическая  работа.

    1

    19.04

    19.04

    59

    Правила  уборки.  использования.  Практическая  работа.

    1

    24.04

    25.04

    60

    Практическая  работа  № 1. «Перевалка  комнатных  растений»

    1

    26.04

    26.04

    61

    Практическая  работа  № 2.  «Пересадка  комнатных  растений»

    1

    8.05

    16.05

    62

    Практическая  работа  № 3. «Обработка  приствольных  кругов плодовых  растений»

    1

    15.05

    17.05

    63

    -68

    Экскурсия  на  станцию  Юннатов  

    Работа  на  пришкольном  участке.

    6

    17,22.05

    23,24.05

    24,29,31.05

    30,31.05

    Всего

    68

                                                               8 класс

    Планируемые  результаты освоения учебного предмета, курса

    Обучающиеся  должны знать:

    -основные отличия животных от растений;

    -признаки сходства и различия между изученными группами животных;

    -общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

    -места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

    -названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены и местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а  также в хозяйственной деятельности человека;

    -основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

    Обучающиеся должны уметь:

    -узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

    -кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

    -устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;

    -проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или за домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и
    повадках).

    Содержание программы

    I.Введение

              Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

    II.Беспозвоночные животные

    Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).

    Черви

    Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения.  Демонстрация живого червя или влажного препарата. Черви-паразиты(глисты).Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

    Насекомые

    Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблочная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.IIчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.

    Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о насекомых.

    Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.

    III.Позвоночные животные

    Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

    Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство Рациональное использование и охрана рыб.

    Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.

    Земноводные. Общие признаки земноводных (обитание  на суше, и в воде).Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению .Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных.

    Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

    Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся . Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Демонстрация влажных препаратов Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

    Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

    Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

    Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.

    Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.

    Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров  рождение живых детенышей и вскармливание их молоком. Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

    Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.

    Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ  жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

    Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между типами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцем п кроликов. Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяйстве.

    Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними .Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.

    Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие  признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

    Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

    IV.Сельскохозяйственные животные

    Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные  (лось).  Дикие  всеядные  животные  (дикая  свиньи) Характеристика  этих  животных,  распространение,  значение   и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные живот ные — свинья, северный олень.

    Корова: Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят.

    Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

    Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.

    Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.

    Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

    Лошадь.

    Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят. Приматы. Общая характеристика.

    Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства  и различия . Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними. Практические работы на животноводческих фермах.

    Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.

    Практическая работа на любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.

                 Количество часов:68 , 2 часа в неделю

     Учебник  «Естествознание (животные)» А.И. Никишов, А.В. Теремов,2013 г.

    Темы

    Кол-во

    часов

    Даты

    По

     плану

    По факту

    1   четверть

    18

       Введение

    1

    Многообразие  животного  мира.  Беспозвоночные  и  позвоночные  животные.

    1

     5.09

    3.09

    2

    Значение  и  охрана  животных.  Красная  книга.

    1

    7.09

    5.09

    Беспозвоночные  животные.

    Черви

    3

    Характеристика  беспозвоночных  животных.  Представители  вида.

    1

    12.09

    10.09

    4

    Дождевой  червь.  Внешний  вид.  Образ  жизни  (питание,  дыхание).  Практическая  работа.  Черви-паразиты.

    1

    14.09

    12.09

    Насекомые

    5

    Бабочка-капустница.  Внешний  вид,  питание,  размножение,  вред  этих  животных.  Практическая  работа.

    1

    19.09

    17.09

    6

    Яблочная  плодожорка.  Внешний  вид  (питание,  размножение,  вред  этих  животных,  перенос  болезней).

    1

    21.09

    19.09

    7

    Майский  жук.  Внешний  вид.  Размножение.  Вред,  приносимый  этими  насекомыми.  Меры  борьбы.

    1

    26.09

    24.09

    8

    Комнатная  муха.

    1

    28.09

    26.09

    9.

    10

    Пчела,  тутовый  шелкопряд  -  полезные  в  хозяйственной  деятельности  человека  насекомые.   Внешнее  строение,  образ  жизни.

    2

    3,5.10

    1,3.10

    11

    Значение  одомашненных  насекомых  в  народном  хозяйстве,  уход  за  ними.  Польза  меда. Экскурсия

    1

    10.10

    8.10

    Позвоночные  животные

    Рыбы

    12

    Общие  признаки  рыб.  Среда  обитания  -  водоемы.  Речные  рыбы  (окунь,  щука,  карп).  Практическая  работа.

    1

    12.10

    10.10

    13

    Морские  рыбы  (треска,  атлантическая  сельдь).  Внешнее  строение,  питание,  дыхание,  размножение.  Рыболовство.

    1

    17.10

    15.10

    Земноводные

    14

    Общие  признаки  земноводных.  Лягушка  (места  обитания,  образ  жизни,  размножение).

    1

    19.10

    17.10

    15

    Жаба.  Особенности  внешнего  строения,  питания,  размножения.  Практическая  работа.

    1

    24.10

    22.10

    16

    Отличие  лягушки  от  жабы.  Значение  и  охрана  земноводных.

    1

    26.10

    24.10

    Пресмыкающиеся

    17

    Общие  признаки  пресмыкающихся.  Внешнее  строение,  питание,  дыхание,  органы  чувств.

    1

    31.10

    29.10

    18

    Размножение  пресмыкающихся.  Отличие  ужа  и  гадюки.  Охрана  пресмыкающихся.  Практическая  работа.

    1

    2.11

    31.10

    2  четверть

    14

    Птицы

    19

    Общая  характеристика  птиц.  Среда  обитания.  Особенности  внешнего  строения.  Размножение  и  развитие  птиц.  Практическая  работа.

    1

    14.11

    12.11

    20

    Питание  птиц.  Зимующие  птицы  Смоленской  области.

    1

    16.11

    14.11

    21

    Птицы,  кормящиеся  в  воздухе  (ласточка,  стриж).

    1

    21.11

    19.11

    22

    Птицы  леса  (большой  пестрый  дятел,  большая  синица).

    1

    23.11

    21.11

    23

    Хищные  птицы  (сова,  орел).  Практическая  работа.

    1

    23.11

    26.11

    24

    Водоплавающие  птицы  (утка-кряква,  гусь).

    1

    30.11

    28.11

    25

    Птицы,  обитающие  возле  жилья  человека  (голубь,  воробей).

    1

    5.12

    3.12

    26

    Экологические  группы  птиц.  Значение  птиц  и  охрана.  Красная  книга.

    1

    7.12

    5.12

    27

    Курица,  гусь,  утка  -  домашние  птицы.

    1

    12.12

    10.12

    28

    Строение  яйца  курицы.  Выращивание  цыплят,  содержание,  кормление.

    1

    14.12

    12.12

    29

    Экскурсия  в  музей  птиц.

    1

    19.12

    17.12

    Млекопитающие

    30

    Разнообразие  млекопитающих.  Приспособленность  к  условиям  жизни.

    1

    21.12

    19.12

    31

    Общие  признаки  млекопитающих  (волосенной  покров,  рождение  живых  детенышей,  вскармливание  молоком

    1

    26.12

    24.12

    32

    Внутреннее  строение  млекопитающих.

    1

    28.12

    26.12

    3   четверть

    20

    Грызуны

    33

    Представители  отряда  грызунов  (мышь,  белка,  бобр).  Общие  признаки  грызунов.  Питание,  размножение.  Практическая  работа.  

    1

    16.01

    14.01

    34

    Значение  грызунов  в  природе  и  жизни  человека.  Охрана  белок  и  бобров

    1

    18.01

    16.01

    Зайцеобразные

    35

    Представители  отряда  зайцеобразных  (заяц-беляк,  заяц-русак,  кролик).  Общие  признаки  зайцеобразных

    1

    23.01

    21.01

    36

    Черты  сходства  и  различия  между  зайцем  и  кроликом.  Значение  зайцев  и  кроликов.  Их  охрана.  Практическая  работа.

    1

    25.01

    23.01

    Хищные  звери

    37

    Общие  признаки  хищных  зверей.  Внешний  вид  и  отличительные  признаки

    1

    30.01

    28.01

    38

    Волк,  медведь,  тигр.  Черты  сходства.  Образ  жизни.

    1

    1.02

    30.01

    39

    Лев,  рысь  -  среда  обитания,  распространение  в  природе,  добывание  пищи.

    1

    6.02

    4.02

    40

    Значение  хищных  зверей  и  их  охрана.

    1

    8.02

    6.02

    41

    Домашние  хищные  животные:  кошка,  собака.  Уход  за  ними.  Практическая  работа.

    1

    13.02

    11.02

    42

    Пушные  хищные  звери  (куница,  лисица,  соболь,  норка).  Образ  жизни.  Распространение  в  природе.

    1

    15.02

    13.02

    43

    Охрана  пушных  зверей.  Разведение  норок  на  звероферме.  Экскурсия.

    1

    20.02

    18.02

    Ластоногие

    44

    Общие  признаки  ластоногих  (морж,  морской  котик)

    1

    22.02

    20.02

    45

    Распространение  значение  ластоногих.  Охрана  морских  зверей.  Экскурсия.

    1

    27.02

    25.02

    Китообразные

    46

    Общие  признаки  китообразных  (кит,  дельфин).  Внешнее  строение.  Значение  этих  животных.  Практическая  работа.

    1

    1.03

    27.02

    Парнокопытные

    47

    48.

    Признаки  парнокопытных  (лось,  кабан).  

    Распространение  в  природе.  Заповедники,  заказники

    1

    1

    6.03

    4.03

    13.03

    6.03

    Непарнокопытные

    49

    Характеристика  непарнокопытных  (лошадь,  зебра).  Внешний  вид.

    1

    15.03

    11.03

    50

    Сельскохозяйственные  животные.  Породы  лошадей.  Охрана  непарнокопытных  животных.

    1

    20.03

    13.03

    Сельскохозяйственные  животные

    51

    Корова.  Внешний  вид.  Породы  коров.  Использование  человеком.

    1

    22.03

    18.03

    4   четверть

    18

    52

    Современные  животноводческие  фермы  и  их  оборудование, и  содержание  молодых  коров.  

    1

    3.04

    1.04

    53

    Выращивание  молодых  телят.

    1

    5.04

    3.04

    54

    Овца.  Распространение  овец.  Особенности  внешнего  вида,  строение,  питание.  Практическая  работа.

    Значение  овец  в  народном  хозяйстве.

    1

    10.04

    8.04

    55

    Породы  овец.  Содержание  овец  (зимнее,  летнее).  Практическая  работа.

    1

    12.04

    10.04

    56

    Верблюд.  Особенности  внешнего  строения,  питания.  Значение  верблюда  для  жизни  человека.

    1

    17.04

    15.04

    57

    Северный  олень.  Особенности  строения,  питания,  приспособления  к  суровым  условиям  жизни.  Значение  северного  оленя  в  народном  хозяйстве.

    1

    19.04

    17.04

    58

    59

    Свинья.  Внешнее  строение.  Особенности  туловища,  головы,  ног,  кожного  покрова.  Практическая  работа.

    2

    24,26.04

    22,24.04

    60

    61

    Свиноводство.  Современное  свиноводство. Уход  и  выращивание  поросят.

    2

    8.05

    29,6.05

    62

    63

    Лошадь.  Внешнее  строение  головы,  туловища,  кожного  покрова.  Практическая  работа.

    2

    15.05

    8,13.05

    64

    Содержание  лошадей  и  выращивание  жеребят.

    1

    17.05

    15.05

    65

    Значение  лошадей  в  народном  хозяйстве.  Породы  лошадей.

    1

    22.05

    20.05

    66

    Приматы

    1

    24.05

    22.05

    67

    Общая  характеристика  приматов.

    1

    29.05

    27.05

    68

    Экскурсия в  зоотеррариум

    1

    31.05

    29.05

    Всего

    68


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...