Логические опорные схемы к урокам биологии
план-конспект урока по биологии

Немирович Наталия Николаевна

Схема – опора мысли ученика, опора его практической деятельности, связующее звено между учителем и учеником. Опорные схемы – это выводы, которые рождаются на глазах учеников в момент объяснения и оформляются в тетрадях в виде таблиц, карточек, чертежей и рисунков. Компактные опорные схемы, вызывая живой интерес учащихся, побуждают их к активному труду, к поиску. В опорных схемах есть и элемент игры, и экономия времени и места, и знание психологии ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_opornye_shemy_k_urokam_biologii.rar47.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: _________________________________________________                             Фамилия имя __________________________________

Дыхание - __________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Этапы дыхания: 1) внешнее – газообмен

                               2) внутреннее – клеточное дыхание.

Схема дыхания: органические + ___            ____ + СО2 + энергия

                                    вещества

Сравните  два процесса, протекающих в клетках растений.

Признаки сравнения

            Фотосинтез

               Дыхание

1. Время протекания

Только при наличии солнечного света или запасённой солнечной энергии.

 

2. Место протекания

Только зелёные клетки, содержащие хлорофилл.

 

3. Кислород

Выделяется

4. Углекислый газ

Поглощается

 

5. Органические вещества

Синтезируется

 

6. Энергия

Поглощается.

 

Выберите правильное суждение.

      1.   Все живые организмы дышат.

  1. Газообмен в листьях происходит через чечевички.
  2. Одноклеточные организмы дышат всей поверхностью тела.
  3. Устьица органы дыхания дождевого червя.
  4. Водоросли дышат через чечевички.
  5. При фотосинтезе выделяется углекислый газ.
  6. Растения дышат только в темноте.
  7. Кислород расщепляет глюкозу в митохондрия.

Ответ: _____________________________________

Составь схему, которая отражает взаимосвязь  двух процессов растения, расставив стрелки.

О2

Фотосинтез                    СО2                           Дыхание

Органические вещества

Синквейн урока:

1. Дыхание

2. ______________________________________________________

3. _______________________________________________________

4. _______________________________________________________

    _______________________________________________________

5. _______________________________________________________

Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических опорных конспектов на уроках географии в 9-м классе

При обучении учащихся экономической и социальной географии России сталкиваешься с такими трудностями как отсутствие новых учебников, статистических материалов по данному курсу...

Мастер-класс. Структурно-логические технологиии(применение на уроках биологии схем,таблиц, разноуровневых заданий).

Методическая система основана на использовании системы опорного конспекта при обучении биологииЦель: Формирование у обучающихся готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать учебн...

Для педагогов и студентов по составлению и работе с логическими опорными конспектами на уроках географии

Данные методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной и аудиторной работы студентов по составлению логических опорных схем и конспектов (ЛОС и ЛОК)....

Методический семинар по теме "Опорные схемы на уроках географии и биологии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов"

Эффективным инструментом, который может помочь педагогу совершить переход на новые стандарты будет систематическое использование приемов  интерпретации учебных текстов в виде опорных схем....

«Использование опорных схем на уроках географии и биологии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов» (статья)

В основе формирования универсальных учебных действий лежит умение учиться. Главная задача учителя на современном этапе – не дать объем знаний, а  научить детей учиться, формировать потребность в ...

Логический опорный конспект к уроку "Транспорт" 9 класс

Логический опорный конспект к уроку "Транспорт" 9 класс экономическая география даёт возможность дать оценку различным видам транспорта и ответить на поставленные вопросы....

Логический опорный конспект к уроку "Современное развитие рельефа" 8 класс

Назначение данного ЛОК заключается в следующем: создать у учащихся четкое, наглядное представление об учебном материале по теме "Современное развитие рельефа", помочь разобраться в его структуре; выде...