конспект урока "Кровеносная система. Кровь" 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl._krovenosnaya_sist.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Кровеносная система. Кровь.

Цель урока: познакомить с особенностями строения кровеносной системы у животных разных систематических групп, со строением и значением крови.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: частично поисковый, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), проблемного изложения материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, ноутбук, проектор, ЦОР, таблицы с иллюстрациями «Кровеносная система».

Планируемые результаты обучения:

Предметные – обучающиеся должны знать о значении крови и о её составе, об особенностях строения органов кровообращения у животных разных систематических групп.

Метапредметные – обучающиеся должны уметь различать признаки в строении органов кровообращения у животных, устанавливать различия и сходства, сравнивать.

Личностные – формируется научное мировоззрение, в основе которого лежит сравнение в строении кровеносной системы у животных различных систематических групп.

Основные понятия урока: замкнутая, незамкнутая кровеносная система; артериальная, венозная кровь; форменные элементы крови; кровообращение; сосуды - капилляры, артерии, вены, аорта; плазма; тромбоциты; гемоглобин.

Ход урока

1.Организационный этап и проверка домашнего задания.

Проверка знаний учащихся.

Выполнение тестовых заданий.

1. У членистоногих появляется пищеварительные железа:    а) печень    б) два круга кровообращения         в) легкие    г) слюнные железа

2. Переваривание у простейших происходит в:  а) пищеварительной вакуоли   б)сократительной вакуоли   в) глотке  г) ротовом отверстие

3. Пищеварение кишечнополостных происходит:  а) в эктодерме  б) в энтодерме   в) и в эктодерме и в энтодерме

4. Пищеварение это процесс:   а) переваривания   б) измельчения  в) расщепления  г) всасывания

5. Пищеварительная система позвоночных начинается:     а) глоткой     б) пищеводом     в) ротовым отверстием      г) желудком

6. Жидкие продукты обмена веществ, выделяются через       а) органы выделения      б) легкие

в) дыхательные пути

7. В связи с наземным образом жизни у земноводных развиваются:  а) слюнные железа  б) молочные зубы       в) поджелудочные железа

8. У птиц, зоб это орган:    а) хранения и полного переваривания пищи    б) хранения и частичного переваривания      в) только хранения пищи

9. У млекопитающих развиваются:    а) молочные зубы    б) резцы     в) клыки     г) коренные зубы

10.Все реакции обмена веществ и превращения энергии протекают при участии, каких – либо биологических катализаторов              а) пищи    б) ферментов       в) гормонов        г) жиров

11.У земноводных на подвижных челюстях расположены:    а) очень маленькие зубы    б) острые зубы    в) зубов вообще отсутствует.

Фронтальная беседа с классом, обсуждение вопросов.

-Почему деление животных на группы по преобладающему виду пищи следует считать условным?

-Какие особенности строения пищеварительной системы млекопитающих позволяют утверждать, что строение   функция органа взаимосвязаны?

-Почему длина кишечника позвоночных животных разная?

-Что означает понятие «обмен веществ»?

-Как, зная закономерности обмена веществ, управлять ростом и развитием животного?

-Чем можно объяснить разделение желудка у птиц на два отдела – железистый и мускулистый?

2.Актуализация знаний.

Поисковая беседа с использованием учебных таблиц по следующим вопросам:

-Как доставляются к внутренним органам питательные вещества и кислород?

-Что такое кровь?

3. Изучение нового материала.

- кровеносная система беспозвоночных – самостоятельная работа обучающихся с текстом и рисунками учебника (с. 25, 163)

-кровеносная система позвоночных – самостоятельная работа обучающихся с текстом и рисунками учебника (с. 164)

-рассказ учителя о составе крови. Работа обучающихся с текстом учебника, с комментариями учителя.

Заполнение таблицы «Состав и функции крови»

Состав крови

Функции

Плазма

Эритроциты

Лейкоциты

тромбоциты

4.Закрепление нового материала и рефлексия.

Составление в тетрадях таблицы «Сравнительная характеристика кровеносных систем позвоночных животных»

Признаки

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

Число камер сердца и их работа

Число кругов кровообращения

Путь крови в кругах кровообращения

Изменение состава крови при кровообращении

Рефлексия.  Учитель предлагает сначала оценить положительные стороны урока, а затем те моменты, которые можно было бы изменить.  Заслушиваются и анализируются предложения учащихся.

5. Домашнее задание: завершить заполнение таблицы, с.219 учебника – ответы на вопросы (устно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе "Прямоугольная система координат"

Цель урока - отработка навыка построения точки по её координатам. Урок проводится в форме игры "Художник"....

План-конспект урока в 8 классе "Система образования ФРГ"

Конспект содержит разработку обобщающего урока по теме "Система образования ФРГ" для учащихся 8 класса, немецкий язык....

конспект урока по информатике "Информационные системы", 11 класс

конспект урока по информатике "Информационные системы", 11 класс Семакин...

Конспект урока "Файлы и файловые системы", 8 класс

Тема: «Файлы и файловая система».Цели урока:- помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компью...

План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР

Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...

Конспект урока на тему "Опорно - двиательная система" 8 класс

Технологическая карта урока с использованием цифрового микроскопа, задания с портала ЭОР....