Конспект урока в 6 классе "Прямоугольная система координат"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Кузина Ольга Михайловна

Цель урока - отработка навыка построения точки по её координатам. Урок проводится в форме игры "Художник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Прямоугольная система координат. 

Цель: отработать умение строить точку по заданным координатам.

     Урок проводится в форме игры «Художник».

Задание: Построить фигуру, соединяя, по мере построения, соседние точки.

Сильным учащимся даётся фигура сложнее, слабым проще.

Набор карточек:

1) (-7;0), (-5;2), (7;2), (9;5), (10;5), (10;1), (9;0), (-7;0)                                                2) (0;2), (5;6), (7;6), (4;2)                                                                                           3) (0;1), (6;-3), (8;-3), (4;1), (0;1)

1) (0;0),(-10;1), (0;16), (-1;2), (0;0)

2) (-9;0), (-8;-1), (-6;-2), (-3;-3), (5;-3),(10;-2), (12;-1), (13;0), (-9;0)                                3) (0;0), (0;16), (12;2), (0;0)

1) (-8;1), (-6;2), (-2;0), (1;2), (5;1), (7;-4), (9;-3)

 (-2;6),  (0;8),  (3;7), (5;5),  (7;7)

 (1;2),  (3;9),  (3;10), (4;11),  (5;11),  (6;10),  (6;9), (5;8),  (4;8),  (3;9)

1) (1;5), (0;6), (-1;5), (0;4), (1;5)

 (0;-8), (-1;-10), (0;1), (0;-8)

3) (-4;-6), (-1;10), (0;12), (1;10), (4;-6), (-4;-6)

4) (-3;-6), (-6;-7), (-2;1), (-3;-6)                                                                                                 5) (2;1), (3;-6), (6;-7), (2;1)

1) (-7;0), (-3;9), (-1;11), (1;11), (3;9), (7;0), (5;0), (1;3), (-1;3), (-5;0), (-7;0)                              2) (1;-9), (2;-8), (2;1), (1;3), (-1;3), (-2;1), (-2;-8), (-1;-9), (1;-9)

3) (-2;-1), (-3;-2), (-2;-2), (-1;-3), (0;-2), (1;-3), (2;-2), (3;-2), (2;-1)

4) (-2;6), (-2;7), (-1;7), (-1;6), (-2;6)

5) (3;2), (3;3), (4;3), (4;2), (3;2)

6) (0;8), (0;9), (1;9), (1;8), (0;8)

7) (-5;2), (-5;3), (-4;3), (-4;2), (-5;2)

8) (0;4), (0;5), (1;5), (1;4), (0;4)

(4; -3), (2;-3), (2;-2), (4;-2), (4;-1), (3;1), (2;1), (1;2), (0;0), (-3;2), (-4;5), (0;8), (2;7), (6;7), (8;8), (10;6), (10;2), (7;0),(6;2), (6;-2), (5;-3), (4;-3), (4;-5),(3;-9),                  (0;-8), (1;-5), (1;-4), (0;-4), (0;-9), (-3;-9), (-3;-3), (-7;-3), (-7;-7), (-8;-8), (-11;-8),  (-10;-4), (-11;-1), (-14;-3),(-12;-1), (-11;2), (-8;4), (-4;5).

Отдельно построить точки: (2;4) и (6;4).

(-9;4), (-5;4), (-3;5), (-7;7), (-8;7), (-10;8), (-9;8), (-10;10), (-8;9), (-10;11), (-8;10), (-9;12), (-7;10), (-5;9), (-2;8), (-1;5), (0;5), (-1;7), (-1;8), (1;10), (2;10), (2;9,5),                (3;9), (1;9), (0;8), (0;7), (1;4), (-3;2), (-6;2), (-6;3), (-9;4)

Отдельно построить точку (1,5;9,5)

(0;15), (1;13), (1;12), (2;10), (2;8), (3;7), (4;7), (5;8), (8;8), (11;6), (16;1), (11;4), (5;4), (1;1), (1;-1), (3;-3), (-3;-3), (-1;-1), (-1;1), (-5;4), (-11;4), (-16;1), (-11;6),                   (-8;8), (-5;8), (-4;7), (-3;7), (-2;8), (-2;10), (-1;12), (-1;13), (0;15).

(7;0), (6;0,5), (6;1), (4;1), (1;2), (4;3), (7;5), (7;6), (6;6), (5;5,5), (5;6), (4;5,5), (4;6), (3;5,5), (3;5), (0;4), (-1;3), (-3;5), (-7;6), (-7;5), (-6;4), (-5;4), (-5;3,5), (-4;3,5),                        (-4;3), (-3,5;2,5), (-5;2), (-2;2), (4;0,5), (7;0)

Отдельно построить точку (5,5;0,5).

Единичный отрезок – 2 клетки.

(0;12), (1;14), (5;12), (1;12), (6;0), (4;-3), (-8;-3), (-10;0), (-9;1), (-9;4), (-7;3),                (-6;4), (3;1), (0;12)

Отдельно построить точку (2;13).

1) (-9;-1), (-2;5), (0;5), (2;3), (2;1), (0;-1), (-1;-1), (-5;-5), (-6;-5), (-9;-8), (-11;-9),                 (-8;-5), (-12;-8), (-10;-5), (-12;-6), (-10;-4), (-12;-4), (-9;-1), (-9;2), (-6;6), (-4;7),     (-4;10), (-2;12), (-3;12), (-1;14), (0;14), (-1;15), (0;15), (1;14), (1;16), (2;15), (2;16), (3;15), (3;16), (4;15), (4;16), (6;14), (6;8), (7;8), (6;7), (7;6), (6;6), (5;5), (5;0),     (4;-1), (4;-2), (-1;-7), (-5;-9), (-12;-17), (-11;-14), (-13;-15), (-11;-12), (-12;-12),                 (-10;-10), (-9;-8)

2) отдельно стоящая точка (2;10)

 

(6;0), (7;-1), (9;-1), (10;0), (11;-1), (11;-3), (10;-5), (11;-8), (11;-10), (12;-14),                  (11;-16), (10;-12), (10,5;-16), (9,5;-17), (9;-15), (9;-17), (10;-19), (9;-21), (8;-21), (8;-20), (7;-21), (5;-22), (3;-21), (-2;-19), (-6;-15), (-7;-12), (0;-18), (3;-19), (2;-15), (5;-11), (6;-9), (6;-5), (5;-3), (5;-1), (6;0)

Отдельно построить точки: (7;-3), (9;-3) и (8;-4).

1) (-2;9), (-3;9), (-3;10), (-2;10), (-2;9), (-1;7), (-2;6), (-2;5), (-1;4), (-2;3), (-2;-9),  (-1;-10), (1;-10), (2;-9), (2;3), (1;4), (2;5), (2;6), (1;7), (-1;7), (1;7), (2;9), (2;10),   (3;10), (3;9), (2;9)

2) (-2;1), (-12;5), (-14;5), (-16;4), (-16;-4), (-15;-5), (-11;-6), (-14;-8), (-14;-10),                (-12;-12), (-6;-12), (-2;-8)                                                                                                            3) (2;1), (12;5), (14;5), (16;4), (16;-4), (15;-5), (11;-6), (14;-8), (14;-10), (12;-12), (6;-12), (2;-8)                                                                                                                              4) (10;1), (13;1), (13;-2), (10;-2), (10;1)

5) (10;-8), (10;-10), (8;-10), (8;-8), (10;-8)

6)  (-10;1), (-13;1), (-13;-2), (-10;-2), (-10;1)

7)  (-10;-8), (-8;-8), (-8;-10), (-10;-10), (-10;-8)

               

(-13;6), (-14;6), (-14;-3), (-13;-3), (-13;-4), (12;-4), (9;-1), (9;4), (7;7), (7;8), (6;8), (6;7), (5;7), (5;10), (3;10), (3;7), (2;7), (2;13), (0;13), (0;7), (-3;7), (-3;9), (-4;10),   (-12;10), (-13;9), (-13;-2), (-11;-2), (-9;0), (-5;0), (-3;-2), (-2;-2), (0;0), (4;0), (6;-2), (9;-2), (9;-4), (-13;-4), (-13;-2), (6;-2)

1) (-16;5), (-16;1), (-9;1), (-9;3), (-10;4), (10;4), (9;3), (9;1), (16;1), (16;5), (14;7), (10;8), (-10;8), (-14;7), (-16;5)                                                                                                                                      2) (-15;1), (-15;-8), (-12;-11), (12;-11), (15;-8), (15;1)                                                          3) (-7;-2), (-7;0), (-5;0), (-5;-2), (-7;-2)                                                                                        4) (-4;0), (-2;0), (-2;-2), (-4;-2), (-4;0)                                                                                                5) (5;0), (7;0), (7;-2), (5;-2), (5;0)                                                                                              6) (-7;-3), (-5;-3), (-5;-5), (-7;-5), (-7;-3)                                                                                       7) (-7;-6), (-5;-6), (-5;-8), (-7;-8), (-7;-6)

(0;11), (1;9), (1;7), (9;3), (9;2), (1;2), (1;-4), (2;-5), (2;-6), (-2;-6), (-2;-5), (-1;-4),   (-1;2), (-9;2), (-9;3), (-1;7), (-1;9), (0;11)

1) (2;3), (0;4), (-6;1), (-1;11), (-1;13), (0;15), (1;13), (1;11), (6;1), (2;3), (1;-4),    (1;-5), (-1;-5), (-1;-4), (-2;3)                                                                                                         2) (1;-6), (3;-10), (2;-11), (1;-9), (0;-10), (0;-11), (-1;-12), (-1;-9), (-2;-11), (-3;-10), (-1;-6), (1;-6)

1) (0;-1), (5;-1), (5;1), (2;1), (2;10), (5;7), (-8;1), (-8;5), (-5;2), (-5;-3), (-11;-3),               (-11;-12), (-7;-12), (-7;-8), (-3;-8), (0;-12), (4;-12), (0;-6), (0;-1)                                           2) (-14;0), (-11;-3), (-14;-3), (-14;0)                                                                                          3) (0;2), (0;3), (1;3), (1;2), (0;2)

1) (-7;-2), (-3;-2), (-2;-3), (-2;-4), (-13;-4), (-15;-2), (-15;0), (-13;2), (-11;2), (-10;1),   (-11;0), (-13;0), (-13;-2), (-7;-2), (-7;0), (-5;2), (3;2), (5;0), (7;0), (5;2), (5;10),      (7;8), (11;8), (13;10), (13;2), (11;0), (14;-3), (14;-4), (12;-4), (12;-3), (13;-2), (5;-2), (6;-3), (6;-4), (4;-4), (4;-3), (5;-2), (-3;-2)                                                                                      2) (8;2), (11;2), (9;0), (7;2), (8;2), (8;4), (10;4), (10;2)                                                                            3) (6;5), (6;7), (7;7), (7;5), (6;5)                                                                                             4) (11;5), (11;7), (12;7), (12;5), (11;5)

1) (1;5), (12;10), (8;-1), (10;-10), (1;-5), (0;-6), (-1;-5), (-10;-10), (-8;-1), (-12;10),  (-1;5), (0;6), (1;5), (-1;5), (-1;-5), (1;-5), (1;5)                                                                      2) (-1;8), (0;6), (1;8)

(0;0), (12;0), (7;-5), (-4;-5), (-9;0), (0;0), (0;7), (4;2), (0;2)

(0;12), (2;10), (2;1), (4;-1), (4;-8), (0;-3), (-4;-8), (-4;-1), (-2;1), (-2;10), (0;12)

(2;0), (2;7), (3;8), (5;8), (6;7), (6;8), (3;12), (1;13), (-1;13), (-3;12), (-6;8), (-6;-3),  (-5;-4), (-5;-10), (5;-10), (5;-4), (6;-3), (6;7)

1) (-7;1), (-5;4), (5;4), (7;1), (11;1), (-11;1), (-11;-2), (-8;-2), (-8;-4), (-5;-4), (-5;-2), (5;-2), (5;-4), (8;-4), (8;-2), (11;-2), (11;1)                                                                             2) (1;0), (4;3)                                                                                                                           3) (-5;0), (-2;3)

1) (-4;0), (-4;-8), (4;-8), (4;0), (-6;0), (0;6), (3;3), (3;6), (2;6), (2;4), (6;0), (4;0)                       2) (0;4), (2;2), (-2;2), (0;4)                                                                                                     3) (-3;-2), (1;-2), (1;-5), (-3;-5), (-3;-2)                                                                                 4) (4;-3), (2;-3), (2;-8)

1) (10;5), (0;15), (-10;5), (10;5), (10;-15), (-10;-15), (-10;5), (-8;3), (-6;5), (-4;3),                    (-2;5), (0;3), (2;5), (4;3), (6;5), (8;3), (10;5)                                                                                2) (10;-5), (3;-5), (3;-15)                                                                                                        3) (-6;0), (-9;0), (-9;-6), (-6;-6), (-6;0)                                                                                  4) (0;0), (-3;0), (-3;-6), (0;-6), (0;0)                                                                                           5) (7;8), (7;14), (5;14), (5;10),

1) (3;4), (-5;4), (-2;10), (0;10), (3;4), (3;-4), (-5;-4), (-5;4)

2) (-4;0), (-4;2), (-2;2), (-2;0), (-4;0)                                                                                           3) (2;0), (2;2), (0;2), (0;0), (2;0)

(-4;7), (0;14), (4;7), (2;7), (0;9), (-2;7), (-4;7), (-4;2), (-9;-5), (-3;-5), (-3;-11),                  (-1;-11), (-1;-9), (1;-9), (1;-11), (3;-11), (3;-5), (9;-5), (4;2), (4;7)

1) (-1;-7), (-2;-8), (-5;-8), (-6;-7), (-5;-5), (-6;-5), (-7;-4), (-7,5;-4), (-8;-5), (-10;-6), (-9;-5), (-8;-3), (-9;-4), (-11;-5),(-9;-3), (-11;-4), (-9;-2), (-9;0), (-7;2), (-5;3),                      (-1,5;3), (-1,5;6), (-1;7), (1;8), (2;8), (4;10), (3;8), (3;7), (5;9), (4;7), (4,5;4), (3;2), (2,5;1), (2,5;-2), (2;-3), (1;-4), (-1;-5), (-2;-5), (-2;-5,5), (-1;-6), (1;-6), (0;-7),                            (-3;-7), (-3;-5), (-4;-5), (-4,5;-6), (-3,5;-7), (-3;-7)

    Отдельно построить точку (1,5;7).                                                                                            

(-5;4), (-7;4), (-9;6), (-11;6), (-12;5), (-14;5), (-12;4), (-14;3), (-12;3), (-11;2),         (-10;2), (-9;1), (-9;0), (-8;-2), (0;-3), (3;-2), (17;-2), (4;0), (17;4), (4;2), (2;3), (6;9), (10;11), (3;11), (1;10), (-5;4)

Отдельно построить точку (-10,5;4,5).

1) (-2;6,5), (-4,5;7), (-5;8), (-4;9), (-1;10), (2;9), (1;8), (2;7), (1;3), (2;1), (5;5), (7;2), (8;4), (9;5), (11;3), (13;-2), (11;-1), (11;-5), (12;-6), (11;-9), (9;-9), (10;-8),                      (10;-6,5), (9;-5), (4;-5), (2;-9), (0;-9), (1;-8), (1;-6), (0;-5), (1;-4), (0;-2), (-2;1),                     (-3;3), (-2;6,5)                                                                                                                                     2) (-3;8), (-4,5;7)

Отдельно построить точку (-1,5;8,5).

1)  (-1;-1), (-1;-7), (0;-8), (8;-8), (12;0), (12;3), (10;1), (9;2), (9;-1), (4;-6)                                 2) (9;2), (9;7), (4;2), (3;2), (2;1), (6;9), (6;14), (4;16), (2;16), (-1;13), (0;12), (-3;9),  (-2;9), (1;12)                                                                                                                                   3) (0;11), (1;11), (3;13), (3;14), (4;13), (4;9), (-1;-1)

Отдельно построить точку (0,5;13).

Домашнее задание: нарисовать в прямоугольной системе координат рисунок, состоящий из отрезков, и записать координаты точек.

Цель: отработать умение определять координаты точки, расположенной на координатной плоскости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе "Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по математике в 6 классе "Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа" с использованем ЭОР (моя итоговая работа по окончании курсов МИОО "Использование ЭОР в процессе обуч...

Конспект урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока:            обучающие -  обоб...

Конспект урока по астрономии « Система горизонтальных координат. Высота и азимут светила»

Цель урока: Сформировать понятия небесной сферы, высоты, азимута светила. Привить умения применять полученные знания при решении качественных задач Задачи урока:Образовательные: повторить по...

Конспект урока по астрономии « Система экваториальных координат»

Цель урока: Повторить понятия небесной сферы, высоты, азимута светила. Сформировать понятия небесного меридиана, небесного экватора, склонения, прямого восхождения. Привить умения определять эква...

Конспект урока Использование информационной системы «Тиса» на уроках лечебной физической культуры

Развитие  – гибкости, силы, ловкости, быстроты реакции , координации движения   при помощи  упражнений на устройстве «ТИСА».  ...

Конспект урока по теме:Географические координаты

Урок формирования новых знаний по определению географических координат. Урок построен с требованием ФГОС Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудито...

Методическая разработка урока математики «Прямоугольная система координат в пространстве»

Методическая разработка урока изучения нового материала по дисциплине «Математика» по теме «Прямоугольная система координат в пространстве».Рассмотрены основные вопросы: поняти...