Конспект урока на тему "Опорно - двиательная система" 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Технологическая карта урока с использованием цифрового микроскопа, задания с портала ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_temu_odsistema.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Значение опорно- двигательной системы, её состав. Строение костей

(Тема урока)

Пяткова Светлана Сергеевна

г. Барнаул Алтайского края МБОУ «СОШ № 81»

Учитель биологии

Биология

8 класс

1 урок в теме «Опорно- двигательная система»

Базовый учебник: Биология. 8класс «Человек»: учебник для общеобразовательных учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев, М.: Дрофа, 2010.  

Цель  урока: Углубить    знания учащихся о строении и свойствах костей, выяснить значение движений мышц  в формировании.

9. Задачи: 

- обучающие: раскрыть значение скелета и мышц; изучить химический состав, макро – и микро строение костей; их классификацию.

-развивающие: формировать умение анализировать, работать с различными источниками информации, в том числе с натуральными объектами,  рассуждать и делать научно обоснованные выводы; умение проводить самооценку.

-воспитательные: умение вырабатывать свое собственное мнение, умение работать в группе, умение самовыражения через различные виды работы.

  1. Тип урока:  урок новых знаний
  2. Формы работы учащихся: групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер преподавателя с проектором, компьютеры учащихся с выходом в интернет.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР, другое учебное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие и проверка готовности к уроку.

Обсуждение и принятие правил работы в группе.

Принимают правила  и критерии оценки работы в группе,

2 минуты

2

Актуализация знаний

Вопросы учителя:

1.Какие системы органов участвуют в движениях?

2.Какие виды скелета у животных вам известны?

3. Чем представлен внутренний скелет?

4. В чем преимущества внутреннего скелета?

Учащиеся отвечают,

(Повторение сведений из курса 7 класса)

3 минуты

3

Целеполагание

Беседа с учащимися

Объявляется тема и предлагается сформулировать цели и задачи урока

Учащиеся формулируют цель и задачи урока

2 минуты

4

Изучение нового материала

, Интернет-ресурсы.

Организует самостоятельную работу учащихся  со статями учебника Вопросы всем группам:

1.Сдавливание грудной клетки при неправильной посадке приводит к её деформации. На развитие и работу каких органов это может отразиться?

2. У некоторых народов в древности пленникам отрубали большой палец. Почему считалось, что это унизительно для пленника и выгодно для победителей?

 3. Изгибы позвоночника при индивидуальном развитии появляются постепенно, сначала шейный, потом  грудной, последним – поясничный. В связи с какими движениями ребёнка они развиваются?

4. Какие части скелета выдерживают большую нагрузку?

 

Знакомятся с текстом,

рисунками, микропрепаратами, Интернет-ресурсами, обсуждают задание, отвечают на проблемные вопросы

 ( работа в группах и обсуждение результатов работы).

10 минут

5

Просмотр ЭОР

http://fcior.edu.ru/card/8705/stroenie-svoystva-kostey.html

Проблемная задача Чем объяснить высокую прочность скелета при относительной её лёгкости?

ПЛАН решения задачи:

1.. Выяснить химический состав кости

Учащиеся просматривают ЭОР, обсуждают и делают выводы о том, что строение и функции взаимосвязаны.

Учитель направляет учащихся к правильной формулировке вывода.

4 минут

6

2. Изучение особенностей макро – и микроскопического строения кости

Учащиеся работают в 4 группах с учебником

  1. Составить схему «Разнообразие костей»
  2. Рассмотреть рисунок 18  и ответить на вопрос: Каково микроскопическое строения кости?
  3. Рассмотреть рисунок 19  и ответить на вопрос: Какое строение имеет  компактное и губчатое вещества  кости?
  4. На странице 47 найти ответ на вопрос: За счёт чего кость растёт в ширину и в длину??

Выступления групп. Подведение итога учителем биологии.

8 минут

7

Закрепление знаний (тестирование)

Модуль  для контроля знаний по теме "Строение костей" для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) http://fcior.edu.ru/card/15041/kontrol-skelet-cheloveka-stroenie-kostey-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Учащиеся работают в 4 группах за 4 компьютерами

Подбор тестовых заданий и помощь учащимся, затрудняющимся с ответом.

5 минут

8

Рефлексия

-оцените, как вы работали в группе?

- координаторы оцените работу каждого в группе.

-что удалось на уроке?

-какие трудности были в работе?

Учащиеся проводят самооценку, высказывают мнения о работе в группе и пожелания другим группам

Организует рефлексию учащимися их деятельности на уроке. Предлагает оценить деятельность своей группы и других групп, используя критерии оценки, а также оценить свою на уроке ( используется план урока. Оценивает результат, комментируя оценки.

3 минуты

9

Итог урока

Домашнее задание:

1.прочитать §10 по учебнику биологии.

2.ЭОР  school-collection.edu.ru  Тест.

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9262df8-7c6a-0f50-7222-9bb76922084d/00120080674094619.htm

Модуль содержит теоретический материал по теме "Опорно-двигательная система" -http://fcior.edu.ru/card/9690/apparat-opory-i-dvizheniya-ego-funkcii-skelet-cheloveka-ego-znachenie.html -теоретический

Возвращает внимание учащихся к целям и задачам урока, подводит итог, выставляет оценки, задает  домашнее задание.

Записывают домашнее задание, делают самоанализ полученных знаний, успешность работы в группе  при прохождении промежуточного контроля темы  

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)

Конспект урока  по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках   подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...