План-конспект урока в 8 классе "Система образования ФРГ"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) на тему

Цысарь Людмила Никитична

Конспект содержит разработку обобщающего урока по теме "Система образования ФРГ" для учащихся 8 класса, немецкий язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Урок №:

Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Система школьного образования в Германии»

Тип урока: урок закрепления и проверки знаний и умений по данной теме

Цели урока:

1. Обучающие:

 - повторить изученную лексику по темам «Школа», «Учебные предметы»;

- проверить уровень усвоения материала по теме «Система школьного образования в Германии»;

- систематизировать знания учащихся по теме «Система школьного образования в Германии»;

2. Развивающие:

- развивать умения учащихся отвечать на вопросы, сравнивать систему оценивания в России и Германии, развивать навыки аудирования, систематизировать изученный материал.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повышать интерес к изучению иностранного языка.

Техническое оснащение урока: интерактивная доска, проектор, компьютер

Оборудование урока: презентация «Моя школа», карточки с тестами, листы с изображением отметок.

Этапы урока:

1. Организационный момент: приветствие, рапорт дежурного.

2. Проверка домашнего задания.

3. Основной этап:

- вступительное слово учителя;

- повторение по теме «Система школьного образования в Германии» (работа со схемой);

- просмотр презентации «Моя школа»;

- фронтальный опрос по прослушанному тексту;

- работа со схемой школы;

- повторение названий учебных предметов;

- знакомство с аттестатом немецкой школьницы;

- тест по пройденному материалу (резерв).

4. Заключительный этап:

- подведение итогов урока;

- выставление отметок;

- рефлексия;

- формулирование домашнего задания.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогическая модель

№ слайда

Орг. момент: приветствие, рапорт дежурного

2 мин.

Guten Tag, Kinder!

Wer hat heute Klassendienst?

Der Wievielte ist heute?

Wer fehlt heute in der Klasse?  Was habt ihr zu Hause für heutige Stunde gemacht?

Guten Tag!

Ich habe heute Klassendienst!

Heute ist der … November.

Heute fehlt … /Heute sind alle da!

Учитель-ученик

Проверка домашнего задания

5 мин.

Und jetzt kontrolieren wir eure Hausaufgabe. Zu Hause habt ihr Wörter zum Thema „Schule“ wiеderholt. Also, prüfen wir die Wörter!

(2 ученика выполняют тест на ноутбуках, остальные на карточках, затем обмениваются карточками и делают коллективную проверку, выставляют оценки)

Учитель-ученик, ученик-ученик

Основной этап:

- вступительное слово учителя

- повторение по теме «Система школьного образования в Германии»:

- просмотр презентации «Моя школа» (аудирование)

- контроль навыков аудирования (фронтальный опрос по прослушанному тексту):

- работа со схемой школы (письмо):

- повторение названий учебных предметов (контроль знаний пройденной лексики):

- знакомство с аттестатом немецкой школьницы (чтение):

- резерв (тест по пройденному материалу):

5 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

10 мин.

7 мин.

Heute sprechen wir weiter über das Schulsystem in Deutschland.

Erzählt bitte auf russisch über das Schulsystem in Deutschland.

Und welche Schule haben wir? Löscha hat eine persönliche Aufgabe bekommt. Das ist ein Projekt “Meine Schule”. Seht euch an die Tafel an und hört zu! 

Und jetzt antwortet auf meine Fragen:

1. Ist die Schule groß oder klein? 

2. Wie viel Etage hat unsere Schule? 

3. Welche Räume gibt es in der Schule?

4. Wie sind die Klassenräume?

Und welche Räume gibt es in dieser Schule? Schlagt bitte eure Arbeitsbücher auf der Seite 30 auf! Machen wir Übung 2.

Wiederholen wir zuerst  Schulfächer. Nennt bitte alle Schulfächer, die wir in der Schule lernen. Ich sage auf Russisch, und ihr - auf Deutsch.

География, биология, математика, русский язык, литература, немецкий язык, английский язык, музыка, физика, химия, история, труд, физкультура.

Macht bitte das Schema komplett!

Heute machen wir uns mit einem Schülerzeugnis bekannt. Sprechen wir über Louisas Zeugnis. Lesen wir das Zeugnis vor.

Seht das Zeugnis durch und sagt:

- In welchem Fach hat Louisa “sehr gut”?

- In welche Klasse geht Louisa?

- Welche Fächer fallen Louisa schwer?

Beantwortet bitte die Fragen!

1. Wann beginnt die Schule in Deutschland?

  1. Im Januar
  2. Im April
  3. Im September
  4. Im Oktober

2. Mit wie viel Jahren gehen die Kinder in die Schule in Deutschland?

  1. 5
  2. 6
  3. 9
  4. 8

3. Die besten Schüler bekommen für ihre ausgezeichneten  Antworten die Note… .

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4      

4.Welches Fach steht auf dem Stundenplan in der deutschen Schule und gibt es nicht in der russischen Schule?

  1. Informatik
  2. Psychologie
  3. Religion
  4. Geschichte

Prüfen wir!

Учащиеся по желанию выходят к доске и комментируют схему «Система образования Германии». Дети по-русски рассказывают всё, что им запомнилось о немецкой системе образования в рамках изучения темы.

Ученик делает сообщение по теме «Моя школа» с использованием собственной презентации.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

1. Die Schule ist klein.

2. Unsere Schule hat eine Etage.

3. In der Schule gibt es  eine Bibliothek, ein Museum, eine Sporthalle, eine Speisehalle, eine Computerklasse, ein Lehrerzimmer und viele Klassenräume.

4. Sie sind gross, hell und sauber.

Дети по-немецки называют предметы: Erdkunde, Biologie, Mathematik, Russisch, Literatur, Deutsch, Englisch, Musik, Physik, Chemie, Geschichte, Werken, Sport.

Дети выполняют письменно упражнение 2 на странице 30 в рабочей тетради.

- Louisa hat “sehr gut” in Musik.

- Louisa geht in die 9. Klasse.

- Deutsch, Geschichte,  Erdkunde, Englisch, Lateinisch, Sport  fallen Louisa schwer.

Дети письменно выполняют тест, обводя на листках букву правильного ответа.

Дети обмениваются листочками, проверяют работы вместе с учителем, выставляют оценки.

Учитель-ученик, ученик-ученик

Ученик-ученик

Учитель-ученик

Учитель-ученик,

ученик-ученик

Ученик-ученик

Учитель-ученик

Ученик-ученик, учитель-ученик

Заключительный этап:

- подведение итогов урока, выставление отметок:

- рефлексия:

- формулирование домашнего задания:

2 мин.

2 мин.

.

1 мин.

Also, ihr bekommt folgende Noten für heutige Stunde … .  Учитель выставляет отметки учащимся и комментирует их.

Ребята, оцените, пожалуйста, наш урок по немецкой системе оценивания. Как вы считаете, какую отметку мы с вами заслужили? Ich freue mich darüber, dass die Stunde euch gefällt.

Und eure Hausaufgabe: macht bitte Übung 6 auf der Seite 32 im Arbeitsbuch.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Учащиеся поднимают карточки с отметками.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учитель-ученик

Учитель-ученик

Учитель-ученик

        



 

Комментарии

Очень интересный урок, я присутствовала на нём, мне понравился очень.