«Проектная деятельность по истории биологии как средство развития познавательной активности учащихся».
статья по биологии (5, 6 класс)
Выступление на городской конференции СПб АППО
Учителя биологии ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»
Герасимовой Ларисы Сергеевны
на тему: «Проектная деятельность по истории биологии как средство развития познавательной активности учащихся».
Раскрытие темы на основе личного опыта участия в городском конкурсе проектов для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_konferentsii_pasport_proekta.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на городской конференции СПб АППО
Учителя биологии ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Герасимовой Ларисы Сергеевны
«Проектная деятельность по истории биологии как средство развития познавательной активности учащихся».
Методический паспорт проекта.
1. Основные данные
1. Памятники друзьям нашим меньшим за заслуги перед человечеством.
2. виртуальное путешествие
3. 5-8 класс
4. https://sites.google.com/site/pamatnikidruzamnasimmensim/home
2. Об авторах
1. ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития», Красногвардейский район, г. Санкт-Петербург
2. Герасимова Лариса Сергеевна, учитель биологии
3. Андрейчик Ярослав 5кл. Кузнецова Полина 6 кл., Смирнов Сергей 5кл.
3. Описание работы над проектом
1. Цель- провести поисковую работу для установления тесных взаимоотношений животных и человека на протяжении всей истории становления человечества. Научить учащихся создавать виртуальные путешествия.
Задачами работы над проектом является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять цель УД;
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели;
Составлять план действий; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно или с помощью учителя;
Уметь соблюдать правила информационной безопасности в сети.
Познавательные УУД:
Проводить поиск информации в разных источниках информации (в текстах, изобразительных источниках, в сети Интернет, видеофильмах);
Описывать различные явления общественной жизни и рассказывать о них;
Анализировать, сравнивать изобразительные источники;
Описывать различные явления общественной жизни и рассказывать о них;
Использовать карту как источник информации;
Создавать авторские тексты с использованием разнообразной литературы;
Объяснять, в чём заключалось назначение достоинств культурных объектов.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, помогать друг другу, договариваться друг с другом и т.д.);
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
Работать с google-сайтом, google-документом и google-презентацией в совместном доступе.
Личностные, ученик научится:
Давать самооценку;
Формировать творческие способности и компетенции, и умение применять их в практической деятельности;
Проявлять волю и настойчивость для достижения цели.
2. Аннотация (актуальность).
Экология-это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой. Проведя анкетирование, мы с ребятами выяснили, что наиболее интересными для большинства учащихся школы оказались взаимоотношения людей и братьев наших меньших-животных.
На Земле в процессе эволюции образовалось огромное количество видов живых организмов. Среди них есть дикие и домашние животные. Все они выполняют в природе и жизни человека огромную роль. Многие животные внесли огромный вклад в развитие науки и техники, медицины и спорта, сельского хозяйства и животноводства, в обороне страны. За их заслуги люди воздвигли им памятники. Данный проект посвящен истории взаимоотношений человека и животных.
Проект помогает сформировать у обучающихся:
- правильное представление о животных,
- осознание того, что нужно правильно вести себя с животными, и бережно к ним относится,
- развивает наблюдательность, творческие способности, чувство ответственности за того, кого приручили,
- прививает любовь к животным.
При проведении проекта учитель помогает учащимся в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыков, организации самостоятельного исследования по учебной теме.
3. Предметные области.
Биология, география, история, история и культура Санкт- Петербурга, краеведение, информатика.
4. Этапы проекта Этап | Дата (месяц, период или точная дата) | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | ||
Поисковый Выбор темы проекта и формы итогового продукта, составление плана работы, распределение ролей и т.д. | Октябрь 2016 | обсуждают тему проекта определяют личностное значение проекта, формулируют проблему проекта и его цель проводят анализ имеющихся ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта | подбирает темы проектов, которые понятны и интересны данной группе школьников помогает сформулировать: проблему проекта; цель и задачи предстоящей работы; составить план работы над проектом определяет необходимые для реализации проекта специфические умения и навыки школьников | ||
Подготовительный | Октябрь-ноябрь 2016 | создают проектную группу, распределяют обязанности между собой определяют основные характеристики итогового продукта, намечают шаги по его | формирует навыки проектной деятельности помогает распределить работу в группах, спланировать деятельность по решению задач проекта, продумывает | ||
созданию, планируют работу, определяют выбор формы и способа представления результатов производят поиск и систематизацию информации | возможные формы презентации результатов проекта, критерии оценки результатов направляет процесс поиска информации, рекомендует экспертов (других педагогов, родителей, специалистов и т.п.), определяет возможности использования ресурсов социокультурных институтов | ||||
Технологический Работа над содержательной частью проекта Сбор информации по теме, освоение новых технологий, самостоятельное выполнение проекта, оформление и размещение результатов (итоговый продукт) | Ноябрь-декабрь 2016 | выполняют запланированные действия, при необходимости консультируются с учителем обсуждают полученные данных в своих группах или с экспертами собирают информацию и оформляют материалы в портфолио проектной деятельности | наблюдает за работой школьников, советует, направляет их деятельность, отвечает на их вопросы следит за соблюдением временных рамок этапов работы. помогает с обеспечением проекта | ||
Представление проекта Презентация проекта, выступление перед аудиторией (в классе, школе и т.п.) | Декабрь 2016-январь 2017 | оформляют проект. Выбирают форму проведения презентации результатов проектной деятельности готовят презентацию представляют и защищают проект | наблюдает за работой школьников, советует, направляет процесс их аналитической деятельности консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации мотивирует обучающихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. | ||
Заключительный этап Рефлексия, совместное | Январь 2017 | анализируют выполненный проект, | наблюдает за работой школьников, советует, |
обсуждение, оценка результативности
выясняют причины успехов и неудач, проводят анализ достижений поставленной цели, делают выводы
направляет процесс их аналитической деятельности
мотивирует обучающихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.
4. Итоги
1. Ожидаемый и полученный результат.
Результатом проведения данного проекта стало:
- умение ребят создавать и проводить виртуальное путешествие;
- сформированное правильное представление о животных;
- развитие наблюдательности, творческих способностей, чувства ответственности за того, кого приручили;
- овладение умением копировать и пересылать текстовые файлы, аудиофайлы и картинки;
-умение использовать google-карту как источник информации о местоположении культурных объектов в мире;
- умение проводить поиск информации в разных источниках информации;
- умение рассказывать об исторических событиях, предшествующих созданию памятников животным;
- умение создавать авторские тексты и презентации.
- умение создавать сайты проекта
2. Форма представления результата проектной деятельности – google-сайт проекта, с помощью которого можно совершить путешествие по памятникам животным во всем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность и метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся
Обучение в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получить новые знания. Для организации продуктивной работы учащихся на урока...
Обобщение опыта "Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся"
Проетно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы позволяет гармонично дополнять традиционную классно- урочную систему, более тесно связана с жизнью, практикой, сти...
Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....
Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....
Самостоятельная работа на уроках географии и биологии как средство развития познавательной активности учащихся.
Статья по теме самообразования....
курсовая работа "Проектная деятельность по биологии как средство развития познавательной активности учащихся"
Учёные утверждают, что у ребёнка биологически обусловлена потребность познавать мир. Важнейшие черты поведения ребёнка — это любознательность, стремление к наблюдениям, экспериментам и открытиям...
«Самостоятельная работа на уроках географии и биологии как средство развития познавательной активности учащихся»
Сегодня в условиях перехода образования в нашей стране на ФГОС остро встаёт необходимость формирования умения и навыков самообразования учащихся, развития их способностей самостоятельно приобрет...