"СПИД - чума 21 века"
классный час по биологии (9 класс)

Пешкова Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

СПИД – чума 21 века.

Цель: повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; создание условий для изменения отношения детей к проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; формирование  положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, КРАСНЫЕ ЛЕНТОЧКИ.

Ход мероприятия:

Вступление.   - Жители планеты Земля, единой семьей в 2000 г вступили в новый век, в новое тысячелетие. Каждый задавал себе вопрос! Каким оно будет третье тысячелетие? Это волновало все человечество. Мы  в новый век пришли с огромным количеством глобальных проблем, проблем касающихся не только народа одной страны, но и всего человечества в целом. И решать эти проблемы мы должны всем миром. Одна из проблем – это сохранение здоровья человека.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

Учитель: Посмотрите на экран, что это? Красная лента символ чего? Определите чему будет, посвящено наше мероприятие.(СПИД – чума 21 века)

Что такое СПИД!?

СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. Посмотрите на эту цифру. Что на ваш взгляд могут они обозначать?

775 000 (ВИЧ-инфицированных в России), что с каждым днем вич инфецированных больше и больше.

Это смертельное заболевание, которое люди лечить, пока не научились.

История открытия СПИДа (ученик)

Впервые СПИД был зарегистрирован в США весной 1981 года. В настоящее время в мире больных СПИДом около 1 миллиона, а зараженных – более 10 миллионов человек.

      1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему.

Учитель: Давайте вспомним, что нам известно про ВИЧ/СПИДу

(Участники рассаживаются по кругу). Каждый по кругу говорит, что он знает по данной проблеме по 1 предложению. Учитель комментирует. СПИД 

 (слайд 3)

Установлено, что вирус СПИДа обладает свойством поражать иммунную систему организма. Этот вирус попадает в кровь и повреждает белые кровяные шарики (лимфоциты), являющиеся важной защитной системой организма.

Человек, зараженный вирусом СПИДа (вирус ВИЧ – это ещё не болезнь), может заболеть и умереть от обычной простуды. Дело в том, что поражение организма этим вирусом ослабляет защитные, иммунные силы человека (иммунитет – это невосприимчивость к разным болезням).

(слайд 4)

Природная защита организма не справляется, её недостаточно (то есть – она в дефиците). И организм начинает разрушаться из-за простого насморка.

Поэтому этот смертельный вирус называется ВИЧ-инфекция (вирус иммунодефицита человека).

Человек, зараженный вирусом СПИДа, может длительное время не чувствовать признаков заболевания и считать себя здоровым, но активно распространять инфекцию. Но однажды вирус может проснуться и начать свою разрушительную работу. И человек сгорает, как свечка.

(слайд 5)

б) Как выглядит это заболевание?        - Я не знаю.

У больных СПИДом организм не может бороться с какой-либо инфекцией, болезни протекают очень тяжело со смертельным исходом.

(слайд 5)

Учитель:  ИГРА «Цепная реакция»

 - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Давайте представим, что вас молодых людей совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД -  это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснется. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.

 Учитель объясняет условия игры. - Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.

 - Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живет своей жизнью – есть день и ночь. Днем все спокойно, а ночью на город спускаются темные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».

  -  Вы  получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днем трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днем якобы тоже трудиться, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становиться носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.

 - Вы граждане города N. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется зараженным этой ночью.

 - Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.

2 КРУГ.

Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.

3 и 4 КРУГА  ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.

Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».

ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.

     Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».

На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.

СМОТРИМ ВИДИОРОЛИК

  • Поцелуй в щеку,
  • Инъекция в лечебном учреждении,
  • Переливание крови
  • Уход за больным СПИДом
  • Нанесение татуировки
  • При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
  • При использовании чужих средств гигиены
  • При пользовании общественным туалетом
  • При укусе клопа
  • При объятии

ИТОГ. После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск»,  «Риск отсутствует».

 «Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом»

(ответы детей)

- Единственный способ обнаружить СПИД  - сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД - центре, а так же в поликлиниках, ау нас в ОВП можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

  Дети читают стихотворения.

1 ученик

Нависла над землёй угроза

У всей планеты новая беда.

Ведь СПИД родился на земле –

Болезнь, пришедшая извне.

И тот, кто ею заболел,

Наверно, Богу надоел,

Иль грешником большим он был

И чертика в себя вселил.

Пройдут года, а может, и века,

Пока уйдет с планеты навсегда,

И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.

2 ученик 

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все, же есть качество, в чем мы едины,

В оценке, которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может, не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Свою и чужую!

Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

 «Степень риска»

 «Высокий риск»

«Небольшой риск»

«Риск отсутствует»

  • Поцелуй в щеку
  • Инъекция в лечебном учреждении,
  • Переливание крови
  • Уход за больным СПИДом
  • Нанесение татуировки
  • При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
  • При использовании чужих средств гигиены
  • При пользовании общественным туалетом
  • При укусе клопа
  • При объятии

ВИРУС( 1 ночь – впереди сидящий, 2 ночь – позади сидящий, 3 ночь – сидящие по бокам с обеих сторон)

РАБОЧИЙ (заражен в 1 ночь)

РАБОЧИЙ (заражен во 2 ночь)

РАБОЧИЙ (заражен в 3 ночь)

РАБОЧИЙ (заражен в 1 ночь)

РАБОЧИЙ (заражен во 2 ночь)

РАБОЧИЙ (заражен в 3 ночь)

РАБОЧИЙ (заражен в 1 ночь)

РАБОЧИЙ (заражен во 2 ночь)

РАБОЧИЙ (заражен в 3 ночь)

РАБОЧИЙ (заражен в 1 ночь)

РАБОЧИЙ (заражен во 2 ночь)

РАБОЧИЙ (заражен в 3 ночь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "СПИД - чума XXI века"

Внеклассное мероприятие "СПИД - чума XXI века" проводилось как  заседание "Клуба Здоровье". В нём сочеталось ролевая игра и выступление агитбригады, использовалась презентация и музыка. Ребята ис...

Сценарий творческо-познавательной программы, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом «СПИД – чума XXI века»

Для проведения мероприятия в рамках техникума, посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом, была подготовлена творческо-познавательная программа «СПИД – чума XXI века». В сценарий были включены...

Творческо-познавательная программа "СПИД-чума XXI века"

Для проведения мероприятия в рамках техникума, посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом, была подготовлена творческо-познавательная программа «СПИД – чума XXI века». В сценари...

Спид-чума XXI века

презентация к классному часу Спид-чума XXI века...

Урок СБО в 10 классе СКОШИ I вида "СПИД - чума XXI века."

        Данная разработка урока СБО в 10 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) имеет цель:  утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических зна...

СПИД - чума XXI века

характеристика болезни...

Классный час «Спид–чума 21 века. Скажи СПИДУ – НЕТ!!!»

Серьезный разговор со старшеклассниками об ответственном отношении к собственному здоровью, о профилактике СПИДа...