Состояние исследуемой проблемы в практике работы школ Варнавинского района Нижегородской области
методическая разработка по биологии (5 класс)

Давыдова Ольга Владимировна

успехи и проблемы при использовании метода проектов на уроках биологии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.3 Состояние исследуемой проблемы в практике работы школ Варнавинского района Нижегородской области

      Во время работы над данной темой было проведено анкетирование среди учителей школ Варнавинского района Нижегородской области. Меня интересовали успехи и проблемы при использовании метода проектов на уроках биологии. В данном анкетировании приняло участие 32 педагога.

    Составленная анкета включает в себя 8 вопросов, 3 из которых были со свободным выбором ответа. Вопросы анкеты представлена в приложении 5.

    После проведения анкетирования были обработаны полученные данные. Для более наглядного анализа результатов данные анкетирования приведены в таблицах и диаграммах.

      1 вопрос подразумевал свободный выбор ответа и после обработки выявлены были 4 варианта определений.

Таблица 2

Анализ ответов на 1 вопрос анкеты «Что Вы понимаете под проектной деятельностью учащихся?»

ответа

Варианты ответов

Проектная деятельность – это

Ответы

абсолютные

Относительные в %

1.

деятельность, направленная на      развитие метапредметных УУД через личность учащихся «их интересы, пристрастия»

14

43.7

2.

деятельность, направленная на достижение заранее определенного результата, создание определенного продукта, услуги.

9

28.2

3.

совместная деятельность, для достижения поставленных задач и выбора путей решения данной проблемы.

5

15.6

4.

совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.

4

12.5

Рисунок 1. Графическое изображение ответов учителей на 1 вопрос анкеты

   Анализ 2 вопроса анкеты позволил установить, что все 100% участников анкетирования реализуют проектную деятельность на уроках биологии.

Таблица 3

Анализ ответов на 2 вопрос анкеты «Реализуете ли Вы проектную деятельность на уроках биологии?»

ответа

Варианты ответов

Ответы

абсолютные

Относительные в %

1.

Да

32

100

2.

Нет

0

0

Таблица 4

Анализ ответов на 3 вопрос анкеты «Реализуете ли Вы проектную деятельность учащихся при изучении биологии 5 класса во внеурочное время?»

ответа

Варианты ответов

Ответы

абсолютные

Относительные в %

1.

Да

29

90.6

2.

Нет

3

9.4

                                                                                                                                                                                   

Рисунок 2. Графическое изображение ответов учителей на 3 вопрос анкеты

         Анализируя 4 вопрос анкеты, было установлено, что выбранные темы проектов, реализуемые учителями во внеурочное время направленны на углубление и расширение знаний учащихся в 5 классе. Но в тоже время все проекты по своей тематике были привязаны к основной рабочей программе.            

 Таблица 5

Анализ ответов на 5 вопрос анкеты «В чем Вы видите значение проектной деятельности для учащихся?»

ответа 

Значение проектной деятельности для учащихся

Ответы

абсолютные

Относительные в %

1.

Развитие их познавательных интересов

12

37.5

2.

Формирование УУД

             7

           21.9

3.

Достижение метапредметных результатов в изучении биологии

13

40.6

Рисунок 3. Графическое изображение ответов учителей на 5 вопрос анкеты

         Формулируя 6 вопрос анкеты, была поставлена задача, выяснить испытывают ли учителя биологии сложности при организации проектной деятельности учащихся. Данные приведены ниже в таблице 6 и на рисунке 4.

Таблица 6

Анализ ответов на 6 вопрос анкеты «Испытываете ли Вы сложности при организации проектной деятельности учащихся?»

ответа 

Испытываете ли Вы сложности

Ответы

абсолютные

Относительные в %

1.

Нет

7

21.9

2.

Да

25

78.1

Рисунок 4. Графическое изображение ответов учителей на 6 вопрос анкеты

       Анализ на следующий вопрос анкеты, позволил узнать какие конкретно сложности испытывают учителя при организации проектной деятельности. Данные приведены в таблице 7 и на рисунке 5.

Таблица 7

Анализ ответов на 7 вопрос анкеты «Испытываете ли Вы сложности при организации проектной деятельности учащихся?»

ответа 

Сложности при организации проектной деятельности

Ответы

абсолютные

Относительные в %

1.

Выбор темы проектов

4

12.5

2.

Определение места проектной деятельности на уроке

5

15.6

3.

Определение конечного результата проектной деятельности

16

50

4.

Составление плана работы ученика над проектом

5

         15.6

5.

Другой вариант

2

6.3

Рисунок 5.Графическое изображение ответов учителей на 7 вопрос анкеты

      В заключительном 8 вопросе анкеты было предложено написать предложения по преодолению сложностей, испытываемых при организации проектной деятельности на уроках биологии. Все участники анкетирования отметили необходимость заниматься самообразованием для достижения высоких результатов при использовании метода проекта на уроках и во внеурочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексика лозоплетения в говорах Вадского района Нижегородской области: словообразование.

В данной статье рассматривается лексика древнего ремесла лозоплетения, функционирующая в говорах Вадского района Нижегородской области....

Лексика валяльного дела в говорах Вадского района Нижегородской области: фрагмент системных отношений.

В статье даётся описание лексики валяльного дела Вадского района Нижегородской области, которая является фрагментом языковой картины мира. В ней рассмотрены мотивировочные признаки и отношения единиц....

Методическая разработка праздник "В мире птиц" Автор: - Бурденков Александр Михайлович МБОУ Арзинская СШ Починковский район Нижегородская область

АннотацияПраздник «День птиц» является ежегодным мероприятием в нашей школе.  С наступлением весны к нам прилетают «Наши пернатые друзья». Мы должны им помочь обустроиться...

Итоги ЕГЭ по математике 2014 года Лысковского района Нижегородской области

Материалы РМО математики. Анализ результатов ЕГЭ по математике 2014 года Лысковского района Нижегородской области....

Итоги ЕГЭ по математике 2015 год Лысковский район Нижегородской области

Материал содержит анализ результатов ЕГЭ по математике 2015 года Лысковского района Нижегородской области...

Итоги ЕГЭ по математике 2016 год Лысковский район Нижегородской области

Материалы РМО учителей математики. Анализ результатов ГИА по математики 2016 года...

Итоги ЕГЭ по математике 2017 года Лысковского района Нижегородской области

Результаты ЕГЭ и ОГЭ по математике в школах Лысковского района 2017 года...