Итоги ЕГЭ по математике 2015 год Лысковский район Нижегородской области
методическая разработка на тему

Мыкалова Наталья Евгеньевна

Материал содержит анализ результатов ЕГЭ по математике 2015 года Лысковского района Нижегородской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоги ГИА 2015 года664.8 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Об итогах проведения государственной аттестации выпускников средней (полной) школы в форме ЕГЭ в 2015 году

Слайд 2
Журнал «Математика в школе» №6, 2015г. «Школа без ЕГЭ: на пути к преодолению катастрофы» Издания беспощадной современной ЕГЭ - индустрии

Слайд 3
Иероним Босх (1460-1516 гг.) «Фокусник» Журнал «Математика в школе» №7, 2015г. «Шкала перевода баллов ЕГЭ как инструмент вождения за нос»

Слайд 4
Распределение тематического содержания в базовом и профильном экзамене Базовый Профильный Часть 1 Часть 2 Число заданий 20 9 12 Тип заданий и форма ответа с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби №1–№9 с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби №10–№14 с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби №15 - №21 полная запись решения с обоснованием выполненных действий Назначение Проверка освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях Проверка освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях Проверка освоения математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне Уровень сложности Базовый Базовый Повышенный и высокий

Слайд 5
Начало шкалы перевода баллов в досрочном и основном ЕГЭ 2014 г. первичные баллы 0 1 2 3 4 5 стобалльная шкала 0 5 10 15 20 24 первичные баллы 0 1 2 3 4 5 стобалльная шкала 0 7 13 20 24 28 Начало шкалы перевода баллов в досрочном и основном ЕГЭ 2015 г. первичные баллы 1 2 3 4 5 6 7 стобалльная шкала 4 8 12 16 20 24 27 первичные баллы 1 2 3 4 5 6 7 стобалльная шкала 5 9 14 18 23 27 33

Слайд 6
Шкала ЕГЭ от 4 июня Первичные баллы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Тестовые баллы 0 5 9 14 18 23 27 33 39 45 50 55 Первичные баллы 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Тестовые баллы 59 64 68 70 72 74 76 78 80 82 84 86 Первичные баллы 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Тестовые баллы 88 90 92 94 96 97 98 99 99 100 100

Слайд 7
Обобщённые результаты профильного ЕГЭ в 2015 г. Число участников Не преодолели порог % Средний тестовый балл Средний первичный балл 10978 (МБОУ) 1909 17,39 44,90 9,51 9757 (школы) 1805 18,5 43,19 9,07 1078 (лицеи) 26 2,41 62,80 14,03 143 (веч. школы) 78 54,55 26,67 5,66 10538 (МБОУ) 1274 (1218) 12,09 46,51 9,8 Другие участники ЕГЭ 270 ( впл ) 127 47,04 30 6,31 20 (спо) 8 40 33,7 7,00

Слайд 8
Результаты ЕГЭ по математике Лысковский район школы средний балл по школе средний балл по району 51,69 средний балл по области 46,51 средний балл по РФ 50,9 СШ № 2 37,8 ниже ниже ниже СШ № 3 49,7 ниже выше ниже СШ № 5 61,7 выше выше выше Валковская СШ 35 ниже ниже ниже

Слайд 9
Итоги ЕГЭ по математике (профильный уровень ) Лысковский район Школа Коли чество сдавав ших Максимальный балл, полученный участником ЕГЭ Не преодолели минималь ный порог ( 27 баллов) Сред ний балл Учитель Средний балл по району 51,69 СШ № 2 29 70 8 (30%) 37,8 Мыкалова Н. Е. ниже СШ № 3 18 74 1 (6%) 49,7 Воронина И . В. ниже СШ № 5 33 84 3 (9%) 61,7 Самарина М. Н., Витова В . Л. выше Валковская СШ 3 39 - 35 Тюльнева Н . А. ниже

Слайд 10
Результаты трёх лет пара год метры 2013 2014 2015 Число заданий 20 21 21 Пороговое значение в первичных баллах 5 3 6 Пороговое значение по стобалльной шкале 24 20 27 Число участников МБОУ 15702 14229 10978 Число участников, получивших от 0 до 4 баллов, % (критерий 5) 9,63 13,71 10,15 Число участников, получивших от 0 до 5 баллов, % (критерий 6) 14,61 21,6 17,39 Средний первичный балл 11,2 9,56 9,51 Средний балл по стобалльной шкале 47,34 45,13 44,9 Получившие 80-100 баллов, % 1,08 2,49 2,09

Слайд 11
Сравнительные данные ЕГЭ по математике Лысковский район Школа Кол-во сдавав ших 2013 47,34 2014 45,13 2015 44,9 Динамика СШ № 2 29 56,68 45,6 37,8 стабильно низкая СШ № 3 18 49 46,8 49,7 стабильная СШ № 5 33 64,7 56 61,7 не стабильная Валковская СШ 3 - 38,6 35 не стабильно низкая ИТОГО 83 СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО РАЙОНУ – 51,69

Слайд 12
Лучший балл по математике

Слайд 13
Итоговые результаты ЕГЭ от 4 июня

Слайд 14
Результаты базового ЕГЭ 01.06.2015 г. баллы 0-6 7-11 12-16 17-20 оценка 2 3 4 5 Число выпускников 7313 % % % % МБОУ СОШ 6564 4 25,3 44,9 25,9 Вечерние школы 385 26,3 54,8 15,8 3,2 Лицеи 364 0,3 7,3 39 53,3

Слайд 15
Итоги ЕГЭ по математике (базовый уровень ) Лысковский ркйон Школа Количество сдававших Не преодолели минимальный порог ( 27 баллов) Средний балл СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО РАЙОНУ 4,4 СШ № 2 14 1 (6%) 4,0 ниже СШ № 3 18   4,5 выше СШ № 5 35 1 (3%) 4,6 выше Валковская СШ 5   3,2 ниже ИТОГО 72 2 4,4

Слайд 16
Итоговые результаты ЕГЭ от 1 июня

Слайд 17
Статистика результатов двух экзаменов  ОУ Число выпускников не сдали оба сдали только базовый сдали только профильный сдали оба экзамена МБОУ 4953 128 1218 (24,6 %) 6 3601 школы 4625 119 1155 ( 25%) 6 3345 веч. школы 88 8 48 (54,5%) 0 32 лицеи 240 1 15 ( 6,3%) 0 224 Другие участники ЕГЭ ВПЛ 17 0 11 0 6 СПО 11 1 6 0 4

Слайд 18
Статистика результатов переэкзаменовки и апелляции Базовый экзамен Отметки 2 3 4 5 Число выпускников 57 357 279 12 % 8,09 50,64 39,57 1,7 Подано апелляций 29 Удовлетворено 5 Профильный экзамен Число участников Не преодолели порог % Средний балл, 2015г. Средний первичный балл 214 44 20,56 36,32 7,54 Подано апелляций 157 Удовлетворено 38

Слайд 19
Результаты выполнения заданий профильного ЕГЭ Тестовая часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 91,5 93,9 93,6 86,1 87,3 75,1 64,1 28,9 25,9 56,9 50,9 15,2 49,6 37,6 № 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла Полож. результат, % Число выпускников в процентах 15 6,9 21,75 28,65 16 3,66 2,86 6,52 17 5,74 5,57 11,31 № Число выпускников 18 110 3 3 1,06 19 45 17 93 1,41 20 165 12 3 30 1,91 21 329 377 7 13 6,61

Слайд 20
Проблемные задания базового экзамена №13. (34,2%) В бак цилиндрической формы, площадь основания которого 80 квадратных сантиметров, налита жидкость. Чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в жидкость. Найдите объём детали, если после её погружения уровень жидкости в баке поднялся на 10 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах. №15. (40,1%) В треугольнике АВС известно, что АВ = ВС, АС = 8, Найдите длину стороны АВ. №16. (32,1%) Два ребра прямоугольного параллелепипеда равны 8 и 5, а объём параллелепипеда равен 280. Найдите площадь поверхности этого параллелепипеда. №17. (37,6%) НЕРАВЕНСТВА РЕШЕНИЯ Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

Слайд 21
Трудные задания тестовой части профильного экзамена №6. (75,1%) Найдите корень уравнения №9. (25,9%) В правильной треугольной пирамиде боковое ребро равно 14, а сторона основания равна 15. Найдите высоту пирамиды. №12. (15,2%) Найдите объём многогранника, вершинами которого являются вершины А, В, С, В 1 правильной шестиугольной призмы ABCDEFA 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 , площадь основания которой равна 12, а боковое ребро равно 12.

Слайд 22
Трудные задания тестовой части профильного экзамена №8. На рисунке изображён график функции , определённой на интервале (-7; 7). Определите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна. (28,9%) №14. (37,6%) Найдите наименьшее значение функции на отрезке

Слайд 23
Выполнение тестовых заданий по геометрии и математическому анализу Средний процент выполнения всех геометрических тестовых заданий и заданий по математическому анализу экзамена в основном потоке по годам. Красным обозначены кривые наилучшего приближения

Слайд 24
Группы выпускников с различным уровнем подготовки по рекомендациям ФИПИ № Перв . балл Тестовый балл Уровень подготовки Процент участников в 2015г. І Низкий 0-5 0-23 Участники, набравшие либо меньше, либо ровно 5 первичных баллов 17,39 ІІ Базовый-1 6-9 27-45 Выпускники , успешно освоившие курс математики на базовом уровне, не имеющие достаточной подготовки для успешного продолжения образования по техническим специальностям вузов 37,82 ІІ I Базовый-2 10-14 50-68 Выпускники, успешно освоившие курс математики на базовом уровне, и имеющие реальные шансы для успешного продолжения образования по техническим специальностям вузов 31,53 ІV Повышенный 15-20 70-80 Выпускники , имеющие достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования по большинству специальностей, требующих повышенного и высокого уровней математической компетентности 11,9 V Высокий 21-34 82-100 Выпускники , имеющие уровень подготовки, достаточный для продолжения обучения по специальностям с самыми высокими требованиями к уровню математической компетентности 1,37 (150 чел.)

Слайд 25
Количество участников ЕГЭ, не набравшие минимального балла в основные сроки (чел.) среди выпускников текущего года Лысковский район предмет количество по району (%) Русский язык 1 1,05 Математика (баз. ур .) 2 2,77 Математика (проф. ур .) 12 14,45 Обществознание 5 8,47 История 1 14,28 Физика - Химия - Биология - Литература - Английский язык - Информатика и ИКТ - ВСЕГО 21

Слайд 26
Результаты ЕГЭ по предметам в 2015 году Лысковский район   предмет средний балл в районе средний балл в регионе средний балл в РФ русский язык 69,07 68 65,9 математика базовая 4,4 3,93 4 математика профильная 51,69 46,51 50,9 физика 60,63 54,94 51,1 химия 62,45 62,45 57,1 информатика и ИКТ 51,33 59,13 54 биология 64,92 57,61 53,6 история 48,75 54,01 47,1 литература 67,67 66,95 57,1 английский язык 52,67 63,95 65,9 обществознание 55,78 55,54 58,6

Слайд 27
Соотношение среднего балла ЕГЭ у 10% ОО с лучшим результатом к среднему баллу ЕГЭ у 10 % ОО с худшим результатом Лысковский район Предмет 10% лучших ОО 10% худших ОО соотношение среднего балла русский язык 100 (№3) 17 (№2) 5,88 математика 84 (№5) 14 (№2) 6 обществознание 90 (№3) 14 (№5) 6,4 история 79 (№ 2) 20 (Валковская) 3,95 физика 89 (№5) 39 (№ 2 и №3) 2,3 химия 78 (№3) 40 (№2) 1,95 биология 85 (№3) 36 (№2) 2,36 литература 72 (№3) 60 (№2) 1,2 информатика и ИКТ 59 (№5) 44 ( №3) 1,34 английский язык 70 (№3) 27 (№2) 2,4

Слайд 28
Рейтинг образовательных организаций Лысковский район Наименование ОО место в рейтинге в 2014 году место в рейтинге в 2015 году СШ №5 1 2 Кисловская СШ 2 - СШ № 3 3 1 СШ № 2 4 3 Валковская СШ 5 4 Берендеевская СШ 6 - Просецкая СШ 7 - Барминская СШ 8 - СШ №4 9 -

Слайд 29
Выпускники, набравшие высокие баллы по предметам Предмет Фамилия, имя ОО Балл Результат олимпиады русский язык Ермолаева Алена №3 100 - Добрякова Юлия №5 98 2 место в рейтинге Ощепкова Юлия № 2 95 - Гудкова Мария №3 92 4 место в рейтинге Панкрашкина Анна №5 90 - Щукина Оксана №5 90 - обществознание Ермолаева Алена №3 90 - физика Сединкин Иван №5 89 2 место в рейтинге биология Асонова Мария №3 85 6 место в рейтинге математика Сухарева Карина №5 84 3 место в рейтинге, но победитель по русскому языку история Федотов Юрий №2 79 победитель химия Гудкова Мария №3 78 2-3 место в рейтинге литература Ермолаева Алена №3 72 - английский язык Сайфутдинова Светлана №3 72 призер информатика и ИКТ Крумкян Михаил №5 59 -

Слайд 30
Общие рекомендации совершенствовать практические навыки у учащихся у чителям на уроках использовать инновационные образовательные технологии, электронные учебные издания, при проведении дополнительных учебных занятий, дистанционного обучения, различных элективных, факультативных курсов и индивидуально-групповых занятий необходимо учить учащихся умению анализировать и редактировать собственные письменные работы познакомить учащихся с правилами работы с открытым банком заданий ЕГЭ. Обратить особое внимание на возможные изменения КИМ 2016 года по сравнению с КИМ 2015 года.

Слайд 31
Рекомендации Провести детальный анализ результатов и ошибок, допущенных учащимися на экзамене Каждому учителю организовать мониторинг успешности (лист контроля) каждого учащегося по решению вариантов ГИА и отслеживать результативность работы по подготовке к экзамену. Продолжить ежемесячное проведение диагностических и тренировочных работ по предметам с использованием материалов СтатГрада . Усилить контроль за качеством преподавания предметов – ИКТ, английского языка, результаты которых ниже средних по области и РФ . Усилить контроль за качеством преподавания предметов обществознания, математики, русского языка, так как по данным предметам имеются выпускники, которые не преодолели минимального порога, установленного Рособрнадзором .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексика лозоплетения в говорах Вадского района Нижегородской области: словообразование.

В данной статье рассматривается лексика древнего ремесла лозоплетения, функционирующая в говорах Вадского района Нижегородской области....

Лексика валяльного дела в говорах Вадского района Нижегородской области: фрагмент системных отношений.

В статье даётся описание лексики валяльного дела Вадского района Нижегородской области, которая является фрагментом языковой картины мира. В ней рассмотрены мотивировочные признаки и отношения единиц....

Методическая разработка праздник "В мире птиц" Автор: - Бурденков Александр Михайлович МБОУ Арзинская СШ Починковский район Нижегородская область

АннотацияПраздник «День птиц» является ежегодным мероприятием в нашей школе.  С наступлением весны к нам прилетают «Наши пернатые друзья». Мы должны им помочь обустроиться...

Итоги ЕГЭ по математике 2014 года Лысковского района Нижегородской области

Материалы РМО математики. Анализ результатов ЕГЭ по математике 2014 года Лысковского района Нижегородской области....

Итоги ЕГЭ по математике 2016 год Лысковский район Нижегородской области

Материалы РМО учителей математики. Анализ результатов ГИА по математики 2016 года...

Итоги ЕГЭ по математике 2017 года Лысковского района Нижегородской области

Результаты ЕГЭ и ОГЭ по математике в школах Лысковского района 2017 года...

Состояние исследуемой проблемы в практике работы школ Варнавинского района Нижегородской области

успехи и проблемы при использовании метода проектов на уроках биологии....