Общие подходы к преподаванию дисциплин «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС
статья по биологии

Илья Алексеевич Бекшаев

Аннотация. В статье речь идет о применении особых подходов к обучению умственно отсталых детей на примере дисциплин «Естествознание» и «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС. Рассмотрены основные регламентирующие документы, на которые должен обратить внимание учитель при обучении детей с умственной отсталостью. Приведены определение, современная классификация и показатели распространенности олигофрений в наше время. Статья будет полезна преподавателям естественнонаучных дисциплин, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с умственной отсталостью, олигофренопедагогика, школа VIII вида, дидактическая игра, естествознание, окружающий мир.

Abstract. The article deals with the application of special approaches to the education of mentally retarded children on the example of the disciplines "Natural Science" and "Outward things" in the conditions of the implementation of the GEF. The main regulatory documents to which the teacher should pay attention when teaching children with mental retardation are considered. The definition, modern classification and indicators of the prevalence of oligophrenia in our time are given. The article will be useful to teachers of natural sciences working with children with intellectual disabilities.

Key words: inclusive education, children with mental retardation, oligophrenopedagogy, school VIII kind, didactic game, natural science, outward things.

 

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ СТАТЬИ (ПРАВИЛЬНАЯ ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ)

Бекшаев И.А., Дьячкова Т.В., Берсенева И.А. Общие подходы к преподаванию дисциплин «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-2. С. 27-31

 

При заимствовании материалов ссылка на статью обязательна!

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (опыт работы)«Практико-ориентированные задания на уроках математики, направленные на формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации модели АГРОШКОЛА»

Основным направлением развития коррекционной школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных зада...

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ

Добро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людямДанная от Бога.Лучами сердцаМир отогревать,И отдавать, и не считать,Что отдал много…”Марианна Озолиня...

«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной среды школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС»

Под досуговой деятельностью - мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятел...

Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".

Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...

Деятельностный подход в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС.

В статье приводятся практические методы и приемы по обучению детей с умственной отсталостью (вариант 2)....

«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС

Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкиваетсясразличными сферами общественной жизни. Посредством досуга он познает мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, ...

Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...