Война в Заполярье
презентация к уроку по биологии (10 класс)

Савенко Светлана Борисовна

Интегрированный урок истории и биологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я помню! Я горжусь!

Слайд 2

Война в Заполярье

Слайд 3

Природные зоны Зона арктических пустынь Зона степей Тундра Зона лесов Зона пустынь

Слайд 4

Заполярье Вдоль побережья Северного Ледовитого океана расположена зона … . В … прохладное и … лето, а зима … и продолжительная. Полгода длится полярная … , полгода … день. Морозы достигают …-… градусов, зимой часто бывают снежные бури - … . В тундре произрастают … растения: … берёза и полярная … . На болотах много кустарничковых: …, …, …, мхов, лишайника - … , которым питаются олени. Почва …, вокруг много … и ущелий.

Слайд 5

22 июня 1941 года Гитлер сосредоточил свои силы в трёх основных направлениях – Северном, Центральном и Южном.

Слайд 6

Война на побережье Баренцева моря

Слайд 7

Противостояние двух армий Для достижения своих целей немцы создали армию "Норвегия". Им противостояла советская 14-я армия, занимавшая оборону на Мурманском направлении. С моря 14-ю армию прикрывали корабли Северного флота.

Слайд 8

Боец морской пехоты Именно здесь воевал наш земляк, краснофлотец 51-го артдивизиона Тихоокеанского флота, Бастраков Анистифор Алексеевич.

Слайд 9

Боевой путь нашего земляка 1. На каком полуострове базировалась часть краснофлотца Бастракова? А) Полуостров Камчатка Б) Полуостров Средний В) Полуостров Рыбачий 2. При каких погодных условиях происходила переброска войск на остров Рыбачий? А) Ясно, штиль на море Б) Пасмурно, шторм на море В) Переменная облачность 3. За какие высоты шли самые ожесточённые бои? А) Гора Средняя Б) Гора Белуха В) Скалистые горы Муста-Тунтури

Слайд 10

4. Почему фашисты так стремились захватить полуострова Средний и Рыбачий? А) Хотели построить здесь военный завод Б) Здесь находились полезные ископаемые – нефть, газ и золото В) Они загораживали выход на Кольский полуостров и порт Мурманск 5.Какой батареей руководил А.А.Бастраков? А) Танковой Б) Пехотной В) Миномётной 6.Почему в гористой местности применялся именно миномёт? А) Миномёты поражают цель на близких расстояниях Б) Миномёты поражают цель на дальних расстояниях В) Миномёты могут поражать цель на высоких от земли расстояниях 7.Какой снаряд предназначался для стрельбы из миномёта? А) Пули Б) Бомбы В) Мины

Слайд 11

Обморожения Щёки Руки Уши Ноги Нос Травмы кожи Используя таблички, определите, какой вид помощи нужно оказывать при том или ином обморожении .

Слайд 12

Ожоги Найдите соответствие между признаками, видами ожогов и мерами оказания первой помощи. Признаки Виды ожогов Меры первой помощи Наличие пузырей Лёгкие ожоги Протирание слабым раствором перманганата калия Краснота Припухлость Ожоги средней тяжести Охлаждение водой Жжение Тяжёлое нарушение кожных покровов Ожоги тяжёлой степени тяжести Накладывание стерильной повязки Поражение больших участков кожи Доставка в мед. учреждение

Слайд 13

Физкультминутка 1. Для улучшения мозгового кровообращения I. И.п. — сидя на стуле. 1 — голову наклонить вправо; 2 — и.п.; 3 — голову наклонить влево; 4 — и.п.; 5 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 — и.п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный. 2. Для снятия утомления с плечевого пояса и рук И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный. 3. Для глаз Отвернувшись от экрана к окну, посмотреть на кончик носа на счёт 1- 4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1- 6. Повторить 4-5 раз.

Слайд 14

Основное орудие, используемое на войне в Заполярье Мина Миномёт Наиболее распространёнными ранениями были повреждения конечностей осколками мин. Вспомните, какой случай рассказывал Анистифор Алексеевич об обращении с миномётом?

Слайд 15

Типы кровотечений А … Б … В …

Слайд 16

Установите последовательность событий при оказании первой помощи при артериальном кровотечении конечностей. Рану обрабатывают Конечность сгибают в определённом положении Зажимают сосуд выше места ранения в тех местах, где прощупывается пульс, используя подручные средства Подкладывают под место сгиба конечности валик из бинта и ваты Накладывают давящую повязку Место наложения жгута обёртывают мягкой тканью Накладывают жгут или закрутку выше места ранения с указанием времени наложения

Слайд 17

Окончание военных действий Самые тяжёлые бои продолжались до 1943 года. Высоты Муста-Тунтури были заняты немцами. В октябре 1944 года 14 армия перешла в решительное наступление и Заполярье было освобождено.

Слайд 18

Встреча с ветераном войны, воевавшем в Заполярье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экскурсия в школьный музей Бевой славы, посвящённая годовщине освобождения Заполярья от фашистских захватчиков

22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Она явилась суровым испытанием для народа, величайшим экзаменом мужества, стойкости и вер...

Герои заполярья

Литературно-музыкальная композиция...

Методическая разработка игры-викторины "Город Мурманск - гордость Заполярья"

Интересная викторина в формате "Своя игра" для учащихся среднего и срашего звена школ. Материал позволяет проверить или приобрести знания в области истории города Мурманска, может использова...

Поисково – исследовательский, социальный проект «Бескрайнее небо Заполярья»

Повысить интерес в изучение истории возникновение воздушного транспорта в заполярье и ее значимости....

Партизанское движение Заполярья

Изучение партизанского движения Заполярья в период Великой отечественной войны....

Интегрированный урок "Война в Заполярье"

Урок "Война в Заполярье" проведён в 11 глухих классе после встречи с ветераном Великой Отечественной войны, участвовашем в боевых действиях в Заполярье, Бастраковым Анистифором Алексеевичем....

Война в Заполярье

Интегрированный урок истории и биологии...