Задания на регулятивные УУД 8 класс
материал по биологии (8 класс)

Сидягина Людмила Анатольевна

Задания напрвлены на отработку регулятивных универсальных учебных действий.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания  по формированию регулятивных УУД

Составитель: учитель биологии

Пильнинской СШ № 2

                                                                     Сидягина Людмила Анатольевна

«Помоги исправить ошибки»

 (работа с деформированными

предложениями / текстами).

Нервная система.

  1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

1) 2. Серое вещество состоит из тел и коротких отростков нейронов.

2) 4. В коре располагается центральный отдел анализатора.

3) 5. Слуховая зона находится в височной доле.

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

 

  1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.

 1. Нервная система делится на центральную и соматическую. 2. Соматическая нервная система делится на периферическую и вегетативную. 3. Центральный отдел нервной системы состоит из спинного и головного мозга.

4.  К периферическому отделу относят нервы и нервные узлы. 5. Вегетативная нервная система координирует деятельность скелетной мускулатуры и обеспечивает чувствительность. 6. Вегетативную нервную систему называют автономной.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

 1) 1 — нервная система делится на центральную и периферическую;

2) 2 — периферическая нервная система делится на соматическую и вегетативную;

3) 5 — вегетативная нервная система контролирует работу внутренних органов.

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

  1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их и объясните свои исправления.

1. Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. 2. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга.

3. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. 4. Продолговатый мозг регулирует координацию движения. 5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. 6. Мозжечок снаружи покрыт корой.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

 1) 2. Мост и мозжечок входят в состав заднего мозга.

2) 4. Мозжечок регулирует координацию движения.

3) 5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в продолговатом мозге.

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

  1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их и объясните свои исправления.

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. З. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов — 31 пара. 5.  Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

 1) 1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки двигательных нейронов.

2) 2. Задние корешки состоят из отростков чувствительных нейронов.

3) 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную спинномозговой жидкостью.  

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их и объясните свои исправления.

 (1)Вегетативная нервная система — это часть нервной системы, которая иннервирует внутренние органы и кровеносные сосуды. (2)Вегетативная нервная система делится на симпатическую и парасимпатическую части. (3)Симпатическая часть вегетативной нервной системы учащает ритм сердечных сокращений, повышает тонус скелетных мышц, сужает зрачок. (4)Её действие можно охарактеризовать выражением «реакции бей-беги». (5)Парасимпатическая часть вегетативной нервной системы замедляет ритм сердечных сокращений, суживает зрачок, ослабляет моторику желудочно- кишечного тракта. (6)Она активизируется в моменты отдыха, расслабленности. (7)Имеются органы, которые иннервируются только симпатической частью вегетативной нервной системы, — потовые железы, гладкая мускулатура кожи, надпочечники и лёгкие.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

  1). 3 — симпатическая нервная система расширяет зрачки.

2). 5 — парасимпатическая система активизирует работу желудочно-кишечного тракта.

3). 7 — лёгкие иннервируются обоими отделами вегетативной нервной системы.

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

 

6. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их и объясните свои исправления.

 (1)Нервная система образована нервной тканью, которая сформировалась из энтодермы. (2)Структурной единицей нервной ткани является нервная клетка — нейрон. (3)В нейроне различают тело, множество аксонов и единственный короткий отросток — дендрит. (4)По аксону возбуждение идёт к телу нейрона, а по дендриту — от его тела. (5)В нервной ткани, кроме нейронов, есть клетки-спутники (глиальные клетки). (6)Глиальные клетки окружают нейроны. (7)Глиальные клетки выполняют опорную, трофическую и защитную функции.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

 1)  1 Нервная система образована нервной тканью, которая сформировалась из эктодермы.

2) 3 В нейроне различают тело, множество дендритов и единственный длинный отросток — аксон.

3) 4 По дендриту возбуждение идёт к телу нейрона, а по аксону — от его тела.

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

 

Пищеварение

  1. Найдите ошибки в тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте и объясните их.

 1. Желудок — наиболее широкая часть пищеварительного тракта. 2. Он располагается над диафрагмой в левой части живота. 3. В слизистой оболочке желудка находится множество желез. 4. Некоторые из них выделяют серную кислоту, активизирующую работу пищеварительных ферментов. 5. К ним относятся пепсин, амилаза и мальтаза. 6. Пища из желудка поступает в двенадцатиперстную кишку через мышечный сфинктер.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — желудок располагается под диафрагмой;

2) 4 — железы желудка выделяют соляную кислоту;

3) 5 — амилаза и мальтаза не являются ферментами желудочного сока. Это ферменты слюны.

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

 

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их и объясните свои исправления.

(1)В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной. (2)Слюна содержит ферменты и антибактериальное вещество — лизоцим. (3)Ферменты слюны амилаза и мальтаза расщепляют белки до аминокислот. (4)Пища из ротовой полости по пищеводу поступает в желудок, где подвергается дальнейшей химической обработке. (5)Соляная кислота, входящая в состав желудочного сока, способствует расщеплению липидов. (6)Движение пищевой кашицы происходит благодаря сокращению и расслаблению мышц стенок кишечника. (7)Всасывание воды и основной массы питательных веществ происходит в толстой кишке.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

 1). 3 Ферменты слюны амилаза и мальтаза расщепляют крахмал до мальтозы и мальтозу до глюкозы (а не белки до аминокислот).

2).         5 Соляная кислота, входящая в состав желудочного сока, способствует расщеплению белков (а не липидов).

3).         7 Всасывание воды происходит в толстой кишке, а основной массы питательных веществ всасывается в тонком кишечнике.

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их и объясните свои исправления.

 (1)Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, так как она вырабатывает ферменты и гормоны. (2)Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (3)Гормон поджелудочной железы — адреналин повышает содержание глюкозы в крови, а инсулин — понижает.

(4)Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (5)Под влиянием трипсина завершается расщепление белков до простых сахаров. (6)Под действием липазы жиры распадаются до глицерина и жирных кислот. (7)Углеводы под действием амилазы расщепляются до глюкозы.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — ферменты по протокам поступают в двенадцатиперстную кишку;

2) 3 — глюкагон – гормон поджелудочной железы, который повышает уровень глюкозы в крови (адреналин вырабатывается надпочечниками);

3) 5 — белки расщепляются до аминокислот (до простых сахаров расщепляются углеводы в ротовой полости)

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

 

Иммунитет

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их и объясните свои исправления.

 1. В 1883 г.  И.  И.  Мечников сообщил об открытом им явлении фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета. 2. Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекциям и чужеродным веществам — антителам. 3. Иммунитет может быть специфическим и неспецифическим.

4. Специфический иммунитет — это реакция организма на действие неизвестных чужеродных агентов. 5. Неспецифический иммунитет обеспечивает организму защиту только от известных организму антигенов.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

 1) 2 — чужеродные вещества — это не антитела, а антигены;

2) 4 — специфический иммунитет вырабатывается в ответ на проникновение известного, определенного антигена;

3) 5 — неспецифический иммунитет может возникнуть в ответ на проникновение любого антигена.

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

2. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. В 1908 г. И.П. Павлов открыл явление фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета. 2. Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекциям и чужеродным веществам – антигенам. 3. Иммунитет может быть специфическим и неспецифическим. 4. Специфический иммунитет – это реакция организма на действие неизвестных чужеродных агентов. 5. Неспецифический иммунитет обеспечивает защиту от знакомых организму антигенов. 6. Иммунитет может осуществляться как специальными клетками – фагоцитами, так и антителами – белковыми молекулами, содержащимися в лимфоцитах крови, её плазме и тканевой жидкости. 7. Открытие клеточного иммунитета побудило учёных к исследованиям в области гуморального иммунитета.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 – В 1908 г. И.И. Мечников открыл явление фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета. (ИЛИ, В 1882 И.И. Мечников открыл явление фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета; ИЛИ В 1908 г. И.И. Мечников получил Нобелевскую премию за то, открыл явление фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета).

2) 4 – специфический иммунитет – это реакция на определённый антиген, к которому выработалась невосприимчивость.

3) 5 – неспецифический иммунитет – это реакция на любой антиген, попавший в организм  

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

 

 

 

Железы внутренней секреции.

  1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их и объясните свои исправления.

 1. При недостатке поступления в организм человека йода нарушается синтез тироксина. 2. Недостаточное количество тироксина в крови снижает интенсивность обмена веществ, замедляет ритм сердечных сокращений. 3. В детском возрасте недостаток тироксина приводит к быстрому росту ребёнка. 4. При избыточной секреции щитовидной железы ослабляется возбудимость нервной системы. 5. Функции щитовидной железы регулируются корой больших полушарий.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

  1) 3 – недостаток тироксина приводит к задержке роста (карликовость);

2) 4 – при избыточной секреции гормона щитовидной железы усиливается возбудимость нервной системы;

3) 5 – функции щитовидной железы регулируются гипофизом

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте и объясните их.

1. Железы внутренней секреции имеют протоки, по которым секрет поступает в кровь. 2. Эти железы выделяют биологически активные регуляторные вещества — гормоны. 3.  Все гормоны по химической природе являются белками. 4. Гормон поджелудочной железы — инсулин. 5.  Он регулирует содержание глюкозы в крови. 6. При его недостатке концентрация глюкозы в крови уменьшается.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

1) 1. Железы внутренней секреции не имеют протоки, и секрет поступает в кровь.

2) 3. НЕ все гормоны по химической природе являются белками, есть стероиды — липиды и др. .

3) 6. При его недостатке концентрация глюкозы в крови увеличивается.

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте и объясните их.

 1. Главным центром регуляции жизнедеятельности организма человека является гипоталамус. 2. Он находится в среднем мозге. 3. Гипоталамус отвечает за нервную регуляцию жизнедеятельности организма. 4. Гипоталамус посылает сигналы гипофизу, гормоны которого управляют деятельностью других эндокринных желёз. 5. Основными гормонами гипофиза являются соматотропин и адреналин. 6. Первый ускоряет рост и деление клеток, а второй стимулирует сердечную деятельность в стрессовой ситуации.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — гипоталамус расположен в промежуточном мозге;

2) 3 — гипоталамус отвечает и за нервную, и за гуморальную регуляцию жизнедеятельности организма;

3) 5 — адреналин не является гормоном гипофиза. Это гормон, выделяемый надпочечниками.

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

  1. Найдите   ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Все железы организма человека делятся на три группы: железы внешней, внутренней и смешанной секреции. 2. Секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают на поверхность тела. 3. Секреты желёз внутренней секреции по протокам поступают в кровь. 4. Железы внутренней секреции – эндокринные железы – выделяют биологически активные регуляторные вещества – гормоны. 5. Гормоны регулируют обмен веществ, влияют на рост и развитие организма, участвуют в регуляции всех органов и систем органов, процессов, протекающих на клеточном уровне. 6. Гормон поджелудочной железы – инсулин – регулирует содержание глюкозы в крови. 7. Гормон щитовидной железы – адреналин – повышает возбудимость нервной системы, учащает сердечные сокращения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают не только на поверхность тела, но и в полости тела;

2) 3 — секреты желёз внутренней секреции поступают непосредственно в кровь, так как железы внутренней секреции протоков не имеют;

3) 7 — гормон щитовидной железы — тироксин, а адреналин — это гормон надпочечников.  

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

 

Выделительная система

1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте и объясните их.

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. 5. Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. 6. По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

1) 1. Мочевыделительная система человека содержит почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. надпочечники — эндокринная система

2) 3. В почки по сосудам поступает кровь, содержащие конечные продукты обмена веществ. (и лимфа — убрать)

3) 4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в нефронах.

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

Кровеносная система

1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте и объясните их.

1. Лимфатическая система — это часть транспортной системы. 2. У человека лимфа непрерывно движется по сосудам. 3. Лимфа образуется из плазмы крови в межклеточном веществе, которое находится во всех органах.

4. Лимфатические сосуды несут лимфу в грудной проток, из него лимфа поступает в артерии большого круга кровообращения. 5. Глюкоза всасывается из кишечника в кровеносные капилляры. 6. Лимфатическая система участвует во всасывании из кишечника аминокислот. 7. Лимфоузлы участвуют в кроветворении

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

1) 3 — лимфа образуется из тканевой жидкости в лимфокапиллярах, пронизывающих все органы.

2) 4 — лимфатические сосуды несут лимфу в грудной проток, из него лимфа поступает в веныбольшого круга кровообращения.

3) 6 — лимфатическая система участвует во всасывании из кишечника жирных кислот.

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

Дыхательная система

1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Полость носа выстлана мерцательным эпителием. 2. Гортань - полый орган воронкообразной формы. 3. Надгортанник закрывает вход в пищевод.

4. Внутри гортани имеются две голосовые связки. 5. Кашель происходит при сильном вдохе. 6. Гортань переходит в  два крупных бронха.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Уровень

 Ошибки допущены в предложениях:

1) 3 — надгортанник закрывает вход в гортань (трахею, дыхательные пути).

2) 5 — кашель происходит при сильном выдохе.

3) 6 — гортань переходит в трахею.  

В ответе указаны и исправлены все ошибки  

высокий

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

средний

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них.

низкий

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиады 5-6 класс

Комитет по образованию правительства Санкт-Петербурга Санкт-Петербургского городского дворца  творчества юных предлагает Х Всероссийская олимпиада по английскому языку Районный этап  5—6, 7-...

Практические задания для 5-6 классов

Практические задания в текстовом редакторе Word  и графическом редакторе Paint...

Олимпиадные задания по информатике, 9 класс

В материалах представлена олимпиадная работа для учащихся 9-го класса, примерная оценка заданий (в баллах) и решения....

Задания для учащихся 6 класса с использованием интерактивной доски.

Задания для учащихся 6 класса по теме "Гидросфера. Мировой океан." с использованием интерактивной доски....

Английский язык.Тесты для оценки уровня сформированности регулятивных УУД8 класс

Тесты для оценки уровня сформированности внимания, самоконтроля, планирования на уроке английского языка в 8 классе....

ОГЭ задание 30 Определить страну по краткому описанию задания и ответы 7 класс

ОГЭ задание 30 Определить страну по краткому описанию   задания и ответы 7 класс...

Файловая система организации данных в заданиях Задание №4 ОГЭ 9 класс

Рассмотрены задания по теме"Файловая система организации данных в заданиях" Задание №4 ОГЭ 9 класс...