Многообразие плодов. 6 класс.
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Урок биологии в 6 классе.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма: урок-исследование.
Метод: частично- поисковый.
Цели: Познакомить учащихся с разнообразием плодов
Задачи:
Обучающие:
Познакомить учащихся с классификацией плодов и их биологической ролью строением и многообразием.
Создать условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний
о многообразии плодов.
Развивающие:
Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами и наглядными пособиями, создать условия для развития интеллектуальных умений учащихся: умения сравнивать, обобщать, решать проблему, выдвигать гипотезы, выделять главное, делать самостоятельные выводы; продолжить формирование умения работать с учебником и дополнительной информацией, объективно оценивать свои знания.
Воспитательные:
содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, создать условия для привития интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Урок – исследование. Многообразие плодов.
Урок биологии в 6 классе.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма: урок-исследование.
Метод: частично- поисковый.
Цели: Познакомить учащихся с разнообразием плодов
Задачи:
Обучающие:
Познакомить учащихся с классификацией плодов и их биологической ролью строением и многообразием.
Создать условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний
о многообразии плодов.
Развивающие:
Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами и наглядными пособиями, создать условия для развития интеллектуальных умений учащихся: умения сравнивать, обобщать, решать проблему, выдвигать гипотезы, выделять главное, делать самостоятельные выводы; продолжить формирование умения работать с учебником и дополнительной информацией, объективно оценивать свои знания.
Воспитательные:
содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, создать условия для привития интереса к предмету.
Средства обучения таблицы “Сочные плоды”, “Сухие плоды”, инструктивные карточки для работы в группах, ПК,Презентация Power Point к уроку , мультимедийный проектор.
Ход урока
Этапы: 1.Органи зацион ный момент №1(слайды) №2,3 | Учитель. Добрый день! Давайте улыбнемся друг другу, мы рады всех, настроимся на поиск и творчество и начнем наш урок. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Узнайте о чем речь: - это прекрасная пища для мыслительной деятельности, физических нагрузках. В старину их брали с собой мореплаватели, сейчас паста из них входит в рацион космонавтов, по форме напоминают головной мозг с извилинами. Что это? грецкий орех-плод Принесла - ягоды, фрукты и овощи, это ли нужно? Но их так много значит - это непросто, нужно знать какие-то признаки плодов? Необходимо исследование. Значит наша тема: Многообразие плодов. Что должны знать? - строение, виды, значение, и уметь? - распознавать и отличать от других органов растений | Ученики. В ходе урока оценивают себя самостоятельно в бланке исследовательского листа. (отв. плод). |
2. Изучение нового материала Мотивация а) Строение и значение плодов. №4 №5 №6, №7 Доп. информация | 1. Какая взаимосвязь существует между этими органами цветкового растения?(цветок и плод) Делаем вывод: - плод образуется из цветка ведь он орган семенного размножения Давайте заглянем внутрь! Какие части цветка способствовали образованию плода? -Плод состоит из околоплодника (разросшиеся стенки завязи или др. части цветка тычинки, лепестки, цветоложе) и семян (из семязачатков) покрытосемянных растений. 2. Значение и функции плода: Дополните свои знания о строении и значении плодов с помощью информационных карточек (кто хочет рассказать о прочитанной информации?) Работа со словарём: ягоды, фрукты и овощи. Можно ли ягоды, фрукты и овощи назвать плодами? Вывод: Плод - важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения, содержит семена и околоплодник. Итак: Вернёмся к нашей проблеме: где плоды? | 1 гр. Огурец, морковь, 2 гр. яблоко, луковица Назовите особенности внутреннего строения плода? Работа с доп. Информацией 1.обеспечивают защиту, развитие и созревание семян, 2.осуществляют их распространение по земной поверхности, 3. продукты питания, с запасом витамин Разбирают в корзинке!!! (делят на группы: корнеплоды, видоизмененные побеги и плоды) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333141-1383496446.jpg)
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-407625-1428252378.jpg)
Многообразие плодов
Материал содержит конспект по биологии "Многообразие плодов" (Программа по линии Пономаревой)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751488-1454862790.jpg)
Методическая разработка дополнительных занятий по алгебре "Тригонометрическое многообразие" 10 класс.
Методическая разработка предназначена для проведения дополнительных занятий в 10 классе при изучении темы "Тригонометрия". Подобраны ряд заданий, способствующих закрепления и отработке навыков решния ...
Внеурочная деятельность. Урок по теме "Многообразие плодов"
Материал разработан по теме " Многообразие плодов"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-1372971-1639838438.jpg)
Конспект урока «Многообразие и распространение плодов. Строение и значение плода. Семя».
В разработке предсатвлен конспект урока для 6 класса (Линия УМК Н.И. Сонина)...
Презентация по биологии "Многообразие плодов" 6 класс
Задачи урока:Уметь давать определение понятию плод.Уметь описывать строение плода и его значение.Знать классификацию плодов.В презентации рассмотрена классификация плодов, также, что обьясняется разли...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/03/picture-1519508-1712153423.jpg)
Джазовая гармония в тембральном многообразии.Мастер-класс
Выступление на методической площадке "Доминанта развития"...