Литературно-музыкальная композиция по экологии " Спешите делать добрые дела"
классный час по биологии (5 класс)

Лыкова Ирина Георгиевна

Мероприятие направлено на формирование нравственных качеств, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, воспитание вежливости, внимательности, уважения к людям. Разработка содержит сценарий и презентацию к мероприятию. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция по экологии " Спешите делать добрые дела"

Цели и задачи: 

формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за

« Общий дом, в котором мы живём»,
привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам, воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

 

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись щебета птиц, шелеста листвы, шум волн.

Ведущий 1. Слайд 1

Вслушайтесь, в музыку природы! Как она прекрасна! Наша планета земля с высоты космической орбиты кажется маленькой, хрупкой и очень красивой.

Ребята, планета Земля серьезно может заболеть, ее природа в опасности.

Земля, как израненная птица, кричит и просит нас о помощи.

Читает чтец. Видио ролик.

Вращаясь в Космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала,  грудь моя покрыта

Рубцами ран - живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю,

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.....

Очнитесь люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасли!

(на фоне нарастающей музыки, которая затем постепенно затихает, звучат слова)

Ведущий 2. Слайд 2

Океан седой гремит набатно;

он таит обиду в глубине,

черные раскачивая пятна

на крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

и судьба Земли у них в руках,

но темнееют темные ожоги

у земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

широко шагает этот век,

на Земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли, человек?

Ведущий 1.  Слайд  3

Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово «ЭКОЛОГИЯ» сегодня.   Люди страдают от болезней, загрязненной воды, воздуха, почвы. Всем ясно, что без развития промышленности не обойтись, но такой ли ценой нужны нам горькие эти блага?

Оправданы ли будут построенные сверхгиганты, если вокруг себя они творят пустыню, разрушают природу, лишают человека самой поэзии жизни, счастья дышать, любить.

Ведущий 2.

Прости, Земля, прости, мы, люди так тебя обидели.

Груз совести за это нам нести, на многое смотрели и... не видели.

Звучит тихая музыка. Постепенно на сцену с противоположных концов  выходят ученики. 4 человека ( музыка затихает) презентация

Ученик 1. Слайд 4

Это было 250 лет тому назад....Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали «морскими коровами» Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

Ученик 2. Слайд 5

В одной стране жили необыкновенно красивые птицы - странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счета. Охота не прекратилась до тех пор, пока на земле не осталось ни одного голубя.

Ученик 3. Слайд 6

Эти рассказы можно было бы продолжать до бесконечности, ведь каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ. Задумайтесь навсегда! Заменить или восстановить эту утрату невозможно, сотни видов растений и животных занесены в Красную книгу. Задумайтесь, может именно вам предстоит сохранить их! Может, именно вы сделаете так, чтобы страничек в этой книге становилось все меньше и меньше, а разнообразие природы продолжало увеличиваться.

 Ученик 4 читает стихотворение. Слайд 7

Охраняется Красною книгой столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий ради света грядущих зарниц.

Чтоб  пустыни нагрянуть не смели, чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи, охраняются даже цветы.

И тревога за жизнь неустанна, чтоб не сгинуть в космической мгле,

Исчерпаемы все океаны, исчерпаемо все на Земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем, прощаем, а грядущее нас не простит.

 Ведущий 1. Слайд 8

У природы живые краски, миллионы лучистых соцветий, для чего же чудеса из сказки, если в жизни их можно встретить?

Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра и нежный разговор цветов.

Звучит музыка.

Ведущий 2. Слайд 9

Красота спасет мир. Мы свято верим в это. (На сцену приходят юные экологи.)
Выступление юных экологов. Театрализованная картинка «Красота спасет мир» 

ВСЕ ГЕРОИ (по очереди) 9 человек. Презентация к сценке.
Мы к вам пришли из Красной книги,
С её заботливых страниц,
Что берегут и охраняют
Растения, животных, птиц.
Мы чувствуем теперь защиту,
И знаем, что мы будем жить,
Ведь в эту книгу люди душу
Сумели добрую вложить.
Гриб.  Слайд 10
Все с удовольствием ходили бы
В лес близлежащий по грибы.
Но если свой главнее интерес,
Не будет радовать грибами лес.
И даже, если вдруг, попался мухомор,
Их не топчите. До сих пор
Не знают люди – все грибы полезны,
Не трогай, что тебе не нужно – правило железное.
Цветок. Слайд 11
И больше сразу станет красоты,
Опять в лесу появятся цветы.
Когда вы не сорвёте их в букет,
Они спасибо вам шепнут в ответ.
Заяц. Слайд 12
Я – заяц русский, я – чистопородный.
И сколько сказок про меня народных!
Меня не будет и исчезнут сказки.
Как сохранить меня?
В той книге есть подсказка.
Бабочка. Слайд 13
Я бабочка - живой цветок.
И если сяду на листок,
Вы ощутите хрупкость красоты.
Нужны лесам воздушные цветы!
Кот степной. Слайд 14
Кота степного вы не сыщете следа.
Еще немного – я исчезну навсегда.
А как же без меня природа,
Без моего особенного рода?
Пусть люди про меня прочтут
И снова появлюсь я там и тут.
Белка. Слайд 15
Ценен мой пушистый мех
И в обаянье мой успех.
Меня теперь разводят и в лесах, и в парках,
В кормушки мне кладут подарки.
Пчела. Слайд 16
Вы думаете, что нас много, если виден рой?
Да нет же, мало нас.
Мы за себя стоим горой.
Ты нас за труд наш уважай.
От нас зависит урожай.
Не знаем отдыха и лени.
Наш труд – растений опыленье!
Змея. Слайд 17
Меня боитесь вы? Ведь я - ядовитая змея…
При встрече с вами отползу тихонько
Куда-нибудь в траву, в сторонку.
Но кто-то яд не может мне простить,
Стремиться он догнать, забить.
Змея на чаше – медицинская эмблема,
Мой яд в леченье драгоценен.
Но жизнь моя теперь дороже,
Исчезновение гадюки всех тревожит.
Еж ушастый. Слайд 18
Еж – он тем уже хорош,
Что и мил он, и пригож.
По ночам люблю я шастать.
Симпатяга – еж ушастый.
Я – санитар природы.
И без меня прожить попробуй!

Ведущий 1. Слайд 19
Как чудесна природа своей красотой.
И душа ощущает тепло и покой.
Человек – он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночества, встреч?
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.

 (Звучит песня «Зеленый мир»)

 А сейчас давайте посмотрим, что же происходит в наших водоемах (инсценировка)

Ведущий 2. Слайд 20

Бежит река сверкает,

 струится и журчит.

Зарю встречая  птицы

кружатся у ракит.

Щебечут над волною,

 их песенка звонка:

«Ой, небо голубое! Ой, реченька-река!»

Ведущий 1.

К реке спешили животные чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки- наловить рыбы. Все любили эту реку... Но вот однажды стала она разноцветной: серой, желтой, красной, черной.

Плачет малая речонка, одолел речонку страх

Стала речка тонкой-тонкой

Обмелела на глазах. Собрались все обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Что же происходит с рыбой в реках? 6 человек

Сценка. Презентация 2. Слайды 21

Желтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А, ты, почему желтая как лимон?

Желтая рыбка: Жила я на мелководье, плескалась, играла с подружками. Но вот пошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток. Чего в нем, только не было? и  удобрения,  и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь... А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, бревна, даже колеса...Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела и зеленела... Вот и стала фиолетовой, еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка.  Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди своих сородичей я таких не видела.

Черная рыбка: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка. Как и вы, только почернела от нефти.

Желтая рыбка: Что же нам делать, как дальше жить, как очистить речку?

Ведущий:2

Ребята, что надо сделать, чтобы помочь рыбкам?

Рыбки: каждый участник читает по строке.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная  и вкусная вода

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку, светлую мою!

 Ведущий1. Слайд 22

Оздоровление экологической обстановки, сохранение животного и растительного мира - задача особой важности, ведь от этого зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашей Родины.
Любовь к природе воспитывает глубокие патриотические чувства, гуманизм, доброту и чуткость ко всему живому на всей планете

Ведущий 2.

Сегодня на нас лежит огромная ответственность за здоровье и благополучие нынешнего и будущего поколений. Будем же беречь нашу Землю!
З
вучит песня «Прости земля» группы «Земляне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....